Отчет по практике в АО «ЦеснаБанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 13:56, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепить теоретические знания в области банковского дела, финансового менеджмента, овладеть практическими навыками в части отношений, регулируемых законодательными и иными нормативно- правовыми актами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с производственной деятельностью АО «ЦеснаБанк» и расстановкой кадров;
- закрепить теоретические знания;
- приобрести практические навыки;
- ознакомиться с новыми технологиями, эксплуатацией оборудования;
- проведение экономико-финансового анализа деятельности Банка.
Объект исследования является АО «ЦеснаБанк».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….….3
Глава I Организационно - экономическая характеристика АО «ЦеснаБанк»
1.1 Краткая характеристика АО «ЦеснаБанк» ……………………………...6
1.2 Организационная структура управления Банка………………………...10
1.3 Состав выполняемых операций…………….……………….……………15
Глава II Анализ депозитного портфеля коммерческого банка на примере АО «ЦеснаБанк»
2.1 Анализ показателей основной деятельности АО «ЦеснаБанк»…...…….17
2.2 Анализ депозитного портфеля АО «ЦеснаБанк»………………..….…....25
Глава III Предложения по направлению перспективного развития АО «ЦеснаБанк»………………………………………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………….…………...36
Список использованной литературы……………………………………………..39
Приложение

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ЦЕСНАБАНК.doc

— 893.00 Кб (Скачать)

     В видовой структуре безналичных  перечислений незначительно повысилась доля заработной платы – с 14 % до 14,6 % по АО «Цеснабанк». Доля зарплаты снизилась с 14,3 % до 12,4 % за счет большого объема безналичных перечислений.

     План  по объему безналично перечисленной  заработной платы АО «Цеснабанк» успешно выполнен – он был доведен в размере 37500 тыс.тенге, выполнение составило 141,6 %. К сожалению, решающее влияние на выполнение плана оказал большой объем безналично перечисляемой зарплаты без договоров с юридическими лицами; такие перечисления проводятся без взимания комиссии. Объем зарплаты, перечисленной без договоров, достиг 21687 тыс.тенге за год из 53118,3 тыс.тенге безналичное перечисленной зарплаты, или 40,8 %. По договорам через АО «Цеснабанк» перечислено 31428,3 тыс.тенге зарплаты.

     Реализация  «зарплатных» проектов в АО «Цеснабанк» проходит с затруднениями. В рамках их реализации в 2008 году из запланированных 12 предприятий с фондом оплаты труда 4189,3 тыс.тенге было привлечено 5 предприятий с фондом оплаты труда 800 млн.тенге и только 2 на комиссионной основе.

     Наибольшую  долю в структуре безналичных перечислений по-прежнему составляет пенсия – 59,3 %, хотя ее доля и снизилась по сравнению с уровнем 2007 года, когда она составляла 61,2 %. Объем перечисленной пенсии за 2008 год достиг 194,8 млн. тенге, что в 1,42 раза превышает объем пенсии, перечисленной за предыдущий год. В абсолютном выражении по АО «Цеснабанк» количество обслуживающихся пенсионеров увеличилось на 741 человек - с 8830 до 9571 человек.

     Позитивное  влияние на экономику АО «Цеснабанк» в 2008 году оказало увеличение в 2008 году на 156,1 % по сравнению с 2006 годом средств юридических лиц, поскольку именно эти ресурсы являются наиболее дешевыми (средняя процентная ставка по ним составляет 0,4%).Среднедневные остатки на счетах юридических лиц в 2008 году в 2,2 раза превышают аналогичный показатель 2006 года.

     По-прежнему сохраняется лидирующее положение  банка на рынке корпоративных  клиентов. На текущий момент в банке  сконцентрировано 83 % от общего остатка  средств юридических лиц.

     За 2008 год АО «Цеснабанк» открыто 96 расчетных счетов. Но вместе с тем, ряд клиентов, имеющие счета в банке, продолжают осуществлять расчеты через отделения банков-конкурентов, поэтому одна из основных задач в работе с юридическими лицами – работа с этой категорией клиентов по переводу финансовых потоков в банк. 

       Анализ работы АО «Цеснабанк» с ценными бумагами показывает, что за три года достигнуты значительные результаты по наращиванию ресурсной базы с помощью данных инструментов. Средний процент изменения к 2006 году по ценным бумагам составляет 30 раз. Столь сильный рост вызван развитием вексельной программы. Основными приобретателями векселей в 2008 году были юридические лица: 445 векселей на сумму 19 млн.тенге.

