Отчет по практике в ООО «Гаврош»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:40, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики является углубленное изучение деятельности предприятия общественного питания ООО «Гаврош», как предприятия в целом, так и во взаимодействии его подразделений, а также разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.
Задачи преддипломной практики следующие:
изучение структуры предприятия, организации и технологии его деятельности, основных функций производственных и управленческих подразделений;
изучение материально-технического и кадрового обеспечения;
оценка номенклатуры и качества выпускаемой (реализуемой) продукции (оказываемых услуг);
изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования;
определение финансовых результатов деятельности организации;
оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1.Общая характеристика предприятия и его
организационно-правовой формы……………………………………………4
2.Организационная структура управления предприятием……………….....8
3. Экономическое и финансовое состояние предприятия……………….....15
4. Исследование и оценка информационного
обеспечения коммерческой деятельности…………………………………..23
5. Изучение основных направлений коммерческой деятельности………..28
5.1.Деловой рынок поставщиков и организация
закупки товаров (сырья).……………………………………………………..28
5.2.Изучение состояния потребительского спроса ……………………...…34
5.3.Формирование ассортимента и цен……………………………………..42
5.4.Организация обслуживания на предприятии………………………...…45
5.5.Оценка эффективности коммерческой деятельности…………………..48
Заключение…………………………………………………………………….51
Литература…………………………………………………………………….53
Приложения…………………………………………………………………...54

Работа содержит 1 файл

отчет .doc

— 430.50 Кб (Скачать)

 

Коэффициент автономии (уровень заемного капитала). Данный  коэффициент имеет значение выше, чем минимальный уровень – 0,5, также заметно повышение данного значения в течение года на 5,12%.

Уровень заемного капитала.  Значение уровня заемного капитала в течение года снизилось  на 18,18%. Это говорит о достаточно маленькой доле заемного капитала в валюте баланса

Соотношение заемных и собственных  средств. Показатель соотношения заемных и собственных средств очень низкий, что говорит о хорошей финансовой устойчивости.

Коэффициент финансовой обеспеченности собственными средствами. Коэффициент финансовой обеспеченности собственными средствами соответствует нормативному значению. Существует положительная динамика, а именно увеличение данного показателя на 164,28%.

Коэффициент маневрирования собственными оборотными средствами. Коэффициент маневрирования собственными оборотными средствами  показывает, что  предприятие не в полной мере использует собственный капитал для финансирования текущей деятельности. На конец года  данный показатель увеличился на 200%, что говорит о положительной динамике.

Показатели  деловой активности (оборачиваемости)

= (1621347+1872999)/2 = 1747173

= (404965+523728)/2 = 666829

= (1274105+1543212)/2 = 2817317

Скорость оборота всего  имущества организации увеличилась  на 20,7% и составила на конец года 0,99 единиц. Количество дней нахождения средств в обороте на конец периода составляет 369 дней.  Скорость оборота материалов и денежных средств увеличилось с 2,1 до 2,6 единиц. Количество дней нахождения средств в оборотных активах снизилось на 33,4 единиц по сравнению с началом года. Оборачиваемость собственного капитала увеличилось на 20% и составила 0,6 единиц. Длительность оборота снизилась на 122 единицы.

 

 

Таблица 5 - Показатели деловой активности (оборачиваемости).

 

Наименование показателя

Как рассчитывается

Аналогичный период предыдущего года

Отчетный период

Абсолют-ные изменения

Относител-ьные изменения, %

Коэффициент оборачиваемости активов

0,82

0,99

0,17

20,7

 

Длительность одного оборота

445,12

368,7

-76,42

-17,16

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала

2,1

2,6

0,5

23,8

Длительность одного оборота

 

173,8

140,4

-33,4

-19,2

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

 

0,5

0,6

0,1

20

Длительность одного оборота

730

608

-122

-16,7


 

Скорость оборота всего  имущества организации увеличилась  на 20,7% и составила на конец года 0,99 единиц.

Количество дней нахождения средств в обороте на конец  периода составляет 369 дней.

 Скорость оборота материалов и денежных средств увеличилось с 2,1 до 2,6 единиц.

Количество дней нахождения средств в оборотных активах снизилось на 33,4 единиц по сравнению с началом года.

Оборачиваемость собственного капитала увеличилось на 20% и составила 0,6 единиц. Длительность оборота снизилась на 122 единицы.

