План-сетка

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:20, автореферат

Описание работы

Примерную план-сетку на смену вы можете составить еще накануне заезда, вместе со своим напарником. Вы знаете сроки смены, родительский день и общелагерные дела (если организаторы смены об этом позаботились). Включите все это в план, оставьте время на режимные моменты, запланируйте банные дни распланируйте оргпериод буквально по минутам. С таким планом, еcли к нему прилагается достаточный багаж отрядных дел, игр, праздников и вечеров, можно смело выезжать на смену.

Работа содержит 1 файл

logika_smeny.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

 

2.3. Заполнение списков  (лучше всего это сделать в  первый сончас)

 списки в полной  форме: себе, директору, Старшему  вожатому (далее СтВ) 

 списки в сокращенной  форме (только Ф.И. ребенка): мед.пункт,  КПП 

 списки именинников  сдаются СтВ на первой планерке

 

2.4. Расселение по комнатам 

 Не селить мальчиков  с девочками в одном крыле; 

 Не переселять;

 «Буйных» мальчиков  – ближе к вожатской комнате; 

 Учитывать симпатии  детей. 

 

2.5. Рассказать об основных  правилах поведения в лагере: поведение в корпусе, в столовой, режимные моменты.

 

Вам предоставляется  возможность познакомить детей  с лагерем, его традициями, законами, с планом и тематикой предстоящего сезона и друг с другом, составить  график дежурств по комнатам.

 

2.6. Походы в столовую только строем, после приема пищи никто не уходит в корпус, а ждет весь отряд.

 

2.7. Первый сончас должен  быть строгим, но не жестким.  Не стоит в первый же день  перегибать палку и становиться  «цербером» во время сончаса. 

 

2.8. После полдника необходимо провести экскурсию по лагерю, совмещая её с играми на знакомство и взаимодействие.

 

2.9. Провести детям  тренинг на взаимодействие (игры  на знакомство, на общение, групповое  взаимодействие, на сплочение, на  выявление лидера). В конце тренинга  должны быть игры, поднимающие настроение.

 

2.10. Вечером можно провести  интересное КТД на знакомство 

 

2.11. Огонек знакомства: традиции огонька, чего ожидаете  от сезона, ещё раз напомнить  о традициях и законах лагеря, бутылка желаний и пр.

 

2.12. строгий отбой

 

 

2-3 день оргпериода 

 

Идёт работа на отряд. Надо придумать название, девиз, песни, приготовить номер на открытие, провести игры на выявление лидера, начать (или  создать) оформление корпуса, где живет  отряд.

 

Второй день, как и  другие дни оргпериода, должен проходить по четко расписанному плану. В эти дни начинается работа по соблюдению режимных моментов, распределению обязанностей среди детей, выбору командира, названия и девиза отряда, а также идет работа по подготовке к открытию смены.

 

Эти два дня будут считаться состоявшимися, если в отряде все ребята познакомились, чувствуют себя хорошо, охотно выполняют все режимные моменты, активно и творчески включаются в подготовку праздника.

 

Завершая процесс формирования временного детского коллектива, определяем место и роль своего отряда и коллективно планируем дела сезона.

 

3.1. Строгий сончас  и отбой. Необходимо приучить  детей спать в сончас и вовремя  ложиться спать во время отбоя. 

 

3.2. Соблюдение режимных  моментов 

 

3.3. Инструктаж по технике  безопасности, санитарные правила и нормы в лагере

 

3.4. Игры, игры, игры;

 

3.5. К вечеру второго  дня должны быть придуманы  название и девиз отряда , выбран  командир 

 

3.6. Рисуем уголок 

 

3.7. РВС 

 

3.8. Вожатский концерт 

 

3.9. готовим номер на  концерт открытия

 

В орг. период вожатый  постоянно проводит время с детьми, работает на создание формирование благоприятных  условий жизнедеятельности и  взаимодействия детей, работает на создание команды. Существует такое поверье  у вожатых: «Как пройдет оргпериод, так пройдет и весь сезон!»

 

 

 Схема анализа организационного  периода 

 

1. Портрет «заехавшего»  ребенка 

 

Необходимо раскрывать следующие позиции:

уровень представлений  об окружающем мире;

уровень представлений  о себе (своих возможностях, способностях, целевых установках на смену и способах их достижения)

уровень самоорганизации;

проблемы, с которыми столкнулся ребенок в лагере, и  те, с которыми приехал. Способы их решения.

 

 

2. Портрет группы 

 

Необходимо раскрыть следующие позиции:

нормы взаимодействия и взаимоотношений в деятельности и в общении, принятые в вашем объединении; наличие референтных групп и основание их возникновения;

лидерство в вашем  объединении: деловые и эмоциональные, отрицательные и неформальные и  так далее;

сложившаяся система самоуправления (соуправления).

 

3. Дела организационного  периода, которые наиболее эффективно  сработали на реализацию поставленных  вами целей и задач. 

 

4. Выводы по результатам  организационного периода и определение  перспектив деятельности на основной  период смены.

 

 

Основной период смены.

Цель - реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность. Нужна максимальная самостоятельность и активность детей.

Задачи:

  Моделирование ситуации успеха;

  Предоставление свободы выбора;

  Создание положительного эмоционального  настроя; 

  Создание условий для активности  ребенка; 

  Поддержание положительного эмоционального  настроя; 

  Организация взаимодействия;

  Поддержание групповых норм.

Основной  период делится в свою очередь  на два этапа, до экватора(середины смены) и после, на каждом из которых  решаются определённые задачи.

Задачи первого этапа основного  периода:

  создать условия для проявления  самобытности каждого ребёнка,  его духовно-нравственного потенциала;

  развернуть деятельность клубов  и кружков, которые соответствуют  интересам и запросам ребёнка; 

  создать условия для работы  органов соуправления;

  корректировать нормы общения,  поведения, отношений. 

