Открытие супермаркета в спальном районе города Молодечно

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование вопросов разработки бизнес-плана на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
 дана характеристика составных разделов бизнес-плана;
 разработан бизнес-план социально-экономического развития на материалах ООО “ОНТА”.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……….…… 3
Резюме ………………………………………………………………...…..……… 5
1 Характеристика предприятия…………………………………………………. 7
2 Описание продукции (работы или услуги)…………………………………… 10
3 Стратегия маркетинга………………………………………………………….. 12
4 Производственный план……………………………………………………….. 17
5 Организационный план……………………………………………….……….. 20
6 Оценка рисков и страхование……………………………………………….… 26
7 Инвестиционный план и стратегия финансирования……………………….. 28
Заключение……………………………………………………………………….. 31
Литература……………………………………………………………………..… 33
Приложения ………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Бизнес-план Супермаркет Молодечно.docx

— 124.04 Кб (Скачать)
 
 

       Источник: собственная разработка по данным ООО “Онтарио”. 
 

       2.  В 2010 году величина затрат на производство товарной продукции, а также себестоимость реализованной продукции имеют отрицательную тенденцию роста. Однако при увеличении затрат на производство продукции наблюдается снижение затрат на рубль товарной продукции. Это связано в первую очередь с тем, что темп роста объемов товарной продукции превышает темп роста затрат в анализируемом периоде на 2,7%.

       3. Величина прибыли от реализации в 2010 году имеет высокие темпы роста (208,5%) по сравнению с показателем 2009 года, в 2009 году размеры прибыли значительно ниже, темп роста составил всего 85,6% от уровня 2008 года. Увеличение прибыли от реализации в 2010 году обусловлено тем, что темпы роста выручки от реализации превышают темпы роста себестоимости товаров, снижение прибыли в 2009 году обусловлено теми же факторами, но в данном случае темпы роста себестоимости превышали темпы роста выручки от реализации.

       4. Рентабельность продаж, также как  и производственной деятельности, в 2010 году значительно увеличивается, что в свою очередь ведет к значительному росту прибыли отчетного периода по сравнению с предыдущим периодом. Это также положительно сказывается на таком показателе как рентабельность капитала.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2 Описание продукции (работы или услуги) 

       В настоящее время предприятие  имеет значительный потенциал увеличения развития и расширения ассортимента реализуемой продукции: развита инфраструктура, имеется опыт работы в данной области и наработаны поставщики, имеются квалифицированные кадры.

       Товарная  структура предлагаемая “Онтарио” непродовольственных товаров состоит из следующих ассортиментных групп:

  • хозяйственное мыло и синтетические моющие средства;
  • туалетное мыло;
  • товары культурно-бытового и хозяйственного назначения;
  • другие непродовольственные товары.

       Структура продовольственных товаров предлагаемая “Онтарио” состоит из следующих ассортиментных групп:

  • хлеб и хлебобулочные товары;
  • мука, крупа, макаронные изделия и пищевые концентраты;
  • картофель, овощи, плоды, грибы;
  • мясо и мясные товары;
  • рыба и рыбные товары;
  • молоко и молочные товары;
  • яйца куриные и пищевые жиры;
  • сахар и кондитерские изделия;
  • соль;
  • вкусовые товары;
  • другие продовольственные товары.

       Продукция реализуемая ООО “Онтарио” обладает следующими свойствами.

       1. Высокий уровень качества. Реализуемые  товары выпускается на современном высокопроизводительном оборудовании, что предполагает строгий контроль за качеством сырья и исходной продукции, гарантирует использование прогрессивных технологий производства, современных рецептур.

       Важным  фактором успеха является также тот  факт, что фирма ООО “Онтарио” продает продтовары на белорусском рынке уже в течение 8 лет. Таким образом, качество планируемой  ООО “Онтарио” к продаже продукции соответствует  наиболее ожидаемым предпочтениям потребителей, причем ассортиментные группы адаптированы к запросам местного рынка.