 

 

4. Исследование и оценка  информационного обеспечения коммерческой  деятельности

 

Современный ресторанный  бизнес требует продуманных технологических  решений. Автоматизация ресторана выводит управление заведением на новый уровень. С помощью автоматизации   предприятия общественного питания   становится возможным в автоматическом режиме одновременно проводить несколько сложных операций. Автоматизация позволяет оптимизировать документооборот, обеспечить порядок на складе. У большинства сотрудников   ресторана сменный график работы, и они не всегда успевают обмениваться информацией – автоматизация  ресторана  решает эту проблему. Все данные хранятся в единой системе, пользоваться которой просто и удобно. В настоящее время, особенно в больших городах, автоматизация   ресторана является совершенно необходимым решением для того, чтобы обогнать конкурентов и сделать свое заведение лучшим.

Для постоянных клиентов программа для ресторана  поможет  создать дисконтные программы, используя данные об их предпочтениях. Программа сохранит сведения о всех поставках и об остатках товаров на складе, так что продукты не закончатся неожиданно. Внедрение программы позволяет оптимизировать расходы, сократить время на операции с документами, и, в конечном итоге, повысить эффективность управления.

В любом  ресторане  есть свои неповторимые особенности. Программа способна учитывать эти особенности и делать работу заведения более эффективной. В отличие от стандартного программного обеспечения для бизнеса, программа для ресторана создана специально для индустрии общественного питания. Программа для  ресторана управляет всеми аспектами деятельности заведения, с ее помощью  удобно и просто создавать и закрывать счета, подсчитывать себестоимость блюд, контролировать остатки продуктов и напитков. Программа  позволяет качественнее обслуживать клиентов и выводит предприятие на новый уровень.

В организации применяются  следующие информационные технологии.

Основным и самым  необходимым информационным техническим продуктом, который помогает отслеживать и контролировать процессы это учет товародвижения продукции, координация продаж, определение зарплаты, хранение данных о персонале и др.

На персональных компьютерах  ООО «Гаврош» установлены следующие виды программных средств:

  • Microsoft Office 2003 (полный пакет) – печать документов, использование электронных таблиц, создание баз данных и т.д.
  • Acrobat reader 7.0 – просмотр/создание технической документации.
  • Consultant Plus – информационная поддержка.
  • 1С. Бухгалтерия – бухгалтерская деятельность.
  • 1С. Торговля и д.р. – бухгалтерская, складская, закупочная, торговая деятельности.
  • пакет программ, содержащийся в ПО Windows XP.

Все эти программные  средства установлены на компьютерах  пользователей в зависимости от рода деятельности сотрудника. Это позволяет сэкономить на количестве программных средств необходимых для предприятия, но этой информационной поддержки недостаточно для эффективной работы предприятия.

Для того, чтобы работать на современном уровне, необходимо создать  информационную систему управления.

Одна из главных задач  в работе предприятия - опережать конкурентов. Чтобы сохранить конкурентоспособность  на сегодняшнем рынке, нужно добиваться повышения эффективности работы персонала, снижения трудозатрат  - и именно здесь на помощь приходит современная сетевая технология.

Таблица 6 - Основные задачи  информационной системы управления

  Уровни и службы  управления

Решаемые задачи

  Руководство предприятия

Обеспечение достоверной  информацией о финансовом состоянии  предприятия  на текущий момент и подготовка прогноза на будущее; обеспечение контроля за работой служб предприятия

  Финансово-бухгалтерские  службы

Полный контроль за движением  средств; реализация необходимой менеджменту  учетной политики; контроль за выполнением договоров, смет и планов; контроль за финансовой дисциплиной; отслеживание движения товарно-материальных потоков; оперативное получение полного набора документов финансовой отчетности

  Управление  обслуживанием  клиентов

Контроль за выполнением  заказов; ведение документов для сопровождения заказов; оперативное определение фактической себестоимости  заказов

  Службы маркетинга 

Контроль за продвижением новых услуг на рынок; анализ потребительского рынка  с целью его расширения; ведение статистики  выполнения заказов; информационная поддержка политики цен и скидок;

  Службы сервиса  и снабжения

Ведение баз данных услуг  и продукции; планирование сроков  выполнения заказов; оптимизация транспортных маршрутов и способов транспортировки; компьютерное ведение контрактов


 

В ООО «Гаврош» нет практики проведения различных тренингов для управленческого персонала, что негативно сказывается на их работе.

