Адресная помашь населению

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Переходный характер современного этапа развития российского общества проявляется в обострении его социальных проблем: росте расслоения населения по уровню доходов, появлении бедности и нищеты, увеличении безработицы, примитивизации потребностей беднейшей части населения, распространении форм дезадаптированного поведения.

Содержание

Введение 2

1. Теоретические аспекты обеспечения социальной поддержки населения муниципального образования 3

1.1. Понятие социального обеспечения 3

1.2. Актуальные проблемы социальной защиты населения в муниципальных образованиях 6

1.3. Содержание и цели социальной политики муниципального образования 11

2. Исследование деятельности органов местного самоуправления по оказанию адресной помощи категориям населения на примере Комитета социальной защиты Администрации г.Киселевска 21

2.1. Краткая характеристика Комитета социальной защиты Администрации г.Киселевска 21

2.2. Организация деятельности Комитета социальной защиты Администрации г. Киселевска по адресной помощи нуждающимся категориям населения 23

3. Мероприятия по совершенствованию оказания адресной помощи нуждающимся категориям населения г.Киселевска 29

Заключение 41

Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

Система муниципального управления.docx

— 83.80 Кб (Скачать)
  • нормативы финансирования;
  • нормы численности обслуживающего персонала учреждения;
  • трудоемкость оказания социальных услуг;

- тарифы стоимости социальных услуг в различных учреждения 
социального обслуживания в регионе.

Исходя  из наступившей у гражданина ситуации «социального риска» необходимо также  разработать свои следующие группы государственных социальных стандартов:

  • основополагающие стандарты;
  • стандарты на социальное обслуживание;
  • стандарты на технологии и процессы социального обслуживания;
  • стандарты на методы контроля.

Не менее  важное направление работы по стандартизации системы социального обслуживания населения - это отработка методологии применения нормативов при формировании бюджетов всех уровней с учетом разграничения полномочий.

Однако, если стандартизация как вид  деятельности достаточно освещен в научной литературе, то вопрос оценки качества оказываемых социальных услуг, и последующая в результате оценки сертификация деятельности учреждения по социальному обслуживанию, совершенно не разработаны. Кроме того, вопросы стандартизации и сертификации системы социального обслуживания связаны с особенностями самих услуг. К ним можно отнести:

- невозможность количественной оценки многих видов услуг;

  • применение экспертных и необходимость социологических оценок для изучения потребительских мнений о качестве;
  • нормирование процессов оказания услуг (в том числе безопасности);

 

  • согласование терминологии и классификации законодательной и нормативной базы;
  • унификацию номенклатуры общих характеристик и показателей качества однородных услуг;

- установление требований к персоналу и условиям обслуживания;

- обязательность сохранности, своевременности и гарантий качества 
при оказании услуг и другие особенности стандартизации услуг.

Подтверждение соответствия (сертификация) направлена на достижение следующих целей:

  • содействие клиентам учреждений социального обслуживания в компетентном выборе социальных услуг;
  • содействие повышению конкурентоспособности социальных услуг; контроль безопасности услуг для жизни, здоровья клиентов и имущества;
  • подтверждение показателей качества социальных услуг, заявленных исполнителями услуг.

Обязательное  подтверждение соответствия услуг, в зависимости от степени потенциальной  опасности, осуществляется в двух формах: посредством сертификации услуг  и посредством принятия исполнителем услуг декларации о соответствии.

Таким образом, стандартизация и сертификация системы  социального обслуживания населения  необходима, особенно в условиях перехода к рыночным отношениям и подготовке к переходу к функционированию системы  социального обслуживания в условиях разграничения бюджетных полномочий и соответствующей инвентаризации бюджетных обязательств.

Создается принципиально новая ситуация в  сфере социального обслуживания при которой доминирующей тенденцией становится обеспечение   тесной   взаимосвязи   между   системой   социальной   защиты населения и ее финансовой основой посредством реализации следующих положений:

- осуществление изменений в системе бюджетного устройства 
Российской Федерации, позволяющей проводить на региональном и местном 
уровнях самостоятельную бюджетно-налоговую политику и реализовать 
социальные программы;

- четкое разграничение расходных и доходных полномочий бюджетов 
всех уровней, в том числе и в социальной сфере;

- совершенствование налогового механизма в целях оптимального 
распределения налоговых доходов между бюджетами всех уровней для 
достижения реальной налоговой автономии субъектов РФ, органов местного 
самоуправления и возможности концентрации средств для социального 
развития.

Таким образом, будет создана основа для учета специфики конкретных территорий, различия в социальном развитии регионов и появится, установленная в законодательстве возможность, не вторгаясь в компетенцию федеральной власти, реализовывать новые эффективные модели расходования бюджетных средств на нужды социальной помощи применительно к местным условиям. 

Заключение

Необходимость совершенствования организации  социальной защиты населения не вызывает ни кого сомнения, так как накопилось множество требующих незамедлительного  разрешения вопросов по функционированию и дальнейшему развитию этой системы, и прежде всего в муниципальных  образованиях.

Сейчас в стране сложилась ситуация, когда выработанные за последние годы правовые подходы к организации деятельности муниципальной социальной службы перестали в полной мере отвечать потребностям населения.

Понятно, что эффективность деятельности социальной службы зависит, и в немалой  степени, от состояния правовой базы и обеспечения отрасли финансами.

