Производство хлебобулочных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 07:08, реферат

Описание работы

Спрос на хлебобулочную продукцию стабилен практически всегда. Фактор сезонности практически не влияет на уровень спроса. Спрос на хлебобулочные продукты питания зависит от уровня доходов населения, но в меньшей мере, чем на другие группы товаров и услуг, это вызвано традиционностью употребления в пищу хлебобулочных изделий, потребительскими свойствами хлебобулочной продукции, отсутствием товаров-заменителей и невысокой ценой, в сравнении с другими группами продовольственных товаров.

Работа содержит 1 файл

бизнес-план.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

              В_______________________________________________________________________________________________________________________ 

              от______________________________________________________________________________ 

              Юридический адрес:______________________

              ________________________________________ 
               
               
               
               
               
               

Бизнес-план 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

20 ___ год

РЕЗЮМЕ  БИЗНЕС-ПЛАНА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОПИСАНИЕ  ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)

Пекарня ИП Токманова М.А. планирует выпускать  следующие виды хлебобулочной продукции:

  • Хлеб традиционный высшего сорта
  • Батон/калач белый высшего сорта
  • Слойки из слоеного теста с различными видами начинок
  • Хлеб с пониженным содержанием углеводов
  • Хлеб, способствующий улучшению пищеварения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МАРКЕТИНГ

    Маркетинговый анализ:

    Спрос на хлебобулочную продукцию стабилен практически всегда. Фактор сезонности практически не влияет на уровень  спроса. Спрос на хлебобулочные продукты питания зависит от уровня доходов  населения, но в меньшей мере, чем на другие группы товаров и услуг, это вызвано традиционностью употребления в пищу хлебобулочных изделий, потребительскими свойствами хлебобулочной продукции, отсутствием товаров-заменителей и невысокой ценой, в сравнении с другими группами продовольственных товаров.

    Выпускаемая хлебобулочная продукция рассчитана на покупателей в возрасте от 18 до 75 лет. Широкий ассортимент выпускаемой  продукции с различной ценой  позволит приобретать ее потребителям с различным уровнем доходов.

      Емкость рынка хлебобулочных изделий в г. Шелехове, исходя из численности целевой группы, нормы потребления и средней рыночной цены на хлебобулочную продукцию,  составит 248,2 млн. рублей в год.

    Основными конкурентами на рынке хлебобулочных  изделий г. Шелехова являются следующие производители:

  • ОАО «Каравай» - Шелеховский хлебозавод, реализующий хлебо-булочные изделия собственного производства через сеть передвижных павильонов-тонаров в г. Шелехове и Шелеховском районе, а также через магазины и павильоны розничной торговли г. Шелехова.
  • ОАО «Белореченское» реализует хлебобулочную продукцию собственного производства через сеть магазинов, работающих по договорам франшизы.
  • ЗАО «Иркутский хлебозавод» реализует продукцию собственного производства через магазины розничной торговли г. Шелехова и Шелеховского района.

    Все конкуренты, перечисленные выше, являются крупными предприятиями, которые существуют на рынке довольно давно и имеют  отлаженные каналы и рынки сбыта  выпускаемой продукции. Из-за больших  объемов производства конкуренты являются устойчивыми к негативным воздействиям внешней среды и другим факторам, негативно влияющим на производство и продажу хлебобулочных изделий.

    Основными преимуществами пекарни ИП Токманова М.А. перед конкурентами являются:

  • наличие современного оборудования, которое позволит выпускать новые виды хлебобулочных изделий, имеющих более высокое качество и более высокие потребительские свойства;
  • Из-за близкого расположения производства и точек сбыта, а также небольших объемов производства продукция будет поступать на прилавки магазинов «еще теплой», в отличие от продукции конкурентов.
  • Конкуренты из-за большого объема выпускаемой продукции являются «инертными» и не могут оперативно реагировать на изменения предпочтений потребителей;
  • Часть продукции, реализуемая в месте производства, будет незамедлительно появляться на прилавке. Вследствие этого магазин заработает репутацию продавца свежего хлеба.

    Решающими факторами успеха будут являться высокий уровень спроса на производимую продукцию, т.к. хлеб является основой рациона многих людей, высокое качество выпускаемой продукции и выгодное расположение места производства и места продажи продукции. 

    Маркетинговая стратегия:

    Пекарня ИП Токманова М.А. будет специализироваться на выпуске хлебобулочных изделий, произведенных на современном оборудовании, что позволит добиться высокого качества производимой продукции и высоких потребительских свойств.

    Планируется выпуск большого ассортимента хлебобулочных  изделий:

  • традиционных булок и батонов из ржаной и пшеничной муки;
  • различных сладких «домашних» хлебобулочных изделий с начинками и посыпками;
  • хлеба, подходящего для диетического питания;
  • хлеба, улучшающего пищеварение;

    Основной  объем выпускаемой продукции  будет реализовываться через  супермаркет, расположенный в одном здании с пекарней, остальная продукция будет реализовываться   через магазины розничной торговли г. Шелехова и Шелеховского района.

