Формы и способы защиты нарушенных прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в Московском регионе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:45, реферат

Описание работы

Так, некоторые виды контроля (надзора) вообще выпали из зоны действия ФЗ от 26 декабря 2008 г., поскольку в нем нет оснований для проведения внеплановых проверок в некоторых областях. Это, в частности, земельный контроль, контроль за объектами культурного наследия, пробирный надзор. Поскольку в ст. 1 не указано, что эти виды контроля не подпадают под действие ФЗ от 26 декабря 2008 г., они, по сути, оказались законодательно неурегулированными, что создает предпосылки как для нарушения прав предпринимателей, свободы их экономической деятельности, так и для злоупотреблений со стороны самих хозяйствующих субъектов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Защита экономических интересов хозяйствующих субъектов……………...4

2. Обращение взыскания на дебиторскую задолженность как способ обеспечения законных интересов хозяйствующих субъектов…………………6

3. Особенности правовых средств предотвращения недружественных поглощений применительно к Московскому региону………………………...11

Заключение……………………………………………………………………….16

Список использованных источников и литературы…………………………...17

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

      Московский  Государственный  Открытый Университет 
 
 
 
 
 

      РЕФЕРАТ 
 
 
 
 
 

      Тема: «Формы и способы защиты нарушенных прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в Московском регионе» 
 
 
 
 

      Ф.И.О. 
 
 
 

      2011 г.

      Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Защита  экономических интересов хозяйствующих  субъектов……………...4

2. Обращение  взыскания на дебиторскую задолженность  как способ обеспечения законных  интересов хозяйствующих субъектов…………………6

3. Особенности  правовых средств предотвращения  недружественных поглощений применительно к Московскому региону………………………...11

Заключение……………………………………………………………………….16

Список  использованных источников и литературы…………………………...17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Важным  событием правовой жизни страны и  серьезным вкладом в совершенствование действующего законодательства стало принятие ФЗ от 26 декабря 2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"1 (далее - ФЗ от 26 декабря 2008 г.), которым на органы прокуратуры РФ возложены новые полномочия по защите прав предпринимателей, в том числе согласование внеплановых выездных проверок, а также формирование сводного плана проведения плановых проверок. Реализация указанных полномочий стала действенной мерой защиты прав предпринимателей.

      К настоящему времени уже накоплен определенный опыт применения ФЗ от 26 декабря 2008 г., который показал, что  помимо позитивных результатов выявилось  значительное количество проблемных вопросов, связанных как с практикой его применения, так и с несовершенством этого ФЗ. Анализ практики прокурорского надзора показал, что в первую очередь необходимо обратить внимание на следующие проблемы.

      Так, некоторые виды контроля (надзора) вообще выпали из зоны действия ФЗ от 26 декабря 2008 г., поскольку в нем нет оснований для проведения внеплановых проверок в некоторых областях. Это, в частности, земельный контроль, контроль за объектами культурного наследия, пробирный надзор. Поскольку в ст. 1 не указано, что эти виды контроля не подпадают под действие ФЗ от 26 декабря 2008 г., они, по сути, оказались законодательно неурегулированными, что создает предпосылки как для нарушения прав предпринимателей, свободы их экономической деятельности, так и для злоупотреблений со стороны самих хозяйствующих субъектов.

      1. Защита экономических интересов хозяйствующих субъектов 

      Экономические интересы хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю, и хозяйствующих  субъектов, осуществляющих производство (поставку) товаров, находятся в конфликте, который в самом общем виде выражается в столкновении двух противоположных стремлений: если ключевой интерес первых состоит в приобретении товаров по максимально возможной наименьшей цене, то основной интерес вторых заключается в продаже товаров по максимально возможной наибольшей цене. В товарно-денежных отношениях с элементами кредитных (продажа товаров в кредит) конфликт интересов указанных хозяйствующих субъектов имеет и другое проявление: если первые стремятся удлинить время оплаты товара, то вторые - сократить время получения денежных средств.

      Поскольку столкновение указанных интересов  является основой рыночной экономики, ее движущей силой, то задача устранения такового ставиться попросту не может. Если экономика развивается нормально, то государство должно избегать роли "адвоката" какого-либо из интересов, поскольку в результате таких действий возникает угроза для конкуренции, создается базис для формирования монополий. В условиях здорового рынка и развитой конкуренции столкновение экономических интересов производителей (поставщиков) и перепродавцов (конфликт экономических интересов) саморегулируется за счет действия рыночных механизмов и правил и, способствуя установлению рыночного равновесия, сам погашается таковым.

      Необходимость государственного вмешательства в товарный оборот с целью установления баланса экономических интересов была констатирована товаропроизводителями и подкреплена исследованиями ФАС России в связи с подавлением интересов сельхозпроизводителей торговыми сетями, осуществляющими торговлю продовольственными товарами (в свою очередь, оправдывающих такое подавление интересами потребителей), путем использования недобросовестных практик2.

      Поскольку в результате применения торговыми  сетями отдельных инструментов повышения  доступности товаров (снижения отпускной цены) крупные товаропроизводители получают определенные преимущества и инициатива по введению таковых в торговый оборот (для "активизации" конкуренции) нередко исходит от них, то законодатель резонно распределил вводимые ограничения и на них.

      Эффект  от равновесного ограничения прав хозяйствующих  субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки (производство) товаров, пока предсказать сложно.

