Шпаргалка по "Гражданскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 00:39, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Гражданское право".

Работа содержит 1 файл

ПО.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

Основы хар-ра и орг-ции дея-ти прок-ры:

1. Прок-ра  РФ – единая фед. централиз.  сис-ма.

2. Целевой  и функциональный прав/охр. хар-р Прок-ры РФ – осущ-ние от имени РФ надзора за соблюдением Кон-ции РФ и исполнением законов, действующих на тер-рии РФ.

3. Прав/охр.  функции и полномочия Прок-ры

Прав.основы и принципы орг-ции и дея-ти прок-ры:

-  осуществляют  полн-чия независимо от фед.орг-в гос.власти, орг-в гос.власти субъектов, орг-в местного самоуправления, общ.объединений и в строгом соответствии с действующими на тер-рии РФ законами

- действуют  гласно в той мере, в какой  это не противоречит требованиям  зак-ва РФ об охране прав и свобод гр-н, а также зак-ва РФ о гос. и иной специально охраняемой законом тайне

- информируют  фед.органы гос.власти, органы гос.  власти субъектов, органы местного  самоуправления, а также население  о состоянии законности

Прок-ры и  след-ли орг-в прок-ры не могут быть членами выборных или иных орг-в, образуемых орг-ми гос.власти и орг-ми местного самоуправления.

Прок.работники  не вправе совмещать свою основную дея-ть с иной оплачиваемой или безвозмездной  дея-тью, кроме препод., науч. и твор. 

26. Задачи и основные направления дея-ти прок-ры.

Прок-ра –  самостоятельный независимый орган  власти. Её основной задачей является обес-ние верховенства закона, укрепление зак-ти, защиты прав и свобод гр-на.

Задачи прок-ры:

1)Соблюдение  Кон-ции 

2) соблюдение закона на тер-рии РФ

3) уг.преследование 

Направления дея-ти прок-ры:

- участие  в правотворческой дея-ти

- координация  деятельности ПО по борьбе  с преступностью

- прокуроры  не ограничены специальной подследственностью

27. Основные направления прок.надзора.

- соблюдение  Кон-ции и фед.законов

- соблюдение  прав и свобод чел-ка

- исполнение  законов орг-ми, осуществляющими  оперативно-розыскную дея-ть, дознания  и предварительного следствия

- исполнение  законов адм-цией орг-в и учреждений, исполняющих нак-ние и применяемые судом иные меры принудительного воздействия 

28. Система органов прок-ры РФ. Задачи и прав.основы дея-ти прок-ры.

Прок-ра занимает особое место в сис-ме орг-в, т.к. не относится ни к одной из ветвей власти, хотя ее часто относят к  суд.власти.

Возглавляет Ген.Прок-ра РФ во главе с Ген. Прок-ром, который назначается Советом  Федерации по представлению Пре-та сроком на 6 лет.

Сис-ма органов  прок-ры:

Ген. Прок-ра

Территориальные органы прок-ры

Специализированные  прок-ры

 Следств.комитет  при прок-ре РФ

Академия  Ген.Прок-ры

Иные органы, учреждения, обеспечивающие дея-ть прок-ры

Задачи  прок-ры:

1)Соблюдение  Кон-ции 

2) соблюдение  закона на тер-рии РФ 

3) уг.преследование 

Прав.основы дея-ти Прок-ры РФ: Кон-ция РФ, ФЗ «О прок-ре РФ».

29.Ген.Прок-ра РФ

Ген.Прок-р  РФ назначается и освобождается  от долж-ти Советом Федерации Фед.Собрания РФ.

Если предложенная Пр-том кандидатура не получит  требуемого кол-ва голосов членов Совета Федерации, то Пр-т в теч. 30 дней представляет новую кандидатуру.

Пред-ль Совета Федерации приводит к присяге лицо, назначенное на долж-ть Ген.Прок-ра.

Ген.Прок-р  имеет первого зам-ля и зам-лей, назначаемых на долж-ть и освобождаемых  от долж-ти Советом Федерации Фед.Собрания РФ по представлению Ген. Прок-ра РФ.

При Ген.Прок-ре РФ образуется коллегия в составе Ген.Прок-ра РФ (пред-ль), его первого зам-ля и зам-лей (по долж-ти), др. прок.работников, назначаемых Ген.Прок-ром РФ.

