Франчайзинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 18:36, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой постоянно увеличивается продажа товаров и услуг на условиях коммерческой концессии, или франчайзинга, т.е. путем предоставления на договорной основе (на условиях франшизы) определенных привилегий и льгот.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что экономическая политика России за последнее десятилетие претерпела значительные изменения. Экономико-правовые нововведения в значительной степени изменяют способ управления экономикой в целом и способствуют вырабатыванию новых подходов и принципов хозяйственных (предпринимательских) взаимоотношений. Среди массы западных договорных моделей, хлынувших на российского предпринимателя, набирает популярность франчайзинг, получивший свое название в России - коммерческая концессия.

Многолетняя практика применения франчайзинга в развитых странах убедительно доказала его чрезвычайную эффективность, которая связана с идеей тиражирования по определенной технологии проверенных практикой концепций бизнеса.

Договор коммерческой концессии является новым, малоизученным институтам цивильного права России, что и придает объекту исследования научный и практический интерес.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4



ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ПРАВЕ ………………12

1.1. История развития коммерческой концессии (франчайзинга) в России и за рубежом……………………………………………………………..……………..7

1.2. Понятие и элементы договора коммерческой концессии ……………….12

1.3. Содержание договора коммерческой концессии ………………………...16

1.4. Ответственность по договору коммерческой концессии и его прекращение……………………………………………………………………….……..27

ГЛАВА 2. Комплексный анализ причин заключения договора коммерческой концессии (франчайзинга) в ООО «ЮНИ-С»………………………………………………………………………...33

2.1. Характеристика ООО «ЮНИ-С»…………………………………………..33

2.2. Анализ причин внедрения франчайзинга в ООО «ЮНИ-С»…………….49

2.3. Преимущества от внедрения договора коммерческой концессии в ООО «ЮНИ-С»………………………………………………………………………...60

2.4. Предложения по усовершенствованию российского законодательства в отношении договора коммерческой концессии……………………………….71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………75

Глоссарий……………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………78

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ испр.doc

— 353.00 Кб (Скачать)
ify">     В 2006 году предприятие вернулось к  старым поставщикам, тем самым, снизив претензии по качеству выпускаемой  продукции.

     Стоимость  внеоборотных активов снизилась  на 6,9 % в 2006 г. и  на 12,7 % в период с 2005 по 2007 год. В структуре внеоборотных активов на 2 % к 2007 г. увеличилась доля основных средств

     Процесс движения основных средств в ООО  «ЮНИ-С» состоит из трех основных стадий:

     - стадии поступления основных  средств в организацию;

     - стадии эксплуатации основных  средств в организации;

     - стадии выбытия основных средств  из организации.

     На  первой стадии производится принятие основных средств к учету на основе первичных учетных документов и  их стоимостная оценка.

     На  стадии выбытия основные средства, выбывающие вследствие различных причин или постоянно не используемые для производства продукции (работ, услуг) либо для управленческих нужд организации, подлежат списанию с бухгалтерского учета.

     Оценка  основных средств - это денежное выражение  стоимости основных средств в  которой они отражаются в бухгалтерском учете. От правильной оценки основных средств зависят достоверное начислений сумм амортизационных отчислений, и соответственно, точное формирование себестоимости и продажной цены продукции (работ, услуг); правильное исчисление налогов, связанных с проведением хозяйственных операций с основными средствами.

     В бухгалтерском учете применяются  следующие виды оценки основных средств: первоначальная стоимость, восстановительная  стоимость и остаточная стоимость  основных средств.

     Первоначальная стоимость основных средств  представляет собой стоимость основных средств при их принятии к бухгалтерскому учету.

     Восстановительная стоимость основных средств представляет собой стоимость полного восстановления объектов основных средств в текущих  условиях производства. Иными словами, она представляет собой полную стоимость затрат, которые должна была бы осуществить организация, ими владеющая, если бы она должна была полностью заменить их на новые аналогичные объекты по рыночным  ценам, существующим на дату переоценки, включая затраты на приобретение (строительство), транспортировку, установку (монтаж) объектов.

     Остаточная  стоимость основных средств представляет собой первоначальную (восстановительную) стоимость основных средств за минусом суммы начисленных амортизационных отчислений.

     Амортизация объектов основных средств производится путем начисления амортизационных  начислений линейным способом - исходя из полной балансовой стоимости объекта  основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

     При применении линейного метода, используемого  ООО «ЮНИ-С» сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта основных средств определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

     Из  структуры основных средств следует, что основную часть основных средств  как в 2006, так и в 2007 году составляют здания и рабочие машины соответственно 48,72 и 25,97 % соответственно.

