Основы бизнес планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 00:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: «На основе анализа деятельности предприятия по планированию провести бизнес планирование на базовом предприятии.
Задачи работы:
Раскрыть сущность и значение планирования на предприятии;
Раскрыть методику планирования на базовом предприятии.
Разработать бизнес-план базового предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………..……………..…..2
ГЛАВА1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ...……..………………...3
1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана…….………..…..…3
1.2. Финансосый план как часть бизнес-плана…………….………………6
1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия.……………..8
1.4. Маркетинговая стратегия………………………………………….......24
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУБИН-ПЛЮС»
НА 2003г........…...................……………………………………………….33 2.1. Характеристика магазина ……..............................................................33
2.2. Описание товаров и услуг……………………………………………...33
2.3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции……………………….....34
2.4. Стратегия маркетинга……………………………………………….….36
2.5. Плановый объем продаж ..………………………………………….….37
2.6. Организационный план ………………………………………………..39
2.7. Финансовый план ……………………………………………………....40
Заключение…………………………………………………………...….…...42
Список использованной литературы……………………………………..44

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 252.50 Кб (Скачать)
    1. обеспечение производственно-торгового процесса необходимыми финансовыми ресурсами. Определение плановых объемов необходимых денежных фондов и направления их расходования;
    2. установление финансовых отношений с бюджетом, банком, страховыми организациями и другими хозяйствующими субъектами;
    3. выявление путей наиболее рационального вложения капитала и резервов по его эффективному использованию;
    4. увеличение прибыли за счет экономного использования денежных средств;
    5. осуществление контроля за образованием и расходованием денежных средств и эффективного вложения капитала.

    Важный  момент финансового планирования - его стратегия. Содержанием стратегии  финансового планирования хозяйствующего субъекта является определение его центров доходов (прибыли) и центров расходов. Центр доходов хозяйствующего субъекта - это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр расходов - это подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющим важную роль в общем производственно-торговом процессе. Например, в западной экономике многие фирмы придерживаются правила «двадцать на восемьдесят», т. е. 20% затрат капитала должны давать 80% прибыли. Следовательно, остальные 80% вложений капитала приносят только 20% прибыли. Планирование финансовых показателей осуществляется посредством определенных методов.

    Методы  планирования - это конкретные способы  и приемы расчетов показателей. При  планировании финансовых показателей могут применяться следующие методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.

    Финансовый  план хозяйствующего субъекта представляет собой баланс его доходов и  расходов. В состав доходов включаются прежде всего доходы, получаемые за счет устойчивых источников собственных средств. При необходимости в доходную часть включаются суммы, получаемые за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных доходов относятся прибыль, амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд,  кредиторская задолженность,  постоянно находящаяся в распоряжений хозяйствующего субъекта. Цель составления финансового плана состоит в увязке доходов с необходимыми расходами.

    При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами определяется сумма недостатка финансовых средств. Эти дополнительные финансовые средства могут быть получены за счет выпуска ценных бумаг, полученных кредитов или займов, благотворительных взносов и т.п. Если источник дополнительных финансовых средств уже точно известен, то эти средства включаются в доходную часть, а возврат их - в расходную часть финансового плана.

    Финансовый  план составляется на перспективу (пятилетку), на год с разбивкой по кварталам и на более короткий период времени (оперативный). Таким образом, финансовый план бывает пятилетним, годовым, квартальным, оперативным.

    Бизнес-план представляет собой прогноз предпринимательской  деятельности, разработку ориентиров и реального плана финансово-коммерческих мероприятий. Задачей бизнес-плана являются выявление проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде, и определение конкретных путей решения этих проблем. Бизнес-план выступает в различных формах. Например, он может состоять из следующих разделов:

    1. организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта и его бизнес-плана;
    2. вид продукции и услуг;
    3. оценка рынка сбыта продукции и услуг;
    4. конкуренция;
    5. маркетинг и продажа;
    6. план производственно-торговой деятельности;
    7. менеджмент;
    8. оценка риска и страхование;
    9. финансовая стратегия и финансовый план;
    10. приложения.

    В бизнес-плане различают два вида финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное. Основой долгосрочного финансового планирования является определение потребности в капитале, позволяющей осуществить выбор и сроки получения кредитов, выпуска ценных бумаг, распределить капитал на собственный и заемный. Важное место в финансовой политике хозяйствующего субъекта отводится таким источникам формирования собственных средств, как ускоренная амортизация и резервный фонд. Заемные денежные средства стремятся привлекать в период оживленной конъюнктуры.

    

  • 1.3. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ  ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ  ПРЕДПРИЯТИЯ
  •     Реализация  финансовой стратегии в её конкретном механизме функционирования финансов предприятия должна базироваться на определенных принципах, адекватных рыночной экономике.

        Обобщение зарубежного опыта организации  корпоративных финансов, опыта отечественных  предприятий, анализа подходов коммерческих банков к оценке финансовой деятельности своих клиентов позволяет рекомендовать  руководствоваться следующими основными принципами современной организации финансов предприятий России:

      • плановости;
      • финансового соотношения сроков;
      • взаимозависимости финансовых показателей;
      • гибкости (маневрирования);
      • минимизации финансовых издержек;
      • рациональности;
      • финансовой устойчивости.

