Технический углерод

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:56, контрольная работа

Описание работы

Углерод встречается в природе как в свободном, так и в соединенном состоянии, в весьма различных формах и видах. В свободном состоянии углерод известен по крайней мере в трех видах: в виде угля, графита и алмаза. В состоянии соединений углерод входит в состав так называемых органических веществ, т.е. множества веществ, находящихся в теле всякого растения и животного. Он находится в виде углекислого газа в воде и воздухе, а в виде солей углекислоты и органических остатков в почве и массе земной коры. Разнообразие веществ, составляющих тело животных и растений, известно каждому. Воск и масло, скипидар и смола, хлопчатая бумага и белок, клеточная ткань растений и мускульная ткань животных, винная кислота и крахмал - все эти и множество иных веществ, входящих в ткани и соки растений и животных, представляют соединения углеродистые. Область соединений углерода так велика, что составляет особую отрасль химии, т.е. химии углеродистых или, лучше, углеводородистых соединений.
Целью данной работы является изучение технического углерода.

Содержание

Введение 3
1.Понятие технического углерода 4
2. Физические и химические свойства 13
3.Производственный процесс 18
4.Россия на мировом рынке технического углерода 22
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

Технический углерод.docx

— 171.77 Кб (Скачать)

Наличие небольшого количество сажи в потоке (менее 50мг/м3) способствует интенсификации процесса конденсации. Основная масса сконденсированной воды нагревается в рубашке газоохлодителя и поступает на закалку, а остальная часть в смеситель - гранулятор.

В результате остатки сажи и пары воды полностью удаляются  из потока и возвращаются в процесс. Осушенный и очищенный от частиц углерода газ, содержащий водород ( 40% об. ) в количестве, необходимом для производства чистого водорода, после делителя потока поступает в компрессор, где сжимается до давления 3,6 МПа и подается в блок мембранного обогащения водорода. Поток газа протекает над поверхностью селективной мембраны. Водород, преимущественно, протекает сквозь нее. Поток водорода, прошедший через мембрану, представляющий собой технический водород чистотой 99,999% об., направляется на ожижение в существующий ожижительный комплекс сооружений водородного производства. Расход технического водорода регулируется расходомером - регулятором и размерами площади мембраны (аппарат модульного типа), что позволяет легко регулировать производительность от нуля до 2000 мЗ/час. Прошедший через мембрану водород одновременно полностью доосушается, так как пары воды не проходят сквозь гидрофобную полимерную мембрану.

Прошедший в мембранных блоках поток хвостовых газов, содержит от 38 до 45 % об. водорода и до 13 -16 % СО, возвращается в ресивер, где смешивается с избыточной частью газов, поступающих из делителя.

Смесь газов теплотворной способностью 1400 - 1500 Ккал на куб. м. и суммарным расходом 18-23 тыс. куб. м. в час поступает на дожигание в существующую котельную.

Таким образом, технологическая  схема позволяет удовлетворить  все требования ТЗ и дает кроме чистого водорода (99,999% об. ) с расходом от 500 до 2000 куб. м. в час еще 13-14 тыс. тонн технического углерода в год, при этом состав технического оборудования для производства технического углерода остается неизменным.

 

4.Россия на  мировом рынке технического углерода

Россия располагает значительными  мощностями по производству технического углерода; на середину 90-х годов они  оценивались в 1,6 млн. т в год. Выпуск этого химиката был ориентирован на внутреннее потребление, в связи с чем вопрос о соответствии отечественных марок технического углерода требованиям мирового рынка не стоял. В 90-е годы под влиянием спада производства в отраслях - потребителях технического углерода загрузка мощностей снизилась до 30 - 40%, что существенным образом обострило проблему поиска новых рынков сбыта (в частности, рынков дальнего зарубежья), поиска возможностей поставок за рубеж технического углерода некоторых отечественных марок. Наиболее крупными производителями технического углерода в России являются Ярославский, Омский и Волгоградский заводы, имеющие производственные мощности каждый по 150 тыс. т в год.

В России, как и за рубежом, существует определенное разделение производителей технического углерода по выпускаемым  ими маркам и довольно жесткая  привязка к своей группе потребителей. Это определялось как географическим принципом, так и жесткой привязкой  к рецептурам, разрабатываемым НИИШП (Научно-исследовательским институтом шинной промышленности) - для производства шин и ВНИИЭМИ (Научно-исследовательским  институтом эластомерных материалов) - для производства тех или иных резинотехнических изделий.

Экспорт технического углерода можно  считать новой статьей российской внешней торговли, поскольку производство этого товара традиционно обслуживало внутренних потребителей и не было готово к внедрению на внешний рынок (в частности, в связи с несовпадением российских и общемировых стандартов).