     Источниками финансирования воспроизводства основных средств в основном являются собственные  средства, т. е. амортизация и прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.

     Учет  основных средств ведется автоматизированным способом на ПЭВМ с использованием программы "Интегратор - Соло".

     Важно также произвести анализ состава  и структуры себестоимости продукции. Необходимым условием получения  прибыли является превышение выручки  от реализации продукции над затратами  на ее приобретение и реализацию. Главная  факторная цепочка, формирующая прибыль может быть представлена схемой:

     Затраты-------Объем  продаж------- Прибыль

     В упрощенном виде прибыль – разность между валовым доходом и издержками обращения торгового предприятия. Такую прибыль принято называть бухгалтерской (валовой), она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия. Однако, как известно, не все затраты торгового предприятия включаются в издержки обращения. Часть затрат предприятие осуществляет за счет прибыли, и поэтому не включает их в издержки обращения.

     Все затраты предприятия, учитываемые  как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в  сумме образуют экономические издержки, поскольку они характеризуют  совокупность действительных расходов торгового предприятия. Экономические издержки по количеству и объему больше издержек обращения.

     По  сравнению с 2006 г. затраты предприятия увеличились на 232 тыс. рублей. Это произошло за счет увеличения материальных затрат с 10137 тыс. рублей до 10335 тыс. рублей, и за счет увеличения арендной платы с 396 тыс. руб. до 411 тыс. руб. в 2007 году.

     За  последние два года структура затрат изменилась. Наибольший удельный вес занимают материальные затраты 87,6%.

     Знание  текущей информации о финансовом состоянии предприятия может  помочь выявить проблему и эффективно ее решить,  поэтому остановимся на анализе финансового состояния предприятия.

     В период с 2005 по 2007 год происходит уменьшение валюты баланса на 10,9 %, что свидетельствует о снижении объема хозяйственной деятельности предприятия, т.е. деловой активности, что в свою очередь может привести предприятие к неплатежеспособности.

     Анализируя  агрегированный баланс можно проследить, что величина активов в течение периода 2005-2007 годов  значительно снижается. Снижение величины активов происходит за счет того, что стоимость постоянных активов уменьшается в большем объеме, чем увеличивается объем текущих активов. Поэтому растет доля текущих активов и соответственно уменьшается доля постоянных активов в общей величине активов предприятия.

     В структуре пассива можно отметить, что происходит снижение величины собственного капитала и одновременный рост текущих обязательств, как в абсолютном, так и относительном выражениях.

     В период с 2005 по 2007 годы в структуре активов ООО "ЮНИ-С" наблюдались следующие изменения:

  • величина активов снизилась в среднем на 11% в 2006 и 2007 годах;
  • величина внеоборотных активов снизилась на 6,9 % в 2006 г. и  на 12,7 % в период с 2005 по 2007 год;
  • величина оборотных активов увеличилась с 18, 7 % (2005 г.) до 32,7 % (2007г.)
  • в структуре внеоборотных активов на 2 % к 2007 г. увеличилась доля основных средств
  • в структуре оборотных активов значительно выросла доля денежных средств с 1,2 % до 5,7% в 2007г., и уменьшилась доля запасов к 2007 году на  11,6 %

     Но, не смотря на то, что доля запасов снижается в общем размере активов и оборотных активов, все равно объем запасов составляет все еще очень значительную величину, которая к тому же и увеличивается.

     Еще не использованы все резервы снижения затрат на управление запасами, что ведет к необходимости их использовать и тем самым еще улучшить ситуацию (закрепить благоприятную тенденцию).

     Как известно прибыль – это превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытками.

     Для анализа  процесса формирования прибыли составлена таблица 7, в которой использованы данные бухгалтерской отчетности организации из формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».

     Общий финансовый результат отчетного  периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг); реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от другой финансовой деятельности; прочих внереализационных операций.

     При объеме выпуска в 2006г. 3484 ед.  продукции выручка от реализации составила  12442 тыс. руб., что на 39,4 % больше выручки 2005 года. В 2007г. объем выпуска продукции снизился до 3020 ед. или на 23,3 % по сравнению с предыдущим годом. При этом выручка составила 10564 тыс.руб. или 84, 9 % , что на 15,1% ниже выручки 2006 года.

