Стратегическое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:31, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы – рассмотреть теоретические аспекты системы стратегического управления предприятия. На основании определенной цели в работе был поставлен и решен ряд задач, а именно:
- рассмотреть сущность стратегического управления;
- изучить понятие планирования, а также его виды;
- определить понятие совокупного планирования;
- рассмотреть понятие календарного планирования;
- разобрать основные этапы стратегического планирования на предприятии;
- рассмотреть тему контрольной работы применительно к организации РУП «Белтелеком».

Работа содержит 1 файл

главное.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

- квалификация работников, так же как и финансовые ресурсы, является сильным ограничительным фактором при выборе стратегии развития. Углубление и расширение квалификационного потенциала работников является одним из важнейших условий, обеспечивающих возможность перехода к новым производствам либо же к качественному технологическому обновлению существующего производства. В данной сфере РУП «Белтелеком» затрачивает большие средства.

Из таблицы 2 видно, что с каждым годом доходы предприятия увеличиваются. Увеличение связано, прежде всего, с ростом тарифов на оказываемые услуги, а так же с увеличением предоставляемых в пользование новых цифровых потоков, каналов связи для распространения программ телевидения и радиовещания, технического перевооружения первичной сети, что увеличивает ее пропускную способность. Так же связано с увеличением объема предоставляемых услуг.

 

 

 

Таблица 3 - Матрица анализа внешних факторов

 

ВОЗМОЖНОСТИ

 

УГРОЗЫ 

1. Безработица  

Большое предложение  рабочей силы

1. Технологический 

Внедрение прогрессивной техники, оборудования требует больших затрат, повышения квалификации кадров

2. Налогообложение 

Применение ЕНВД позволяет содержать минимальный штат бухгалтеров, простота учета

2. Социальный 

Низкие доходы населения  порождают низкую покупательскую способность 

3. Конкуренция 

Прочные позиции на рынке 

 

3. Конкуренция 

Постоянный рост числа конкурентов

4. Связи с кредитными  Учреждениями доступность кредитов, достаточное наличие оборотных средств

 

4. Поставщики 

Отдаленность поставщиков, проблемы с доставкой грузов

5. Поставщики 

Хорошая репутация предприятия в деловом мире; высокая степень конкуренции среди поставщиков создает благоприятные условия для предприятия (скидки, отсрочка платежа…)

5. Политико - правовые   

Ужесточение требований административных органов (ЦГСЭН, пож. Охраны, налоговых органов)


По  информации из таблицы 4 можно увидеть, что данная стратегия работает на благо компании, являясь убедительным примером необходимости планирования.

Таблица 4 - Экономические показатели отрасли за 2012 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.

Известный американский специалист в области менеджмента  М. Портер отмечает, что сущность стратегии  заключается в создании уникальной и эффективной позиции предприятия на рынке путем выбора видов деятельности, которые отличны от конкурентов (либо выполняются другим способом). Иначе в основе управления будет лежать операционная эффективность, которая означает выполнение схожих видов деятельности лучше, чем у конкурентов.

Стратегическое планирование представляет собой принимаемые  руководством действия и решения, которые  ведут к разработке стратегий, предназначенных  для достижения организацией своих  целей. Процесс стратегического планирования – это инструмент принятия управленческих решений. Это одно из средств воспроизведения предприятием предпринимательского поведения.

 При определении  стратегических целей, а также  выборе вида и типа стратегии  применяются разнообразные методы анализа (прогнозирования), подходы и технологии.

 Исследованиями, проведенными  в части организации стратегического  планирования на РУП «Белтелеком» выявлено следующее:

 Предприятие работает  прибыльно, его финансовое положение  является устойчивым. Оно является ликвидным, то есть платежеспособным: своими активами способно погасить все имеющиеся долговые обязательства. Предприятие вовремя погашает свои обязательства по кредитам, имеет хорошую репутацию в деловом мире.

Для решения перечисленных  проблем, улучшения показателей деятельности предприятия (прибыли, рентабельности, увеличения объемов продаж, оборачиваемости, эффективности использования персонала и других) автором разработаны следующие рекомендации:

 - Провести инвентаризацию материальных запасов с целью выявления неликвидных запасов, с низкой оборачиваемостью. За счет снижения цен следует снизить сумму материальных запасов.

 - Чтобы избежать последствий невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.

 - Регулярно проводить анализ финансовой устойчивости предприятия с целью выявления тенденций, принимать меры по повышению устойчивости предприятия; привлекать к выполнению анализа специалистов всех уровней.

 - Улучшить маркетинговую деятельность предприятия путем активного использования рекламы, анкетирования, изменения структуры товарооборота в пользу товаров, имеющих наибольшую доходную ставку – увеличения доли промышленных товаров ежедневного спроса.

 - Повышение уровня квалификации персонала на курсах переподготовки, дополнительного профессионального образования, на семинарах, тематических совещания.

В ходе работы все цели и задачи были выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. пособие / Р.И. Акмаева. – И.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с.
  2. Бурменко Т.Д. Сфера услуг: экономика: учебное пособие / Т.Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко; под. ред. Т.Д. Бурменко. – М.: КНОРУС, 2007. – 328 с.
  3. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник / В. Р. Веснин. – М.: ТК Велби, 2004. – 328 с.
  4. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономист, 2006. – 670 с.
  5. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О. Д. Волкогонова. – М.: Инфра-М, 2007. – 256 с.
  6. Грант Р.М. Современный стратегический анализ / Р. М. Грант. – СПб.: Питер-Пресс, 2008. – 560 с.
  7. Гольдштейн Г.Я. Стратегическийменеджмент / Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. — 247 с.
  8. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2002. – 416 с.
  9. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.
  10. Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме: Учебник / А. Т. Кириллов, Л.А. Волкова. – СПб.: СПб. Университет, 1996. –180 с.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 656 с.
  12. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Ю.А. Маленков. – М.: Проспект, 2008. – 224 с.
  13. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Омега-Л, 2007. – 476 с.

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии