Открытие супермаркета в спальном районе города Молодечно

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование вопросов разработки бизнес-плана на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
 дана характеристика составных разделов бизнес-плана;
 разработан бизнес-план социально-экономического развития на материалах ООО “ОНТА”.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……….…… 3
Резюме ………………………………………………………………...…..……… 5
1 Характеристика предприятия…………………………………………………. 7
2 Описание продукции (работы или услуги)…………………………………… 10
3 Стратегия маркетинга………………………………………………………….. 12
4 Производственный план……………………………………………………….. 17
5 Организационный план……………………………………………….……….. 20
6 Оценка рисков и страхование……………………………………………….… 26
7 Инвестиционный план и стратегия финансирования……………………….. 28
Заключение……………………………………………………………………….. 31
Литература……………………………………………………………………..… 33
Приложения ………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Бизнес-план Супермаркет Молодечно.docx

— 124.04 Кб (Скачать)

       Стратегическая  вершина представлена директором фирмы. Средняя линия формально присутствует и представлена главным бухгалтером, в распоряжении которого находится часть ядра в виде второго бухгалтера и кассира. Также на средней линии присутствует менеджер по продажам, в обязанности которого входит организация, координация и контроль розничной торговли, а также приема и выполнения заказов. Ему подчиняются продавцы, которые также составляют ядро. В стороне стоит аналитическая группа и программист, которые линейно связаны со средней линией, т.е. с бухгалтером и менеджером  по  продажам.  Аналитическая группа  представлена товароведами, которые составляют отчеты для бухгалтерии, получая информацию о продажах и заказах у менеджера, а также готовят аналитические выкладки о финансовом состоянии фирмы для директора. Программист отвечает за нормальное функционирование програмно-аппаратной инфраструктуры. Вышеописанная организационная структура является формальной. В действительности же средняя линия как таковая не существует. Работа как средней линии, так и ядра координируется и контролируется непосредственно стратегической вершиной, т.е. директором. В свою очередь, представители ядра обращаются с большинством своих производственных проблем непосредственно к директору, минуя прямых начальников, представителей средней линии. В этом есть свои плюсы.

       "Плюсы"   существующей   системы   организационной   иерархии, обусловленной в какой-то степени традициями фирмы, заключаются в том что:

       1) снижаются до минимума производственные конфликты, всегда имеющие место в организациях со сложными матричными вертикальными и горизонтальными; линейными взаимоотношениями.

       2) исчезает проблема искажения первичной информации, поступающей от ядра организации к стратегической вершины (т.е. снизу-вверх), и приказов, распоряжений спускаемых "сверху в низ", касающихся координации действий ядра. Это связано с тем, что информация передается напрямую, отсутствует риск ее неверного понимания и как следствие, потеря первоначального заложенного в ней смысла, в процессе ее прохождения через несколько уровней.

       3) существующая организационная система максимизирует гибкость управления организацией вследствие того, что директор предприятия оперативно получает информацию снизу, время ее прохождения через промежуточные уровни управления сведено к нулю. Таким образом, директор имеет возможность в кратчайшие сроки координировать, менять политику предприятия в соответствии со стратегией, если внешние или внутренние факторы отличаются от планируемых.

       Функция контроля реализуется как напрямую руководителем, который сам непосредственно  контролирует и координирует все  производственные процессы на предприятии, так и средней линией, представители которой контролируют   свои   подразделения.   Контроль   и   координация осуществляются оперативно вследствие прямой связи руководителя с ядром, и фактическом отсутствии посредников. Контроль основан на аспекте сравнения достигнутого с ожидаемыми результатами. В расчете ожидаемых результатов активно принимает участие аналитическая группа, которая определяет их с учетом того, что было достигнуто в предыдущие периоды с поправкой на расширенное воспроизводство.

       Управленческий  персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессом. Сюда входят — директор,  заместитель директора, товароведы, главный бухгалтер, бухгалтеры, кассир и т. д.

       Общее руководство супермаркета осуществляет директор, он же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.

       Заместитель директора  супермаркета руководит коммерческой деятельностью, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания.

       Бухгалтерский аппарат принимает от материально  ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции. Товароведы выполняют основные функции в области коммерческой работы и организации торговли, в них входят изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения. Они же организуют доставку товаров в супермаркете, внедряют современные методы продажи товаров и т. д.  В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места, пополнение рабочих товарных запасов,  поддержание надлежащего санитарного состояния, подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т. д.

       Контролер-кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций, проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету, выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т. д.

       Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие уборщицы, электромонтеры, техники и т. д.

       Для текущего обслуживания оборудования требуется 3 человека (должны иметь санитарные книжки) постоянно и 1 человек для проведения технического обслуживания периодически привлекаемый со стороны фирмы ОДО «РОСС». Требования к обслуживающему персоналу специальные профессиональные знания. В первое время на этом участке планируется односменный режим работы.

