Отчет по практике в ООО «Гаврош»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:40, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики является углубленное изучение деятельности предприятия общественного питания ООО «Гаврош», как предприятия в целом, так и во взаимодействии его подразделений, а также разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.
Задачи преддипломной практики следующие:
изучение структуры предприятия, организации и технологии его деятельности, основных функций производственных и управленческих подразделений;
изучение материально-технического и кадрового обеспечения;
оценка номенклатуры и качества выпускаемой (реализуемой) продукции (оказываемых услуг);
изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования;
определение финансовых результатов деятельности организации;
оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1.Общая характеристика предприятия и его
организационно-правовой формы……………………………………………4
2.Организационная структура управления предприятием……………….....8
3. Экономическое и финансовое состояние предприятия……………….....15
4. Исследование и оценка информационного
обеспечения коммерческой деятельности…………………………………..23
5. Изучение основных направлений коммерческой деятельности………..28
5.1.Деловой рынок поставщиков и организация
закупки товаров (сырья).……………………………………………………..28
5.2.Изучение состояния потребительского спроса ……………………...…34
5.3.Формирование ассортимента и цен……………………………………..42
5.4.Организация обслуживания на предприятии………………………...…45
5.5.Оценка эффективности коммерческой деятельности…………………..48
Заключение…………………………………………………………………….51
Литература…………………………………………………………………….53
Приложения…………………………………………………………………...54

Работа содержит 1 файл

отчет .doc

— 430.50 Кб (Скачать)

По результатам полученных ответов на данный вопрос была рассчитана средняя оценка по каждому из предложенных критериев для ресторанов (см. табл. 12). 

Таблица 12- Сравнительный анализ работы конкурентов

Название ресторана

Параметры (средняя оценка)

Широта ассортимента кухни

Широта ассортимента бара

Качество блюд

Уровень цен

Уровень обслуживания

Атмосфера ресторана

Ресторан

«Гаврош»

4,63

4,42

4,53

4,31

3,61

3,92

12 стульев

4,48

4,51

4,56

4,22

3,71

4,53

Безухов

4,23

4,11

4,52

4,28

4,61

4,83

Пяткинъ

4,68

4,05

4,47

4,23

3,87

4,71

Папаша Билли

4,87

4,96

4,70

4,12

4,56

4,64

LA Continentta

4,51

4,76

4,65

4,30

4,48

4,74

Тюбетейка

4,82

4,15

4,76

4,18

4,46

4,69


 

На вопрос «Чем Вы руководствуетесь при выборе ресторана?», ответы респондентов распределились следующим образом -  наиболее важным критерием является качество обслуживания (35%),качество блюд (31%) и уровень цен (17%).

Таким образом, учитывая важность каждого параметра при  выборе ресторана, можно оценить  каждый параметр:

    • широта ассортимента кухни – 13 баллов;
    • широта ассортимента бара – 9 баллов;
    • качество блюд – 31 балл;
    • уровень цен – 17 баллов;
    • уровень обслуживания – 20 баллов;
    • атмосфера ресторана – 10 баллов.

 На основании этого   проведем сравнительный анализ  конкурентов уже с учетом поставленного балла (см. табл. 13).

Таблица 13 - Сравнительный анализ работы конкурентов с учетом балльной оценки

Название ресторана

Параметры (средняя оценка)

Широта ассортимента кухни

Широта ассортимента бара

Качество блюд

Уровень цен

Уровень обслуживания

Атмосфера ресторана

Итого

13

9

31

17

20

10

 

Ресторан «Гаврош»

0,6

0,4

1,4

0,7

0,7

0,4

4,2

12 стульев

0,6

0,4

1,4

0,7

0,9

0,4

4,4

Безухов

0,5

0,4

1,4

0,7

0,8

0,5

4,3

Пяткинъ

0,6

0,4

1,4

0,7

0,9

0,5

4,5

Папаша Билли

0,6

0,4

1,4

0,7

0,9

0,5

4,5

LA Continentta

0,6

0,4

1,4

0,7

0,9

0,5

4,5

Тюбетейка

0,6

0,4

1,5

0,7

0,9

0,5

4,6


 

Итак, учитывая балльную оценку параметров, по которым был  проведен сравнительный анализ конкурентов, определить лидера с большой точностью  невозможно. Все рестораны получили приблизительно одинаковую оценку по таким параметрам, как широта ассортимента кухни, и бара и уровень цен. Что касается качества блюд,  уровня обслуживания и атмосферы  ресторана, то тут мнения респондентов разделились. Лидером по параметру качество блюд является «Тюбетейка» - 1,5. По уровню обслуживания  и атмосфере ресторана самую низкую оценку получил  ресторан «Гаврош» (по уровню обслуживания – 0,7, по атмосфере ресторана – 0,4), «12 стульев» (по атмосфере ресторана – 0,4), «Безухов» (по уровню обслуживания – 0,8).

В результате исследования было выявлено, что гости  ресторана «Гаврош» недовольны уровнем обслуживанием и дизайном ресторана. Средняя оценка данных параметров ресторана составила 3,61 и 3,66 соответственно (табл.7).

Также во время анкетирования  респондент смог не только оценить  предложенные  параметры, но и высказать  свои пожелания по усовершенствованию  ресторана «Гаврош».  Были получены следующие результаты: повысить качество обслуживания; ускорить обслуживание; сохранять французское музыкальное сопровождение вечером; включить в меню более «простую» закуску под алкоголь.

