Планирование деятельности розничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Методы планирования, начиная с 70-х годов, обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами. Особую роль в этом играют два фактора. Первый - это экономические кризисы последней четверти ХХ века. Они вынудили экономистов и менеджеров разных стран изыскивать новые адекватные методы управления. Второй фактор связан с быстрым распространением информационных технологий и компьютерной техники. Эти средства сделали общедоступными анализ перспектив развития предприятия и их прогнозирование. Создание информационных систем на предприятиях позволили автоматизировать, упростить и ускорить выполнение огромного числа функций планирования и контроля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы планирования в деятельности
организации….........................................................................................................................5
1.1 Сущность планирования на предприятии……………………………………5
1.2 Цели и задачи планирования в организации………………………….…….8
1.3 Основные принципы планирования……………………………………………9
1.4 Виды планирования на предприятии……………………………………........11
1.5 Процесс планирования стратегии развития…………………………….…..13
2 Тактическое планирование деятельности на предприятии
ООО «РАСП»……….............................................................................................................20
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «РАСП»…....20
2.2 Цели и задачи тактического плана в организации ООО «РАСП»….…22
2.3 План расширения производства масла, ключевого продукта на
предприятии ООО «РАСП»..........................................................................................26
2.4 Проблемы плановой деятельности на предприятии ООО «РАСП»
и пути ее совершенствования……………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………………….….40
Список использованных источников……………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсач - Планиров-ие деят-ти предприятия.doc

— 429.00 Кб (Скачать)

     

       

     

       
 
 
 

     Рис. 2.1 – Штат ООО «РАСП».

     Весь  штат подчиняется непосредственно директору. Основными видами деятельности предприятия являются:

  1. Производство пищевых продуктов на основе переработки молока и сливок.
  2. Разработка, внедрение, производство, реализация конкурентоспособной пищевой продукции.
  3. Торгово-закупочная деятельность.
  4. Оптовая и розничная торговля с использованием сети своих магазинов.

     Форма оптовой торговли – складская, то есть реализация товаров осуществляется непосредственно со склада Общества. Товары подбираются в соответствие с заявками от покупателей, оформленными в письменной форме и получаемые посредством факсимильной связи. Розничная же продажа товаров данного предприятия реализуется в фирменных магазинах, принадлежащих непосредственно организации ООО «РАСП».

     Таким образом, ООО «РАСП» вначале определяет потребность в товаре. Затем осуществляется поиск наиболее подходящего поставщика.

     После заключения с поставщиком договора и предварительной оплаты осуществляется поставка товара на склад.

     Клиентская  база данных насчитывает более 500 крупно и мелко оптовых, а также розничных фирм, расположенных по всей территории Российской Федерации. Общество работает с покупателями по договорам купли – продажи (поставки) товара. Условия работы с покупателями, как правило – 100 % предоплата за товар. Форма расчетов с покупателями: безналичная.

     Источником  формирования финансовых результатов  ООО «РАСП» является прибыль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.1 - Основные показатели хозяйственной  деятельности ООО «РАСП» за 2010-2011 гг., тыс. руб. 

 

     Рисунок 2.2 - Динамика основных показателей  хозяйственной деятельности ООО  «РАСП» за 2010-2011 гг. 

2.2 Цели и задачи тактического плана в организации ООО «РАСП» 

     Как мы уже отметили выше, рассматриваемым предприятием в нашей работе является общество с ограниченной ответственностью «РАСП».

     Основной  целью предприятия является получение  прибыли.

     Основными видами деятельности предприятия являются:

     1) Производство пищевых продуктов на основе переработки молока и сливок;

     2) Разработка, внедрение, производство, реализация конкурентоспособной пищевой продукции;

     3) Торгово-закупочная деятельность;

     4) Оптовая и розничная торговля с использованием сети своих магазинов.

     Предприятие является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные права участников общества по отношению к обществу. Уставный капитал предприятия составляет 109725 рублей.

     Специализируется  предприятие, в основном, на производстве масла и сухого молока. Но наиболее трудоемкой является цельномолочная продукция, сюда входит: снежок, йогурт, сырки сладкие, кефир, творог нежирный, мороженое, сыры плавленые. Кроме вышеперечисленной продукции, выпускается молоко фляжное и фасованное в пакеты, сметана фляжная и фасованная в стаканчики. Кисломолочная продукция отпускается населению, детским и лечебным учреждениям города Владивостока. Наибольшая часть реализуется за пределы города по Приморскому краю. Наибольшим спросом в соседних регионах пользуется нежирная продукция: кефир, творог, молоко. Масло и сухие продукты отправляются, в основном, за пределы города, так как вырабатываемые объемы велики для города Владивостока.

     Разработка  перспективных направлений деятельности ООО «РАСП» дает возможность трезво оценить функционирование предприятия, выявить его слабые и сильные стороны, определить, что потребуется для осуществления деятельности фирмы, проанализировать открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин затруднений, а значит, найти пути их устранения [13].

     Разработка  тактических планов развития ООО «РАСП» решить следующие основные задачи:

     - определить конкретные направления  деятельности предприятия, целевые  рынки и места предприятия  на этих рынках;

      - сформулировать краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;

      - выбрать состав и определить  показатели товаров и услуг,  которые будут предлагаться заводом  потребителям. Оценить производственные  и торговые издержки по их  созданию и реализации;

     - определить состав маркетинговых  мероприятий предприятия по изучению  рынка, рекламе, стимулированию  продаж, ценообразованию, каналам  сбыта и т.п.;

     - оценить материальное и финансовое  положение предприятия и соответствие  финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей.

