Договор поставки для государственных нужд

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование понятия, элементов и содержания, а так же оснований договора поставки для государственных нужд.
Задачами исследования являются:
- определение понятия, содержания и особенностей договора поставки;
- рассмотрение договора поставки товаров для государственных нужд как разновидности договора поставки;
- выяснение особенностей и оснований договора поставки товаров для государственных нужд.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….4
1. Договор поставки товаров для государственных нужд как разновидность договора поставки …...……………..…………..………………………………...6
1.1 Понятие, особенности и содержание договора поставки ……..…….6
1.2 Исполнение договора поставки. Обязанности сторон………….…..13
2. Особенности договора поставки товаров для государственных нужд………………………………………………………………………………19
2.1 Понятие и основания поставки товаров для государственных нужд…………………………………………………………………………...….19
2.2 Порядок заключения госконтрактов и договоров поставки товаров для государственных нужд, исполнение госконтракта и оплата товаров по договору поставки товаров для государственных нужд………………………22
2.3 Стороны и их ответственность в договоре поставки товаров для государственных нужд…………………………………………………………..30
Заключение…………………………………………………….………….….…..35
Список использованных источников…………………………..……..….……..38

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ГП.doc

— 182.00 Кб (Скачать)
align="justify">      - ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора поставки может наступить и без наличия их вины в этом. Лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, не несет ответственность, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств;

      - формами ответственности сторон по договору поставки являются выплата неустойки и возмещение убытков;

      - по общему правилу неустойка является зачетной, так как причиненные неисполнением договора убытки возмещаются в сумме, не покрытой неустойкой (п. 1 ст. 394 ГК РФ);

      - в соответствии с принципом полного возмещения убытков возмещению подлежат оба вида убытков: положительный ущерб в имуществе и упущенная выгода (п. 2 ст. 15 ГК РФ).

      Основания ответственности поставщика в договоре поставки следующие: просрочка товара — передача поставщиком покупателю товара после истечения срока поставки, предусмотренного договором; недопоставка             - передача поставщиком покупателю в установленный срок меньшего количества товара, чем предусмотрено договором; поставка некачественного товара; поставка некомплектного товара.

      Основной  формой ответственности за неисполнение обязательств считается возмещение убытков. Потерпевшая сторона имеет  право требовать возмещения убытков  в любом случае, если иное не предусмотрено действующим законодательством или условиями договора. Если в договоре не оговорен вопрос о возмещении убытков, то это представляет право кредитору требовать полного возмещения убытков в соответствии со ст. 15 ГК РФ. Полное возмещение убытков включает в себя как реальный ущерб — расходы, понесенные потерпевшей стороной, утрату или повреждение ее имущества, так и упущенную выгоду, которую кредитор мог бы получить при надлежащем выполнении обязательства, если бы его права по договору не были бы нарушены.

      Значение  договора поставки состоит в том, что он как договор купли-продажи  опосредует процессы товарного обмена в обществе, в частности материально-техническое  обеспечение субъектов хозяйствования. Действительно, купля-продажа является универсальной юридической формой отношений обмена, позволяющей опосредовать различные его виды, а общественно-экономические отношения, регулируемые договором поставки и купли-продажи, в основном тождественны: они лежат в сфере товарного обращения и представляют собой куплю-продажу в ее экономическом значении. 
 
 
 
 
 
 

   2. Особенности договора поставки товаров для государственных нужд.

                  2.1 Понятие и основания договора поставки товаров

                                        для государственных нужд.

      В соответствии со ст. 525 ГК РФ поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а так же заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд (п. 2 ст. 530 ГК РФ).

      Государственными  нуждами признаются определяемые в  установленном законом порядке  потребности РФ или субъектов  РФ, обеспечиваемые за счёт средств  бюджета и внебюджетных источников финансирования[9, с.28].

      В соответствии со ст. 1 ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» федеральные государственные нужды — это потребности РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.

      Необходимо  отметить, что законодатель чётко  определяет цели поставок продукции  для федеральных государственных  нужд:

      - создания и поддержания государственных материальных резервов Российской Федерации;

      - поддержание необходимого уровня обороноспособности и безопасности;

      - обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Федерации;

      - реализации федеральных целевых программ.

      Федеральные государственные нужды, в том  числе перечень федеральных целевых  программ, и объёмы их финансирования из федерального бюджета предусматриваются  в федеральном законе о федеральном  бюджете на планируемый период.

      Существуют  также государственные нужды  субъектов Российской Федерации. Они  определяются законами данных субъектов. Отношения по поставке товаров для государственных нужд регулируются правилами ГК РФ об этом виде поставки и о договоре поставки, как уже отмечалось. Помимо ГК РФ указанные отношения регулируются специальными законами о поставке товаров для государственных нужд: Федеральным законом от 02.12.1994 № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», а также иными нормативными актами Российской Федерации.