К сожалению, и то, и другое не способствует в полной мере реализации прав граждан на социальную защиту.

Основные  законодательные акты по социальной защите населения, появившиеся в 1995 году, были написаны, как говорится, с чистого листа и, естественно, не могли предусмотреть все жизненные нюансы. К тому же они оказались несогласованными с другими, ранее принятыми, законами, впрочем, как и последующие законодательные акты, в свою очередь, с законами по социальной защите населения. Далеко не, все вопросы социальной защиты населения «состыкованы» и с законодательством о местном самоуправлении.

В результате сегодня имеем несовершенную  правовую базу со многими упущениями.

Несогласованность между собой федеральных законов  «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и «О стандартизации» привела к тому, что до сих пор нет стандартов социального обслуживания   по   причине   ведомственных   разногласий.   А   отсутствие стандартов отрицательно сказывается на деятельности существующей муниципальной службы и тормозит развитие негосударственного сектора социального обслуживания.

Ведомственный подход к разработке законов привел к сбоям при организации сочетанной медицинской и социальной помощи.

Некоторые федеральные законы остаются декларативными и ничего, кроме головной боли, не дают муниципальным образованиям (закон  «О государственной социальной помощи»).

А по таким  вопросам, как организация помощи лицам без определенного места  жительства и занятий, вообще отсутствуют  какие-либо законодательные акты.

Все перечисленные  и многие другие трудности связаны  с отсутствием четкой федеральной политики в области социальной защиты населения, как в отношении установления льгот, так и в отношении социального обслуживания. А, учитывая, что с этими трудностями приходится сталкиваться, прежде всего, местным органам и учреждениям социальной защиты населения, то и внимание к муниципальному звену при разработке правовой базы должно быть приоритетным.

Кроме того, несомненно, но восстановлению утерянных  вертикальных связей в системе социальной защиты населения могла бы способствовать деятельность общественной структуры, заинтересованной в продвижении  злободневных для муниципальных  образований вопросов и укреплении межмуниципальных, то есть горизонтальных, контактов.

 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. — М.: Юридич. лит., 1996.
  3. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации» от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ.
  4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №73-ФЗ-131.
  5. Аверьянов Л.Я. Проблемы социального селективного управления и политики // Социология и общество: Тезисы докладов Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». - СПб., 2000.
  6. Адресная социальная поддержка населения. - М, 2007.
  7. Бобков В. Региональные программы социальной защиты населения // Человек и труд. -1996. - № 5.
  8. Васильев В. А. Как наметить черту бедности // Профсоюзы и экономика. - 1992 - №4.
  9. Грош М., Бейкер Д. Использование балльной системы доходов для обеспечения адресности программ социальной защиты населения: Исследования по оценке уровня жизни. Раб.доклад Всемирного банка № 118.

 

  1. Жуков В.И. Потенциал человека: индекс социального развития россиян. - М.: СОЮЗ, 1995.
  2. Жуков В.И. Социальная политика: парадигмы и приоритеты. - М., 2000.
  3. Инфляция и проблемы социальной защиты населения в период реформирования рыночных отношений. - М., 1992.
  4. Иноземцев В.Л. Классовый аспект бедности в постиндустриальных обществах // Социологические исследования. - 2000. - № 8.
  5. Методические рекомендации по разработке и реализации программ социальной защиты нетрудоспособных граждан, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения РФ, нуждающихся в государственной поддержке. - М., 1993.
  6. Можаев М. Методические вопросы определения прожиточного минимума // Экономист. - 1993. - №2.
  7. Митоян А. А. Потребительское поведение семей: дифференциация, динамика, классификация. - М., 1990.
  8. Материалы департамента социальной защиты населения администрации Кемеровской области, 2002.
  9. Панов A.M. Социальная работа и социальное обслуживание за рубежом. М., 1994.
  10. Пилотные программы по введению адресной социальной поддержки малоимущих семей в Республике Коми, Воронежской и Волгоградской областях (предварительные итоги). - М., 1999.
  11. Социальная защита человека: региональные модели / Под ред. В.Г. Бочаровой, М.П. Гурьяновой. - М., 1995.
  12. Топчий Л.В. Новые подходы к социальному обслуживанию населения в России: проблемы стандартизации социальных услуг // Российский журнал социальной работы. - 2007. - №2.
  13. Ярошенко С.С. Синдром бедности // Социологический журнал. -2007. - № 2.

1Жуков В.И. Потенциал человека: индекс социального развития россиян. - М.: СОЮЗ, 1995. С. 48.

2Жуков В.И. Потенциал человека: индекс социального развития россиян. - М.: СОЮЗ, 1995. С.48.

3 Бобков В. Региональные программы социальной защиты населения // Человек и труд. -1996.-№ 5. С. 18.

4 Социальная защита человека: региональные модели / Под ред. В.Г. Бочаровой, М.П. Гурьяновой. - М., 1995. С.96.

5 Топчий Л.В. Новые подходы к социальному обслуживанию населения в России: проблемы стандартизации социальных услуг // Российский журнал социальной работы. -2007. - №2. С.34.

6 Адресная социальная поддержка населения. - М., 2007. С. 64.

7 http://www.sndko.ru/section/390.html

 


Информация о работе Адресная помашь населению