     Предприятия, влиявшие на формирование вексельных остатков, условно можно разделить  на три группы:

  • предприятия различных отраслей деятельности, приобретавшие векселя для получения наличных денежных средств (70 %);
  • покупка векселей для расчетов с юридическими лицами, районными филиалами (16 %);
  • сельхозтоваропроизводители, оформившие вексельные кредиты в филиале (14 %).

     Физическими лицами вексель был использован  в качестве транспортировки крупных  денежных сумм. Что касается других инструментов формирования ресурсной  базы, то, прежде всего, необходимо отметить рост объемов размещения банковских сертификатов: депозитных - для юридических лиц и сберегательных - для физических лиц. Объем привлеченных средств по этим инструментам привлечения достиг 3,8 млн.тенге. За 2008 год увеличено число совершенных операций с депозитными сертификатами, было выдано 9 штук на сумму 4281,9 млн.тенге. Успешно привлекались средства физических лиц в сберегательные сертификаты. Основными приобретателями были клиенты, принадлежащие к экономически активному населению (около 67 %). Низкая доля пенсионеров обусловлена высокими процентными ставками по вкладам, ориентированных на данную категорию клиентов.

     Согласно  статистических данных, реальные денежные доходы населения г. Кокшетау  в 2008 году выросли на 15 % по сравнению  с 2006 годом, а прирост средств, привлеченных от населения, составил 100,8 млн.тенге. Если сравнить с 2006 годом, увеличение произошло в 2,5 раза. Стабильный рост данной категории привлеченных ресурсов, связан с лидирующим положением

АО «Цеснабанк»на  рынке: охват составляет 38 %. 

Таблица 6

Структура  вкладов населения АО «Цеснабанк» за 2008 год.  

     Виды вкладов      Удельный  вес, %
     Вклады в тенге, в том числе:

     -срочные

     -до  востребования

     82,2

     48,6

     33,6

     Вклады долларах США, в том числе:

     -срочные

     -до  востребования

     7,2

     0,8

     6,4

     Вклады в валюте ЕВРО, в том числе:

     -срочные

     -до  востребования

     10,6

     3,4

     7,2

     Итого:      100,0
 

     Как видно из таблицы 6 удельный вес вкладов  «до востребования» в национальной  валюте (с неограниченным сроком хранения и с процентной ставкой 0,3 %) достигает 33,6 % по АО «Цеснабанк».

     Сопоставление динамики объемов вкладов и доходов населения в национальной  валюте свидетельствует о том, что рост депозитов является результатом увеличения не доходов населения, а доли накопления в них и перераспределения этих накоплений из одних форм в другие, а именно, из покупки наличной валюты и валютных вкладов в депозиты национальной валюты. Кроме того, клиентами банков в основном становится наиболее обеспеченная часть общества, доходы которой в последние годы только растут.

     Существенную  долю в формировании ресурсной базы АО «Цеснабанк» занимают вклады физических лиц в национальной  валюте – 55 %. По-прежнему, приоритетным направлением удешевления ресурсов остается привлечение вкладов в иностранной валюте.

     Отличительной чертой 2008 года стала устойчивая положительная  динамика курсов иностранных валют и, как следствие, более высокие темпы прилива (275,4 %) по валютным вкладам по сравнению с 2006 годом.

     В целом за год население разместило во вклады 909 тыс. долл. США. На отчетную дату доля вкладов в иностранной  валюте в общем, остатке вкладов населения составляет 24,3 %, что выше целевого ориентира на 1,3 % пункта.

     Как показал проведенный анализ, приток денежных средств во вклады был обеспечен  как за счет сложившейся клиентской базы, так и за счет привлечения  новых клиентов.

     За 2008 год количество счетов по вкладам в национальной валюте увеличилось на 2580 счетов, до 204081 шт.; по валютным - на 679 счетов, до 2202 шт.

     Средний размер вклада: в национальной  валюте  за 2008 год возрос на 314 тенге и  составил 1205,2 тенге; в валюте - на 94 долл. США и составил 1130 долл. США.

     Серьезным успехом АО «Цеснабанк» в 2008 году стал рост срочных вкладов в национальной  валюте. Анализ развития новых вкладов показал их восстребованность.

     Необходимо  отметить, что данная структура вкладов, рассмотренная в таблице 6, полностью соответствует взглядам населения на проводимую экономическую политику в стране.

     За  анализируемый период увеличилась  доля срочных вкладов до 48,6 %. В  то же время в связи с постоянно  происходящим падением курса доллара  по отношению к другим валютам доля вкладов в долларах США составляет только 7,2 %, причем основной удельный вес в структуре данных вкладов составляют вклады до востребования.

