Газотурбинная установка контейнеровоза вместимостью 800 контейнеров, со скоростью хода Vs=25 узлов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:50, дипломная работа

Описание работы

Указанная проблема является комплексной и включает в себя следующие связанные между собой вопросы:
- оптимальное конструирование оборудования;
- создание новых материалов, разработка более совершенной технологии изготовления конструкций и новых методов неразрушающего контроля;
- разработка более точных методов расчета деталей и узлов;
- создание более совершенных методов и средств экспериментального исследования;
- разработка средств и методов контроля за техническим состоянием оборудования в процессе эксплуатации энергетической установки (техническая диагностика).

Содержание

1. Введение: перспективы развития энергетических установок быстроходных
судов

2. Технико-экономическое обоснование выбора типа ЭУ

3. Расчет ходкости судна

4. Расчет гребного винта и валопровода

5. Компоновка и расчет тепловой схемы СЭУ

6. Тепловой расчет тубогенератора

7. Гидравлический расчет масляной системы ГТД

8. Определение масса - габаритных показателей СЭУ

9. Тепловые выбросы ГТД и меры по их уменьшению

10. Экономическая часть

11.Заключение

12. Список использованной литературы

Работа содержит 23 файла

1. Введение.doc

— 2.27 Мб (Открыть, Скачать)

10. экономика.doc

— 115.00 Кб (Открыть, Скачать)

2. ЭО.doc

— 481.50 Кб (Открыть, Скачать)

3. ходкость.doc

— 176.50 Кб (Открыть, Скачать)

4. винт и вал.doc

— 281.00 Кб (Скачать)


 4.1 Первое приближение

 

  1. Коэффициент попутного потока:

По Тейлору Wт = 0,5d - 0,05 = 0,5∙0,72 – 0,05 = 0,31;

По Пампелю  ,

Где D – предполагаемый диаметр винта; х = 1 – для винтов в ДП; - поправка на волнообразование;

D = 7.8 м – (по рис. VIII. 11. Диаграмма для предварительного определения оптимальной частоты вращения и диаметра гребного винта в зависимости от мощности установки. [Справочник по теории корабля, под. ред. Я.И. Войкунского, Л., «Судостроение», 1985 г.] ).

  1. Коэффициент засасывания на ходовом режиме:

,

где а = 0,7…0,9 – при  обтекаемом руле;

 

  1. Коэффициенты влияния неравномерности поля скорости на упор it на момент io принимаем равными 1,0.

 

  1. Для выбора диапазона чисел оборотов используем: (рис. VIII. 11. Диаграмма для предварительного определения оптимальной частоты вращения и диаметра гребного винта в зависимости от мощности установки. [Справочник по теории корабля, под. ред. Я.И. Войкунского, Л., «Судостроение», 1985 г.] ).:

nm = 120 об/мин.

Упор винта находим  по выражению  , где R – сопротивление воды движению судна при заданной скорости, t – коэффициент засасывания.

 

 мН;

  1. КПД валопровода принимаем , КПД передачи для зубчатого редуктора
  2. Коэффициент коррекции относительной поступи на неравномерность потока и условия работы винта при меньших нагрузках принимается а’ = 1.05.
  3. n1 = 0.8∙n ном; n2 = 0.9∙n ном; n3 = n ном; n4 = 1,1∙n ном;
  4. n1 = 0.8∙120 = 96 об/мин; n2 = 0.9∙120 = 108 об/мин; n3 = 120 об/мин;

           n4 = 1,1∙120 = 132 об/мин.


Расчет гребного винта на заданную скорость.

 

ys = 25 уз; y = 12,86 м/с; z = 4; =2,04 мН; WT = 0.234; t = 0,19; ; =9,85 м/с; = 2,52мН.

п/п

Обозначения

Размер-

ность

n1

n2

n3

n4

1

2

3

4

5

6

7

1

Об/мин

96

108

120

132

2

 

Об/с

1.6

1.8

2.0

2.2

3

-

1.10

1.04

0.99

0.94

4

- по диаграмме.