На втором этапе основного периода задачи следующие:

  организовать коллективно-творческую  деятельность;

  создать условия для полноценного  функционирования органов детского  соуправления;

  показать знания, умения, навыки, полученные  на занятиях кружков или клубных  объединений; 

  корректируются межличностные и  коллективные отношения.

Для вожатого важно 

  Мотивация детей на активное  участие в смене. 

  Дать возможность каждому ребенку  реализоваться. 

  Сплоченный отряд. 

  Не переутомлять детей. 

  Обсуждение проведенных дел с  детьми.

  Анализ прожитого дня. 

  Заложить основы соуправления.

  Через анализ проведенных дел  подводить детей к созданию  творческих дел. 

  Организация взаимодействия детей  и поддержание групповых норм.

  Создание и поддержание положительного  эмоционального настроя;

  Создание условий для проявления  активности ребенка; 

  Моделирование ситуации успеха.

Для ребенка важно 

  Не поссориться, т.е. продолжать  дружить и контактировать.

  Бодро пересечь 'экватор смены'.

  Участие в межотрядных и дружинных  делах. 

  Реализация собственных идей.

  Самореализоваться как личность.

  Чему-то научиться. 

  Отдых и оздоровление 

  Проявить себя в необычных  формах проведения свободного  времени. 

  Проявление своей самостоятельности. 

  Предоставление свободы выбора  видов и форм деятельности;

  Возможность проявить себя лидером 

Возможные отрядные дела основного  периода 

  Участие в дружинных (общелагерных) делах. 

  Дела детских творческих групп. 

  Спортивные игры.

  Межотрядные игры.

  Тренинги, групповое взаимодействие ('Кораблекрушение‘ и др.).

  Ролевые игры на сплочение  ('Ночь Триффидов' и др.).

  Творческие игры (КАМ, КМС, 'Солнечный  денек', 'Шоу без комплексов', 'Кинофестиваль', 'Крестики-нолики' и др.).

  Интеллектуальные игры ('Интеллектуальное  казино', 'Интеллектуальный ринг' и  др.).

  Игры на свежем воздухе (прогулки, экскурсии, поход, 'Экологическая  тропа', разные этапы туристических  соревнований и др.).

  Творческое дежурство. 

  Костры, огоньки: тематические, проблемные, конфликтные. 

  Тематические дни (День Ангела  Хранителя, День Юмора, День Самоуправления, День Любви и др.).

  и другое ...

Предлагаемые формы работы:

  Многообразие предлагаемых форм  деятельности с различным содержанием,  составом участников.

  Совместное планирование, проведение  дел. 

  Организация равноправного диалога с детьми.

  Совместное обсуждение возникающих  проблем. 

Предлагаемый алгоритм работы вожатого в течение всей смены:

 ознакомление - включает в себя систему познавательных (викторины, дискуссии, лекции, диспуты, тематические беседы, экскурсии, массовые игры по станциям), развивающих (коллективные творческие дела, труд, спорт), тренинговых (сюжетно-ролевые, коммуникационные игры, игры на взаимодействие, межотрядные игры, тренинги общения) форм работы .

 привлечение - включает в себя организацию различных конкурсов (конкурс актерского мастерства, прикладного творчества, игр-аттракционов), создание (разработка) мастерских : прикладных (оригами, лепка, различные техники рисунка, аппликация и т.п.), творческих (театральная, песенная, игровая), организация игр на местности, проведение тематических и итоговых огоньков.

 погружение - включает в себя создание системы самоуправления (совет лагеря, дни самоуправления), организацию системы чередования творческих поручений (ЧТП), проведение занятий, направленных на познание детьми самих себя (тренинги, тестирование, релаксации), проведение различных ток-шоу, проблемных мастерских, мастер-классов творческих коллективов, организацию клубов по интересам, тематических и творческих вечеров, развлекательных мероприятий (дискотеки, просмотр кинофильмов, шоу-программы, праздники).

 закрепление - включает в себя проведение фестивалей творчества, гала-концертов, привлечение к участию в мероприятиях известных людей, выставку творческих работ, награждение отличившихся отрядов и детей (система личностного роста).

 передача опыта - включает создание условий для реализации ребенком своего творческого, духовного, интеллектуального потенциала - ребенок ставится в активную позицию, позицию организатора деятельности для других (КТД, конкурсы, викторины и т.п.)

Отрядные дела (примеры):

  Работа по творческим группам. 

  Привлечение детей к различным  видам деятельности.

  Стимулирование и мотивация. 

  Участие в дружинных делах. 

  Участие детей в Советах лагеря.

Аналитическая деятельность.

Особое  внимание в основной период необходимо уделить аналитической деятельности.

Что изучаем:

  Поведение 

  Коммуникабельность 

  Лидерские качества 

  Эмоциональное состояние ( перед  родительскими днями и после  них) 

  Состояние здоровья 

  Микроклимат в коллективе

  Изучение референтных (комфортных) групп 

Как изучаем:

  Свечки, Костры, Огоньки, Орлятский  круг 

  Личные дневнички 

  Цветопись 

  Наблюдения 

  Тесты 

  Анкеты 

  Беседы 

  Подведение итогов дня 

  Анализ проведенного дела 

  Живые анкеты 

  Социометрия и т.д.

Виды деятельности

-Интеллектуальная (Формы работ,  с помощью которых дети включаются  в деятельность: учеба, проблемные  мастерские, лаборатории, проектировочная  деятельность, ежедневная рефлексия,  викторины, дискуссии, диспуты.)

- Практическая (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: профессионально-творческая работа, спорт, туризм, труд, шефская работа, кружки.)

Информация о работе План-сетка