    Наиболее  эффективным способом стимулирования сбыта является активная реклама и PR.

    Стартовая PR-кампания будет реализовываться в трех направлениях:

  1. позиционирование выпускаемой продукции как всегда свежей, вкусной и необычной;
  2. формирование устойчивого спроса на производимую хлебобулочную продукцию;

    Первоначально реклама будет производиться  по следующим направлениям:

  • Рекламный ролик на местном телеканале «ШелеховТВ»
  • Репортаж по местному телеканалу «ШелеховТВ», рассказывающий об открытии в г. Шелехове новой хлебопекарни.
  • реклама на баннере, расположенном в непосредственной близости от основного места реализации выпускаемой продукции.
  • Проведение дегустации выпускаемой продукции.

    Себестоимость выпускаемой продукции будет  складываться из затрат на используемое сырье, коммунальных платежей, платежей за электроэнергию, амортизационных  отчислений, затрат на оплату труда  персонала и налоговых отчислений, включаемых в себестоимость. В себестоимости будут отсутствовать транспортные издержки по доставке готовой продукции к месту реализации. Сначала цена на выпускаемую продукцию будет ниже рыночной на протяжении месяца, что позволит привлечь большее количество покупателей. В дальнейшем продукция будет реализовываться по среднерыночной цене. 

    На  цену выпускаемой продукции будут  влиять следующие факторы:

  1. Внешние:
  • Изменения в законодательстве, влекущие за собой дополнительные затраты;
  • Изменение цен на сырье;
  • Изменение тарифов на электроэнергию;
  • Изменение цен за коммунальные услуги;
  1. Внутренние:
  • Изменение технологии производства продукции;
  • Внедрение автоматизации в производство продукции, закупка дополнительного оборудования;
  • Кадровый состав и затраты на повышение квалификации кадров;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

    Производственным  помещением будет являться цокольный  этаж строящегося в настоящее время здания. Площадь производственного помещения составит 180 м2. На данный момент возведены стены здания, закрыта крыша и подведены все необходимые коммуникации. Для начала производства продукции необходимо будет сделать разводку коммуникаций по зданию, провести отделку внутренних помещений, закупить оборудование и нанять персонал. 

    Для начала производства продукции потребуются следующие капитальные вложения:

  1. Закупка основного и вспомогательного технологического оборудования.
  2. Затраты на отделку производственного помещения.
  3. Затраты на монтаж систем отопления, вентиляции, водоснабжения и водоотведения.
  4. Затраты на разводку электрической сети по производственному помещению.
  5. Приобретение автомобиля, задействованного для транспортировки сырья от места покупки к производственному помещению.

    Планируется закупать оборудование по договору лизинга.

    Планируется закупка следующего основного и  вспомогательного технологического оборудования:

    • Хлебопекарные конвекцонные печи – 3 шт.

Данные  печи предназначены для небольших  производств, потребляют меньшее количество электроэнергии, в отличие от традиционного хлебопекарного оборудования, при необходимости их можно использовать для приготовления мяса, рыбы, птицы, овощей и т.д.

    • Расстойные камеры – 2 шт.

Данные  камеры предназначены для окончательной  расстойки тестовых заготовок.

    • Тестоделитель – 1 шт.

Предназначен для деления теста на равные порции с целью приготовления хлеба установленного веса.

    • Контейнер для готовой продукции – 1 шт.
    • Контейнер для тестовых заготовок – 1 шт.
    • Тестомесильная машина – 1 шт.
    • Хлебоупаковочная машина – 1 шт.

    Для производства продукции планируется  использование отечественной Алтайской  муки. В случае высоких цен на данное сырье, планируется закупка  сырья из-за рубежа. Другие виды сырья  планируется закупать у предпринимателей нашего региона.

    Согласно  данным официальной статистики, сезонный фактор практически не влияет на спрос на хлебобулочные изделия, это вызвано традиционностью употребления хлеба в пищу и потребительскими свойствами продукта.

    Максимальный  объем производства составит:

  • Хлеб традиционный высшего сорта – 200 кг в сутки.
  • Батон/калач белый высшего сорта – 200 кг в сутки.
  • Слойки из слоеного теста с различными видами начинок – 200 кг в сутки.
  • Хлеб с пониженным содержанием углеводов – 50 кг в сутки.
  • Хлеб, способствующий улучшению пищеварения – 50 кг в сутки.

    Для хранения готовой продукции предполагается оборудование отдельного помещения  площадью 9 м2 с использованием специального устройства создания микроклимата. Данное устройство будет поддерживать оптимальный температурный режим и уровень влажности, наиболее благоприятные для хранения хлебобулочных изделий.

    Для постоянного контроля качества в  штате будет работать специально обученный технолог. В его обязанности  будет входить осуществление контроля за соблюдением рецептуры изготовления хлебобулочных изделий, а также всем санитарным правилам и нормам, принятым на территории РФ.  

Организационная структура пекарни  
 
 
 
 

Информация о работе Производство хлебобулочных изделий