Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 18:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить стадии избирательного процесса, последовательно сменяющихся одна за другой от момента назначения даты выборов до объявления результатов голосования.
Цель определила следующие задачи:
Рассмотреть вопросы назначения выборов на государственные выборные должности.
Узнать, какие определены основания для включения гражданина в список избирателей, а так же исключения из списка избирателей.
Как образуются избирательные округа.
Рассмотреть сущность такой стадии, как выдвижение и регистрация кандидатов.
Изучить структуру избирательных комиссий, а так же их полномочия.
Изучить порядок проведения голосования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….3-4
Глава1.ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ В ВЫБОРАХ……………..……………5-8
Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРОВ………………………………………8-9
Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС………………………………...…10
3.1. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ…………………..10-13
3.2. ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ……………….13-16
3.3. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ…………..17-24
3.4. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ………………………………...24-27
Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ…………….…28-37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….……………………………………………….…………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….39-40
каждом участке и не позднее, чем за 45 дней до дня выборов. Грани
цы избирательных участков не должны пересекать границ избиратель
ных округов.
В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах вре
менного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных
районах, на судах, находящихся в день выборов в плавании, и на
полярных станциях могут образовываться избирательные участки в
тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее, чем за пять
дней до дня выборов.
Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.
Избиратели,
проживающие за пределами территории
РФ, приписываются к одномандатным
избирательным округам, образованным
на территории РФ. Данные о числе
избирателей, зарегистрированных за пределами
территории РФ, представляются в Центральную
избирательную комиссию РФ Министерством
иностранных дел РФ. Число избирателей
одномандатного избирательного округа,
к которому приписываются избиратели,
проживающие за пределами территории
РФ, должно быть меньше единой нормы представительства
избирателей.24
3.3. Выдвижение и регистрация кандидатов
Право
выдвижения кандидата на должность
Президента РФ предоставляется инициативной
группе граждан с активными
При выборах в Государственную Думу РФ инициатор выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу в письменной форме уведомляет соответствующую окружную избирательную комиссию о своей инициативе. Одновременно с уведомлением инициатор направляет в соответствующую окружную избирательную комиссию заявление кандидата о его согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Государственной Думы.
Избирательная
комиссия обязана выдать письменное
подтверждение получения
Период выдвижения кандидатов должен составлять не менее 45 дней при выборах Президента РФ и депутатов Государственной Думы, не менее 30 дней - при выборах в органы государственной власти субъектов РФ, не менее 20 дней - при выборах в органы местного самоуправления.
Выдвижение кандидатов осуществляется также избирательными объединениями и избирательными блоками после официального опубликования решения о назначении выборов.26
Избирательное объединение - политическое общественное объединение созданное и зарегистрированное в соответствии с ФЗ, законами субъектов РФ на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне, за год.27
Избирательные блоки – организации временного или постоянного характера, наделенные в соответствии с избирательным законодательством правом выдвигать кандидатов на выборах.28
Избирательные объединения и избирательные блоки вправе выдвигать по одному кандидату в каждом одномандатном избирательном округе и федеральный список кандидатов.
Список
выдвинутых по одномандатным избирательным
округам кандидатов должен содержать
наименование и номер избирательного
округа, в котором будет
При формировании федерального списка кандидатов избирательным объединением, кандидатуры выдвигаются тайным голосованием на съезде этих объединений. Так же утверждаются представители, уполномоченные выдвигать федеральный список от избирательного блока. Решение о выдвижении федерального списка кандидатов принимается на съезде представителей избирательных объединений. В протоколе решения съезда указывается число зарегистрированных участников съезда, число участников необходимое для принятия решения, решение о выдвижении кандидатов и итоги голосования по этому решению, дата.
Федеральный список разбивается на региональный список и общефедеральный список, который включает не более 18 кандидатов. Повторение одного и того же кандидата в нескольких федеральных списках не допускается.
Вместе со списком в ЦИК РФ представляются: а) нотариально удостоверенная копия свидетельства о регистрации Министерством юстиции РФ политического общественного объединения (для избирательных блоков не предусмотрено); б) нотариально удостоверенная копия действующего устава политического общественного объединения (для избирательных блоков не предусмотрено); в) протокол с решением съезда избирательного объединения или блока, на котором были выдвинуты кандидаты; г) доверенности уполномоченных представителей избирательного объединения или блока; д) заявления кандидатов о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата
Основанием для отказа избирательному объединению, избирательному блоку в выдаче заверенных копий списков кандидатов могут служить отсутствие, неполный набор, либо ненадлежащее оформление документов, иные нарушения порядка выдвижения кандидатов, установленного законодательством. Такое решение может быть обжаловано в суд. Избирательная комиссия в трёхдневный срок заверяет списки кандидатов и выдает их уполномоченному лицу, после чего начинается сбор подписей избирателей в поддержку выдвинутых кандидатов.29
Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. В соответствии с этим принципом законодатели постарались уровнять всех кандидатов в возможностях.
Кандидаты,
замещающие государственные и
Сбор
подписей в поддержку кандидата,
выдвинутого непосредственно
В
поддержку федерального списка кандидатов
избирательное объединение
В общем виде процедура сбора подписей и проверки подписных листов урегулирована ст. ст. 31-32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме Российской Федерации». При этом установлено, что избиратель собственноручно заполняет данные о себе. Указание на необходимость собственноручного внесения избирателем данных – новшество в этом законе.31
Участие органов управления организаций всех форм собственности, учреждений в сборе подписей не допускается. Запрещается принуждать избирателей ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме, а также осуществлять сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы.
Зарегистрированные кандидаты, работающие в средствах массовой информации по трудовому или гражданско-правовому договору, также не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Нарушение
перечисленных в законодательстве
ограничений может служить
Кандидаты,
зарегистрированные по одномандатному
избирательному округу или (и) в составе
федерального списка, находящиеся на
государственной или
Для регистрации кандидатов соответствующей избирательной комиссией необходимо: 1.заявление кандидата о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу; 2.собранные и оформленные установленным ФЗ образом подписи или копия платежного поручения о перечислении средств избирательного залога с отметкой филиала Сберегательного банка РФ о принятии к исполнению; 3.сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности; 4.сведения о размере и об источниках доходов, в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за предшествующий год или справка о совокупной величине доходов за год.
Перечисленные
избирательные документы
3.4.
Избирательные комиссии
Избирательные комиссии в Российской Федерации обеспечивают
реализацию и защиту избирательных прав граждан. Они осуществляют подготовку выборов и проведение голосования избирателей. Структурно избирательные комиссии подразделяются на:
Полномочия и порядок деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также иных избирательных комиссий при выборах в государственные органы власти РФ, входят в исключительную компетенцию Российской Федерации и регулируются федеральными законами.
При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии, в
пределах своей компетенции, не зависимы от государственных органов