Отчет по практике в АО «ЦеснаБанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 13:56, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепить теоретические знания в области банковского дела, финансового менеджмента, овладеть практическими навыками в части отношений, регулируемых законодательными и иными нормативно- правовыми актами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с производственной деятельностью АО «ЦеснаБанк» и расстановкой кадров;
- закрепить теоретические знания;
- приобрести практические навыки;
- ознакомиться с новыми технологиями, эксплуатацией оборудования;
- проведение экономико-финансового анализа деятельности Банка.
Объект исследования является АО «ЦеснаБанк».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….….3
Глава I Организационно - экономическая характеристика АО «ЦеснаБанк»
1.1 Краткая характеристика АО «ЦеснаБанк» ……………………………...6
1.2 Организационная структура управления Банка………………………...10
1.3 Состав выполняемых операций…………….……………….……………15
Глава II Анализ депозитного портфеля коммерческого банка на примере АО «ЦеснаБанк»
2.1 Анализ показателей основной деятельности АО «ЦеснаБанк»…...…….17
2.2 Анализ депозитного портфеля АО «ЦеснаБанк»………………..….…....25
Глава III Предложения по направлению перспективного развития АО «ЦеснаБанк»………………………………………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………….…………...36
Список использованной литературы……………………………………………..39
Приложение

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ЦЕСНАБАНК.doc

— 893.00 Кб (Скачать)

      Банковское  учреждение должно быть готово к преодолению  кризиса, подготовить своевременные  изменения и постоянно совершенствовать деятельность.

      Перспективы развития связаны с развитием банковского маркетинга. Методика маркетинга учитывает особенности в деятельности филиала коммерческого банка и ориентира для сохранения и улучшения основных показателей банка.

      Деятельность  должна быть направлена на достижение поставленных целей. Для этого просчитывать тщательно действия с точки зрения стратегических последствий.

      Стратегической  целью развития филиала АО «ЦеснаБанк», по моему мнению должна быть разработанная  стратегия, которая будет достигаться  углублением и развитием направлений деятельности филиала банка:

            Финансовое обеспечение деятельностию.

        Расширение клиентской базы за счет привлечения новых категорий клиентов и оказания новых видов услуг.

      Концентрация  усилий в тех сегментах рынка, где очевидны конкурентные преимущества банка, т.е. способ поведения банка – стратегия – выборочный рост.

      Приоритетное  направление в деятельности –  проектное финансирование и системное  инвестирование в целевые проекты  на территории Казахстана.

      Значительно увеличить и диверсифицировать депозитную базу банка при минимальных затратах.

      Решение поставленных задач позволит филиалу  банка утвердится в качестве одного из ведущих кредитно – финансовых учреждений республики.

      Использовать  возможности в области персонального  банкинга. Это позволит значительно увеличить и диверсифицировать депозитную базу банка при минимальных затратах.

      Основными приоритетами дальнейшего развития АО «ЦеснаБанк» является расширение деятельности по отраслевому и региональному  признаку, т.е. расширение своей клиентурской базы услуг, открытие новых  видов услуг с последующей ее реализацией. 

диверсификация  портфеля т.е. право передачи судного  портфеля, также увеличение судного  портфеля. Это будет способствовать увеличению фонда заработной платы, увеличение рентабельности и выход на лидирующее положение, поможет банку динамично развиваться на рынке конкуренции.

   Одним словом, «ЦеснаБанк» представляет финансовые услуги, осуществляет профессиональное управление денежными ресурсами общества, а также выполняет другие многочисленные функции в экономике.По моему мнению, успех банка зависит от того, насколько предоставляемый им финансовые услуги соответствуют общественному спросу, насколько они качественны и конкурентоспособные в ценовом отношении.Чтобы предоставляемые услуги подходили общественному требованию и выгодные клиентурской базе и банку, необходимо тщательно планировать мероприятия по организации этих услуг.    является наиболее актуальной проблемой, так как данные средства служат источником выплаты кредитов, процентные доходы от которых составляют наибольшую долю прибыли банка.