Структуру Ген.Прок-ры РФ составляют главные управления, управления и отделы.

В Ген.Прок-ре Рф образуется на правах структурного подразделения Главная военная прок-ра, возглавляемая зам-лем Ген.Прок-ра – Главным военным прок-ром.

При Ген.Прок-ре РФ действует научно-консультативный  совет для рассмотрения вопросов, связанных с орг-цией и дея-тью  орг-в прок-ры.

Полномочия  Ген.Прок-ра:

- рук-во  сис-мой прок-ры РФ 

- издание  обязательных для исполнения  всеми работниками орг-в и учреждений  прок-ры приказов, указаний и т.д., регулирующих вопросы орг-ции  дея-ти сис-мы прок-ры РФ и  порядок реализации мер материального и соц.обесп-ния их

- в пределах  выделенной штатной числ-ти и  фонда оплаты труда устанавливает  штаты и стр-ру Ген. Прок-ры  РФ, определяет полн-чия структурных  подразд-ний, устанавливает штатную  числ-ть и стр-ру подчиненных  орг-в и учр-ний прок-ры

- назначение на долж-ть и освобождение от долж-ти директоров (ректоров) науч. и обр. учр-ний сис-мы прок-ры РФ и их зам-лей

- несет ответ-ть  за выполнение задач, возложенных  на органы прок-ры законом

30.Прокуратуры субъектов РФ

Прок-ры субъектов  РФ и приравненные к ним специализированные прок-ры возглавляются соответствующими прок-рами, которые назначаются на должность и освобождаются от нее Ген.Прок-ром РФ.

В прок-рах  субъектов РФ, приравненных к ним  спец. Прок-рах образуются: коллегии в составе прок-ра субъекта РФ, его первого зам-ля и зам-лей и др.прок. работников, назначаемых прок-ром субъекта РФ.

Прок-ры субъектов  РФ и приравненные к ним прок-ры руководят дея-тью прок-р городов  и районов на основе законов, действующих  на тер-рии РФ, издают приказы, указания и т.д., обязательные для исп-ния всеми подчиненными работниками, могут вносить изм-ния в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прок-р в пределах числ-ти и фонда оплаты труда, установленных Ген.Прок-ром РФ.

31. Прокуратуры районов.

Прок-ру района возглавляют соответствующие прок-ры. В такой прок-ре могут быть первый зам-ль, зам-ли, старшие помощники и  помощники прок-ров, старшие следователи и следователи, назначаемые на долж-ть и освобождаемые от нее прок-ром соответственно республики, края, области, городов Москвы и С.-Петербурга, авт.области, авт.округа.

32.Органы транспортной прокуратуры.

На органы тр.прок-ры был возложен надзор за зак-тью  прав.актов и исп-нием законов  предприн-лями, орг-циями, учр-ниями, общ.объединениями, должностными лицами Мин-ва путей сообщения, департаментов морского, речного, воздушного транс-та Мин-ва транспорта РФ, Морского и Речного регистра, а по вопросам исп-ния законов о безопасности движения ж/д, морского, речного, воздушного транс-та — независимо от форм соб-ти и ведомственной принадлежности.

Органы тр.прок-ры осуществляют надзор за исп-нием законов  орг-ми дознания и предварительного следствия на транс-те.

Тр.прок-ры осуществляют расследование пресс-ний, совершенных на полотне железной дороги, станциях, платформах, морских  и речных портах, причалах и пристанях, аэропортах, поездах Мин-ва путей  сообщения и Мин-ва транспорта РФ, независимо от форм соб-ти и ведомственной принадлежности, а также пресс-ний, совершаемых по службе работниками предприятий, орг-ций, учреждений ж/д, морского, речного, воздушного транс-та указанных мин-в, Морского и Речного регистра.

В связи  с ликвидацией линейных судов  уг.дела, расследованные орг-ми тр.прок-ры, направляются для рассмотрения в территориальные суды в зависимости от их подсудности. Поддержание гос. обвинения по этим уг.делам осуществляется тр. прок-рами. В случае постановления судами незаконных или необоснованных приговоров кас. протесты на предмет их отмены или изм-ния приносят те же тр.прок-ры. Они же в пределах своей комп-ции участвуют в рассмотрении судами гр. и арб. дел и приносят кас.протесты на незаконное и необоснованное решение этих судов. Тр.прок-рам предоставлено право в отдельных случаях, направив в суд уг.дело, известить об этом территориального прок-ра с направлением ему надзорного произ-ва по делу с тем, чтобы гос.обвинение в суде поддержал территориальный прок-р.

