Беженцы и вынужденные переселенцы в России и зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Одной из важных задач Российского государства в современных условиях является надежное обеспечение прав и свобод беженцев и вынужденных переселенцев, которые перемещаются по различным причинам через границы тех или иных территориальных образований в целях постоянного или временного изменения места жительства. Данные процессы связаны с правом на свободу передвижения, которое входит в состав основных прав человека и гражданина, признается законодательством всех стран мира и относится к числу прирожденных, естественных прав.

Содержание

Введение……………………………...................................................………3
Глава 1. Теоретические основы и история становления конституционно-правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в России и зарубежных странах….………………………...........................................................…..…5
1.1. Историко-правовые аспекты становления и развития
конституционно-правового статуса беженцев и вынужденных
переселенцев в России и зарубежных странах................................……….5
1.2. Конституционно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в России.……...............................................…..…….………9
1.3. Понятие и особенности правового статуса беженцев в
зарубежных странах………………………………………………………...12
Глава 2. Проблемы реализации конституционно-правового статуса
беженцев и вынужденных переселенцев в России и зарубежных странах………………………………………………………………………15
2.1. Конституционно - правовое регулирование правового Положения беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации….....15
2.2. Права и обязанности беженцев и вынужденных переселенцев…..18
2.3. Порядок признания и утраты правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев…………………………………………….....23
Заключение………………………………………….....................................27
Список использованной литературы…

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

федеральными   законами   и иными  нормативными  правовыми  актами

Российской  Федерации,  законами  и иными  нормативными  правовыми

актами  субъектов  Российской  Федерации,  за исключением случаев,

предусмотренных    законодательством    Российской   Федерации   и

международными  договорами Российской Федерации;

         9)   работу  по  найму или предпринимательскую деятельность

наравне   с  гражданами   Российской  Федерации  в соответствии  с

настоящим  Федеральным  законом,  другими  федеральными законами и

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами

и   иными   нормативными  правовыми  актами  субъектов  Российской

Федерации,     за     исключением     случаев,     предусмотренных

законодательством Российской Федерации и международными договорами

Российской  Федерации;

         10)  социальную  защиту,  в том числе социальное обеспечение,

наравне   с  гражданами   Российской  Федерации  в соответствии  с

настоящим  Федеральным  законом,  другими  федеральными законами и

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами

и   иными   нормативными  правовыми  актами  субъектов  Российской

Федерации,     за     исключением     случаев,     предусмотренных

законодательством Российской Федерации и международными договорами

Российской  Федерации;

         11) получение содействия в устройстве детей лица,  признанного

беженцем,   в   государственные  или  муниципальные  дошкольные  и

общеобразовательные    учреждения,    образовательные   учреждения

начального  профессионального образования,  а также в переводе их в

образовательные  учреждения  среднего  профессионального  и высшего

профессионального   образования  наравне  с гражданами  Российской

Федерации в соответствии с настоящим Федеральным  законом,  другими

федеральными   законами   и иными  нормативными  правовыми  актами

Российской  Федерации,  законами  и иными  нормативными  правовыми

актами  субъектов Российской  Федерации, если иное не предусмотрено

международными  договорами Российской Федерации;

         12)  содействие  федерального  органа исполнительной власти по

миграционной  службе  в получении  сведений  о родственниках лица,

признанного  беженцем,  проживающих  в государстве  его гражданской

принадлежности (его прежнего обычного местожительства);

         13)  обращение в территориальный орган федерального  органа

исполнительной  власти  по миграционной службе по месту  пребывания

лица  и членов  его  семьи в целях  оформления проездного документа

для выезда за пределы территории Российской Федерации  данных лиц.

