Стратегия в бизнес-планировании

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:46, дипломная работа

Описание работы

Одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности является бизнес-план. Овладение техникой бизнес-планирования становится актуальной задачей. Предприятия должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы бизнес-планирования на предприятии
1.1 Сущность и значение бизнес-планирования
1.2 Структура бизнес-плана
1.3 Организация процесса бизнес-планирования
Глава 2. Разработка стратегии в бизнес-планировании
2.1 Формирование направления деятельности компании
2.2 Анализ стратегических возможностей и выбор стратегии
Глава 3. Бизнес-план обновления оборудования на ОАО «Молочный комбинат №1»
3.1 Резюме бизнес-плана
3.2 Описание предприятия и отрасли
3.3 Характеристика продукции
3.4 План производства
3.5 Финансовый план
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по бизнес планированию.doc

— 266.50 Кб (Скачать)

     Для улучшения хозяйственной деятельности ОАО «Молочный комбинат №1» и эффективности использования основных средств необходимо обновление оборудования для цеха производства масла сливочного. Предприятие намерено приобрести новые сепараторы для отделения высокожирных сливок в целях увеличения объемов производства масла. Балансовая стоимость сепаратора составляет 280 тыс. руб.

     Перспектива данного проекта заключается  в том, что процесс производства уже налажен на данном предприятии, но имеются свободные производственные мощности, загрузив которые организация получит дополнительную прибыль, улучшит свое финансовое положение, достигнет экономической стабильности.

     Продукция ОАО «Молочный комбинат №1» пользуется спросом на местном рынке. Чистая прибыль предприятия при внедрении данного оборудования за весь период эксплуатации составит 2125 тыс. руб.

     Показатели  эффективности проекта достаточно высокие для того, чтобы его  принять в производство. Чистый дисконтированный доход положителен.

     Срок  окупаемости инвестиций 5 месяцев.

     Уровень всех интегральных показателей свидетельствует об эффективности данного проекта.

     Проект  рекомендуется к осуществлению  на предприятии ОАО «Молочный комбинат №1», что позволит расширить объем реализации продукции предприятия и увеличить прибыль от ее реализации.

     3.2 Описание предприятия и отрасли

 

     ОАО «Молочный комбинат №1» был создан 24 августа 1994 года.

     Акционерное общество является юридическим лицом  с момента его государственной  регистрации, имеет в собственности  обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет гражданские права и обязанности, круглую печать, бланки, эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

     Основной  целью ОАО «Молочный комбинат №1» является получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются:

  1. Производство пищевых продуктов на основе переработки молока и сливок.
  2. Разработка, внедрение, производство, реализация конкурентоспособной пищевой продукции.
  3. Торгово-закупочная деятельность.
  4. Оптовая и розничная торговля с использованием сети своих магазинов.
  5. Предоставление консультационных услуг, рекламная и информационная деятельность.
  6. Организация и проведение выставок, ярмарок и т.п.
  7. Транспортно-экспедиционные услуги.
  8. Проведение монтажных, пусконаладочных и ремонтно-строительных работ.

     Уставный  капитал предприятия составляет 109725 рублей. Уставный капитал разделен на момент учреждения на обыкновенные и именные акции в количестве 21945 штук, номинальной стоимостью 5 рублей каждая. Все акции выпущены в бездокументарной форме.

     Рынок потребителей молочной продукции следует рассматривать как растущий, т.е. имеющий реальные возможности для увеличения объемов реализации. Представляется, что привлекательность рынка сбыта нашей продукции имеет уровень, выше среднего; товар будут пользоваться спросом, возможно привлечение инвестиций.

     Ставя перед собой долговременные задачи, ОАО «Молочный комбинат №1» стремится быть лидером по доле рынка, который оно охватывает своими товарами. С этой целью в расчете на высокие прибыли в перспективе можно снизить текущие цены на некондиционные товары и увеличить цены на высококачественный и свежий товар.

     3.3 Характеристика продукции

 

     Характеристика, химический состав, упаковка и маркировка «Крестьянского» масла соответствуют  действующим технологическим условиям ГОСТ 37-91.

     На  предприятии выпускается два вида масла:

     - сладкосливочное соленое и несоленое;

     - кисломолочное несоленое.

     Для производства крестьянского масла  применяют: молоко коровье заготовляемое; сливки из коровьего молока; сливки, полученные при сепарировании свежей подсырной сыворотки; бактериальную закваску, приготовленную на чистых культурах молочнокислых стрептококков; воду питьевую; соль поваренную пищевую. Сырье и материалы, применяемые для выработки крестьянского масла, должны соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий.

     Готовая продукция предназначенная для  выпуска в реализацию должна соответствовать  по органолептическим и физико-химическим показателям требованиям действующих  стандартов и технических условий.

     На  каждый вид продукции при реализации выдается качественное удостоверение и сертификат соответствия.

     Анализ  слабых сторон продукта показывает, что  у ОАО «Молочный комбинат №1» имеются резервы повышения конкурентоспособности продукции. Это:

     - контроль за качеством используемых  продуктов;

     - ускорение процесса производства;

     - контроль издержек обращения;

     - снижение себестоимости продукции.