Чаще всего встречались  предложения по поводу дизайна. В  первую очередь, у гостей возникает  негативная реакция на само название – «Гаврош». Данное название ассоциируется  с закусочной или с пирожковой, где «все быстро и недорого». Также людям не нравится внутренний дизайн – «высокие потолки и слишком большое помещение создают неуютную атмосферу», по мнению посетителей.

Таблица 14 - Оценка работы ресторана «Гаврош»

 Параметр

Результаты исследования, %

1 балл

2 балл

3 балл

4 балл

5 балл

Средняя оценка

1. Уровень обслуживания

1

3

49

38

11

3,61

2. Качество блюд

0

1

18

38

43

4,23

3. Ассортимент бара

0

0

9

40

51

4,42

4. Уровень цен

0

0

12

45

43

4,31

5. Дизайн ресторана

2

4

42

30

22

3,66

6. Музыкальное оформление

0

0

15

37

48

4,33

7. Месторасположение

0

0

11

33

56

4,45

8. Реклама

2

5

9

38

46

4,21


 

Гипотеза 1 («При выборе ресторана  гости руководствуются качеством  блюд и высоким уровнем обслуживания») подтвердилась полностью. Для 67% гостей именно эти 2 критерия являются определяющими при выборе ресторана. Для посетителей важно не только вкусно поесть, но и поесть с комфортом. Хорошее обслуживание, в первую очередь, является  гарантом хорошего времяпрепровождения.

Гипотеза 2 («Наиболее  частая цель посещения ресторана  – встреча с друзьями») также подтвердилась. Поход в ресторан для посетителей – это не только возможность вкусно поесть, но и  повод встретиться с друзьями, приятно провести время. Именно с этой целью 32% опрошенных ходят  в ресторан.

Для проверки гипотезы 3 («Дизайн ресторана по 5-ти балльной шкале оценивается гостями на 4 балла») было предложено оценить ресторан «Гаврош» по следующим критериям (по 5-ти балльной шкале): уровень обслуживания; качество блюд; ассортимент бара; уровень цен; дизайн ресторана; музыкальное оформление; месторасположение; реклама ресторана.

 По мнению опрошенных, высокую оценку можно поставить  большинству предложенных параметров, а именно – качество блюд  – 43%, музыкальное оформление  – 48%, ассортимент бара – 51%. Также гости считают удобным  месторасположение бистро. Что касается уровня обслуживания и дизайна ресторана, то была получена оценка 3. 42% опрошенных неудовлетворенны дизайном ресторана, а, соответственно, опровергают гипотезу 3.

Гипотеза 4 («Чаще всего  за одно посещение гость тратит от 1500 до 3000 рублей») также не подтвердилась. 24% гостей действительно готовы оставить от 1500 до 300 рублей за один визит в ресторан, но  большая часть посетителей (69%) готовы оставить не более 1500 руб.

Руководству ресторана  для улучшения положения на рынке  необходимо проводить активную маркетинговую политику, в том числе маркетинговое планирование, маркетинговый анализ рынка, вести работу по изучению потребительского спроса, использовать маркетинговый подход,  разработать и внедрить эффективную программу продвижения, работать над имиджем компании, набирать квалифицированный персонал и проводить его обучение.

 

            5.3.Формирование ассортимента и цен

Ресторан «Гаврош» предлагает своим гостям большой выбор различных  блюд. В ассортимент предлагаемых блюд входят салаты; холодные закуски; горячие закуски; супы; горячие блюда;  десерты.

Как показало проведенное  маркетинговое исследование, наибольшей популярностью пользуются  салаты (27%) и десерты (25 %).

Также имеется широкий  выбор ассортимента в баре.

Бар  ресторана предлагает  горячие напитки (различные виды чая, кофе); холодные напитки; коктейли (алкогольные, безалкогольные, горячие); алкоголь.

В таблице 15 представлен  анализ ассортимента блюд ресторана  «Гаврош».

Таблица 15 - Анализ ассортимента блюд ресторана «Гаврош»

 

Широта ассортимента

Насыщенность ассортимента

Глубина ассортимента

Салаты

1. Овощные салаты.

5 наименований:

- с сыром и овощами;

- со свежими овощами;

- фруктовый салат с  овощами

2. Мясные салаты.

2 наименования:

- с говядиной;

- с беконом

3. Рыба и морепродукты.

4 наименования:

- с лососем;

- с тунцом;

- с креветками.

4. Салаты из мяса  птицы

3 наименования.

Холодные закуски

1. Мясные.

3 наименования (из говядины)

2. Рыбные.

2 наименования (из лосося)

Горячие закуски

1. Мясные.

5 наименований

2. Рыба и морепродукты.

6 наименований:

- с лососем;

- улитки;

- мидии;

- кальмары.

4. Овощные.

3 наименования

Крепы

1.С мясом.

1 наименование

2.С рыбой.

1 наименование

3. С фруктами.

2 наименования

Супы

1. Овощные.

3 наименования:

- тыква;

- белая фасоль;

- лук.

2. Грибные.

2 наименования

3. Мясные.

2 наименования

Горячие блюда

1. Рыбные.

5 наименований:

- лосось;

- судак;

- дорадо.

2. Мясные.

12 наименований:

- говядина;

- свинина;

- ягненок.

3. Из мяса птицы.

4 наименования:

- утка;

- курица.

Гарниры

 

7 наименований:

- картофель;

- овощи;

рис

Десерты

 

20 наименований

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Гаврош»