        Естественно, что реализация этих принципов должна осуществляться при разработке финансовой стратегии и организации системы управления финансами конкретного предприятия. При этом необходимо учитывать:

      • сферу деятельности (материальное производство, непроизводственная сфера);
      • отраслевую принадлежность (промышленность, транспорт, строительство, сельское хозяйство, торговля и т.д.);
      • виды (направления) деятельности (экспорт, импорт);
      • организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

        Разработке  финансовой стратегии предприятия предшествует анализ финансового состояния предприятия.

        Предложения к формированию финансовой стратегии  предприятия разрабатываются по объектам и составляющим генеральной финансовой стратегии в нескольких вариантах (не менее трех) с обязательной количественной оценкой предложений и оценкой их влияния на структуру баланса предприятия.

        Особое  внимание при разработке финансовой стратегии уделяется полноте выявления денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, правильному распределению и использованию прибыли, определению потребности в оборотных средствах, рациональному использованию капитала предприятия. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, скачков инфляции и других форс-мажорных (непредвиденных) обстоятельств. Она должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться. Контроль за реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку поступлений доходов, экономное и рациональное их использование, так как хорошо налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления.

        Важной  частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов (с помощью которых определяются, например, направления распределения прибыли), успешно используемых в практике зарубежных компаний.

        Таким образом, успех финансовой стратегии  предприятия гарантируется при  взаимоуравновешивании теории и  практики финансовой стратегии; при соответствии финансовых стратегических целей реальным экономическим и финансовым возможностям через жесткую централизацию финансового стратегического руководства и гибкость его методов по мере изменения финансово-экономической ситуации. 

        Анализ  финансового состояния

        Финансовый  анализ на предприятии состоит из собственно анализа (от греческого «analysis») - логических приемов определения понятия финансов предприятия, когда это понятие разлагают по признакам на составные части, чтобы таким образом сделать познание его ясным в полном его объеме, синтеза (от греческого «synthesis») - соединения ранее разложенных элементов изучаемого объекта в единое целое и выработки мер по улучшению финансового состояния предприятия.

        По  субъектам проведения финансовый анализ разделяется на внешний и внутренний. Внешний финансовый анализ проводится сторонними организациями, как правило, аудиторскими фирмами. С одной стороны внешний анализ менее детализирован и более формализован, с другой более объективен и проводится более квалифицированными специалистами. Информационная база внутреннего финансового анализа гораздо шире, что позволяет учитывать всю внутреннюю информацию, недоступную для внешних аналитиков, но с другой стороны внутренний анализ более субъективен. В настоящее время он осуществляется работниками предприятия, чаще всего не подготовленными для этой работы. На самом деле основными исполнителями финансового анализа на предприятии должны быть финансовые менеджеры. 

        Оптимизация основных и оборотных средств

        Основные  средства представляют собой стоимостную  оценку основных производственных фондов - совокупности материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере. Это здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктовый скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства. К основным средствам относятся также капитальные вложения на улучшение земель (мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы) и в арендованные здания, сооружения, оборудование и другие объекты. Капитальные вложения в многолетние насаждения, улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям независимо от окончания всего комплекса работ.

        В составе основных средств учитываются  находящиеся в собственности  организации земельные участки, объекты природопользования: вода, недра и другие природные ресурсы.

        Основные  средства отражаются в бухгалтерском  учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления. Изменение первоначальной стоимости  основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов.

        Стоимость основных средств организации погашается путем начисления износа - амортизационной  стоимости - и списания на издержки производства или обращения в течение нормативного срока их полезного использования по нормам, утвержденным в установленном законодательством порядке, за исключением земельных участков, объектов природопользования и других объектов, относящихся к основным средствам, по которым порядок начисления износа устанавливается отдельными нормативными актами. Накопленный стоимостный износ (амортизированная стоимость) основных средств отражается в учете и отчетности отдельно.

        Оценка  основных средств может быть по первоначальной, или инвентарной, восстановительной, или приведенной, остаточной, рыночной, или оценочной, ликвидационной стоимости.

        Основные  средства включают активную и пассивную  части, которые играют различную роль в воспроизводственном процессе, и их соотношение зависит от отрасли и вида деятельности предприятия.

        Сравнение структуры основных средств в  предприятиях одной отрасли позволяет  судить о технической оснащенности и условиях производства.

        В процессе финансирования и кредитования предпринимательской деятельности большое значение имеет состав оборотных средств предприятий. Это:

      - запасы  товарно-материальных ценностей;

      - дебиторская  задолженность;

      - краткосрочные финансовые вложения;

      - денежные  средства. 

        Оптимизация распределения прибыли

        Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. 

    Рис. 1.  Схема  разработки  финансовой  стратегии 

     

    Информация о работе Основы бизнес планирования