Отчет по практике в АО «ЦеснаБанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 13:56, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепить теоретические знания в области банковского дела, финансового менеджмента, овладеть практическими навыками в части отношений, регулируемых законодательными и иными нормативно- правовыми актами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с производственной деятельностью АО «ЦеснаБанк» и расстановкой кадров;
- закрепить теоретические знания;
- приобрести практические навыки;
- ознакомиться с новыми технологиями, эксплуатацией оборудования;
- проведение экономико-финансового анализа деятельности Банка.
Объект исследования является АО «ЦеснаБанк».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….….3
Глава I Организационно - экономическая характеристика АО «ЦеснаБанк»
1.1 Краткая характеристика АО «ЦеснаБанк» ……………………………...6
1.2 Организационная структура управления Банка………………………...10
1.3 Состав выполняемых операций…………….……………….……………15
Глава II Анализ депозитного портфеля коммерческого банка на примере АО «ЦеснаБанк»
2.1 Анализ показателей основной деятельности АО «ЦеснаБанк»…...…….17
2.2 Анализ депозитного портфеля АО «ЦеснаБанк»………………..….…....25
Глава III Предложения по направлению перспективного развития АО «ЦеснаБанк»………………………………………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………….…………...36
Список использованной литературы……………………………………………..39
Приложение

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ЦЕСНАБАНК.doc

— 893.00 Кб (Скачать)
 
Показатели
2006 2007 2008 Изменение 2008 к 2006,

(+;-), чел.

кол-во, чел. уд. вес, % кол-во, чел. уд. вес, % кол-во, чел. уд. вес, %
Число работников – всего, в том числе:  
152
 
100
 
168
 
100
 
187
 
100
 
35
- с высшим образованием  
100
 
65,78
 
111
 
66,07
 
137
 
73,26
 
37
- со средним профессиональным  образованием  
33
 
21,71
 
25
 
14,88
 
28
 
14,97
 
-5
В возрасте до 30 лет 43 28,28 49 29,16 72 38,50 29
В возрасте от 30 до 50 лет  
98
 
64,47
 
107
 
63,69
 
106
 
56,68
 
8
В возрасте более 50 лет  
11
 
7,25
 
12
 
7,15
 
9
 
4,82
 
-2
Женщины 122 80,26 128 76,19 139 74,33 17
Мужчины 30 19,74 40 23,81 48 25,67 18
 

 Продолжение  таблицы 1  

Принято работников в отчетном году  
12
 
7,89
 
24
 
14,28
 
30
 
16,04
 
18
Выбыло  работников в отчетном году  
6
 
3,94
 
8
 
4,76
 
11
 
5,88
 
5
 

     Большое   внимание   уделяется    работе    по    привлечению   молодых

специалистов. В банке создан и функционирует  кадровый резерв, который призван  обеспечить непрерывную работу банка. В связи с этим, данный рынок  можно охарактеризовать, как рынок олигополистической конкуренции. Это  подтверждает и анализ предоставляемых услуг физическим и юридическим лицам.

     Наибольшую  конкуренцию для АО «ЦеснаБанк» составляет АО «Казкоммерцбанк», АО «Народный банк Казахстана», АО « Банк Туран-Алем», АО «Альянс Банк ».

     Стабилизация  экономической и политической ситуации в регионе, рост реальных доходов  граждан, высокий уровень доверия  клиентов к банку, подкрепленный  взвешенной процентной политикой, учитывающей  интересы различных социальных и  возрастных групп, позволяют АО «ЦеснаБанк»  контролировать 70 % всех услуг, предоставляемых физическим лицам. Причем по многим позициям филиал превосходит своих конкурентов, особенно по таким как:

  • более низкие проценты по кредитам;
  • обслуживание, как международных пластиковых карт, так и казахстанских;
  • выпуск сберегательных сертификатов с большим процентом доходности;
  • большое разнообразие других услуг, оказываемых банком физическим лицам. Что касается вкладов в тенге и валюте, то хоть проценты по ним и выше, чем у конкурентов, но стабильность работы банка, качество работы и рост доходности АО «ЦеснаБанк»   играет существенную роль при их привлечении.

     Реклама – самый действенный инструмент в попытках организации модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самой организации, показать его общественную полезность. Банки в этом аспекте также не являются исключением. Анализ рекламной деятельности банков г. Кокшетау показал, что АО «Цеснабанк»   использует наиболее разнообразные формы привлечения клиентов. При этом филиал постоянно заботится о максимальной информированности действующих и потенциальных клиентов.