      Решение законодателя о защите производителя только в одном секторе рынка - продовольственном, при том что экономическая опасность применения недобросовестных практик для другого сектора - сектора непродовольственных товаров потребительского назначения - является едва ли не большей (как ввиду отсутствия аналогичной сельскому хозяйству государственной поддержки, так и в связи с целым рядом других причин производственно-технологического, экономического характера), содержит в себе признаки явной и не оправданной в условиях единого рынка дискриминации. Следствием таковой может стать перенос тяжести так называемых "конкурентоспособствующих" практик с продовольственного сектора на непродовольственный с целью восполнения недополученных в результате реализации Закона в продовольственном секторе доходов. Особенно реален такой риск во взаимоотношениях товаропроизводителей с хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговлю универсальным ассортиментом.

      Дальнейшее  игнорирование констатируемых производителями  малой промышленности (текстильной  и швейной промышленности, мебельной промышленности и др.) проблем ("входных билетов" и "бонусов", завышенных размеров логистических сборов и сборов за информационно-технические услуги, отсрочки платежей до 100 и более дней и др.3), усугубляемое фактическим разрешением законодателя на применение в отношении производителей (поставщиков) непродовольственных товаров не запрещенных статьями 9 и 13 Закона практик, будет усложнять ситуацию в промышленности, изменять структуру последней в пользу продукции низкого качества (как способа обеспечения минимальной рентабельности, необходимой для поддержания режима функционирования производства), в пользу импортных товаров, а также контрабандной и контрафактной продукции.

      Иными словами, введение режима исключительной защиты только для одного из секторов рынка от недобросовестных практик будет пропорционально компенсироваться максимально полной реализацией свободы применения соответствующих практик в другом секторе.  

          2. Обращение взыскания на дебиторскую задолженность как способ обеспечения законных интересов хозяйствующих субъектов

       

      В непростых экономических обстоятельствах  сегодняшнего дня одной из наиболее актуальных целей исполнительного  производства становится защита прав и законных интересов субъектов  предпринимательской деятельности, в пользу которых приняты судебные решения, ведь иначе победа в суде теряет всякий смысл.

      Правовые  возможности, присущие исполнительным действиям, позволяют обеспечить исполнение судебного решения, защитить нарушенные права и гарантировать соблюдение законных интересов добросовестных участников рынка. Это происходит в результате применения к должникам законных мер принуждения - взысканий их долгов.

      Таким образом, исполнительное производство является частью административного  правового механизма, к сфере регулирования которого относится реализация исполнения вступивших в законную силу судебных решений, в том числе и через принуждение.

      Основополагающие  принципы и методы осуществления  такого регулирования установлены  Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон)4.

      В соответствии с положениями ст. 128 Гражданского кодекса РФ5 имущественное право, а следовательно и дебиторская задолженность, признается имуществом.

      Согласно  ч. 1 ст. 75 Закона процедура получения долга посредством исполнения судебного решения может быть направлена в числе прочего имущества и на дебиторскую задолженность.

      Понятие "дебиторская задолженность" законодательно не установлено, однако общепринято  понимать под дебиторской задолженностью задолженность юридическому лицу со стороны различных юридических и физических лиц, возникшую в ходе хозяйственной деятельности и представляющую собой долг по оплате фактически поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг.

      В соответствии с п. 1 ст. 76 Закона правовая суть обращения взыскания на дебиторскую задолженность состоит в переходе ко взыскателю права его должника на получение дебиторской задолженности в размере задолженности самого должника по исполнительному документу, а также с учетом расходов, сборов и штрафов, необходимых для проведения исполнительных действий.

      Основанием  для такого перехода права является постановление судебного пристава-исполнителя, которое можно отнести к административным актам.

      Что касается процедуры взыскания дебиторской задолженности, то она полностью соответствует установленному в Законе общему порядку обращения взыскания на имущество и осуществляется в несколько этапов.

      На  начальном этапе судебный пристав-исполнитель  выясняет у взыскателя, согласен ли он на получение денежных средств не напрямую от своего должника, а от его дебитора. Закон не освещает порядок получения соответствующего согласия, однако представляется целесообразным получение от взыскателя письменного документа с ясным выражением его воли на проведение исполнительных действий.

      В это же время судебный пристав-исполнитель  обязан ознакомиться с документацией, подтверждающей наличие дебиторской  задолженности, изучить договоры, акты выполненных работ, накладные и  т.д. и, наконец, наложить арест на дебиторскую задолженность.

      Арест дебиторской задолженности состоит  в объявлении запрета на совершение должником и дебитором любых  действий, приводящих к изменению  либо прекращению правоотношений, на основании которых возникла дебиторская  задолженность, а также на уступку права требования третьим лицам, что обусловлено требованиями ч. 1 ст. 83 Закона.

      Главная особенность ареста дебиторской  задолженности заключается в  том, что все документы, подтверждающие наличие дебиторской задолженности, подвергаются тщательной описи: помимо общих данных, в акте об аресте указываются сведения о содержании правоотношений, из которых возникла соответствующая дебиторская задолженность, точное наименование договора, номер и дата его заключения, перечень и краткое содержание иных документов, подтверждающих дебиторскую задолженность, а также другие обстоятельства, имеющие значение для оценки и реализации задолженности (например, финансовое состояние дебитора; обеспечение по соответствующему обязательству и др.).

      Документами, подтверждающими наличие дебиторской задолженности при ее аресте, могут являться также акты выполненных работ или оказанных услуг, платежные поручения, подтверждающие произведенную дебитору должника оплату, накладные, подтверждающие передачу дебитору должника тех или иных товаров, счета-фактуры, счета на оплату, акты сверки взаимных расчетов и др. Иными словами, все то, что так или иначе подтверждает надлежащее исполнение обязательств со стороны должника и нарушение денежного обязательства по оплате со стороны его дебитора.

Информация о работе Формы и способы защиты нарушенных прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в Московском регионе