      «Иерархия»  перечисленных актов устанавливается  в п. 2 ст. 525 ГК РФ. Первая его часть предусматривает, что к соответствующим отношениям должны применяться правила о договоре поставки, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом. А вторая часть устанавливает, что к отношениям по поводу поставки товаров для государственных нужд субсидиарно применяются законы о поставке товаров для государственных нужд [14, с.254].

      Виду  того, что ГК РФ, во-первых, рассматривает нормы о поставке для государственных нужд как специальные, а во-вторых, в специальную норму о данном виде договора помещает отсылку к закону, такой закон и все включенные в него нормы приравниваются к специальным нормам ГК РФ, посвященным тому же виду договора. Исходя из изложенного, очевидно, следует, что общие положения о поставке применяются к поставке для государственных нужд, если правилами о поставке для государственных нужд, содержащимися в ст. 525-534 ГК РФ и в других законах, не установлено иное.

      Поставка  товаров выполняется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд. В соответствии со ст. 526 ГК РФ по государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику, либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. Государственный контракт и договор поставки для государственных нужд, как следует из п. 5 ст. 454 ГК РФ и п. 2 ст. 525 ГК РФ, являются видом договора купли-продажи и разновидностью договора поставки (подвид поставки), так как товары покупаются не для личного, семейного, домашнего потребления. От договора поставки как такового они отличаются целью продажи и приобретения товаров (государственные нужды) и участием в поставках государственных органов - государственных заказчиков либо по их указанию иных лиц. При этом государственные потребности обеспечиваются за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования как Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации. Государственным контрактом этот договор именуется потому, что одной из его сторон выступает государственный заказчик, размещающий заказы на товары для государственных нужд. 
 

2.2 Порядок заключения госконтрактов и договоров поставки товаров для государственных нужд, исполнение госконтракта и оплата товаров по договору поставки товаров для государственных нужд.

      Порядок заключения госконтрактов и договоров  поставки для государственных нужд обладает значительными особенностями  и детально регламентирован в  ст. 528 и 529 ГК РФ. В этих статьях содержатся правила, определяющие порядок и сроки направления проектов госконтрактов и договоров поставки для государственных нужд, их возвращения другой стороне, согласования разногласий, возникающих при их заключении, и др. Если сторона, для которой заключение госконтракта обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона может о6ратиться в суд с иском о понуждении этой стороны заключить договор. Аналогичное правило действует и в отношении поставщика (исполнителя) по договору поставки для государственных нужд. Если последний уклоняется от заключения договора, покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении его к заключению договора на условиях разработанного покупателем проекта договора. Покупателю же предоставлена право полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку (ст. 530 ГК РФ).

      В научной литературе порядок заключения государственного контракта рассмотрен довольно подробно. Выделим основные стадии и моменты [15, с.215]:

      1. Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

      2. Сторона, получившая проект государственного контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного контракта.

      3. Сторона, получившая государственный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной, и известить другую сторону о принятии государственного контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

      При отклонении протокола разногласий  или истечении этого срока  неурегулированные разногласия  по государственному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.

      4. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд, государственный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса.

      5. Если сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный контракт.

      Данный  порядок детально регламентирует заключение государственного контракта. Он содержит правила, определяющие сроки направления  проекта контракта государственным заказчиком или поставщиком, возвращения подписанного контракта другой стороной, согласования разногласий, возникающих при заключении контракта и передачи несогласованных разногласий на рассмотрение суда.

      Этот  порядок применяется независимо оттого, существует ли обязанность одной или обеих сторон заключить государственный контракт, в то время как правила, установленные ст. 445 ГК РФ, определяют порядок заключения договора лишь для случаев, когда заключение договора обязательно для одной из сторон.

      На сторону, получившую государственный контракт с разногласиями, возлагается, как уже было выше сказано, обязанность принять активные меры к их согласованию, а также обязанность уведомить сторону, составившую протокол разногласий, о согласии заключить государственный контракт в ее редакции либо об отклонении представленных разногласий.

      Нарушение этого требования влечет последствия, предусмотренные п. 2 ст. 507 ГК РФ.

      Установление  ГК порядка и сроков заключения государственного контракта означает, что нормы законов о поставках для государственных нужд о порядке и сроках заключения государственных контрактов, в соответствии с п. 2 ст. 527 ГК РФ, применению не подлежат.

      Порядок заключения договора поставки товаров для государственных нужд:

      1. Если государственным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных нужд, государственный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания государственного контракта направляет поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю).

Информация о работе Договор поставки для государственных нужд