Открытие супермаркета в спальном районе города Молодечно

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование вопросов разработки бизнес-плана на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
 дана характеристика составных разделов бизнес-плана;
 разработан бизнес-план социально-экономического развития на материалах ООО “ОНТА”.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……….…… 3
Резюме ………………………………………………………………...…..……… 5
1 Характеристика предприятия…………………………………………………. 7
2 Описание продукции (работы или услуги)…………………………………… 10
3 Стратегия маркетинга………………………………………………………….. 12
4 Производственный план……………………………………………………….. 17
5 Организационный план……………………………………………….……….. 20
6 Оценка рисков и страхование……………………………………………….… 26
7 Инвестиционный план и стратегия финансирования……………………….. 28
Заключение……………………………………………………………………….. 31
Литература……………………………………………………………………..… 33
Приложения ………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Бизнес-план Супермаркет Молодечно.docx

— 124.04 Кб (Скачать)

Таблица 3.1 - Анализ и оценка конкурентов 
 

Характеристика  конкурирующей продукции Основные  конкуренты
ОАО «Витаз» ОАО «То-центр»
Объем продаж (в натуральных показателях) млн руб. 12200 61680
Занимаемая  доля рынка, % 2 1,5
Финансовое  положение (рентабельность), % Около 10,0 Около 15,0
Уровень цен Средний Высокий
Уровень технологии Средний Высокий
Качество  продукции Среднее Высокое
Расходы на рекламу Осуществляются Не осуществляются
Время деятельности предприятия, лет 15 8
 
 

       Источник: собственная разработка по данным ООО “Онтарио”. 
 

       Продукция будет распространяться оптом через  уже имеющихся на предприятии  клиентов и в розницу посредством  своей торговой сети. Создание собственной  торговой сети пока не планируется. Для  транспортировки продукции предприятие будет использовать арендованный автотранспорт. Доля транспортных расходов в себестоимости продукции составляет 0,5 %. Как отмечалось выше, стратегия предприятия будет направлена на создание торговой марки в этом сегменте рынка.

 

4 Производственный план 

       Исходя  из цели  бизнес-плана предприятия, предлагается закупить торговое оборудование для соблюдения условий хранения и реализации продукции, произвести ремонт помещений, нанять персонал, закупить товары, разместить рекламу.

       Оборудование  закупается у фирмы ОДО «РОСС», г. Минск, по цене 2.300.000.000 руб. Спецификация оборудования дана в таблице 4.1 – Специфика торгового оборудования. Фирма ОДО «РОСС», является представителем производителя торгового оборудования канадской компании ProMeb и поставляет установки этой компании в Республику Беларусь. Фирма поставщик расположена по адресу: г. Минск, ул. Ивана Камышева, 9. Предприятие планирует осуществить этот проект за счет заёмных средств.  
 

Таблица 4.1 - Спецификация торгового оборудования 
 

Номенклатура Количество  ед. Цена с НДС  руб.
Холодильное оборудование 8 720000000
Электровитрины охлаждаемые 34 760000000
Кондиционеры 3 420000000
Пищевые процессоры 2 40000000
Обогреватели 6 40000000
Весы  электронные 30 140000000
Компьютеры  КСА 10 180000000
Итого - 2300000000
 
 

       Источник: собственная разработка по данным ООО “Онтарио”. 
 

       Таким образом, для организации торговли необходимо закупить данную номенклатуру оборудования. Этот перечень откорректирован  с учётом опыта торговой деятельности в первом супермаркете ООО “Онтарио”.

       В супермаркете применяют следующие  методы продажи товаров: через прилавок; самообслуживание, по предварительным  заказам.                                            

       Продажа товаров через прилавок обслуживания включает: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; расчетные операции; выдача покупок.

       Пришедший в супермаркет покупатель встречается приветливо, при этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников супермаркета, порядок и чистота в торговом зале.

       Выявление намерения покупателей выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

       После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т. д. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

       Завершается продажа товаров расчетом с покупателями. Эти операции могут выполняться  на рабочем  контролера-кассира.

       Заказы  могут быть приняты в магазине в письменной форме. Расчет осущёствляется путем предварительной оплаты в кассе магазина, а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения.

       В супермаркете организация оптимальной торгово-производственной сети направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения.

