Открытие супермаркета в спальном районе города Молодечно

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование вопросов разработки бизнес-плана на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
 дана характеристика составных разделов бизнес-плана;
 разработан бизнес-план социально-экономического развития на материалах ООО “ОНТА”.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……….…… 3
Резюме ………………………………………………………………...…..……… 5
1 Характеристика предприятия…………………………………………………. 7
2 Описание продукции (работы или услуги)…………………………………… 10
3 Стратегия маркетинга………………………………………………………….. 12
4 Производственный план……………………………………………………….. 17
5 Организационный план……………………………………………….……….. 20
6 Оценка рисков и страхование……………………………………………….… 26
7 Инвестиционный план и стратегия финансирования……………………….. 28
Заключение……………………………………………………………………….. 31
Литература……………………………………………………………………..… 33
Приложения ………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Бизнес-план Супермаркет Молодечно.docx

— 124.04 Кб (Скачать)

Частный институт управления и предпринимательства 
 
 
 
 
 
 
 

курсовая работа

по дисциплине: Бизнес-план

на тему: Открытие супермаркета в спальном районе города Молодечно 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2011

Содержание 

Введение…………………………………………………………….……….…… 3

Резюме ………………………………………………………………...…..……… 5

1 Характеристика  предприятия…………………………………………………. 7

2 Описание продукции  (работы или услуги)…………………………………… 10

3 Стратегия маркетинга………………………………………………………….. 12

4 Производственный  план……………………………………………………….. 17

5 Организационный  план……………………………………………….……….. 20

6 Оценка рисков  и страхование……………………………………………….… 26

7 Инвестиционный  план и стратегия финансирования……………………….. 28

Заключение……………………………………………………………………….. 31

Литература……………………………………………………………………..… 33

Приложения ……………………………………………………………..……….. 34 

 

ВВЕДЕНИЕ 

       «...Люди всегда хотят начать самостоятельное  дело. Даже если им никогда не удастся заработать больше, чем несколько тысяч долларов в год, все же есть что-то привлекательное в возможности строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи, к каждодневному решению которых мелкий предприниматель имеет склонность», - писал знаменитый американский экономист Пол Самуэльсон.

       Но, к сожалению, одного желания мало. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники  их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Все эти задачи помогает решить бизнес-план, который является основой предпринимательской деятельности и представляет собой всестороннее исследование различных сторон работы любой фирмы.

       Бизнес-план является рабочим инструментом, описывает  процесс функционирования фирмы, каким образом ее руководители собираются решить задачи:

  • повышение прибыльности работы; 
  • определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках;
  • выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг;
  • оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товаров;
  • оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей;
  • определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта;
  • оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.

       В нашей стране, бизнес-план пережил  своеобразную эволюцию. Вначале и  практически до конца 90-х годов  он рассматривался лишь как документ, при наличии которого можно получить денежные средства из какого-либо государственного источника или от иностранного инвестора. По словам специалистов консалтинговых фирм «Агентство развития бизнеса», «Стратум консалтинг» говорят, что обычно клиенты приходили к ним со словами: «Нам нужны деньги, а не бизнес-план». Таково отношение отечественного предпринимателя к бизнес-плану. Отношение, взращенное на почве, с одной стороны, отрицания старого, директивного планирования, а с другой – прочной убежденности в том, что кто-то должен дать деньги: не государство, так иностранный инвестор. Понятно, что инвестор думает совсем наоборот: во-первых, он никому ничего не должен, а во-вторых, он отчетливо понимает, что если предприниматель не может сделать нормальный бизнес план, то решить поставленные в бизнес-плане задачи он тем более он не сможет.

       Сейчас  же все чаще и чаще, а так и  должно быть, бизнес-план считается  продуктом внутренней управленческой деятельности, который необходим  для решения многих вопросов функционирования фирмы, не связанных с привлечением внешних инвестиций.

       Даже, когда бизнес несложный и все, кажется, заранее известно и посчитано, вполне может быть, что на фирму сваливается какая-нибудь неприятность, надо принять решение, а на основании чего его принимать? Именно бизнес-план позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный. Таким образом, бизнес-план не командует, а на базе его анализа принимаются решения, в то время как обычна текучка, работа без плана на самом деле такого выбора лишает.

       В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Республика Беларусь только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и  для получения финансирования, и  для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предполагаемого объекта.

       Целью работы является исследование вопросов разработки бизнес-плана на предприятии.

       Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

  • дана характеристика составных разделов бизнес-плана;
  • разработан бизнес-план социально-экономического развития на материалах ООО “Онтарио”.

 

Резюме 

       Фирма ООО “Онтарио” является обществом с ограниченной ответственностью. Основными видами деятельности являются розничная и оптовая продажа продуктов питания. Клиенты фирмы – люди среднего достатка обычные покупатели, оптовыми клиентами являются организации общественного питания, магазины. Норма прибыли сейчас составляет 10% в уже существующем супермаркете. С целью расширения объемов продаж фирма предполагает открыть новый магазин-супермаркет в спальном районе города Молодечно. Отсутствие конкуренции в этом районе и наличие большого количества потенциальных покупателей обещает повышение объема продаж, увеличение нормы прибыли до 15%.

       Реализация  настоящего бизнес-плана предполагает открытие супермаркета. Для осуществления этих целей планируется привлечь кредит сроком на 6 лет. Развитие данного проекта потребует время равное приблизительно одному году, по истечение которого будут решены ремонтные, закупочные организационные задачи и формирование необходимого ассортимента, а также привлечение постоянных потребителей.