        

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Проведенное исследование данной темы показало, что  в  условиях мирового кризиса  привлечение  дополнительных денежных средств в  банки

     Депозитные операции являются одним из главных видов пассивных операций банка, а финансовые ресурсы, полученные от таких видов операций, считаются привлеченными. Привлеченные средства покрывают до 90 % всей потребности в денежных ресурсах для осуществления  активных банковских операций. Мобилизуя временно свободные средства юридических и физических лиц, коммерческие банки с их помощью удовлетворяют потребность народного хозяйства в дополнительных оборотных средствах, способствуют превращению денег в капитал, обеспечивают потребности населения в потребительском кредите.

     Депозитными называются операции банков по привлечению  денежных средств юридических и  физических лиц во вклады, либо на определенные сроки, либо до востребования. Существуют различные признаки классификации вкладов. В зависимости от вкладчика депозиты подразделяются на депозиты физических и юридических лиц. По экономическому содержанию депозиты принято разделять на срочные депозиты; депозиты до востребования; сберегательные вклады населения;  ценные бумаги. Срочные депозиты классифицируются в зависимости от их срока. Срочные вклады – это денежные средства, зачисляемые на депозитные счета на строго оговоренный срок с выплатой процента. Ставка по ним зависит от размера и срока вклада. 

     Депозиты  до востребования классифицируются в зависимости от характера и принадлежности средств, хранящихся на счетах. Они предназначены для осуществления текущих расчетов и в любой момент времени могут быть полностью или частично востребованы.

     Сберегательные  вклады классифицируются  в зависимости от особенностей их хранения, от срока и условий вкладной операции.

     Ценные  бумаги как вид депозитов подразделяются на векселя, обращающиеся на рынке, и  депозитные, сберегательные сертификаты.

     Оценка  депозитных операций проводилась на основе изучения деятельности АО «ЦеснаБанк». Акционерный банк  входит по многим показателям в тройку крупнейших казахстанских банков. Наибольшую конкуренцию для филиала составляет АО «Народный банк Казахстана», АО «Банк Туран - Алем».

     Численность работников банка с каждым годом увеличивается. За анализируемый период банк укрепил свои позиции - прибыль возросла в 6 раз по сравнению с 2006 годом.  Общая рентабельность его в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличилась в 2,8 раза.

     По  итогам 2008 года было получено доходов в 2,5 раза выше уровня 2006 года. Основным источником получения доходов является доход от кредитных операций. При этом в структуре доходов наибольший удельный вес занимают доходы от кредитования юридических лиц. Процентные доходы банка в 2008 году в 2,8 раза больше, чем в 2006 году. Доля непроцентных доходов составила 29,5 % в общей сумме доходов и увеличилась по сравнению с 2006 годом почти в 2 раза.

     Расходы банка в 2008 в 2,2 раза выше расходов 2006 года. Основной статьей расходов остается выплата процентов по вкладам и депозитам физических лиц, на долю которых приходится 29,5 % всех произведенных банком расходов, что в 1,5 выше, чем в 2006 году. Расходы, уплаченные по счетам и депозитам юридических лиц, также увеличились, но их удельный вес в 2008 году составляет 0,4 % против 0,25 % 2006 года. Уплаченные проценты по депозитным и сберегательным сертификатам по сравнению с 2006 годом, увеличились в 23,1 раза и составили 240 тыс. тенге  в отчетном году.

     Положительный финансовый результат банка обеспечен, прежде всего, процентной прибылью.

     Процентные  доходы превышают процентные расходы  в 2,94 раза, что является положительным  моментом в деятельности банка. Основной причиной такого роста при сокращении процентных ставок по вкладам и депозитам явился рост количества вкладов населения и юридических лиц.

     За 2006 год объем привлеченных банком ресурсов от населения увеличился в 2,6 раза.

     Существенную  долю в формировании ресурсной базы банка занимают вклады физических лиц  в национальной валюте. Удельный вес вкладов «до востребования» в национальной валюте достигает 33,6 % по банку.

     Доля  вкладов физических лиц на протяжении всех трех лет превышала в 2,5 раза долю вложений юридических лиц. Привлеченные от населения средства покрывают  обязательства банка в 4,5 раза больше, а средства, привлеченные от юридических лиц – только в 1,6 раза.

     Исследование  показало, что основной задачей для  банка остается увеличение объема привлеченных ресурсов. Необходимыми условиями для  ее достижения являются следующие: увеличение доли корпоративных клиентов; увеличение доли пенсионеров, обслуживающихся в банке, для чего требуется разработка специальных вкладов; реализация «зарплатных» проектов; продолжение распространения пластиковых карт; увеличение доли средств, привлеченных в долговые обязательства.

