Планирование деятельности розничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Методы планирования, начиная с 70-х годов, обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами. Особую роль в этом играют два фактора. Первый - это экономические кризисы последней четверти ХХ века. Они вынудили экономистов и менеджеров разных стран изыскивать новые адекватные методы управления. Второй фактор связан с быстрым распространением информационных технологий и компьютерной техники. Эти средства сделали общедоступными анализ перспектив развития предприятия и их прогнозирование. Создание информационных систем на предприятиях позволили автоматизировать, упростить и ускорить выполнение огромного числа функций планирования и контроля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы планирования в деятельности
организации….........................................................................................................................5
1.1 Сущность планирования на предприятии……………………………………5
1.2 Цели и задачи планирования в организации………………………….…….8
1.3 Основные принципы планирования……………………………………………9
1.4 Виды планирования на предприятии……………………………………........11
1.5 Процесс планирования стратегии развития…………………………….…..13
2 Тактическое планирование деятельности на предприятии
ООО «РАСП»……….............................................................................................................20
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «РАСП»…....20
2.2 Цели и задачи тактического плана в организации ООО «РАСП»….…22
2.3 План расширения производства масла, ключевого продукта на
предприятии ООО «РАСП»..........................................................................................26
2.4 Проблемы плановой деятельности на предприятии ООО «РАСП»
и пути ее совершенствования……………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………………….….40
Список использованных источников……………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсач - Планиров-ие деят-ти предприятия.doc

— 429.00 Кб (Скачать)

     Индикативное  планирование носит направляющий, рекомендательный характер: в его составе могут  быть и обязательные задания, но их число должно быть весьма ограничено [9].

     В производственно-структурном аспекте  планирование можно рассматривать:

     -   на корпоративном уровне (для ассоциации, концерна, объединения и т.д.);

     - на уровне самостоятельных и экономически обособленных единиц типа предприятия, фирмы, обособленного подразделения, филиала;

     -   на уровне подразделения – цеха, участка, бригады, рабочего места. 

1.5 Процесс планирования стратегии развития 

     Стратегическое  планирование – процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.

     Сущность  процесса планирования стратегии сводится к поиску ответов на вопросы:

     Каково  настоящее положение организации, какова стратегическая ситуация, в которой она находится?

     В каком положении руководство  организации хочет видеть её в  будущем?

     Какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленной цели?

     Что и как нужно сделать, чтобы  достичь целей, поставленных руководством?

     Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и организационных изменений  в достаточном объёме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. «Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно заканчивается установлением общих направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление организации».

     Процесс стратегического планирования требует  как формальных, так и неформальных процедур его реализации. Чтобы разобраться и правильно оценить взаимосвязи, взаимодействие и взаимообусловленность всех подразделений организации, видов её деятельности, процесс планирования нужно организовать и формализовать.

     Формализация  процесса планирования и включение  в функциональные обязанности руководителей  среднего звена подготовки информации стратегического характера гарантирует, что многие перспективные предложения  не пройдут мимо внимания плановиков, занимающихся разработкой стратегии организации.

     В принципе, процесс стратегического  планирования мало отличается от процесса принятия решений. Здесь также нужно  не только принимать решения, но и  постоянно решать задачи, связанные  с выбором альтернативных действий. Это относится к выбору миссии и целей организации, самой стратегии, распределению ресурсов, выбору стратегических задач. Поиск альтернативных решений во многом обусловлен адаптивным характером стратегического планирования в её внешнем окружении.

     Адаптивность  – непременное условие стратегического плана, реализуется через ситуационный подход к планированию и предполагает наличие альтернативного плана и стратегии [10].

     Ниже, на рисунке 1.1 вашему вниманию схематически будет представлен процесс планирования стратегии предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Предпосылки  
 
 
 
 

2. Постановка  проблемы 
 
 
 
 

3. Долгосрочная  стратегия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Среднесрочное 

    планирование 
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

5. Краткосрочное 

    планирование

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

6. Реализация  стратегии

 

7. Контроль 
 
 
 
 

     Рис. 1.1 - Процесс планирования стратегии предприятия.

     Стратегии разрабатываются с целью реализации миссии и целей организации. Стратегические задачи связаны с проблемами, возникающими как во внешней среде организации, так и внутри неё при реализации выбранной организацией стратегии.

     Выбор миссии и целей организации –  первое и самое ответственное  решение при стратегическом планировании. Миссия и цели служат ориентирами  для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определённые ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.

     Цели  организации разрабатываются в  поддержку генеральной цели и  соразмерны с ней. Цели должны быть такими, чтобы стоило стремиться к  ним, для чего они должны быть измеримыми, достижимыми, хорошо мотивированными.

     Формальных  процедур выбора целей немного, и  они меняются гораздо реже, чем  стратегии. Опыт позволяет рекомендовать  следующий алгоритм формирования целей  организации, состоящей из 6 шагов.

