Пример бизнес-плана: компания Экстремал

Автор: Оксана Кадина, 21 Ноября 2010 в 17:33, реферат

Описание работы

Компания ЭКСТРЕМАЛ существует с сентября 1999 г. Она организовывает экстремальные и спортивные туристические поездки для жителей Алтайского края. Основатели и сотрудники компании ЭКСТРЕМАЛ являются опытными профессионалами в туристическом бизнесе и горячо желают развивать и расширять свое дело.

Успеху компании ЭКСТРЕМАЛ способствует рост туризма и экстремального туризма на 4% и 10% в год соответственно. Кроме того, рынок экстремального туризма в Алтайском крае растет со скоростью 12% в год, причем в этом районе нет компаний, специализирующихся именно на этой разновидности путешествий. Имея штат опытных сотрудников, превосходное расположение и эффективный менеджмент, компания ЭКСТРЕМАЛ может воспользоваться преимуществами своего быстрого развития и отсутствием конкуренции. В районе Верхнегорска, как и в остальных областях Алтая, живет много энтузиастов отдыха на природе. Основными заказчиками компании ЭКСТРЕМАЛ являются как отдельные приверженцы здорового образа жизни, так и их группы, интересующиеся экстремальными видами спорта, например, ходьбой на лыжах, сплавом на байдарках, горными восхождениями и т.п. Целевым рынком для компании ЭКСТРЕМАЛ является уже освоенная его ниша. Компания ЭКСТРЕМАЛ стремится специализировать и дифференцировать свои услуги. По сравнению с остальными компаниями, работающими в этой сфере, цены, предлагаемые компанией ЭКСТРЕМАЛ, являются вполне конкурентными. По оценкам объем продаж в течение первого года будет равен 4 300 000 руб. и в течение следующих двух лет вырастет до 6 000 000 руб.

Работа содержит 2 файла

Туристическое агентство.doc

— 373.50 Кб (Скачать)

5. Стратегия и реализация

  Для того чтобы добиться своей цели компания ЭКСТРЕМАЛ разработала две стратегии.

  Стратегия 1. Добиться признания своей торговой марки с помощью эффективной рекламы, маркетинга и продвижения.

  Стратегия 2. Увеличить доходы и сократить расходы, организовав группы постоянных и корпоративных клиентов.

  1. Себестоимость

Данные  о себестоимости приведены в табл. 3.

Таблица 3. Себестоимость

  Себестоимость
  Товар   2007   2008   2009
Рынок Верхнегорска   50 000,00р.   60 000,00р.   70 000,00р.
  Общенациональный  рынок   60 000,00р.   70 000,00р.   80 000,00р.
  Internet   40 000,00р.   50 000,00р.   60 000,00р.
  Корпоративный рынок   50 000,00р.   60 000,00р.   70 000,00р.
  Общая себестоимость   200 000,00р.   240 000,00р.   280 000,00р.

5.2. Предложение

  Компания ЭКСТРЕМАЛ предлагает своим клиентам свои знания и опыт, сравнительно невысокие цены и целенаправленную специализацию на экстремальных путешествиях, обещая туристам полное удовлетворение их потребностей.

5.3. Конкурентное преимущество

  Преимуществом компании ЭКСТРЕМАЛ является ее менеджмент, штат опытных сотрудников, изобретательный маркетинг и целеустремленность. Усиливая свои положительные стороны, компания ЭКСТРЕМАЛ может извлечь выгоду из своих преимуществ и отразить угрозы.

5.4. Маркетинговая стратегия

  Компания ЭКСТРЕМАЛ считает, что цель ее деятельности — поиск и поддержка заказчиков. Ее маркетинговая стратегия подчинена этой цели и является основой ее репутации в Верхнегорском. Несмотря на то что компания ЭКСТРЕМАЛ занимается туристическим бизнесом, она способна предоставить намного больше услуг. Компания ЭКСТРЕМАЛ предлагает своим клиентам приключения и свободу. Многие из клиентов компании ЭКСТРЕМАЛ больше 50 недель в году проводят в офисе. Компания ЭКСТРЕМАЛ предоставляет им возможность освободиться от повседневных обязанностей и вспомнить свою любовь к приключениям и путешествиям. Это улучшит их здоровье, повысит настроение, изменит самооценку и принесет массу удовольствия. Компания экстремал гарантирует высокое качество своих услуг. Ее заказчики могут сэкономить свое время и деньги, не сомневаясь  в успехе.

5.4.1. Позиционирование

  Компания ЭКСТРЕМАЛ является основным туристическим агентством в области экстремальных путешествий. Ее клиентами являются как индивидуальные, так и корпоративные клиенты. Опыт и энтузиазм сотрудников компании воплощены в высококачественных услугах, ценностях и советах, представляемых ее клиентам.

5.4.2. Ценообразование

  Большинство цен на услуги компании ЭКСТРЕМАЛ определяется рыночными стандартами. Компания ЭКСТРЕМАЛ стремится поддерживать прибыль на уровне 10% для всех направлений авиаперевозок. Прибыли, полученные от всех других услуг, предоставляемых компанией, сильно зависят от партнеров, но в среднем ожидаются на уровне 20%. Компания ЭКСТРЕМАЛ стремится придерживаться политики конкурентоспособного ценообразования. Однако, поскольку компания ЭКСТРЕМАЛ считается основным поставщиком услуг в сфере экстремального туризма, она собирается устанавливать надбавки на свои цены.