Форма  бланка  проездного  документа,  порядок его оформления,

выдачи  и обмена определяются Правительством Российской Федерации;

         14)   обращение   с заявлением   о предоставлении  права на

постоянное  проживание  на  территории Российской Федерации или на

приобретение  гражданства  Российской  Федерации  в соответствии с

законодательством Российской Федерации и международными договорами

Российской  Федерации;

         15)  участие в общественной деятельности наравне с гражданами

Российской  Федерации,  за  исключением случаев,  предусмотренных

законодательством Российской Федерации и международными договорами

Российской  Федерации;

         16)  добровольное  возвращение в государство своей гражданской

принадлежности (своего прежнего обычного местожительства);

         17) выезд на место жительства в иностранное государство;

         18)     пользование     иными    правами,     предусмотренными

законодательством Российской Федерации и международными договорами

Российской   Федерации,   а   также   законодательством  субъектов

Российской  Федерации.14

     Вынужденный переселенец имеет право:

         1) самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом миграционной службы.

Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать  у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;

         2) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа миграционной службы или территориального органа миграционной службы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

         3) на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет) имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

     Вынужденный переселенец обязан:

        1) соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;

        2) соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденным переселенцем и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

        3) при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы;

        4)проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом миграционной службы.15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Порядок признания и утраты правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев.

     Признание лица беженцем осуществляется в порядке, определяемом настоящим Федеральным  законом «О беженцах» от 19.02.1993 №4528-1 (в ред. от 30.12.2006), а признание лица вынужденным переселенцем осуществляется в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом от 20 декабря 1995 г. № 202-ФЗ «О вынужденных переселенцах» (в ред. от 18.07.2006).

     В связи  схожестью законодательной базы для беженцев и вынужденных переселенцах, рассмотрим особенности законодательных актов на примере вынужденных переселенцев. Признание лица вынужденным переселенцем является:

        1. Лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам должно лично или через уполномоченного представителя обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в территориальный орган миграционной службы по месту своего нового пребывания.

        2. Вынужденный переселенец, вправе еще до оставления места жительства обратиться с ходатайством в федеральный орган миграционной службы по месту предполагаемого переселения либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего пребывания для направления данного ходатайства в федеральный орган миграционной службы или территориальный орган миграционной службы по месту предполагаемого переселения.

        3. Решение о регистрации ходатайства принимается территориальным органом миграционной службы в течение трех дней со дня поступления ходатайства.

        4. При положительном решении вопроса о регистрации ходатайства каждому лицу, претендующему на признание вынужденным переселенцем, выдается или направляется свидетельство о регистрации его ходатайства.

        5. Не подлежат регистрации ходатайства граждан бывшего СССР, прибывших в Российскую Федерацию и не подавших в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заявлений или ходатайств о приобретении гражданства Российской Федерации.

     Порядок принятия решения о признании  лица вынужденным переселенцем

        1. Признание лица вынужденным переселенцем осуществляется в соответствии с настоящим Законом.

        2. Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается соответствующим территориальным органом миграционной службы в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности.

    Территориальный орган миграционной службы в течение  пяти дней со дня принятия решения  выдает или направляет уведомление  в письменной форме о результатах  рассмотрения ходатайства.

    Решение о признании лица вынужденным  переселенцем является основанием для  предоставления ему гарантий, установленных  настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации.16

    Далее рассмотрим основания для утраты физическими лицами рассматриваемых статусов. Логичным представляется разделить данные основания на две группы.

    Вначале установим основания утраты статуса  в связи с переходом в иное правовое состояние. Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О беженцах» содержит следующие причины для утраты лицом статуса беженца:

    1. Лицо утрачивает статус беженца  после получения разрешения на  постоянное проживание на территории  Российской Федерации либо при  приобретении гражданства Российской  Федерации.

    2. Если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей гражданской принадлежности.

    3. Если, лишившись гражданства, снова  его добровольно приобрело.

    4. Если приобрело гражданство иностранного  государства и пользуется защитой  государства своей новой гражданской принадлежности.

    5. Если добровольно вновь обосновалось  в государстве, которое покинуло  или вне пределов которого  пребывало вследствие опасений  преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

    6. Если не может более отказываться  от пользования защитой государства  своей гражданской принадлежности, территорию которого вынуждено  было покинуть вследствие вышеперечисленных  обстоятельств, в связи с тем, что данные обстоятельства больше не существуют.

Информация о работе Беженцы и вынужденные переселенцы в России и зарубежных странах