Планирование деятельности розничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Методы планирования, начиная с 70-х годов, обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами. Особую роль в этом играют два фактора. Первый - это экономические кризисы последней четверти ХХ века. Они вынудили экономистов и менеджеров разных стран изыскивать новые адекватные методы управления. Второй фактор связан с быстрым распространением информационных технологий и компьютерной техники. Эти средства сделали общедоступными анализ перспектив развития предприятия и их прогнозирование. Создание информационных систем на предприятиях позволили автоматизировать, упростить и ускорить выполнение огромного числа функций планирования и контроля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы планирования в деятельности
организации….........................................................................................................................5
1.1 Сущность планирования на предприятии……………………………………5
1.2 Цели и задачи планирования в организации………………………….…….8
1.3 Основные принципы планирования……………………………………………9
1.4 Виды планирования на предприятии……………………………………........11
1.5 Процесс планирования стратегии развития…………………………….…..13
2 Тактическое планирование деятельности на предприятии
ООО «РАСП»……….............................................................................................................20
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «РАСП»…....20
2.2 Цели и задачи тактического плана в организации ООО «РАСП»….…22
2.3 План расширения производства масла, ключевого продукта на
предприятии ООО «РАСП»..........................................................................................26
2.4 Проблемы плановой деятельности на предприятии ООО «РАСП»
и пути ее совершенствования……………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………………….….40
Список использованных источников……………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсач - Планиров-ие деят-ти предприятия.doc

— 429.00 Кб (Скачать)
 

     Трудозатраты  основных рабочих: Тз=Фраб.вр.*Чппп=528*4=2112

     Среднедневная тарифная ставка :Тдн=Тчас*Ччас=5,42*8=43,36 руб.

     Тарифный  фонд заработной платы: Тф=Тдн*Тз=43,36*2112=91576 руб.

     Общий фонд заработной платы: ФОТ=Тф*Кп=91576*1,85=169416 руб.

     Трудозатраты  вспомогательных рабочих:

     Тз=Фраб.вр.*Чппп=528*3=1584

     Среднедневная тарифная ставка: Тдн=Тчас*Ччас=3,40*8=27,20 руб.

     Тарифный  фонд заработной платы: Тф=Тдн*Тз=27,20*1584=43085 руб.

     Общий фонд заработной платы: ФОТ=Тф*Кп=43085*1,50=64627 руб.

     Далее рассчитываются затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, а также смазочные материалы [20].

     Потребность в электроэнергии:

     Эл=Мдвиг*Мчас*Км=160*0,80*528*8=540672

     Стоимость электроэнергии:

     Сэл=Тквт*Эл=0,38*540672=205455 руб.

     Таблица 2.8 - Расчет потребности в электроэнергии и смазочных материалах. 

Показатели Единица измерения Величина показателя
1.Установленная  мощность двигателей кВт 160
2.Коэффициент  использования мощности   0,80
3.Время  работы м-см 528
4.Средняя  продолжительность рабочей смены час 8
5.Потребность  в электроэнергии кВт 540672
6.Тариф  за 1 кВт/час руб. 0,38
7.Стоимость  электроэнергии руб. 205455
8.Стоимость  топлива с учетом смазочных  материалов (10%) руб. 226001
 

     С учетом затрат на смазку оборудования в размере 10% от стоимости электроэнергии: С=Сэл*1,10=205455*1,10=226001 руб.

     Амортизация оборудования равна произведению балансовой стоимости оборудования на применяемую  норму амортизации.

     Норма амортизации: На=100%/Срок службы=100/4=25%

     Амортизация годовая: Ам=Цобор*На=280000*0,25 = 70000 руб.

     Таблица 2.9 - Смета затрат на содержание и эксплуатацию оборудования. 

Показатели Сумма, руб.
1. Оплата  труда вспомогательно-обслуживающего  персонала 64627
2. Отчисления  на социальные нужды персонала  23330
3. Расходы  на топливо и электроэнергию, смазочные материалы 226001
4. Амортизация  оборудования 70000
Прямые  затраты 383958
5. Техническое  обслуживание и ремонт (10%) 39355
6. Прочие  затраты (4% от вышестоящих затрат) 14693
Итого 438006
 

     Затраты на техническое обслуживание и ремонт составляют 10% от суммы прямых затрат: Зто = 383958 *0,10 = 39355 тыс.руб.