     К числу рекламных мероприятий  отделения можно отнести:

  • личные контакты – визит представителя банка, переговоры, вручение буклетов;
  • ярмарки банковских услуг, посвященных знаменательным датам;
  • прямая почтовая рассылка, распространение печатных рекламных материалов (каталогов, проспектов, листовок, календарей);
  • рекламные щиты (баннеры), плакаты (различного рода изобразительные и текстовые послания, помещаемые в местах скопления людей, на вокзалах, автозаправочных станциях, вдоль шоссейных дорог, в деловых и коммерческих центрах города, бегущая строка в автомобильном городском транспорте);
  • пресса (газеты города и края, доступные всем слоям населения).

     Банковская  прибыль важна для всех участников экономического процесса. Акционеры  заинтересованы в прибыли, так как  она представляет собой доход  на инвестированный капитал. Прибыль  приносит выгоду вкладчикам, ибо благодаря увеличению  резервов и повышению качества услуг складывается более прочная, надежная и эффективная балансовая система.  Заемщики косвенно заинтересованы в достаточной банковской прибыли, в связи с тем, что способность банка предоставлять ссуды зависит от размера и структуры его капитала, а прибыль – основной источник собственного капитала. Даже экономические группы, непосредственно не прибегающие к услугам коммерческих банков, получают косвенную выгоду от банковской прибыли, так как надежная банковская система означает безопасность вкладов и наличие источников кредита, от которых зависят фирмы и потребители.

     Полученная  прибыль является  базой для  увеличения и обновления основных фондов банка, прироста его собственного капитала, гарантирующего стабильность финансового положения и ликвидность баланса, обеспечение соответствующего уровня дивидендов, развития и повышения качества банковских  услуг (таблица 2). 

Таблица 2

 Анализ  прибыли и рентабельности АО «ЦеснаБанк»за 2006-2008 гг.,(тыс.тенге)  

 
Показатели
 
2006 год
 
2007 год
 
2008 год
Изменение 2008 г. к 2006 г., (+; -)
абсол. относ., %
Доходы 37050,2 62014,9 92756,5 +55706,3 +150,4
Расходы 33902,2 52257,8 73236,5 +39334,3 +116
Прибыль 3148 9757,2 19520 +16372 +520,1
Рентабельность, % 9,3 18,7 26,7 +17,4 -
 

     Как видно из таблицы  2, АО «ЦеснаБанк» укрепил свои позиции - прибыль возросла в 6 раз по сравнению с 2006 годом и в 2 раза по сравнению с 2007 годом.

     Прибыль составила 19520 тыс.тенге - выполнение плана на 88,5 % (недополучили 2,5 тыс.тенге). Прибыль на одного работника составляет 104,38 тыс.тенге. Основными факторами, не позволившими достичь намеченного объема прибыли, стали:

  • превышение запланированной суммы расходов;
  • недополучение дохода от кредитования за счет снижения доходности по сравнению с запланированным уровнем;
  • невыполнение плана по комиссионным доходам.

     Общая рентабельность АО «Цеснабанк» в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличилась в 2,8 раза.

     Анализ  структуры доходов и расходов следует начинать с определения  доли  соответствующих групп в общем, объеме полученных доходов или произведенных расходов. Конечный финансовый результат – прибыль или убыток выявляется путем сравнения доходов и расходов, полученных банком за отчетный период. Качественные изменения в структуре активов и пассивов филиала оказали прямое влияние на формирование доходов и расходов (таблица 3). 

Таблица  3

Состав, структура и динамика доходов  АО «Цеснабанк» за 2006-2008 гг. 

 
 
Показатели
2006 2007 2008 Изменение 2008 к 2006, (+;-)
тыс.

тенге

уд.

вес, %

тыс.

тенге

уд.

вес, %

тыс.

тенге

уд. вес, % абсолют.,

тыс.

