Учет материалов в строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы выпускной квалификационной (дипломной) работы заключается в cсовершенствовании способов учета материалов в строительных организациях в соответствии с требованиями рыночной экономики, которые во многом изменили решение задач учета и принципы формирования учетной информации в системе бухгалтерского учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Порядок бухгалтерского учета материалов в строительных организациях
1.1.Характеристика и задачи их учета материалов в строительных организациях 7
1.2.Методы оценки материалов в строительных организациях 19
1.3.Документальное оформление материалов в строительных организациях 32
1.4.Учет движения материалов в строительных организациях 39
ГЛАВА 2. Учет материалов в ОАО «Приволжтрансстрой»
2.1.Экономическая характеристика ОАО «Приволжтрансстрой» 55
2.2.Документальное оформление материалов в ОАО «Приволжтрансстрой» 62
2.3.Бухгалтерский учет материалов в ОАО «Приволжтрансстрой» 64
2.4.Анализ материалов в ОАО «Приволжтрансстрой» 71
ГЛАВА 3. Пути совершенствования бухгалтерского учета материалов в ОАО «Приволжтрансстрой»
3.1.Совершенствование учета материалов с в ОАО «Приволжтрансстрой» 76
3.2.Совершенствование анализа материалов в ОАО «Приволжтрансстрой» 83
Заключение 85
Список литературы 88

Работа содержит 1 файл

Учет материалов в строительных организациях.doc

— 807.00 Кб (Скачать)

В случае отсутствия у  организации права собственности (права хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно) на поступившие материальные ценности, последние должны учитываться на забалансовых счетах.

Учет материалов может  осуществляться с использованием различных  программ. При использовании программы 1: С Предприятие  формируются отчеты: Журнал проводок по счету 10 «Материалы», Обороты по счету 10 «Материалы»,  Оборотно - сальдовую ведомость по счету 10«Материалы».

Если по условиям расчетов право  собственности к покупателю переходит  по моменту оплаты используют забалансовый счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»

При принятии стройматериалов  и оборудования к монтажу используются счета 003 «Материалы, принятые в переработку», Счет 005 «Оборудование, принятое для монтажа».

Счет 005 «Оборудование, принятое для монтажа» используют в организации (предприятия), устанавливающий сложные механизмы и оборудование: монтаж технологического оборудования; трамвайных путей; железнодорожных путей ; устройств электрификации железных дорог; и т.п..

После того как организация (предприятие) получит оборудование, выполняется запись:

Дт 005- учтено оборудование, полученное для монтажа.

После того как оборудование будет установлено и передано заказчику, выполняется  запись:

Кт 005- оборудование списано с забалансового учета (на основании акта приемки-передачи).

Оборудование учитывается  на счете 005 «Оборудование, принятое для  монтажа» в ценах, указанных заказчиком в сопроводительных документах.

Аналитический учет давальческих материалов ведется по заказчикам, наименованиям, количеству и стоимости, а также по местам хранения и переработки (выполнения работ, изготовления продукции).

В организации материалы  принимаются на забалансовый учет в  порядке и на основании первичных  учетных документов.

Аналитический учет по счету 005  «Оборудование, принятое для монтажа».

При приобретении организации (предприятия) оборудования к монтажу оно учитывается у него на балансе до начала работ на счете 07 «Оборудование к установке» в размере затрат по приобретению,

Счет 07 «Оборудование к установке» подразделяться на субсчета:

07-1 «Оборудование к установке отечественное»;

07-2 «Оборудование к установке импортное».

Оборудование, требующее монтажа, приобретается, как правило, заказчиком или застройщиком. Однако если это предусмотрено договором, оно может приобретаться подрядчиком, т.е. подрядной строительной организацией (предприятием). При этом делаются записи:

Дт 07 «Оборудование к установке»  Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму стоимости оборудования без НДС.

Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»  Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  на сумму НДС.

Заказчик  в момент постановки оборудования на учет списывает НДС, уплаченный при приобретении оборудования, с кредита счета 19 в дебет счета 20 «Основное производство» с включением его в состав затрат по строительно-монтажным работам.

Оборудование  принимается  на учет  по  стоимости  приобретения.  При приобретении   оборудования,   требующего   монтажа,   подрядчиком   оно учитывается в порядке, установленном для материально-производственных запасов. Заказчик или застройщик в этом случае оплачивает подрядчику стоимость  смонтированного  оборудования  в  размере,   предусмотренном договором. Стоимость приобретения оборудования и предметов складывается из сумм, уплаченных заказчиком или застройщиком по счетам поставщиков (за минусом НДС), а также транспортных расходов по доставке имущества, расходов на установку и т.п.