       В торговом зале и других помещениях супермаркета поддерживается нормальный воздухообмен и температура воздуха. Температура воздуха в торговом зале и подсобных помещениях магазина в холодный период года в пределах 17-22’C, в теплый период – не превышает 28’C. Скорость движения воздуха в помещениях в теплый период года  в пределах от 0,3 до 0,5 м/с,  в холодный – не более 0,3 м/с. Система вентиляции и отопления предусматривает  равномерное распределение воздуха в помещениях магазина. Относительная влажность воздуха в холодный периоды года не превышает  75 %, в теплые период года она может быть в пределах от 55 % (при 28’C) до 75 % (при 24’C).

       Освещение магазина равномерное, достаточно интенсивное, но не ослепляющее.

       Для оценки товарной сети ООО “Онтарио” приведём данные розничного товарооборота за последние 3 года в таблице 4.2 - Динамика товарооборота предприятия. Новый супермаркет планирует товарооборот на уровне предыдущего года. 
 

Таблица 4.2 - Динамика товарооборота предприятия 
 

Показатель Значения  по годам Темп  роста, %
2008 2009 2010 2008 к 2009 2010 к 2009
Товарооборот, млн руб.

в действующих  ценах

 
22543,0
 
23519,0
 
27990,0
 
104,3
 
119,0
 
 

       Источник: собственная разработка по данным ООО “Онтарио”. 
 

       Из  таблицы 4.2 видно, что товарооборот организации увеличивается и составляет 27990 млн. руб. Товарооборот нового супермаркета прогнозируется исходя из того что, число жителей в районе его расположения составляет 2900, кроме того рядом отсутствуют реальные конкуренты, а люди на данный момент до открытия супермаркета вынуждены покупать целый ряд продуктов питания не в своём районе, то есть они являются потенциальными клиентами организации.

 

5 Организационный план 

       Для создаваемого предприятия выбрана  организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью, это одна из наиболее популярных форм хозяйственных обществ. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. 

       Общее собрание акционеров       
       Исполнительный  орган        Совет акционеров
                           
       Директор        Владелец
                           
       Зам директора       
Главные специалисты        Рабочие основных

специальностей

      
                    
      
 
 

Рисунок 5.1 - Организационная структура предприятия ООО “Онтарио”

Источник: собственная разработка по данным ООО “Онтарио”. 

       Высшим  органом управления общества является Общее собрание акционеров и Совет акционеров. В промежутках между общими собраниями акционеров и заседаниями  совета директоров всей деятельности общества руководит Правление во главе c владельцем - в пределах компетенции,  представленной ему Уставом. Директор вместе со службой главных специалистов организуют производственно-хозяйственную деятельность предприятия

       Техническую политику, перспективы развития предприятия  и пути реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции и технического перевооружения определяет зам директора  вместе с главными  специалистами.

       Ведущий инженер по организации труда  осуществляют организацию и совершенствование  экономической деятельности предприятия, которая направлена на повышение  производительности труда, эффективности и рентабельности производства, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

       Зам директора по коммерции вместе с  отделом снабжения  и сбыта, главным  менеджером осуществляют руководство  деятельностью предприятия в  области снабжения товаров, сбыта продукции, транспортного обслуживания.

       В ближайшее время изменения в  структуре производства не предусматриваются. Управляющие ведут целенаправленную работу с целью повышения конкурентоспособности.

       Главный бухгалтер – Крупка Т.В. - ведет  деятельность по составлению  документальных отчетов предприятия, имеет право  второй подписи.

       В штате предприятия состоит 55 человек, включая управление из 5 человек.

       Организационная структура супермаркета выражена с четко, как в больших организациях, работающих на основе жестко регламентированной сверху матричной структуры управления, где каждый отдел и подразделение отвечают только за выполнение своих задач, разрабатываемых высшим руководством предприятия в тесной увязке со стратегией и "спускаемых" вниз в виде приказов и распоряжений. Также следует упомянуть и о большом значении неформальных связей между начальником и подчиненным, что допускается в организационной структуре предприятия, но является очень редким явлением в больших организациях, где существует жесткая вертикальная цепочка подчинения, например:  менеджеру низшего уровня очень трудно обратиться непосредственно к высшему руководству,  игнорируя промежуточные звенья управления.

Информация о работе Открытие супермаркета в спальном районе города Молодечно