5.4.3. Стратегия продвижения

  На  протяжении первого года компания ЭКСТРЕМАЛ планирует провести церемонию открытия, а также ряд спортивных мероприятий. Среди этих мероприятий планируются соревнования по внедорожному триатлону, десятикилометровому кроссу и пятикилометровому бегу с препятствиями, а также гонки на горных велосипедах. В качестве призов компания ЭКСТРЕМАЛ планирует раздавать путевки и другие предметы. Все сотрудники компании ЭКСТРЕМАЛ являются членами местных спортивных клубов и, общаясь с другими членами этих клубов, должны рекламировать ее услуги. В ходе церемонии открытия и других мероприятий будет распространяться литература о путешествиях и экстремальных видах туризма. Компания начнет переговоры с руководством местных оздоровительных центров, пытаясь найти новых стратегических партнеров. Основными источниками информации о компании ЭКСТРЕМАЛ должны стать специализированные издания. Кроме того, целесообразно использовать местные радиостанции. Важной частью рекламной кампании должно стать личное общение, а телефонный маркетинг следует ограничить. Помимо этого, компания планирует иногда проводить распродажи в Верхнегорском районе, например, в супермаркетах. Цель компании ЭКСТРЕМАЛ — добиться личного контакта между ее сотрудниками и членами общества.

5.4.4. Стратегия распределения

  Во-первых, стратегия компании ЭКСТРЕМАЛ сосредоточена на Верхнегорском районе, который она обслуживает непосредственно. Во-вторых, компания ЭКСТРЕМАЛ ищет выход в сеть World Wide Web. Эти два направления должны укрепить репутацию компании.

5.4.5. Маркетинговые программы

  Для достижения маркетинговых целей  компания ЭКСТРЕМАЛ планирует развернуть широкомасштабную рекламную кампанию. Исследования демографических характеристик целевого рынка компании ЭКСТРЕМАЛ показывают, что наиболее эффективной является реклама в виде специальных публикаций в прессе и передач на местных радиостанциях.  Кроме того, необходимо организовать прямое взаимодействие с оздоровительными центрами, супермаркетами, спортивными клубами и пр.

5.5. Стратегия продаж

  Компания ЭКСТРЕМАЛ предлагает своим клиентам услуги, позволяющие им вести здоровый и активный образ жизни. Компания ЭКСТРЕМАЛ предоставляет им возможность освободиться от повседневных обязанностей и вспомнить свою любовь к приключениям и путешествиям. Это улучшит их здоровье, повысит настроение, изменит самооценку и принесет массу удовольствия. Компания ЭКСТРЕМАЛ гарантирует высокое качество своих услуг. Ее заказчики могут сэкономить свое время и деньги, не сомневаясь  в успехе.

5.5.1. Прогноз продаж

  Прогноз ежемесячных продаж приводится в  табл. 4.

Таблица 4. Прогноз продаж

План  продаж
  2007 2008 2009
Рынок Верхнегорска (индивидуальные заказчики) 6 000 000,00р. 7 000 000,00р. 8 000 000,00р.
Общенациональный  рынок 7 000 000,00р. 8 000 000,00р. 9 000 000,00р.
Internet 4 000 000,00р. 5 000 000,00р. 6 000 000,00р.
Корпоративный рынок 5 000 000,00р. 6 000 000,00р. 7 000 000,00р.
Совокупный  объем продаж 22 000 000,00р. 26 000 000,00р. 30 000 000,00р.
 
Затраты на продажи
  2007 2008 2009
Рынок Верхнегорска (индивидуальные заказчики) 1 000 000,00р. 1 200 000,00р. 1 400 000,00р.
Общенациональный  рынок 1 200 000,00р. 1 400 000,00р. 2 000 000,00р.
Internet 1 000 000,00р. 1 100 000,00р. 1 200 000,00р.
Корпоративный рынок 1 100 000,00р. 1 200 000,00р. 1 400 000,00р.
Общие затраты на продажи 4 300 000,00р. 4 900 000,00р. 6 000 000,00р.

5.5. Стратегические партнеры

  Стратегическими партнерами компании ЭКСТРЕМАЛ являются Верхнегорский спортивный клуб, Алтайский туристический клуб, Спортивный клуб Верхнегорска и некоторые местные компании. Кроме того. в течение нескольких лет будут заключены договоры о партнерстве с некоторыми общероссийскими и иностранными компаниями.

5.6. Календарный план

  Контрольные отметки указаны в таблице. Эти  иллюстрации отражают точку зрения компании ЭКСТРЕМАЛ на важность поставленных целей, поскольку именно цель определяет стратегию и тактику компании.

Таблица 5. Календарный план

Контрольные отметки План  
    Начало Конец Смета, руб. Менеджер Отдел
Реклама в  средствах массовой информации   1.9.2007 1.1.2008 1 500 000 Иванов Маркетинга
Поиски стратегических партнеров   1.9.2007 1.3.2008 200 000 Иванов Маркетинга
Реклама открытия   1.10.2007 1.4.2008 80 000 Сотрудники Маркетинга
Первая торговая презентация   12.4.2007 15.4.2008 100 000 Иванов и Петров Маркетинга
Завершение  Web-сайта   1.9.2007 1.12.2008 500 000 Иванов Общий
Работа с  корпоративными заказчиками   1.9.2007 1.7.2008 100 000 Сидоров Бухгалтерия
Программа работа с индивидуальными клиентами   1.9.2007 1.1.2008 100 000 Кругосветова Отдел по работе с  заказчиками
Всего, руб.       2 580 000    

Туристическое агентство.xls

— 98.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Пример бизнес-плана: компания Экстремал