Приспособление к требованиям  зарубежных потребителей началось под  давлением резко возросших трудностей сбыта на внутреннем рынке.

Возможности зарубежного сбыта  позволили российским производителям частично смягчить тот кризис, в  котором они оказались. Самый  высокий уровень экспорта российского  технического углерода был достигнут  в 1996 г. - около 50 тыс. т (15% общего объема производства). Лидирующая роль среди  экспортеров принадлежала Ярославскому заводу, выпускающему технический углерод; этому способствовала начатая заводом  в 1995 г. экспортная политика по производству марок технического углерода, унифицированных  со стандартом АСТМ и маркировкой  этих марок в соответствии со стандартом АСТМ. Среди других экспортеров следует  отметить Омский завод технического углерода, Волгоградский и Туймазинский заводы.

Серьезный прорыв на внешний рынок  технического углерода совершил в последние  два-три года Сосногорский ГПЗ, входящий в состав предприятия "СЕВЕРГАЗПРОМ".

В перспективе деятельность международных  организаций может оказать влияние  на выбор потенциальных покупателей  технического углерода (они могут  установить определенные правила игры на мировом рынке этого химиката и, таким образом, повлиять на политику российских производителей). Для регулирования  ситуации на рынке, внедрения новых  технологий, унификации стандартов и  решения других вопросов в 1996 г. создана  Международная ассоциация производителей технического углерода, в которую  вошли практически все ведущие  производители. При активной поддержке  со стороны ведущих производителей технического углерода ассоциация может  стать серьезным инструментом распределения  долей на рынке и стабилизации цен. Одним из путей достижения этой цели может быть процедура квотирования продаж для производителей (аналогичной  ОПЕК) и обязательность ее выполнения всеми членами ассоциации, а также соблюдение определенных правил неприсоединившимися к ассоциации производителями технического углерода.

Как показала практика ряда других товарных ассоциаций, потребуется довольно длительный период, чтобы международная ассоциация производителей технического углерода стала влиятельным регулятором  международного разделения труда. При  выборе зарубежных рынков сбыта технического углерода представляется целесообразным исключить из числа возможных  сфер деятельности страны Африканского и Американского континентов  в связи с их отдаленностью  от основных поставщиков. Интерес могут  представлять главным образом страны Западной, Центральной и Восточной  Европы (с точки зрения оптимальности  транспортного сообщения и уже  имеющегося определенного опыта  поставок в эти регионы). В перспективе  потенциальными покупателями могут  стать также страны Юго-Восточной  Азии. При этом маркетинговая программа  должна составляться для каждой марки  технического углерода в отдельности, поскольку каждая марка имеет  свой рыночный сегмент.

Необходимость работы над товаром  диктуется тем обстоятельством, что рыночные требования зависят  от специфики потребительского спроса. Чаще всего это касается упаковки, маркировки, языка названий на товаре. Реже требуется технологическая  доработка товара, добавление к нему некоторых, как правило, несущественных потребительских качеств. Следовательно, произведенный серийным способом товар, который не может учитывать особенностей спроса отдельных потребителей, прежде чем будет выпущен на рынок, нуждается  в доработке, в определенном косметическом  оформлении.

Для технического углерода предпоставочная работа сводится в основном к выбору оптимального типа упаковки, а также к модернизации выпускаемых марок и приведению их в соответствие с технологическими требованиями избранных для поставки потребительских сегментов.

Учитывая разнообразные требования потребителей технического углерода, в настоящее время используются два основных направления упаковки: крупным потребителям в лице производителей шин и мелким потребителям, таким  как производители различных  резинотехнических изделий, лакокрасочной  продукции, углеграфитовых материалов и т.

Большая часть потребителей получают технический углерод от поставщиков  по бункерной схеме доставки, но учитывая серьезное влияние транспортных расходов на стоимость сырья ряд шинников постепенно переходят на схему доставки технического углерода в полипропиленовых биг-бэгах и контейнерах (по расчетам, это ведет к экономии транспортных расходов и расходов по перевалке от 50 до 100 долл. на т). Кроме того, в настоящее время полипропиленовые биг-бэги являются европейским стандартом для перевозки сыпучих грузов, и в частности технического углерода, учитывающим достаточно жесткие требования к экологической безопасности при погрузо-разгрузочных операциях.

Для потребителей, имеющих нерегулярную потребность или потребляющих небольшие  объемы, наиболее оптимальным является поставка технического углерода мелкоразмерными  партиями в мешках весом от 20 до 30 кг - бумажные многослойные клапанные  мешки с битумным покрытием или  ламинированные полиэтиленом (для предохранения  от увлажнения), полиэтиленовые или  полипропиленовые мешки (получающие все  большее распространение благодаря  возможности загрузки технического углерода на предприятиях-потребителях в смесители прямо в мешках).