       2. Доступные цены. Торговая надбавка в ООО “Онтарио” в среднем на 3% ниже чем в конкурирующих организациях. Соответственно, основной стратегией бизнеса является ценовая конкуренция.

       Именно  эти основополагающие факторы (из которых  последний является решающим) являются залогом высокой конкурентоспособности ООО “Онтарио”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

3 Стратегия маркетинга 

       Основными направлениями стратегии маркетинга в ООО “Онтарио” являются:

  1. Ориентация на потребителя.
  2. Ценовая конкуренция.
  3. Местоположение супермаркета.
  4. Высокий уровень качества.
  5. Широкий ассортимент продовольственных товаров.
  6. Реклама.

       Выбор месторасположения супермаркета определяется следующими факторами:

  1. Близость к покупателю, в связи с отсутствием реальных конкурентов.

       Спальный  район №4 не обладает достаточно развитой торговой сетью, многим потенциальным покупателям приходится преодолевать расстояния в 1-2 остановки на общественном транспорте, чтобы получить доступ к достаточному ассортименту товаров. Имеющиеся государственные магазины не обладают достаточным ассортиментов товаров, часто нарушают правила хранения и реализации товаров, количество жителей непосредственно находящееся в 500 метрах и ближе к будущему супермаркету превышает 11000 человек, все они являются потенциальными покупателями. Здание супермаркета располагается в центральной части района №4, т.е. находится наиболее приближенно к людским потокам, направленным в центральную часть, и по пути следования к остановкам общественного транспорта.

       2) Характеристики торговой площади. 

       Здание  будущего супермаркета фасадом выходит  на центральную улицу района. Магазин  «Зима-Лето» будет располагаться  на первом этаже комплекс в центре прохода. Над входом в супермаркет  будет расположена вывеска магазина.

       Здание  является новопостроенным, удовлетворяет всем стандартам.

       3) Транспортные  потоки.

       Остановки общественного транспорта находятся  в 150-250 м от супермаркета. 

       4) Расположение других объектов  в области торговли.

       В районе торгового комплекса располагаются  два гастронома и несколько минимаркетов, они не обладают достаточной широтой ассортимента и условиями для реализации продуктов, часто товар “залежалый”.

       Интегрированный маркетинг и ориентация на интересы потребителей - основная задача службы маркетинга, которая действует на предприятии уже несколько лет и в настоящий момент претерпевает реструктуризацию, что позволяет ещё более эффективно и плодотворно работать в будущем. Но с уверенностью можно сказать, что на данном этапе ведется постоянное изучение конъюнктуры рынка, вся организация деятельности строится с учётом покупательского спроса; ещё на начальных стадиях проводится работа по адаптации, реализуемой продукции к условиям рынка. На предприятии постоянно ведется поиск путей снижения себестоимости реализуемой продукции. Этому способствует успешное сотрудничество с ведущими оптовыми поставщиками и дилерами мировых брендов, вспомогательных материалов.

       Слаженная инициативная работа высокопрофессионального  коллектива и систематическое обновление ассортимента - неотъемлемый показатель в деятельности ООО “Онтарио”. Ежегодно номенклатура реализуемой продукции пополняется на 20-30%. Кроме того, в настоящее время в стадии разработки находится программа, так называемой, "Молодежной продукции". Она решена в рамках демократичного или даже авангардного направления и ориентирована на массового потребителя и относительно низкие цены, но не исключает высокого качества.

       Необходимо  отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа супермаркета. Целями проведения рекламы являются информирование потребителей об открытии нового заведения, формирование у них положительного мнения, а также привлечение как можно большего числа клиентов. Рекламный бюджет за первый год существования супермаркета составит 54 млн рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, в транспорте, газетах и изготовление большой красочной вывески в непосредственной близости от супермаркета.