     Прибыль от реализации продукции в 2006 году составила 212 тыс. руб., что на 447 тыс. руб. или  на 67,8%  меньше чем в 2005 году, несмотря на то, что выручка в 2006 году была увеличена на 39,4 %.  В 2007 году выручка  была снижена на 15,1% по сравнению с 2006 годом, однако  прибыль от реализации продукции составила 378 тыс.руб. или 178, 3%, что на 78, 3 % больше чем в 2006 году.

     Уменьшение  прибыли от реализации в 2006году и  ее увеличение  в 2007 году обуславливается  повышением себестоимости  на 43,9 %  и увеличением коммерческих и управленческих расходов на 357тыс. в 2006 году   по сравнению с предыдущим годом и уменьшением  себестоимости продукции на 17,4%   в 2007 году по сравнению с предыдущим годом 

     Балансовая  прибыль в 2006г. составляла 213 тыс. руб., что равносильно 32,5 % от суммы балансовой прибыли в 2005г. В 2007 году балансовая прибыль возросла на 71,8 % по сравнению с 2006 годом  и составила 366 тыс. руб.

     Чистая  прибыль в 2006 году была снижена на 63,5%, однако в 2007 году ее прирост по сравнению с предыдущим годом составил 140,7 %.

     Самая высокая рентабельность продаж наблюдалась  в 2005 году – 7,4%. Рентабельность продаж - это отношение прибыли к выручке  от реализации продукции, характеризует  величину прибыли на рубль реализованной продукции, т.е.  один рубль проданной продукции приносил 7,9 % прибыли. Самая высокая рентабельность затрат была в 2007 г. – 9,2%. Таким образом, на одну денежную единицу затрат приходилось прибыли в 9,2 %. 

     3.2. Анализ причин внедрения франчайзинга в ООО «ЮНИ-С» 

     В динамике финансовых результатов ООО  «ЮНИ-С» можно отметить следующие  изменения:

  • Прибыль от реализации растет медленнее, чем выручка от реализации товаров, работ, услуг. Это свидетельствует об относительном увеличении затрат на производство продукции.
  • Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль от финансово-хозяйственной и прибыль отчетного периода
  • Опережающими темпами растут расходы периода (800,0), убытки от прочей реализации и внереализационные расходы.

     Для более глубокого анализа исследуют  состав каждого элемента прибыли  и факторы, повлиявшие на нее. Более  подробно проанализируем процесс формирования прибыли от реализации продукции.  Прибыль от реализации продукции  предприятия, определяется как разница  между выручкой от реализации без налога на добавленную стоимость и акцизов и ее полной себестоимостью, которая представляет собой сумму стоимости приобретения товаров и относящимся к ним издержек обращения.

     Прибыль от реализации продукции ООО «ЮНИ-С» в 2006г. по сравнению с предыдущим годом понизилась на 447 тыс. руб. это произошло за счет увеличения выручки на 3515 тыс. рублей, полной себестоимости на 3962 тыс. рублей. В том числе и за счет увеличения себестоимости реализации продукции на 3604 тыс. рублей, а за счет роста коммерческих расходов прибыль сократилась на 358 тыс. рублей.

     За  период с 2006г. по 2007г. прибыль от реализации возросла на 166 тыс. рублей и в 2007г. составила 378 тыс. рублей. Хотя выручка от реализации уменьшилась на 1878 тыс. рублей, так как снизилась полная себестоимость на 2044 тыс. рублей и себестоимость реализации на 2059 тыс. рублей. Но это повлекло за собой увеличение прибыли на эти суммы (2044 и 2059 тыс. рублей). За счет небольшого роста коммерческих расходов прибыль сократилась только на 15 тыс. рублей.

     Проведем  факторный анализ прибыли ООО  «ЮНИ-С»

     На  изменение суммы прибыли влияют в основном три фактора: изменение  объема реализации продукции, изменение  структуры и ассортимента выпускаемой  продукции, а также изменение  уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции.

     В результате изменения объема реализации продукции сумма прибыли увеличилась  в 2006г. по сравнению с 2005г. на 315,8 тыс. рублей, за счет изменения структуры  и ассортимента реализованной продукции  прибыль уменьшилась на 56,3 тыс. рублей, а за счет изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции прибыль предприятия снизилась на 706,5 тыс. рублей. В целом, под влиянием этих факторов прибыль от реализации продукции уменьшилась в 2006г. на 447 тыс. рублей.

Информация о работе Франчайзинг