Электронное правительство

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 10:39, реферат

Описание работы

Прототип Электронного правительства в масштабах СССР был проект и идеология Глушкова В. М. Он был инициатором и главным идеологом разработки и создания Общегосударственной автоматизированной системы учёта и обработки информации, предназначенной для автоматизированного управления всей экономикой СССР в целом. Для этого им была разработана теория систем управления распределёнными базами данных (СУРБД).

Содержание

1 Ведение
2 Задачи электронного правительства
3 Электронное правительство в СНГ
3.1 Россия
3.2 Казахстан
3.3 Белоруссия

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

     Указ  Президента № 60, постановление правительства  № 645 установили определенные требования к контенту веб-сайтов госорганов.

     НИРУП «Институт прикладных программных  систем» (входит в структуру Министерства связи и информатизации). Направления  работы:

Развитие  или создание больших государственных  информационных систем для государственных органов: Министерства юстиции (Единый государственный регистр юридических лиц и предпринимателей), для Министерства по налогам и сборам, для Фонда социальной защиты, для Департамента по ценным бумагам Минфина и др.

Общегосударственная автоматизированная информационная система, ОАИС (фактически является ядром инфраструктуры электронного правительства)

Государственная регистрация информационных ресурсов и государственная регистрация  информационных систем (институт Министерством  связи определён их оператором)

     Также уже действуют: единый госпортал  электронных услуг, вводится система  электронных аукционов госзакупок (государственные закупки в электронном  формате — первый шагом к началу реализации соглашения о государственных (муниципальных) закупках).

     Директива № 4 «О развитии предпринимательской  инициативы и стимулировании деловой  активности в Республике Беларусь»  предусматривает возможность электронной  государственной регистрации юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей и создание веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГР). Проект сдан в промышленную эксплуатацию. 
 
 

Заключение 
 

     Исходя  из вышесказанного электронное правительство – это система управления государством, взаимодействия властных структур между собой, с гражданами и с предприятиями с использованием информационных технологий (что по идее должно уменьшать волокиту и, наоборот, увеличивать прозрачность правительственной деятельности). 

     Использование ИКТ в сфере управления может привести к одному или более из следующих 4 ключевых изменений: улучшение качества и стандартов существующих продуктов управления и предоставляемых услуг, обеспечение новыми госуслугами и продуктами граждан/пользователей, усиление участия граждан/пользователей в решении, какие продукты и госуслуги должны быть обеспечены и каким образом, внести новые слои общества в сферу госуправления, включая те, которые более склонны оставаться вне внимания, а именно бедные, неграмотные, с ограниченными физическими возможностями, мигранты и внутренне перемещенные лица.

     Таким образом, электронное правительство  не означает просто цифровизацию или  автоматизацию существующих госуслуг. Вместо этого, электронное правительство - инструмент для того, чтобы преобразовать госуслуги так, чтобы они могли предоставляться более эффективно и однообразно всем слоям общества.

     Важно, что электронное правительство  должно рассматриваться как политический процесс, который включает политических лидеров, граждан и их представителей с целью обеспечения добросовестного управления, осуществляя непрерывные реформы в процессах госуправления. А реформа управления - сравнительно более медленный процесс, и изменения могут произойти только через несколько дней, недель, или даже месяцев, поскольку это требует участия различных учреждений и проведения конституционных изменений.

     Таким образом, политическая воля - ключевой компонент электронного правительства, и где политическая воля существует, электронное правительство может  значительно катализировать процессы реформ для достижения добросовестного управления. А в отсутствие политической воли, воздействие электронного правительства будет слабым и не может привести к качественным изменениям в процессах управления. В таких случаях, немного большее время ложится на гражданское общество, чтобы построить сильные гражданские движения или стимулировать благоприятную политическую волю или привести даже к замене лидера.

     Центрально-азиатские  страны все еще далеко позади стран  из других регионов, когда речь идет о внедрении электронного правительства.

Информация о работе Электронное правительство