     Цена  продукции ОАО «Молочный комбинат №1» будет ниже, чем цены наших конкурентов, путем поиска поставщиков наиболее дешевых материалов, снижения издержек производства.

     Сейчас  очень многие производители прибегают  к использованию различных добавок, чтобы удешевить продукт питания. ОАО «Молочный комбинат №1» выпускает продукцию экологически чистой без примесей и добавок. Продукция комбината неоднократно представлялось на различных конкурсах, Всероссийских выставках и занимало призовые места.

     3.4 План производства

 

     Объем продукции  в месяц составляет 7040 кг, в квартал - 21120 кг, за год – 84480 кг.

     В третий год реализации проекта планируемый  объем производства – 90000 кг масла (табл. 1) 

     Таблица 1 Прогноз объемов продаж

Показатели 1 кв. 2009г. 2 кв. 2009г. 3 кв. 2009г. 4 кв. 2009г.
Количество  выпускаемой продукции, кг 0 21120 21120 21120
1 кв. 2010г. 2 кв. 2010г. 3 кв. 2010г. 4 кв. 2010г.
21120 21120 21120 21120

 

      В последующие кварталы в объеме реализации предполагаются следующие  изменения, связанные с увеличением  цены на продукцию, объемы производства при этом планируется не увеличивать. Это связано с возможным снижением  объемов поставок молочной продукции.

     Технологический процесс производства масла крестьянского  осуществляется по схеме: приемка, первичная  обработка сырья и получение  сливок в соответствии с инструкцией; пастеризация и дезодорация сливок;

     При переработке сливок со слабо выраженными  посторонними привкусами и запахами улучшению из качества способствует применение повышенных температур пастеризации. В зависимости от химического состава молочного жира, свойств сливок температуру пастеризации устанавливают в осенне-зимний период в интервале 105-1150С, а весенне-летний 103-1080С. Для нагрева сливок до температуры выше 1000С применяют установки специальной конструкции.

     На  комбинате ведется постоянная работа по совершенствованию технологии производства, экономии материальных, трудовых и  финансовых затрат, направленная на снижение себестоимости выпускаемой продукции. Это позволяет устанавливать закупочную цену на молоко на среднерегиональном уровне.

     Контроль  за качеством продукции осуществляет лаборатория завода. В ее функции  входит: контроль качества поступающего молока и сливок; контроль технологических процессов обработки молока и молочных продуктов; контроль качества готовой продукции, упаковки, маркировки и выпуска продукции с предприятия.

     В состав предприятия входят вспомогательный  цех и 2 основные производственные цеха. В приемно-аппаратном цехе (вспомогателный) осуществляется приемка и предварительная обработка молока, принятого от хозяйств района. Маслоцех - цех №1, в котором осуществляется производство масла и конечной молочной продукции. Масло сливочное осуществляется методом преобразования высокожирных сливок, получаемых также в цехе №1. В сырцехе - цех №2 осуществляется производство сыров согласно разработанной технологии и ассортименту.

     Проведем  расчет необходимого количества оборудования на основе данных производственной программы (табл. 2) 

     Таблица 2 Расчет потребности в технологическом оборудовании

Показатели Единица измерения Величина показателя
1. Годовой  объем продукции кг 84480
2. Сменная  производительность кг 160
3. Отработано машино-смен м-см 528
4. Коэффициент  сменности   2,0
5. Отработано  машино-дней м-дн 264
6. Число  рабочих дней дни 215
7. Потребность  в рабочем оборудовании единиц 1,23
 

     Отработано  машино-смен:  

     Мср=Q/Псм=21120/40=528 м-см 

     Отработано  машино-дней: 

     МДр=Мср/Ксм=528/2,0=264 м-дн 

     Потребность в рабочем оборудовании:  

     Мр=МДр/Др=264/215=1,23 ед.  

     Следовательно, на основе расчета принимаем количество требуемого оборудования в количестве 1.

     В структуру капитальных вложений по проекту входят следующие, представленные в табл. 3.

 

      Таблица 3 Структура капитальных вложений по проекту

Показатели Единица измерения Величина показателя
1. Потребность  в оборудовании единиц 1
2. Балансовая  стоимость оборудования тыс. руб. 280
3. Общий  размер капитальных вложений тыс. руб. 300
-приобретение  технологического оборудования тыс. руб. 280
- строительно-монтажные  работы тыс. руб. 15
- прочие  затраты тыс. руб. 5
 

     При составлении графической доставки молока, учитывают: время дойки, оснащенность хозяйств техническими средствами для хранения сырья, удаленность хозяйства от предприятия, наличие транспортных средств и состояние дорог.

     Расчет  с хозяйствами за сданное молоко производят по срокам в зависимости  от качества молока.

     Цены  устанавливают в расчете на базисную жирность 3,6%. Хозяйствам, доставляющим молоко своим транспортом, доплачивают за доставку от фермы до предприятия.

     Расчеты за транспортные расходы ведут исходя из фактической массы груза, расстояние – по единым тарифам на автоперевозки. Колхозам и совхозам отпускается сыворотка, полученная при производстве нежирного творога.

Информация о работе Стратегия в бизнес-планировании