     Прочие  затраты составляют 4% от прямых затрат.

     Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования в данном случае составляют 438006 тыс. руб.

     Теперь  проведем расчет себестоимости изготовления одного килограмма масла сливочного.

     Показатели  затрат сведем в калькуляционную  таблицу 2.10.

     Таблица 2.10 - Калькуляция себестоимости продукции, руб.

 
Показатели Объем продукции 
на 1 кг Q=21120 кг Q=84480 кг
1. Сырье  и основные материалы 52,38 1106366 4425464
2. Оплата  труда основных производственных  рабочих 8,02 169416 677664
3. Отчисления  на социальные нужды рабочих  2,25 47427 189708
4. Расходы  на подготовку и освоение производства  1,02 21550 86400
5. Расходы  на содержание и эксплуатацию  оборудования 0,67 14100 56400
Итого прямые затраты 64,34 1358859 5435636
6. Прочие  производственные расходы (1,1% от  прямых затрат) 0,77 16200 64800
7. Цеховые  расходы  2,03 53531 214124
8. Общехозяйственные  расходы  1,90 40080 160320
Производственная  себестоимость 69,04 1468670 5874880
9. Коммерческие  расходы  0,82 17320 69280
ИТОГО полная себестоимость 69,86 1485990 5944160
Оптовая цена с НДС (18%) 82,43    
 

     Отпускная цена на рынке в настоящее время  составляет 80-90 руб. за 1 кг масла.

     Как видим себестоимость масла на предприятии не превышает данную цену. В то же время при введении специальных вкусовых добавок и расфасовке масла по пачкам 200 г. можно увеличить отпускную цену до 85 руб.

     Производство  масла является среднерентабельным, слишком большие затраты на сырье и материалы.

     VI. Финансовый план.

     Цель  финансового плана – определить эффективность предлагаемого вида деятельности. Расчет финансового плана  будет вестись в ценах с  учетом инфляции, т.е. в ценах, учитывающих  покупательскую способность [21]. Это обеспечит сопоставимость разновременных показателей, что позволит выявить динамику развития. Применение цен требует использования при оценке эффективности инвестиций реальных ставок дисконтирования.

     Таблица 2.11 - Финансовые результаты плана, тыс. руб.

 
Показатели 2009 год 2010 год
2011
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Итого 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Итого год
1. Выручка  от реализации продукции - 1593,1 1649,9 1708,5 4951,5 
1766,3 1819,1 1873,5 1929,6 7388,5 
8859,4
2. Себестоимость  реализуемой продукции, всего,

в том числе

187,0 1388,5 1437,2 1545,4 4371,1 
 
1516,0 1560,7 1606,8 1654,3 6337,8 
 
7506,96
- сырье  и материалы - 1033,2 1070,0 1107,9 3211,1 1145,2 1179,4 1214,7 1251,0 4790,3 5723,3
-оплата  труда и отчисления на соц.нужды - 78,4 81,1 84,1 243,6 
87,0 89,6 92,2 95,0 363,8 
464,6
- амортизация  оборудования 17,5 17,5 17,5 17,5 70 17,5 17,5 17,5 17,5 70 70,0
- прочие  операционные затраты 100,1 187,5 194,1 201,0 682,7 
186,6 192,1 197,8 203,8 780,3 
875,0
- проценты  за кредит - - - 57,8 57,8 - - - - - -
3 Коммерческие  расходы 69,4 71,9 74,5 77,1 292,9 79,7 82,1 84,6 87,0 333,4 374,0
4 Прибыль  от реализации продукции -187,0 204,6 212,7 163,1 393,4 
250,3 258,4 266,7 275,3 1050,7 
1352,5
6. Балансовая  прибыль -187,0 204,6 212,7 163,1 393,4 250,3 258,4 266,7 275,3 1050,7 1352,5
7. Налог  на прибыль (24%) - 4,2 51,0 39,1 94,3 60,1 62,0 64,0 66,1 252,2 324,6
9. Чистая  прибыль с учетом убытков предстоящих  периодов -187,0 13,3 161,7 124,0 299,0 190,2 196,4 202,7 209,2 798,5 1027,9
 

     Таким образом, молочный комбинат получит  при реализации данного проекта  дополнительную прибыль в размере 299 тыс. руб. уже к концу 2011 года.

     Сумма производственных затрат растет на 15% в первый год, на 12,5% во второй год  и на 11,75% в третий год к уровню предыдущего.

     Дисконтная  ставка составляет 12%. Расчет интегральных показателей производится на основе дисконтированных потоков.

     Таблица 2.12 - Интегральные показатели. 

Показатель Значение
Ставка  дисконтирования 12, 00%
Период  окупаемости 5 мес.
Индекс прибыльности 12,48
Чистый  приведенный доход 1978035 руб.
 

     Таблица 2.12 наглядно показывает эффективность проекта. Так как чистый приведенный доход составит 1978 тыс. руб., т.е. положительную величину, следовательно, достигается чистая прибыль больше нормы прибыли на капитал.

     Индекс  прибыльности больше 1 и равен 12,48, таким образом, вывод, сделанный выше подтверждается.

     Период  окупаемости проекта 5 месяцев или 0,42 года.

     Следовательно, данный проект является выгодным.

     Таким образом, можно сказать, что показатели эффективности данного проекта высокие. Денежный поток положителен, прибыль получена во второй квартал 2011 года. Срок окупаемости составляет 5 месяцев. Данный план следует принимать к внедрению в производство.

     VII. Стратегия финансирования.

     В ходе потребности в основном и оборотном капитале определено, что необходимы инвестиции в размере 350 тыс. руб. Данную сумму инвестиций предприятие может финансировать из заемных средств.

     Для реализации инвестиционного проекта  предприятию потребуется 350 тыс. руб. Кредит предоставляется предприятию ООО «РАСП» сроком на 1 год под 18% годовых с уплатой суммы в конце года.  

2.4 Проблемы плановой деятельности на предприятии ООО «РАСП» и пути ее совершенствования 

     Процесс планирования является первым этапом общей деятельности ООО «РАСП».

     Начинается  планирование производства в ООО «РАСП» с разработки ежедневных планов, затем - недельных, месячных, квартальных и годовых. Сравнение плана с фактическим положением проводится по итогам месяца. Все эти планы обязательно корректируются по итогам соответствующего периода, вносятся изменения в долгосрочный план развития ООО «РАСП».

     Процесс планирования – это не простая  последовательность операций по составлению  планов и не процедура, смысл которой  в том, что одно событие обязательно должно произойти вслед за другим. Процесс требует большой гибкости и управленческого искусства. Процесс планирования состоит из ряда этапов, следующих друг за другом [22].

     Первый  этап. Фирма производит исследования внешней и внутренней среды организации.

     Второй  этап. Фирма устанавливает ориентиры  своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей.

     Третий  этап. Стратегический анализ. Формирование различных вариантов стратегий.

     Четвертый этап. Производится выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка

     Пятый этап. Подготавливается окончательный  стратегический план деятельности фирмы

     Шестой  этап. Среднесрочное планирование Готовятся  среднесрочные планы и программы.

     Седьмой этап. На основе стратегического плана  и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годичные оперативные планы и проекты.

     Восьмой и девятый этапы, не являясь стадиями непосредственного процесса планирования, тем не менее определяют предпосылки  для создания новых планов, которые  должны учитывать: что организации удалось сделать, реализуя свои планы; каков разрыв между плановыми показателями и фактическим выполнением [23].

     В целом процесс планирования представляет собою замкнутый цикл с прямой и обратной связью. Прежде чем приступить к непосредственному планированию, ответственные за планирование на ООО «РАСП» должны определить содержание и последовательность процесса планирования. Определив составные элементы процесса планирования, ответственные за эту деятельность должны установить последовательность действий по планированию.

Информация о работе Планирование деятельности розничного предприятия