     Осознание важности формулирования и представления целей как необходимого условия успешного развития организации [11].

     Основное  правило при выборе целей, особенно генеральных, - привлечение к их разработке сотрудников и открытое обсуждение альтернатив. Это создаёт условия  для сплочения основной массы сотрудников вокруг общей цели.

     Формулирование  целей.

     Для формулирования генеральной цели организации  основополагающим является наличие  у руководства видения – идеального представления, желаемого образа организации, комплексного осмысления событий и стратегической ситуации будущего.

     Логическое  построение целей.

     Все цели организации логически увязываются  в определённую систему обеспечения  взаимоподдержки целей, что служит условием их достижимости.

     Привлечение сотрудников к формулированию целей.

     Участие сотрудников организации сплачивает их и выступает сильным мотивом  в последующих действиях по достижению целей. Успех будет более заметным, если каждая цель будет сопровождаться планом конкретных мероприятий её реализации с указанием сроков выполнения и личной ответственностью каждого сотрудника.

     Наглядное представление целей.

     Чётко сформулированные и наглядно представленные цели способствуют сплочению сотрудников, повышению репутации, созданию положительного имиджа компании.

     Составление «целевого портрета организации».

     На  выбор целей огромное влияние  оказывают индивидуальные ценности и цели высшего руководства и  сотрудников организации.

     После определения целей планирования разрабатываются стратегические планы.

     План  – это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата. План содержит такие этапы, как: цели и задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции, т.е. поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства; организацию выполнения плана и контроль.        На уровне предприятия в рамках среднесрочного планирования, как правило, разрабатываются следующие виды планов:

     1) План по маркетингу;

     2) План по производству;

     3) План производственных возможностей;

     4) План по труду;

     5) Финансовый план.

     Среднесрочный план по маркетингу разрабатывается  но основе общей стратегии предприятия  и стратегии маркетинга и определяет цели маркетинговой деятельности предприятия  на среднесрочную перспективу в разбивке по годам, программу действий по их реализации, а также необходимые для этого ресурсы. Основным показателем плана маркетинга является объём продаж в разрезе товаров и рынков.

     План  по производству (производственный план) разрабатывается на основе прогнозируемых объёмов продаж. Среднесрочный производственный план предприятия определяет объемы производства продукции (работ, услуг) по всей номенклатуре в разбивке по годам. При этом могут использоваться натуральные (штуки, тонны, метры и т.д.), трудовые (человеко-часы, станко-часы) и стоимостные измерители. На основе среднесрочных планов производства разрабатываются производственные программы предприятия.

     Планирование  производственных мощностей предполагает установление (расчёт) производственной мощности на начало планируемого периода (входной), на конец планируемого периода (выходной), среднегодовой производственной мощности и коэффициента её использования. Разработка план производственных мощностей позволяет сбалансировать производственные возможности предприятия с величиной спроса на его продукцию.

     Планирование  трудовых показателей включает планирование производительности труда, определение  состава, структуры рабочей силы в динамике по годам среднесрочного планового периода, фонда заработной платы и среднего уровня заработной платы.

     Среднесрочный финансовый план включает оценку себестоимости  продукции, финансового результата (прибыли или убытка), уровня рентабельности производства и продаж в динамике по годам среднесрочного планового  периода.

     Подведём  итоги первой главы: В зависимости от перспектив развития, целей, сроков детализации плановых расчётов выделяют различные виды планирования. Плановая система предприятия состоит из отдельных планов, чётко отграниченных друг от друга по различным отраслям деятельности предприятия. Важной частью определения стратегии развития является альтернативный стратегический выбор, основными элементами которого являются миссия и цели, стратегические задачи, программы, ресурсы и способы их распределения [12].

     Процесс планирования предусматривает логическое построение целей, а также стратегические задачи, связанные с проблемами, возникающими как во внешней среде  организации, так и внутри неё  при реализации выбранной организацией стратегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Тактическое   планирование деятельности на предприятии ООО «РАСП» 

     2.1 Организационно – экономическая  характеристика ООО «РАСП» 

     ООО «РАСП» было основано в 2006 г. Оно является юридическим лицом с момента  его государственной регистрации. Данное предприятие по своей организационно – правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью [3]. Также оно является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, ООО «РАСП» самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном законодательством Российской федерации порядке.

     У ООО «РАСП» нет собственного помещения, поэтому оно арендует помещения  на территории завода.

     Все помещения ООО «РАСП» находятся рядом, что имеет ряд преимуществ:

     а) оперативность оформления и выполнения – покупатель не несет дополнительных транспортных расходов, сокращается  время ожидания заказов;

     б) упрощение документооборота – нет  необходимости выписывать дополнительные накладные. Есть возможность переоформления заказа в случае изменения его покупателем;

     в) мобильность в управлении складом  по обеспечению товарных запасов. 

Штат  ООО «РАСП» 

Информация о работе Планирование деятельности розничного предприятия