       Уверенность в успешном развитии дел базируется на произведённом анализе рынка, на котором предстоит работать, наличие  у организаторов проекта опыта работы в данном направлении, наличие половины требуемых для реализации проекта средств, наличие в собственности помещения под супермаркет.

       Дополнительное  финансирование необходимо на решение  следующих задач.

  • ремонт помещения с использованием современных материалов;
  • монтаж пожарной и охранной сигнализации;
  • закупка и установка современного торгового оборудования;
  • приобретение компьютера с принтером для оснащения рабочего места старшего менеджера по продажам и сервисному обслуживанию;
  • приобретение компьютера с принтером для оснащения рабочего места бухгалтера-кассира;
  • приобретение транспорта для доставки товаров, вычислительной техники и других товаров.

       Реализация  бизнес-плана потребует финансовые вложения в размере 9.158.300.000 рублей, из них 4.121.000.000 (45%) имеется у организации. Залогом является помещение площадью 700 м2 оценочной стоимостью 12.000.000.000 рублей. Источником финансирования служит кредит, взят в ОАО “АСБ Беларусбанк” сроком на 6 лет. Прибыль банка составляет 45% годовых.

       Потребителями супермаркета выступают местные  жители. Причем спрос на продовольственные  товары носит постоянный характер. В выбранном для супермаркета месте проживает порядка 2900 семей, отсутствуют реальные конкуренты, как по цене, так и по ассортименту, что позволяет быть уверенными в успехе реализации данного бизнес-плана. 
 

 

1 Характеристика предприятия 

       ООО “Онтарио” образовано в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь № 11 от 16.03.1999 г. и зарегистрировано решением Молодеченского районного исполнительного комитета от 28 июня 2000 г. № 397 в Едином государственном регистре юридических и индивидуальных предпринимателей за № 400069180.

       Руководитель  компании – Будников В.И.

       Для ведения хозяйственной деятельности, супермаркет располагает необходимыми помещениями, сооружениями, механизмами, общая площадь 700 м.кв. Имеется в наличие Акт на право владения земельным участком, имеются в наличие техпаспорта БТИ.

       Водоснабжение - идеальная чистая вода. Электроснабжение и газоснабжение - централизованное.

       Основными видами деятельности ООО “Онтарио” являются реализация различных видов продовольственных товаров. 

       После реализации бизнес-плана ООО “Онтарио” станет главным игроком в своём районе.

       Основным  видом деятельности является розничная торговля продовольственными товарами.

       Фирма имеет в своём распоряжении уже  работающий супермаркет, на улице Мира д.32, там – же находится оптовый склад. Основной целью существования является получение финансовой прибыли. Миссией организации является удовлетворение спроса на продукты питания на розничном и оптовом сегментах рынка города Молодечно. Основными направлениями развития организации является дальнейшее расширение розничной сети продаж продуктов питания, путём реализации данного бизнес плана.

         В таблице 1.1 - Основные показатели хозяйственной деятельности  ООО “Онтарио” за 2008-2010 гг. представлены показатели хозяйственной деятельности.

       В результате анализа экономических  показателей деятельности предприятия, можно сделать следующие выводы:

       1. Объем товарной продукции в  действующих ценах за весь  анализируемый период имеет тенденцию к увеличению. В 2009 году наблюдается увеличение темпа роста объемов товарной продукции на 8,5% по сравнению с предыдущим периодом, это свидетельствует о постепенном и достаточно уверенном темпе наращивания объемов производства, о чем также свидетельствует динамика показателя объема товарной продукции в сопоставимых ценах. Так, рост объемов товарной продукции в сопоставимых ценах составил 15% от уровня 2009 года. Данное явление свидетельствует об увеличении деловой активности предприятия. Во многом это обусловлено влиянием следующего показателя. 
 

Таблица 1.1 - Основные показатели хозяйственной деятельности ООО “Онтарио” за 2008-2010 гг. 
 

Показатель Значения  по годам Темп  роста, %
2008 2009 2010 2009 к 2008 2010 к 2009
1. Выручка от реализации, млн руб.

1.1. В действующих  ценах

 
22543,0
 
23519,0
 
27990,0
 
104,3
 
119,0
1.2. В сопоставимых ценах 23210,0 24546,0 28321,0 105,7 115,4
2. Соотношение объема реализации  к объему продукции, млн руб. 0,98 0,93 0,93 94,8 100,0
3. Себестоимость реализации 

продукции

 Сумма, млн руб.

21011,0 22208,0 25257,0 105,7 113,7
4.1. Уровень, % 93,2 94,4 90,2 101,2 95,5
5. Налоги и неналоговые платежи,  уплачиваемые за счет выручки

5.1. Сумма, млн руб.

 
 
 
3583
 
 
 
3815
 
 
 
3262
 
 
 
106,4
 
 
 
85,5
5.2. Уровень, % 15,8 16,2 11,6 102,5 71,6
6. Прибыль за отчетный период, млн руб. 1291,0 709,0 1399,0 54,9 197,3
7. Прибыль от реализации, млн руб. 1532,0 1311,0 2733,0 85,6 208,5
8. Рентабельность, %

итоговая

5,7 8,0 10,9 * *
9 . Среднесписочная численность 

персонала чел.

211 213 214 100,1 100,2
10. Средняя заработная плата  тыс. руб. 600 750 980 115 116,1

Информация о работе Открытие супермаркета в спальном районе города Молодечно