     Как показал анализ условий открытия вкладов, в них существуют значительные недостатки:

  • малообеспеченные слои населения не могут внести деньги на вклад с высокой процентной ставкой, так как минимальная сумма первоначального взноса для них слишком высока;
  • вклады с высокой процентной ставкой и низкой суммой первоначального взноса доступны лишь пенсионерам;
  • выгодные вклады доступны лишь высокообеспеченным слоям населения, так как первоначальная и дополнительная сумма взноса достаточно велики;
  • не по всем вкладам осуществляется выдача процентов.

     Выживаемость  банка непосредственно связана  с наличием у него конкурентных преимуществ. Совершенствование работы с клиентами имеет  немаловажное значение в повышении имиджа и репутации банка и может привести к стимулированию дополнительных вкладов от населения. В целях привлечения ресурсов для своей деятельности, банку необходимо разработать стратегию депозитной политики. Приоритетными направлениями дельнейшего развития банка должны стать: удешевление ресурсной базы; повышение эффективности работающих активов; наращивание объемов комиссионных доходов; снижение объемов неработающих активов и повышение коэффициента использования привлеченных ресурсов.

     Снижение  стоимости ресурсов видится возможным произвести за счет: увеличения доли вкладов «до востребования» и валютных вкладов в привлеченных средствах населения;  увеличения доли безналичных перечислений заработной платы и пенсий;  увеличения доли корпоративных клиентов в общем, остатке привлеченных ресурсов на основе индивидуальных схем обслуживания; внедрения предложенных в работе мероприятий. Значительный прирост ресурсной базы можно произвести за счет привлечения свободных денежных средств населения в долговые обязательства и банковские сертификаты.

     Весьма  ощутимый доход банку сможет принести развитие карточного бизнеса. В этом направлении необходимо дальнейшее внедрение зарплатных проектов с  использованием схемы льготного  кредитования, работа с пенсионерами по переводу их на выплату пенсии с  использованием карт, наращивание комиссионных доходов путем реализации зарплатных проектов исключительно на платной основе, развитие консультационных услуг, выдачи личных карт; проведение рекламных компаний; расширение сети обслуживания карт путем установки новых терминалов. Также необходимо активизировать работу по увеличению комиссионных доходов, тем более что существуют резервы по их наращиванию. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Cписок использованной литературы

 

1.Закон  "О Национальном банке Республики  Казахстан" от 30 марта 1995 г.

2.Закон  о банках и банковской деятельности”,  введенный в действие Указом  Президента N 2444 от 31.08.1995 

3.Инструкция  АО «Цеснабанк»// «Положение о  порядке осуществления пассивных  операций АО «Цеснабанк»  и  его филиалами», 2007 г.

4.Айтбаева У.Б., Ахметова К.К. Банковская система на фондовом рынке: Зарубежный опыт и казахстанская специфика.- А., 2002.

5.Бекболатулы  Ж.К. Коммерческие банки Казахстана: проблемы и приоритеты // Экономика  Казахстана, 2003г., № 9-10.

6.Постановление  Правления Национального Банка Республики Казахстан  «Об утверждении Правил выпуска и обращения банковских депозитных  сертификатов» от 1 сентября 2003 года  № 319 

7.Колебаева  Н.К. Деньги, кредит, банки.- А., 2002.

8.Букото, В.И. Банки и банковские операции /В.И. Букато – Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под. ред. Ланидуса М.Х.–М.: Финансы и статистика, 2001.

9.Жуков  Е.Ф. «Деньги,кредит,банки» ЮНИТИ  2002 гг.

10. Саниев М.С. Банковская система в условиях рыночной экономики. Алма-Ата. 2001.

11. Смирнова, Т.Н. Кредитование малого бизнеса и закон: тенденции, проблемы, перспективы /Т.Н. Смирнова // Банковское кредитование. – 2005. – №2.

12. Сейткасимов Г.С.. Деньги, кредит, банки: Учебник /Под ред. проф.. – Алматы: Экономика, 2002.

13.Фалько А.В. Банковский маркетинг. АОЗТ: «ВЕЧЕ», 2005г.

Информация о работе Отчет по практике в АО «ЦеснаБанк»