тенге

относит., %
Процентные  доходы - всего, в том числе: 23298,8 62,88 38827,5 62,61 65429,2 70,5 +42130,4 +180,8
-доходы  от выдачи кредитов юридическим  лицам  
5047,1
 
13,62
 
14517,9
 
23,41
 
40980,3
 
44,2
 
+35933,2
 
в 8,1 раз
-доходы  от выдачи ссуд населению  
2561,7
 
6,91
 
7206,1
 
11,62
 
12211,7
 
13,1
 
+9650
 
в 4,8 раз
-доходы  за переданные ресурсы  
15512
 
41,87
 
16756,4
 
27,02
 
12118,8
 
13,1
 
-3393,2
 
-21,9
-доходы, полученные по государственным  ценным бумагам  
169,6
 
0,46
 
279,1
 
0,45
 
118,2
 
0,1
 
-51,4
 
-30,3
-прочие  процентные доходы 8,4 0,02 68,0 0,11 - - -8,3 -100,0
Непроцентные  доходы – всего, в том числе: 13751,4 37,12 23187,4 37,39 27327,3 29,5 +13575,9 +98,7
-комиссия  от юридических лиц и населения  
1547,9
 
4,18
 
3665,1
 
5,91
 
5853,5
 
6,3
 
+4305,6
 
+278,2
-доходы  от валютообменных 

операций

 
521,8
 
1,41
 
924,0
 
1,49
 
1036,7
 
1,1
 
+514,9
 
+98,7
Продолжение таблицы 3
-сумма  восстановленного дохода в связи  с изменением резерва на возможные потери по ссудам  
 
4678,9
 
 
12,63
 
 
8657,3
 
 
13,96
 
 
9508,5
 
 
10,3
 
 
+4829,6
 
 
+103,2
-прочие  непроцентные доходы 141 0,38 1041,9 1,68 175,1 0,2 +34,1 +24,2
-доходы  от переоценки счетов в иностранной  валюте  
6861,8
 
18,52
 
8899,1
 
14,35
 
10753,5
 
11,6
 
+3891,7
 
+56,7
Всего доходов 37050,2 100 62014,9 100 92756,5 100 +55706,3 +150,4
 

     Как видно из таблицы 3, по итогам 2008 года было получено доходов в 

сумме 92,8 млн.тенге, что в 2,5 раза выше уровня 2006 года. Первый и основной источник получения доходов - это доход от кредитных операций. Объем полученных доходов от кредитования юридических лиц и населения 2008 года  в 7 раз превышает аналогичный показатель 2006 года. При этом в структуре доходов наибольший удельный вес занимают доходы от кредитования юридических лиц - 44,2 % в 2008 году, хотя еще в 2006 году их удельный вес составлял только 13,62 % в общей сумме доходов банка.

     Увеличение  доли самостоятельно размещенных ресурсов в 2008 году, повлекло за собой снижение удельного веса в работающих активах  средств, сократился объем полученных «условных» доходов по сравнению с 2006 годом в 2 раза. Финансовый результат АО «Цеснабанк» стал в меньшей степени зависеть от полученных «условных» доходов. Вместе процентные доходы АО «Цеснабанк» в 2008 году составили 65,4 млн.тенге, что в 2,8 раза больше, чем в 2005 году. Доля непроцентных доходов составила 29,5 % в общей сумме доходов и увеличилась по сравнению с 2006 годом почти в 2 раза. В структуре непроцентных доходов банка высокий удельный вес занимает сумма восстановленного дохода в связи с изменением резерва на возможные потери по ссудам (10,3 %).

     Также высока доля доходов от переоценки счетов в иностранной валюте. Они занимают в 2008 году 39,4 % в структуре доходов АО «Цеснабанк» и 11,6 % в структуре непроцентных доходов.

     В динамике наблюдается снижение доходов, полученных по государственным ценным бумагам. Они сократились на 30,3 % и занимают очень незначительную долю в структуре всех доходов  банка. Рассмотрим также и расходы АО «ЦеснаБанк».

     Как показывает таблица 4, расходы АО «Цеснабанк» в 2008 году составили 73,2 млн.тенге, что в 2,2 раза выше расходов 2006  года. Основной статьей расходов остается выплата процентов по вкладам и депозитам физических лиц, на долю которых приходится 29,5 % всех произведенных расходов АО «Цеснабанк», что в 1,5 выше, чем в 2006 году.

     Расходы, уплаченные по счетам и депозитам  юридических лиц, также увеличились, но их удельный вес в 2008 году составляет 0,4 % против 0,25 % 2006 года.

     Уплаченные  проценты по депозитным и сберегательным сертификатам по сравнению с 2006 годом, увеличились в 23,1 раза и составили 240 тыс.тенге в 2008  году.

     Рост  данных расходов обусловлен возросшими объемами реализации данных видов ценных бумаг.

Информация о работе Отчет по практике в АО «ЦеснаБанк»