       Анализируя  аудиторию клиентов организации, следует  отметить, что основными источниками  информации для них служат:

  1. Радио – так как большинство клиентов автолюбители, для них это основной источник информации. Основные радиостанции - “107.4 фм”, “Русское радио”, “Радио Рок”.
  2. Рекламные периодические издания - “Из рук в руки”, “Моя реклама   Молодечно”.
  3. Визитки.
  4. TV канал “МКТВ”.

       При разработке стратегии рекламной  кампании необходимо не забывать не только о ее целях и рекламной идеи, но и также о возможностях фирмы в области финансирования рекламной кампании, т.е. разработки рекламного бюджета.

       Такой подход логично оправдан в том  смысле, что он предполагает наличие причинно-следственной связи между рекламой и объемом продаж. В сущности, данный метод представляет собой попытку ввести в рассмотрение, такие взаимосвязанные переменные факторы, как степень осведомленности и отношение к торговой марке, которые предполагается использовать в качестве индикаторов, характеризующих объемы продаж в будущем, а также объемы продаж в виде непосредственной реакции на рекламу.

  1. TV канал “МКТВ”

       Тарифы  за 0,5 мин. с учетом НДС:

       (вторник  20:10): - 1870 00 BRB*10 = 18700000 руб.

       Итого: за год =  1870 0000 руб.

       2) радиостанции - “107.4 фм”, “Русское радио”, “Радио Рок”.

       Радио “107.4 фм”

       -понедельник-воскресенье 43 недели

       600000 руб. по 10000 за каждый ролик = 60 роликов – 2 раза в день

       (10.00 и 17.00)

       Радио “Русское радио”

       -понедельник-воскресенье 4 недели

       15700000 BRB за 600 выходов

       (11.00 и 18.00)

       ” Радио Рок”

       -понедельник-воскресенье 4 недели

       14600000 BRB за 600 выходов

       (8.00 и 16.00)

       Итого:  19000000 руб. (с НДС).

       Визитки =120 0000 руб.

       Итого рекламный бюджет:

       TV канал “Лад”= 18700000 руб.

       “Из рук в руки”  800000 руб.

       “Моя  реклама”  1400000 руб.

       Визитки = 120 0000 руб.

       Радиостанции -

  1. “107.4 фм”                 1600000 руб.
  2. “Русское радио”       15700000 руб.
  3. ”Радио Рок”               14600000 руб.

       Итого: 54000000 руб.  

       В настоящее время существуют два  более или менее успешных и  на первый взгляд реальных конкурента выпускающих мебельную продукцию. Это ОАО «Витаз» и предприятие ОАО «То-центр».

       Проанализируем  эти предприятия и их продукцию.

       Первый  основной конкурент предприятия  ОАО «Витаз» работает на этом рынке давно.

       На  предприятии постоянно ведется  работа по расширению ассортимента продукции.

       Но  существенно ограничивает предприятие  – наличие только отечественной продукции. Цены умеренные.

       Второй  конкурент ОАО «То-центр». Основной вид деятельности –розничная и оптовая продажа импортных продуктов питания. Цены высокие, но продукты отличного качества от производителя.

       Наше  конкурентное преимущество реализация продуктов отечественного и импортного производства. Наша успешная работа на рынке обеспечивается,  службой экспедирования и логистики.

       Интегрированный маркетинг  и ориентация на интересы потребителей - основная задача службы маркетинга, которая  действует на предприятиях уже несколько  лет и в настоящий момент претерпевает реструктуризацию, что позволяет ещё более эффективно и плодотворно работать в будущем.

       Анализ и оценка конкурентов проведем на основании данных таблицы 3.1 – Анализ и оценка конкурентов.

       Следует добавить что не учитываются мелкие организации и ИП но по нашим видам  деятельности они не могут составить  нам конкуренцию, кроме того после  последних изменений в налоговом  законодательстве само их существование под вопросом, в итоге выиграет потребитель так как будет получать качественные продукты.  
 

Информация о работе Открытие супермаркета в спальном районе города Молодечно