-

0.70

0.67

0.64

0.61

5

-

0.74

0.70

0.67

0.64

6

м

8.32

7.82

7.35

7.00

7

-

0.20

0.20

0.21

0.21

8

- по диаграмме

-

1.08

1.05

1.02

1.00

9

- по диаграмме

-

0.65

0.64

0.62

0.61

10

-

0.69

0.68

0.66

0.65

11

мВт

38.79

39.36

40.56

41.18


 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.2 Расчет винта на полное использование мощности

выбранного двигателя (2-ое приближение).

 

Расчет начинаем с  уточнения коэффициентов взаимодействия винта и корпуса WT и t, а также числа лопастей и дискового отношения. Коэффициент попутного потока определяется более точными методами, чем в первом приближении. Используются графики Харвальда или формула Пампеля, в которую подставляем диаметр винта, определенный для nном выбранного двигателя. Соответственно уточняем и коэффициент засасывания t. Коэффициент полезного действия передачи при отсутствии редуктора принимаем hп = 1,0.

Коэффициент попутного потока:

 По Пампелю:  ,

 Где D –диаметр винта, определенный для nном выбранного двигателя; х = 1 – для винтов в ДП; - поправка на волнообразование;

;

Коэффициент засасывания на ходовом  режиме:

,

где а = 0,7…0,9 – при  обтекаемом руле;

;

Упор винта находим  по выражению  , где R – сопротивление воды движению судна при заданной скорости, t – коэффициент засасывания.

 

 мН

Число лопастей z принимаем: для винтов в ДП z = 4;


Дисковое отношение рекомендуется выбирать с учетом следующих факторов:

а) условие отсутствия кавитации:

,

где h0 – глубина погружения оси винта, м; zp – число гребных винтов на судне;

 

h0 = T – 0.6∙D = 9,1 – 0.6∙7,35 = 4,69 м,

 

;

б) условие прочности:

,

где - относительный диаметр ступицы; принимаем в пределах 0,167…0,20; dл – относительная толщина лопасти на радиусе ЦТ её площади; рекомендуется dл = 0,06;

m – множитель, учитывающий неравномерность распределения упора по лопастям и зависящий от типа судна и условий плавания; для обычных морских судов m = 1,15;

[s] – допускаемые напряжения, принимаем по табл.3 (Расчет гребного винта, метод. материал, Антоненко). Для бронзы алюминиево-марганцевая, «Нева-70» [s] = 77∙103 кПа.

Для дальнейшего расчета винта  принимаем  большее из этих двух условий. После уточнения z и подбираем диаграмму серийных испытаний с числом лопастей, равным выбранному z, и с дисковым отношением, возможно более близким к принятому.

 


4.1.4. Расчет винта на полное использование мощности

выбранного двигателя.

Рs = 33.8 мВт; WT =0,23 ; t = 0,18; z = 4; nm = 120 об/мин; n = 2 об/сек;

=1,48; = 0,7; zд = 4.

п/п

Обозначения

Размерность

Скорость, м/с.

u = 12,86 м/с

u = 13,24 м/с

1

2

3

4

5

1

мН

2,04

2,17

2

м/с

9,90

10,19

3

мН

2,49

2,64

4

мН

1,94

2,06

5

-

1,05

1,07

6

- по диаграмме

-

0,67

072

7

-

0,71

0,76

8

м

7,00

6,70

9

-

0,20

0,25

10

- по диаграмме

-

1,05

1,15

11

- по диаграмме

-

0,64

0,62

12

-

0,74

0,71

13

кВт

36,17

41,28


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.5. Расчет паспортной диаграммы.

D = 6,70 м; P = 7,71 м; P/D = 1,15; z = 4; AE/A0 = 0,7; WT = 0,23; t = 0,18; P1/D = 1,1;

=1 – 0,76/1,1 = 0,31.

Обозначения

Размерность

Варианты

1

J

 

0,15

0,46

0,76

0,87

2

 

0,50

0,38

0,28

0,17

3

 

0,86

0,58

0,31

0,21

4

 

0,064

0,096

0,18

0,27

5

 

0,47

0,34

0,23

0,12

6

 

0,13

0,41

0,64

0,70

7

 

0,16

0,48

0,68

0,66

8

об/мин

96

108

120

132

9

об/сек

1,6

1,8

2,0

2,2

10

м/с

1,61

5,55

10,18

12,82

11

м/с

2,10

7,21

13,22

16,65

12

узл

4,08

14,02

25,71

32,38

13

мН

2,49

2,28

1,90

1,41

14

мВт

33,34

34,94

37,69

39,05


 

 

 

 

 


Расчет  валопровода

Валопровод предназначен для передачи вращающегося момента  от главного двигателя к движителю, восприятие силы и передачи, её корпусу судна с целью обеспечения его движения через упорный подшипник.