В целом выбор того или иного  варианта упаковки зависит от потребности  конкретного покупателя и определяется, как правило, удаленностью его от поставщика и особенностями оборудования системы подачи технического углерода на основное производство.

Для выхода российских производителей технического углерода на внешний рынок  требуется приведение выпускаемых  марок в соответствие с общепринятыми  мировыми стандартами. Как показала практика Ярославского завода, быстрый  рост зарубежных поставок стал возможен только после того, как была проведена  работа по переходу к производству марок, унифицированных со стандартом АSТМ и соответствующей этому стандарту маркировкой. Необходимость такой унификации диктуется, в частности, тем, что ведущие зарубежные потребители технического углерода ориентируются прежде всего на продукцию, произведенную в соответствии с требованиями АSТМ.

Цены на технический углерод  определяются главным образом стоимостью сырья и текущим соотношением между спросом и предложением. Справочные цены на технический углерод  в США и Германии (для условий  поставки конечному потребителю), приведенные  ниже, лишь частично отражают ценовую  ситуацию на рынке, поскольку для  каждой группы потребителей существуют разные уровни цен, существенно отличающиеся друг от друга. Главным критерием  установления того или иного уровня цены при этом является количество закупаемого товара, регулярность поставки, условия поставки, форма оплаты.

Кроме того, имеет место установление специальных цен для наиболее значимых для производителей технического углерода потребителей, которые, как  правило, могут быть намного ниже среднего уровня. У каждого производителя  технического углерода также есть своя региональная и фирменная ценовая  политика. Указанные факторы в  целом определяют следующие особенности  установления цен:

конкретная стоимость - есть предмет  конкретных переговоров, учитывая комплекс преимуществ предложения поставщика:

качественные характеристики, многовариантность и качество упаковки, обеспечение четкости и регулярности поставок и т. д.

Это фактически исключает возможность  формульного определениея цен по аналогии с нефтью (на основе каких-либо базисных уровней или котировок или на основе какого-либо среднего уровня. Отметим определенную привязку к ценам нефти в связи с ее влиянием на стоимость сырья для производства технического углерода.

Технический углерод классифицируют, как правило, по следующим признакам: по способу получения (печной, канальный  или термический); по виду сырья, из которого вырабатывают технический  углерод (каменноугольная смола, жидкие углеводороды в различном виде, природный  газ); по величине удельной поверхности; по степени структурности. Кроме того, обычно указывают, для какой отрасли промышленности предназначен технический углерод - для резинотехнической, полиграфической, для производства твердых сплавов и т. д.

Основными характеристиками технического углерода, включаемыми, как правило, в сертификат качества, выдаваемый практически каждым производителем, являются йодный фактор, удельная поверхность  по методу СТАВ, адсорбция ДБФ, рН, насыпной вес, толуольный экстракт, содержание серы, зольность и т.д. При этом технический углерод для резинотехнической отрасли и шинной промышленности по усиливающему действию на каучук делят на типы - активный, полуактивный и неактивный.

Основными марками технического углерода, используемыми в шинной промышленности, являются технический углерод печного  типа 200, 300, 500 и 700-й серии (по АSТМ). При этом наибольший объем потребления приходится на 300-ю серию типа HAF, являющуюся активным наполнителем с высоким показателем дисперсности, используемым при производстве резины для шин, и относящуюся к печным маркам технического углерода, наиболее распространенным в производстве. Доля 300-й серии в общем объеме потребления технического углерода на мировом рынке составляет около 30 - 40 %. В 300-ю серию (тип HAF) технического углерода входят такие марки, как N 315, 326, 330, 332, 339, 347, 356, 375, используемые при производстве того или иного вида шин (использование той или иной марки технического углерода зависит от типа шин, рецептуры изготовления, региональных особенностей и т. д.).

Марки HAF (300-я серия) считают сейчас самыми перспективными марками технического углерода, поскольку они очень  технологичны в применении при производстве шин, благодаря чему все более  активно используются в рецептурах резиновых смесей.

Различия в характеристиках производимых в России марок технического углерода с зарубежными марками (в целом нет ни одной марки с полностью совпадающими характеристиками) не позволяют рассчитывать на значительное расширение экспортных поставок российского технического углерода ввиду того, что прямой схемы замены марок без корректировки рецептуры производства конечной продукции быть не может. Эта же причина не позволяет и зарубежным производителям технического углерода активно внедряться на внутренний рынок России и СНГ (за исключением лишь пигментных марок технического углерода, не имеющих аналогов в России).

Информация о работе Технический углерод