Учет материалов для управления.  Как правило, необходимость в управленческом учете «назревает», когда на предприятии формируется некоторый уровень управленческой культуры, а руководство предприятия начинает реально осознавать недостатки существующей системы управления, среди которых:

  • отсутствие механизма планирования (бюджетирования) деятельности предприятия, позволяющего проводить предварительный сравнительный анализ принимаемых решений, рассчитывать плановые, экономически оправданные (в соответствии с внутренними нормами и нормативами предприятия) показатели затрат. Прогнозировать результаты деятельности и обосновывать перспективные решения, проводить анализ отклонений фактических показателей от плановых и выявлять их причины;
  • отсутствие «прозрачной» системы учета затрат, позволяющей не только определить их достоверную величину, но и проанализировать их по видам, статьям, местам возникновения, носителям, центрам ответственности и в других разрезах, необходимых для осуществления адекватного контроля деятельности и управления;
  • несовершенство (с точки зрения решения управленческих задач) системы внутренней отчетности;
  • отсутствие механизма оценки рентабельности направлений деятельности и отдельных продуктов;
  • отсутствие процедур проведения анализа и принятия управленческих решений, связанных с вопросами формирования производственной программы, ценообразования, оценки инвестиционных проектов и т.д.;
  • недостаточный уровень ответственности и мотивации персонала за снижение уровня затрат и повышение эффективности деятельности как своего подразделения, так и предприятия в целом;
  • отсутствие четкого механизма управления подразделениями предприятия (системы контрольных показателей, регламента их планирования, получения отчетов, анализа и оценки, стимулирования).

При этом процедура планирования (бюджетирования) по своей внутренней логике принципиально не отличается от процедуры составления «Плана социально-экономического развития», за исключением начального пункта планирования – «Плана продаж». Если раньше, во времена государственно регулируемой социалистической экономики количественные и стоимостные показатели объемов реализации «спускались сверху», то теперь решения об объемах и ценах реализации предприятия принимают самостоятельно.

В целом, организация  на современных предприятиях управленческого  учета не предполагает «постановку с нуля», так как неразумно было бы отказываться от того положительного опыта планово-экономической и учетной работы, который уже имеет место на предприятии.

Любое строительство  ведется в соответствии с технической  документацией и со сметой. Организация может самостоятельно разрабатывать форму сметы, а также порядок включения в нее необходимых работ и затрат. Чтобы рассчитать стоимость строительства, организация составляет следующую документацию:

  • локальные сметные расчеты и локальные сметы;
  • объектные сметы;
  • сметные расчеты на отдельные виды затрат;
  • сводку затрат;
  • сводный сметный расчет.

Управление материальными  запасами делиться на две области  – плановое и непосредственное управление производством.

Плановое управление производством:

1.Определение целей и задач моделей управления запасами;

2.Поиск путей поддержания  оптимального запаса;

3.Сбор данных о нормированных  и физических запасах;

4.Выбор вариантов действия;

5.Принятие решений.

Непосредственное  управление производством:

6.Сравнение фактических запасов с оптимальным уровнем;

7.Процедуры заявок;

8.Сравнение фактических  запасов с уровнем заказа.

Плановое управление включает процедуры поддержания  оптимального запаса каждого вида материалов, покупных деталей и вспомогательных материалов, необходимых для производства определенного вида продукции.

Нормирование производственных запасов на предприятии является необходимым и обязательным инструментом для совершения организационных процессов снабжения, производства и сбыта. В связи с этим становиться актуальным вопрос о совершенствовании управления производственными и сбытовыми запасами, оборотными средствами, вложенными в эти запасы, в целях снижения их уровня. Это имеет немаловажное значение, так как наличие излишних производственных запасов увеличивает размер части нерационального использования предприятиями финансовых ресурсов, которые затрачиваются на их (излишек запасов) создания и не используется для непосредственного формирования необходимого уровня запасов по другим видам материальных ресурсов и в связи с этим не создает новой стоимости. 

Вложенные предприятием оборотные средства в «пролеживающие»  производственные запасы, снижают у него использование трудовых, материальных, финансовых ресурсов.

В условиях рыночных отношений  должна усиливаться экономическая ответственность и заинтересованность предприятия в сокращении у себя запасов и вложений в них оборотных средств.