     Произошел рост удельного веса вкладов в  валюте ЕВРО до 10,6 % во всех вкладах  населения, причем срочные вклады составляют 3,4 %, по сравнению с предыдущими годами их доля выросла.

     У вкладчиков из числа экономически активного  населения с высоким уровнем  дохода популярен вклад «Доверительный»» (привлечено 1,7 млн. тенге).

     Среди новых видов вкладов в иностранной валюте наибольший приток приходится на вклад «Мультивалютный»» – 361 тыс. долл. США, «Инновационный»» – 46,3 тыс. ЕВРО.

     В результате проводимой АО «Цеснабанк» политики разработки новых вкладов доля вкладов в национальной  валюте со сроком привлечения свыше года в общем, объеме выросла с 24,4 % до 48,6 %. Доля привлеченных средств населения на длинные сроки в иностранной валюте составила 17,8 % при плане 23 %.

     Как показал анализ, развитие рынка частных  вкладов имеет свои весьма ощутимые пределы. До тех пор, пока в стране не начнется стабильный экономический подъем, темпы прироста средств граждан в казахстанских банках не будут значительными. Население все еще продолжает хранить свободные денежные средства «в чулках», не доверяя правительству.

     Доля  вкладов и депозитов в общем  объеме привлеченных ресурсов представлена на рисунок  5.

     Данные  рисунка  5  наглядно показывают, что доля вкладов физических лиц  на протяжении всех трех лет превышала  в 2,5 раза долю вложений юридических  лиц. Это позволяет сделать вывод о том, что в АО «Цеснабанк» работа банковского маркетинга должна быть направлена именно на увеличение вложений юридических лиц, так как именно юридические лица имеют значительные остатки на своих счетах в банках. АО «Цеснабанк» заинтересован в расширении круга корпоративных клиентов. Причем «переманить» клиентов от конкурирующих банков можно и путем предоставления им кредитов с целью прогнозирования открытия основного расчетного счета ими в АО «Цеснабанк». В то же время нельзя забывать и о основных вкладчиках денежных средств. Для их дополнительного привлечения следует расширить количество приемлемых вкладов, улучшить качество обслуживания. 

       

Рисунок 5 Доля вкладов физических и юридических  лиц в общем объеме привлеченных средств 

     Рассмотрим  также долю вкладов и депозитов  в обязательствах банка(рисунок 6).

     

Рисунок 6 Доля вкладов физических и юридических  лиц в обязательствах филиала 

     Из  рисунка 6  видно, что в 2008 году привлеченные от населения средства покрывают обязательства банка в 4,5 раза больше, а средства, привлеченные от юридических лиц – только в 1,6 раза. В тенденции наблюдается значительное увеличение коэффициента покрытия обязательств: по физическим лицам – на 70,5 %, по юридическим лицам – на 25,2 %.

     Исходя  из вышеизложенного, основной задачей  для АО «Цеснабанк» остается увеличение объема привлеченных ресурсов. Необходимыми условиями для ее достижения являются следующие:

  • увеличение доли корпоративных клиентов;
  • увеличение доли пенсионеров, обслуживающихся в банке, для чего требуется разработка специальных вкладов;
  • реализация «зарплатных» проектов;
  • продолжение распространения пластиковых карт;
  • увеличение доли средств, привлеченных в долговые обязательства.

     Таким образом, можно сделать вывод: АО «Цеснабанк» необходимо продолжить работу по развитию всего спектра банковских услуг, закрепить достигнутые результаты и обеспечить реализацию поставленных задач при использовании маркетинговых инструментов на рынке. Особое внимание следует уделить расширению привлечения вкладов и депозитов от населения и корпоративных клиентов. Поступившие ресурсы целесообразно использовать на увеличение выдаваемых кредитов юридическим и физическим лицам, так как процентные доходы по данному виду операций банка являются наиболее выгодными и рентабельными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III Предложения по  направлению перспективного развития АО «ЦеснаБанк» 

      Устойчивость  банка измеряется не только его стабильностью. Динамизм экономических ситуаций требует  систематического улучшения его  структуры и деятельности. Ни одна организация не может развиваться в режиме постоянного «взлёта». Более того, даже если организация достигает относительно удовлетворяющего её положения и хочет сохранить status quo, то это также невозможно.

      Кризисы в развитии организаций неизбежны. Кризисы могут заканчиваться для различных организаций по – разному.

Информация о работе Отчет по практике в АО «ЦеснаБанк»