Планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:37, реферат

Описание работы

Цель данного реферата - изучить механизмы бизнес-планирования, а также рассмотреть сущность и структуру бизнес-плана.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить литературные источники;
- проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для деятельности предприятия;
- дать характеристику бизнес-плана, описать его значение, структуру.

Работа содержит 1 файл

Реферат по планированию.docx

— 41.08 Кб (Скачать)

Приведенные показатели бизнес-плана  определяют не только содержание, но и  последовательность выполнения необходимых  планово-экономических расчетов. Поэтому для качественной разработки бизнес-планов необходима достоверная исходная маркетинговая, производственная, финансовая и другая планово-экономическая информация. В связи с этим рассмотрим примерную структуру действующих на зарубежных фирмах бизнес-планов, раскрывающих более подробно как исходную информацию, так и разрабатываемые на ee основе плановые показатели.

  1. Титульный лист: название и адрес фирмы; имена и адреса учредителей; суть предлагаемого проекта; стоимость проекта.
  2. Вводная часть: основные положения предлагаемого проекта.
  3. Анализ положения дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции ее развития; потенциальные конкуренты; предполагаемые потребители.
  4. Существо предлагаемого проекта: выпускаемая продукция; выполняемые работы и услуги; необходимые помещения и оборудование; требуемый административный и производственный персонал; сведения о самом предпринимателе и его партнерах.
  5. Производственный план: содержание технологического и производственного процессов; предполагаемые субподрядчики и партнеры; стоимость основных производственных фондов; номенклатура и объем выпуска продукции; перечень применяемых материалов; поставщики сырья.
  6. План маркетинга: предполагаемые цены на продукцию; возможные каналы сбыта; реклама продукции; прогноз новых видов изделий; целевые показатели.
  7. Организационный план: форма собственности; сведения о партнерах (пайщиках); мера ответственности партнеров; состав руководящих органов; организационная структура фирмы; распределение обязанностей и функций.
  8. Финансовый план: план доходов и расходов; денежные поступления и платежи; балансовый план; точка самоокупаемости; основные источники денежных средств; порядок использования доходов.
  9. Оценка риска: слабые стороны предприятия; вероятность появления новых технологий; альтернативные стратегии; надежность партнеров и поставщиков.
  10. Приложения: перечень основных документов.

Структура бизнес-плана

Одно из основных правил при составлении - бизнес-план должен быть хорошо оформлен. Во-вторых, бизнес-план должен быть кратким. В бизнес-плане не желательны второстепенные по значению схемы, таблицы и графики, оставлять рекомендуется только самые необходимые.

Рекомендуемая структура  бизнес плана может быть следующей:

Резюме

Описание продукта или  вида деятельности

Анализ рынка

Маркетинг

План производства

Управленческий персонал

Источники и объем требуемых  средств

Оценка риска

Финансовый план (бюджет)

Резюме

Это общее представление  о бизнесе, дающее возможность понять, чего хочет добиться фирма, каков его потенциал, сколько средств потребует проект и какую прибыль он принесет. Данный раздел составляется после разработки всего плана. Резюме суммирует прогнозы и планы, обоснованные и рассчитанные в последующих разделах. Можно с уверенностью сказать, что бизнес-план не будет прочитан в полном объеме, если резюме не заинтересует потенциальных инвесторов или партнеров. Необходимо чрезвычайно доходчиво изложить миссию (сформулированную глобальную цель предприятия, исходящую из необходимости удовлетворения потребностей потребителей) и цели предприятия (прогнозируемые результаты его деятельности).

Описание продукта или вида деятельности

Заключается в том, чтобы  наиболее подробно и полно представить  в бизнес-плане основные характеристики будущей продукции, товаров или  услуг, предлагаемых к поставке на соответствующий рынок. В данном разделе необходимо дать общее представление о товаре и раскрыть его конкурентоспособность, показать динамику спроса, расширение рынка продаж, возможность совершенствования и т.д.

Также в данном разделе  центральным является описание вида деятельности фирмы. Очень важно выбрать тот вид, от которого полностью зависит также содержание планово-управленческой деятельности.

Выбор конкурентной стратегии

Главными признаками конкуренции  служат преимущества данного товара перед другими, например, качество и  срок службы продукта, эксплуатационные и эстетические характеристики, действующие цены и методы послепродажного обслуживания и т.п. Все это необходимо отразить в бизнес-плане и прежде всего выбранную конкурентную стратегию, которая может быть основана на преимуществе в издержках, создании или дифференциации продукта с уникальными свойствами, а также фокусировании товара на одном из сегментов действующего рынка. После выбора конкурентной стратегии  следует рассмотреть возможные  действия конкурентов.

План маркетинга

Для того, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, предприятию необходимо иметь план маркетинга. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию. Если при оценке объемов сбыта не приводятся все мельчайшие подробности, как он будет достигнут, то это неизбежно вызовет недоверие со стороны потенциального инвестора. Здесь необходимо продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга: ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.