Оптимальная величина оборотных  средств является необходимым и  обязательным условием повышения эффективности их использования в условиях рыночной экономики. Основная цель нормирования:

1.расчет экономически  обоснованных норм производственных  запасов и оборотных средств;

2.постоянное поддержание  производственных запасов предприятия  на оптимально необходимом уровне (уровне нормы);

3.выявление резервов по возможному снижению уровня производственных запасов;

4.ускорение оборачиваемости  материальных оборотных средств,  вложений в производственные  запасы.

Установив нормы и  нормативы могут быть уменьшены  затраты, преодолен конфликт между  руководителями различных служб предприятия.

Начальник отдела материально-технического снабжения может определить установление повышенных норм производственных запасов, чтобы застраховаться на случай задержки или срыва поставки марки материальных ресурсов, так как из-за задержки поставки по срокам какого-нибудь одного наименования запасной части, которой нет в производственных запасах, может быть остановлен весь производственный процесс. Или если, не будет к определенному сроку нужной марки металла необходимого размера, то придется точить деталь из заготовки большего размера, что приведет к увеличению себестоимости (например: ремонтных работ). Увеличение уровня производственных запасов, в конечном счете, приведет к  «замораживанию» дополнительных объемов оборотных средств в этих запасах. При этом это не противоречит интересам начальника финансового отдела, который хочет иметь в своем распоряжении больше свободных финансовых ресурсов, чтобы иметь возможность своевременно платить налоги, оплачивать услуги и закупать нужные материальные ресурсы, необходимые для производства, выплаты заработной платы с помощью установленных экономически обоснованных специфицированных норм производственных запасов, норм и нормативов оборотных средств для каждой службы отдельно. При осуществлении жесткого контроля за их соблюдением удается преодолеть противоречия и повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности всех служб предприятия.

Особенностью управления запасами в условиях рыночной экономики  заключается в том, что предприятия сами разрабатывают и утверждают всю необходимую нормативную базу по производственным запасам и оборотным средствам,  вложенным в эти запасы и изыскивают, резервы по их снижению, а также подбирают необходимый метод обеспечения и подходящую информационную систему для обеспечения выполнения этих работ.

Одним из обязательных условий  организации результативного управления финансовыми ресурсами предприятия  является наличие сформированной нормативной базы по всем элементам и балансовым статьям оборотных средств, производственные запасы всех марок и видов материальных ресурсов. Важнейшими условиями управления производственными запасами является углубление процесса нормирования, то есть доведение норм производственных запасов, норм и нормативов оборотных средств до каждого отдельного производственного и функционального подразделения, деятельность которых хотя бы в какой-то степени влияет на уровень запасов.

Нельзя управлять оборотными средствами отдельно от управления производственными запасами. Эти вопросы необходимо решать совместно, так как они взаимосвязаны.

Применение автоматизированного  учета позволяет формировать  управленческую информацию различного содержания:

  • плановую, в т.ч. бюджетную;
  • отчетную, в т.ч. аналитическую.

Учет стройматериалов  для налогообложения предполагает выбор правил учета для расчета суммы налоговых платежей и формирования налоговой отчетности по видам налогов.

По учету стройматериалов для налогообложения выделяется учет по уплате НДС согласно гл.21НК РФ* и по уплате налога на прибыль организаций гл.25 НК РФ Возникающие расхождения в применении норм списания материалов в финансовом и налоговом учете отражаюся с использование ПБУ 18/02*.

При выборе элементов учетной политики для налогообложения организации определяют цель минимизации налоговых платежей. Если для налогообложения отличаются от элементов учета для финансовой отчетности, то разница отражается на отдельных счетах.

Особенности отражения в учете различий по учету НДС определяются только сроками начислений и перечислений сумм налогов.

Особенности отражения  в учете различий по учету для  налога на прибыль связаны с различиями способов оценки материалов к списанию. Если возникают различия в оценке материалов к списанию, то возникают постоянные разницы и налоговые обязательства.

Согласно п. 6.ПБУ 18/02* Постоянные разницы отчетного периода отражаются в бухгалтерском учете обособленно (в аналитическом учете соответствующего счета учета активов и обязательств, в оценке которых возникла постоянная разница).

Согласно п.7.ПБУ 18/02 Постоянное налоговое обязательство признается организацией в том отчетном периоде, в котором возникает постоянная разница.

Постоянное налоговое  обязательство равняется величине, определяемой как произведение постоянной разницы, возникшей в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и действующую на отчетную дату.

Информация о работе Учет материалов в строительстве