В случае установления незаконных и необоснованных приговоров и решений суда, вступивших в силу, тр.прок-ры не вправе приносить на эти акты протесты в порядке надзора. В этих случаях они вносят представления соответствующим территориальным прок-рам, чтобы эти прок-ры приняли решение об опротестовании приговора или решения суда.     

33.Природоохранные прокуратуры.

Перед прир.прок-рами стоят ответственные в современной  обстановке задачи: добиваться ликвидации источников загрязнения, квалифицированно расследовать уг.дела этой категории; осуществлять надзор за зак-тью рассмотрения этих дел в судах; решительно реагировать на факты бесхозяйственного отношения к прир.богатствам, загрязнения атмосферы, воздуха, земель и водных источников. Свою дея-ть по охране природы прок-ры должны осущ-ть во взаимодействии с орг-ми Госкомитета РФ по охране окр.среды и др.заинтересованными орг-циями.

В предмет  надзора, осуществляемого прир.прок-рами, включено исп-ние законов, направленных на защиту окр.среды, природоохранными орг-ми, предпр-ями, учр-ями, орг-циями  и должностными лицами, перечень которых определяется прок-ром республики, края, области, авт.округа. Над природоохранными орг-ми, расположенными в акватории Волги, надзор осуществляет Волжский прир.прок-р, возглавляющий Волжскую прир.прок-ру на правах прок-ры субъекта РФ, по согласованию с прок-рами республик и областей.

Прир.прок-ры осущ-ют расследование экол. Прест-ний. Прок-ры участвуют в качестве гос.обвинителей  при рассмотрении судами уг.дел, надзор за расследованием которых они осущ-ли, в остальных случаях гос.обвинение поддерживают территориальные прок-ры.

34.Сис-ма  орг-в предвар.следствия  в РФ

ПС –  выяснение след-лем сов-ти обс-в, имеющих существенное значение для  правильного разрешения уг.дела. оно  начинается после возбуждения уг.дела и заканчивается направлением дела прок-ру с обвинительным заключением или прекращением уг.дела.

Среди гос.орг-в  в настоящее время нет единого  структурного обр-ния, предназначенного для осущ-ния ПС.

ПС осущ-ся следователями: ОВД; прок-ры, ФСБ, орг-ми госнаркоконтроля, фед.органов налоговой полиции. Следств.подразделения этих ведомств и составляют сис-му орг-в ПС.

Требования  к кандидатам: гр-во РФ; часто высшее юр.или спец. обр-ние; проф. и нравств. качества; способность по состоянию здоровья выполнять об-ти.

След-тель процессуально независим; вправе давать указания о пр-ве опер-роз. мероприятий; самост. принимает решения по пр-ву ПС; выполняет указания прок-ра, кас. пр-ва ПС. Создаются следственные аппараты. Следователи имеют должн. наименования, клас. чины и звания.

Дознание  – форма преварит. расследования. Виды: Милиция; командиры воинских частей, соединений и начальники воен. учреждений; органы ФСБ; начальники исправит. учреждений и следственных изоляторов; органы гос пожар надзора; органы фед погран службы; органы службы налоговой полиции; капитаны морских судов в дальнем плавании; начальники зимовок; таможенные органы. Формы дознания: по делам, по кот. обязательно пр-во предвар. следствия (неотложные следств. действия –осмотр, обыск, выемка); по делам, по кот. пр-во предвар. следствия не обязательно (орган дознания проводит расследование в полном объеме).

35.Органы  предвар.следствия  МВД

Органы предв.следствия -  органы, которые осущ-ют следств. и операт. мер-тия с целью быстрого и полного раскрытия прест-ний, изобличение виновных, обес-ние правильного прим-ния закона, чтобы каждый совершивший прест-ние был подвергнут справедливому нак-нию.

Следств.аппарат  орг-в ВД состоит из:

1) следств.комитет  МВД РФ, который осущ-ет контрольно-методическое  рук-во нижестоящими подразделениями  и рассл-ние уг.дел о прест-ниях особой важности;

Информация о работе Шпаргалка по "Гражданскому праву"