       Для начала деятельности необходимо выполнить  комплекс ремонтных работ выполняется организации специализирующейся на данном виде услуг. По заказу ООО “Онтарио” фирма ОДО “Kex” составила смету под ремонт. Данные приведены в таблице 5.1 – Смета расхода материалов на ремонт. 
 

Таблица 5.1 - Смета расхода материалов на ремонт 
 

Наименование  материалов Количество  в натуральных единицах Стоимость, руб.
Дерево, тонн 26 904 800 000
Обои 7,5 591 600 000
Металлические изделия (трубы и др.) тонн 27 1 705 200 000
Лак, тонн 2,15 469 800 000
Краска  тонн 4,5 635 100 000
Зарплата  вспомогательным рабочим 5 313 200 000
Зарплата  рабочим 16 1 357 200 000
Итого:   5 976 900 000
 
 

       Источник: собственная разработка по данным ООО “Онтарио”. 
 

       Потребности организации в персонале.

       Для организации повседневной деятельности супермаркета необходимо нанять на работу персонал основного вида деятельности. Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

       1 - Продавцы 33 человека (для работы в 2 смены).

       2 - Администраторы торгового зала 2 человека.

       3 - Продавцы кассиры 11 человек.

       4 – Грузчики 3 человека.

       5 – Товаровед 1 человек.

       6 – Кладовщик 1 человек.

       7 – Водители экспедиторы 2 человека.

       Итого 53 человека.

       Учтем, что основные специалисты (бухгалтер, юрист, управленцы) уже есть в составе  фирмы.

       Кроме того, необходимо приобрести грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3,5 тонны. Выбран автомобиль фирмы Форд.

       На  продвижение продукции предполагается выделить рекламный бюджет (газетные объявления, учреждениях и изготовление печатной продукции).

       Срок  выполнения ремонта составляет предварительно 11 месяцев, монтаж торгового оборудования, найм персонала и прочие организационные вопросы решаются в течение 1 месяца после проведения ремонта.

 

6 Оценка рисков  и страхование 

       Оценка риска представляет собой один из наиболее сложных и наименее точных элементов финансового анализа. На данном этапе для предприятия требуется, как можно точнее определить все непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть в будущем.

       Могут возникнуть следующие виды риска:

       1. Рыночный риск:

       Будет ли в будущем существовать рынок?

       Будет ли рынок расти такими темпами, которые станут способствовать бизнесу?

       Является  ли норма валовой прибыли достаточной,  чтобы можно было выдержать ценовую войну, если таковая будет иметь место?

       2. Риск конкурирующих технологий:

       Сможет  ли конкурент разработать технологию, которая сделает продукцию предприятия устаревшей?

       Может ли какая-либо новая технология помешать предприятию успешно выполнить намеченное?

       3. Риск завершения:

       Достаточно  ли надежны предлагаемый  проект, технология или предмет деятельности, чтобы все сработало так, как намечается?

       4. Внешний риск:

       Какова вероятность того,  что  кто-то  остановит или  замедлит  работу предприятия?

       5. Внутренний риск:

       Достаточно ли  на предприятии персонала,  чтобы предприятие могло нормально функционировать?

       6. Ресурсный риск:

       Будет ли иметь место достаточное количество клиентов, материалов или продукции в течение периода, существенно превышающего сроки погашения затрат финансовых ресурсов?

       7. Риск капитальных вложений:

       Сможет  ли  инфляция,  изменение  валютных   курсов  или  политики государства существенно повлиять на объем инвестиций?

       В основе страхового дела лежит страховой полис. В страховом полисе  указывается, какой вид риска он покрывает, в какие сроки и на какую сумму. В страховом полисе указан также порядок осуществления процедур, связанных с  исполнением контракта: как оформлять страховое требование, как прекратить действие контракта, как определить величину причитающегося страхового вознаграждения, как увеличить объем страхового покрытия.

       Страхование рисков обеспечивается посредством  следующего алгоритма:

       1. Определяется  объем и структура материальных активов,  которым  грозит риск потери или повреждения.

       2. Выделяются те риски, которых  можно избежать,  принимая  определенные меры предосторожности.

       3.  Решается, какой  вид страхования может  лучше защитить  при  меньших  затратах  по  сравнению  с  затратами  на  меры предосторожности.

       4. Если затраты на  страхование только немногим меньше,  чем затраты на организацию мер предосторожности, необходимо подумать,  стоит ли  тратить время и деньги, не лучше ли принять меры предосторожности.

       На  предприятии  действуют следующие правила для предотвращения как недострахования, так и перестрахования:

       1.  Четко  выявляются  все виды юридической  ответственности.

Информация о работе Открытие супермаркета в спальном районе города Молодечно