На предприятии необходимо установление единой информационной системы, оснащенной современной вычислительной техникой и программными обеспечениями. Регламент документооборота является инструментом повышения дисциплины сотрудников. При построении любой системы документооборота нужно стремиться к минимизации этапов согласования и количества документов, требующих утверждения. Первое, что следует сделать, – закрепить за различными подразделениями списки документов, с которыми они должны работать.

      Одним  из инструментов контроля процессов  документооборота является их  измерение согласно заранее определенным критериям, по крайней мере, при регистрации документов, постановке их на контроль и снятии с него, передаче отработанных документов в архив. Реестр может существовать как в электронном, так и в бумажном виде, в форме таблицы, содержащей определенные поля – от кого, кому, для каких целей и в какие сроки передан тот или иной документ.

  Предприятию «Гаврош» также  следует рекомендовать полнее использовать возможности, предоставляемые информационными технологиями, и, помимо внедрения системы документооборота, использовать в своей практике клиентоориентированный подход.  Управление отношениями с клиентами, известное также как CRM или Customer Relationship Management, является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия. CRM — это концепция управления отношениями с клиентами в условиях активной конкуренции, нацеленная на максимальное освоение потенциала каждого клиента и партнера в интересах предприятия.

Концепция CRM предполагает регулярный сбор и анализ информации о каждом корпоративном клиенте, реальном и потенциальном: доволен ли он качеством обслуживания, меняются ли его предпочтения со временем, сколько дохода клиент приносит (или мог бы принести) предприятию. Отслеживаются все стадии отношений с клиентом. Тщательно улавливаются признаки опасного ухудшения отношений, поскольку, как известно, на конкурентном рынке затраты на привлечение нового клиента на порядок превышают затраты на удержание имеющегося клиента.

 

 

5. Изучение  основных  направлений коммерческой деятельности

5.1.Деловой  рынок поставщиков и организация  закупки товаров (сырья)

Успешное осуществление  производственного процесса в ресторане «Гаврош» зависит от оперативного планирования и правильной организации работы на предприятиях общественного питания. Сущность оперативного планирования заключается в составлении производственной программы предприятия. Вопросами планирования производственной программы занимаются заведующий производством начальники производственных цехов, бригадиры, работники бухгалтерии.

Производственная программа ресторана «Гаврош» - обоснованный план выпуска всех видов продукции собственного производства.

Производственная программа  составляется на основании:

  1. Графика загрузки торгового зала и расчета посетителей.
  2. Определения количества блюд реализуемых за день.
  3. Составление плана - меню.
  4. Расчет сырья, необходимого для приготовления данных блюд.
  5. Составление технологических карт.

В структуре организации  работы ресторана «Гаврош»» отражены подразделения, занятые в производственном процессе.

Холодные цехи ресторана «Гаврош» предназначены для приготовления, порционирования и оформления холодных блюд и закусок.

Продукция, используемая для приготовления блюд, перед  отпуском не подвергается вторичной  тепловой обработке, поэтому в цехе соблюдаются строгие санитарные требования:

  • продукты, используемые для приготовления блюд, хранятся в холодильных шкафах или камерах при температуре не выше 6-8 гр.;
  • посуда и инвентарь  промаркированы и используются по назначению;
  • в соответствии с технологическим процессом  четко разграничены рабочие места для обработки сырых и вареных овощей, гастрономических мясных и рыбных продуктов, порционирования блюд и др.;
  • салаты, винегреты, бутерброды готовят  только партиями и реализуют в течение  одного часа;
  • соблюдается  температурный режим хранения и отпуска холодных блюд (10-14 гр.).

Таблица 7 - Таблица основных технологических линий ресторана «Гаврош»

Наименование технологического участка

Производственные операции

Необходимые виды оборудования

1

Участок по приготовлению  салатов и винегретов

промывка  овощей и  фруктов

Холодильник для сырья  Холодильник для п\ф Стеллаж  стационарный Кухонный табурет      Стол с гладкой поверхностью      Моечная ванна

нарезка сырых и вареных  овощей

заправка, порционирование салатов и винегретов

нарезка гастрономических мясных и рыбных продуктов, порционирования  и оформления блюд

приготовление заливных блюд

хранение  сырья и  полуфабрикатов

2

Участок по приготовлению  десертов и напитков

 приготовление и порционирование холодных супов, сладких блюд и напитков.

Стол с моечной ванной

 хранение сырья  и полуфабрикатов

 

3

Участок по реализации готовой  продукции

 хранение готовых  блюд

Холодильник для готовой  продукции         Стол охлаждающий с горкой

 оформление блюд

реализация готовых  блюд

 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Гаврош»