В состав валопровода входят следующие  элементы; валы и их соединения, опорные и упорные подшипники, дейдвудное устройство, переборочное уплотнения, а также специальные устройства и механизмы, вспомогательное оборудование. При этом, если отдельные элементы (упорные подшипники с упорным валом и прочее встроены в главный двигатель они в состав валопровода не включается.

Упорный вал предназначен для восприятия реакции упора двигателя и передачи её корпусу судна главный упорный подшипник. В зависимости от принятой схемы главного упорного подшипника он может быть встроен в главный двигатель, в редуктор или размещены в отдельном корпусе.

Условия работы валопроводов крайне тяжелые, происходит постоянный изгиб валопровода (повторяя изгиб корпуса судна), продольный изгиб от упора гребного винта (напряжения кручения), поперечные колебания происходящие под действием веса валопровода с учётом скорости вращения вала, продольные (осевые) колебания вызывающею вибрацию валопровода за счёт крутильных колебаний.

Определение диаметров  валов

Минимальный диаметр  вала

,мм

где Рр=1,1·Nу – расчётная мощность установки, кВт; nр=1,03·n – расчётная частота вращения, об/мин; n=120 об/мин; Nу =34 мВт.

Рр=1,1·34= 37.4 мВт

nр=1,03·120=123,6 об/мин

 мм


Диаметр гребного вала без облицовки

dгв=k·dmin ,мм

где k=1,26 – коэффициент, зависящий от конструкции вала и типа соединения его (со шпонкой).

dгв=1,26·715=900мм

Диаметр упорного вала

dуп=1,1·dmin =1,1·715=786,5мм

Уточнение диаметров  валов

, мм

где di=dуп=dгв- диаметр рассчитываемого вала,  мм; Rмв1=600 – допустимые напряжения для гребных и промежуточных валов, Мпа; Rмв2=800 – допустимые напряжения для упорного вала, Мпа.

  мм – гребной вал

       мм – упорный вал

Уточнение диаметров  с учётом ледового класса Л2

dгв=1,08·dгв=1,08·813 =878мм

dуп=1,04·dуп=1,04·657=683мм

Принимаем диаметры упорного и гребного вала по ОСТ5. 4097-85                                       dуп=690 мм,  dгв=890 мм.

Толщина бронзовой облицовки

S=0,03· dгв+7,5=0,03· 890+7,5=34,2 мм

Диаметр гребного вала с  облицовкой

dгв= dгв+2·S =890+2·34,2=954,8 мм

 

Длина гребного вала рассчитывается по формуле.

Длина упорного вала Lуп=0,4·Lгв=0,4·3769=1508 мм

 

TE R n4=nном


 R/z


 n3


 Tz


 

 n2


 


 

 n1



 

υs

 



 

 

 

n1 Ps

 

n2

 

n3

 

Pn4= nном

 

Рисунок 4.1. Паспортная диаграмма.


 


5.тс.doc

— 612.50 Кб (Открыть, Скачать)

6. расчет турбогенератора.doc

— 228.50 Кб (Открыть, Скачать)

7. гидравл. расчет.doc

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

8. Определение масс.doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

9. Теплов. выбросы ГТД.doc

— 204.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$адание.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Задание.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение..doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

МКО.dwg

— 297.98 Кб (Скачать)

плакат МГП.dwg

— 61.66 Кб (Скачать)

плакат экология.dwg

— 55.34 Кб (Скачать)

Смазка.dwg

— 172.25 Кб (Скачать)

Содержание.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация.dwg

— 50.14 Кб (Скачать)

Список использованных источников.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

ТС ГТУ(ТУК).dwg

— 139.53 Кб (Скачать)

Турбокомпрессор(2000).dwg

— 234.64 Кб (Скачать)

Информация о работе Газотурбинная установка контейнеровоза вместимостью 800 контейнеров, со скоростью хода Vs=25 узлов