Производственный  план

В этом разделе должны быть описаны все производственные или  другие рабочие процессы, имеющие  место на фирме. Здесь надо рассмотреть  все вопросы, связанные с помещениями, которые занимает фирма, их расположением, оборудованием, персоналом. Кроме того, в этом параграфе должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков, если таковые присутствуют.

Наконец, в этом разделе  должны найти отражение вопросы, связанные со сроками поставок, числом основных поставщиков и насколько  быстро может быть увеличен или сокращен выпуск.

Организационный план

Под организационным планом понимается система управления проектом (project management). В итоге инициатор проекта должен представить себе – как и кем будет реализовываться инвестиционный проект до начала операционной деятельности. Это очень важный раздел проекта для сторонних участников – финансирующей стороны или партнеров. Дело в том, что финансирование проекта (если оно осуществляется не за счет собственных средств) предоставляется не только под конкретную бизнес-идею, но и под конкретную команду управления проектом.

Финансовый план

Финансовый план, равно  как и маркетинговый, производственный и организационный, представляет собой важную часть бизнес-плана. Он определяет потенциальные инвестиции, которые необходимы для бизнеса, и показывает, является ли бизнес-план экономически выполнимым. Эта информация определяет размер требуемой инвестиции и обеспечивает основу для инвестора в отношении определения будущего значения инвестиции. Поэтому перед подготовкой бизнес-плана менеджер должен иметь полную оценку прибыльности предприятия. Эта оценка прежде всего показывает потенциальным инвесторам, будет ли бизнес прибыльным, сколько денег необходимо, чтобы запустить бизнес и встретить краткосрочные потребности в деньгах, как эти деньги могут быть получены (т. е. акции, займы и т. п.).

Для оценки выполнимости бизнес-планов существует три области финансовой информации: а) ожидаемые значения объемов  продаж и расходов в течение по крайней мере трех ближайших лет; б) денежные потоки в течение ближайших трех лет; в) текущие значения компонентов баланса и прогнозные балансы на время инвестиционного проекта. Финансовые отчеты и прогнозы представляют собой краткое описание (в денежных единицах) истории и будущих планов организации. Поскольку это так, оба вида финансовых документов должны быть сопряжены с повествовательным описанием бизнеса, его планов и допущений, на которых эти планы базируются. Финансовые документы должны сопровождаться соответствующими документами и объяснениями.

Приложения

Данный раздел  предназначен для   сторонних участников проекта (финансистов, партнеров) для доказательства целесообразности реализации проекта. В данный раздел включается любая дополнительная информация, подтверждающая эффективность проекта - статьи, фотографии, экспертные оценки, протоколы намерений, характеристики оборудования, и т.д. и т.п.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бизнес-план - обязательно  письменный документ, суммирующий деловые  возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев (менеджеров). Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план - систематизированным и сжатым.

Овладение искусством разработки бизнес-плана необходимо, по крайней  мере, в силу следующих пяти причин:

- во-первых, новые экономические  условия требуют новых предпринимателей  и дают им возможность попытаться  реализовать свои «предпринимательские  наклонности». Однако многие из этих людей никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и потому крайне слабо представляют весь круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях рыночной экономики;

- во-вторых, меняющаяся хозяйственная  среда ставит и опытных руководителей  предприятий перед необходимостью  по-иному просчитывать свои будущие  шаги и готовиться к непривычной  ему борьбе с конкурентами, в  которой не бывает мелочей. К тому же, старый опыт получен ими в условиях командно-административной системы хозяйствования и, скорее, может быть оценен отрицательно, чем положительно (привычка ожидать команду «сверху», безынициативность, безответственное отношение к «чужим деньгам», искусственная выживаемость убыточного предприятия и т.д.);

- в-третьих, бизнес-план  является связующим звеном между  организатором производства и инвестором.

- в-четвертых, бизнес-план  позволит, прежде всего, самому  отчетливо увидеть перспективы  своего бизнеса, оценить существующую  экономическую ситуацию и возможности,  определить эффективные направления  развития компании и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

- в-пятых, бизнес-план  будет служить стандартом, с которым  будут сверяться результаты практической деятельности по его реализации и будут вноситься необходимые коррективы в эту деятельность. Он позволит сотрудникам четко понять свои задачи и увидеть собственные личные перспективы, связанные с общим для всех бизнесом, оценить свой личный вклад в достижение поставленных целей. Бизнес-план окажется полезным для установления приоритетов и индивидуальных рабочих заданий на первый год работы предприятия.

Таким образом, значение бизнес-планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Бухалков  М.  И.,  Внутрифирменное планирование.  Учеб.  по  экон.

направлениям и специальностям. - 2-е изд., [испр. и доп.]. М. : ИНФРА-М ,

2005 –417с

    1. Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009
    2. О. Н. Бекетова, В. И. Найденков, Бизнес-планирование, 2007
    3. Коломенский компьютерный центр. Основы бизнес-планирования: http://www.compcentr.ru/ur/tems10.html
    4. Структура бизнес-плана: http://www.ma-na-ger.ru/finance/40-businessplan/1013
    5. Бизнес-планирование: Учебник/ Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 672с.

 


Информация о работе Планирование