     Имея  объективное представление о  современном положении предприятия, получаемое из внешней информации (государственная  статистика, законодательные действия, политическая среда, возможности рынка, тенденции производства, действия конкурентов, финансовая политика правительства и т.д.) и внутрифирменной информации (положение предприятия, наличие людских и прочих ресурсов, конкурентное положение, виды предприятия на будущее и т.д.), руководство ООО «РАСП» определяет, как скажутся экономические, законодательные, технологические и другие факторы будущего окружения на перспективных задачах предприятия.

     Получение такой информации производится с  помощью вопросов и тестовых таблиц [14]. Обработка ее с использованием методов системного анализа для определения оптимального варианта действий, составление возможных сценариев для учета неопределенностей и рисков является основой для перспективного планирования на ООО «РАСП».

     Цели  любого также можно подразделить на кратко- и долгосрочные.

     К краткосрочным целям ООО «РАСП», достижение которых планируется в течение одного-двух лет, можно отнести следующие цели:

     1) Способствовать активизации спроса на существующие товары;

     2) Представить на рынке новый товар и т.д.

     К долгосрочным целям для ООО «РАСП», которые достигаются через три-пять лет, отнесем такие, как:

     1) Активизирование спроса и увеличение объема продаж;

     2) Формирование четкого образа марки и позитивного к нему отношения;

     3) Поиск нового рынка сбыта и т.п.

     Определение цели является емкой, сложной и практически не всегда до конца выполнимой задачей. После определения рекламной цели руководители фирмы проводят сбор и обработку информации.

     Целью тактического планирования деятельности ООО «РАСП» является повышение эффективности использования производственных мощностей предприятия путем организации выпуска продукции с улучшенными потребительскими качествами с использованием нового технологического оборудования.

     Тактические планы по увеличению выпуска продукции  ООО «РАСП» рассчитываются исходя из продолжительности жизненного цикла продукции, который составляет 3 года.

     Перспектива планирования на ООО «РАСП» заключается в том, что процесс производства уже налажен на данном предприятии, но имеются свободные производственные мощности, загрузив которые организация получит дополнительную прибыль, улучшит свое финансовое положение, достигнет экономической стабильности.

     Практическое  применение проектных предложений  обеспечит динамичный рост объемов  реализации продукции ООО «РАСП» и ее конкурентоспособности, повысит эффективность функционирования специализированного предприятия.

     Весь  процесс планирования в экономической  организации можно разделить  на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики реализации выработанной стратегии (оперативное, или тактическое планирование) [15].

     Стратегия экономической организации –  это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей. Другими словами, разрабатывать стратегию действия фирмы – значит определять общие направления ее деятельности.

     Обычно  стратегическое планирование бывает рассчитано на длительный период, в ООО «РАСП» стратегия основывается на среднесрочном планировании.

     Ответственность за разработку стратегии ООО «РАСП» несет прежде всего руководство предприятия, поскольку стратегическое планирование требует высокой ответственности, масштабного охвата действий менеджером. Плановая команда обеспечивает стратегическое планирование аналитическим подходом к принятию решений о будущем фирмы.

     Тактическое планирование имеет дело с решениями  о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей. Тактическое планирование в ООО «РАСП» охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды, то есть является предметом забот среднего и низшего управленческого звена (экономист, начальник отдела сбыта, начальник производственных цехов и др.).

     В настоящее время стратегия ООО «РАСП» направлена на расширение рынков сбыта с целью увеличения объема реализации продукции, а следовательно, и суммы прибыли. В связи с этим, тактическое планирование содержит следующие задачи:

     - создание новых производств на  основе модернизации технологического оборудования и расширения производственных мощностей;

     - сохранение высокого качества  изготавливаемой молочной продукции,  придание товару отличительных  свойств;

     - специальная подготовка в маркетинге  и обучение персонала;

     - создание более мобильной системы распределения, налаживание контактов с новыми торговыми точками, то есть работы по постоянному поиску заказчиков на продукцию фирмы [16].

     Таким образом, задачей планирования на ООО «РАСП» является обеспечение стабильного положения комбината в отрасли производства продуктов питания и на ее целевых рынках на основе постепенного наращивания объемов производства и увеличения доли предприятия на рынке. 

2.3 План расширения производства масла, ключевого продукта на предприятии ООО «РАСП» 

     Основной объем в производстве продукции ООО «РАСП» занимает масло сливочное «Крестьянское». Масло вырабатывают из коровьего молока (ГОСТ 13277-79) способами преобразования высокожирных сливок и сбивания сливок в маслоизготовителях непрерывного и периодического действия.

     Для улучшения хозяйственной деятельности ООО «РАСП» и эффективности использования основных средств необходимо обновление оборудования для цеха производства масла сливочного. Предприятие намерено приобрести новые сепараторы для отделения высокожирных сливок в целях увеличения объемов производства масла. Балансовая стоимость сепаратора составляет 280 тыс. руб.

     Перспектива данного проекта заключается  в том, что процесс производства уже налажен на данном предприятии, но имеются свободные производственные мощности, загрузив которые организация получит дополнительную прибыль, улучшит свое финансовое положение, достигнет экономической стабильности.

     Продукция ООО «РАСП» пользуется спросом на местном рынке, кроме того, имеется возможность выхода на рынок Волго-Вятского и Московского региона.

     Характеристика, химический состав, упаковка и маркировка «Крестьянского» масла соответствуют  действующим технологическим условиям ГОСТ 37-91.

Информация о работе Планирование деятельности розничного предприятия