Избирательный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить стадии избирательного процесса, последовательно сменяющихся одна за другой от момента назначения даты выборов до объявления результатов голосования.

Цель определила следующие задачи:

Рассмотреть вопросы назначения выборов на государственные выборные должности.
Узнать, какие определены основания для включения гражданина в список избирателей, а так же исключения из списка избирателей.
Как образуются избирательные округа.
Рассмотреть сущность такой стадии, как выдвижение и регистрация кандидатов.
Изучить структуру избирательных комиссий, а так же их полномочия.
Изучить порядок проведения голосования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….3-4

Глава1.ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ В ВЫБОРАХ……………..……………5-8

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРОВ………………………………………8-9

Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС………………………………...…10

3.1. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ…………………..10-13

3.2. ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ……………….13-16

3.3. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ…………..17-24

3.4. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ………………………………...24-27

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ…………….…28-37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….……………………………………………….…………...38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….39-40

Работа содержит 1 файл

курсовик по конституционному.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

  В обязанность избирательной комиссии также входит обеспечение возможности участия в голосовании избирателям внесенным в избирательный список и неспособным по тем или иным удовлетворительным причинам самостоятельно прибыть на избирательный участок. Голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения  избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Обращение может быть сделано не позднее чем за 4 часа до истечения времени голосования.

      Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса  выезжающие по заявлениям избирателей, получают под  роспись избирательные бюллетени, предварительно опечатанный в участковой избирательной комиссии переносной ящик для голосования, заверенную выписку из реестра, содержащую данные об избирателе и о поступившем обращении, письменные принадлежности. Членам избирательной комиссии с совещательным голосом и наблюдателям предоставлено право присутствовать при голосовании вне избирательного участка, причем первые должны представлять интересы не менее двух кандидатов или блоков.

      Сразу после окончания  установленного времени для голосования в  участковой избирательной комиссии организуется подсчет голосов избирателей. При этом, кроме членов избирательной комиссии могут присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный вышестоящей избирательной комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного блока или кандидат из указанного списка, а также наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные  наблюдатели. В целях  исключения возможности фальсификации итогов голосования подсчет голосов избирателей начинается сразу после  окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления

итогов  голосования.

      После закрытия помещения для голосования  председатель участковой избирательной  комиссии организует подсчет голосов  избирателей. При этом должен обеспечиваться полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии со стороны всех присутствующих при подсчете. Данные об итогах оперативно вносятся в протокол и его увеличенную копию.

      Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени. При этом на бюллетенях должны быть сохранены подписи двух членов окружной или участковой избирательной комиссии и печать соответствующей избирательной комиссии, расположенные в правом верхнем углу на лицевой стороне.

      Затем председатель участковой избирательной  комиссии оглашает присутствующим и  заносит в протокол:

  • число неиспользованных избирательных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями в ходе голосования;
  • число избирателей, внесенных в список избирателей;
  • число полученных избирательных бюллетеней;
  • число открепительных удостоверений для голосования на выборах, полученных участковой избирательной комиссией;
  • число открепительных удостоверений для голосования на выборах, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке;
  • число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям для голосования на выборах на избирательном участке;
  • число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
  • число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;

После занесения этих данных председателем  участковой избирательной комиссии обеспечивается хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов.

      Непосредственный  подсчет голосов избирателей  осуществляется по находящимся в  переносных и стационарных ящиках для  голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Перед вскрытием переносных и стационарных ящиков для голосования проводится проверка целости печатей на них. Во время подсчета голосов избирателей членам избирательной комиссии, за исключением председателя  и секретаря избирательной комиссии, запрещается пользоваться письменными принадлежностями.

      Затем поочередно вскрываются переносные ящики для голосования и производится подсчет находившихся в них избирательных  бюллетеней. Отделяются избирательные  бюллетени не установленной формы, либо не заверенные участковой избирательной комиссией. Число извлеченных из каждого переносного ящика бюллетеней установленной формы оглашается председателем комиссии. Общее число, по переносным ящикам заносится в протокол.

      После подсчета избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования вскрываются стационарные ящики для голосования и из них извлекаются избирательные бюллетени, которые смешиваются с бюллетенями, находившимися в переносных ящиках. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательных бюллетенях отметки избирателей и представляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при непосредственном подсчете, сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, а также по голосам, поданным против всех кандидатов, одновременно отделяют бюллетени не установленной формы и недействительные бюллетени.

      Затем не менее два члена избирательной комиссии с решающим голосом подсчитывают избирательные бюллетени отдельно по каждому кандидату и отдельно против всех кандидатов. Полученные данные немедленно заносятся в протокол.

      Не  действительные бюллетени учитываются  отдельно. Таковыми считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя, в том числе те, в которых отметка проставлена более чем в одном квадрате, либо не содержит отметок. Последние, отделяются от иных недействительных избирательных бюллетеней, их число оглашается и заносится протокол. Так же, не действительными признаются все бюллетени вынутые из переносного ящика для голосования, если их число не соответствует записям в реестре.

      В случае возникновения сомнений при  признании бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне такого бюллетеня указываются причины его недействительности.

      Затем члены участковой избирательной  комиссии с правом решающего голоса подсчитывают, а председатель комиссии заносит в протокол об итогах голосования число действительных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма бюллетеней, извлеченных из переносных и стационарных ящиков, с отметками избирателей, поданных за каждого из кандидатов и против всех кандидатов.

      После этого с рассортированными избирательными бюллетенями для голосования  вправе визуально ознакомиться члены  участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, др. лица, под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Затем, в соответствии с методическим руководством ЦИК РФ производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. В случае если контрольные соотношения не совпали, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования.

      Протокол  об итогах голосования заполняется  в трех экземплярах, каждый из которых  подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с проставлением даты и времени его подписания. Первый экземпляр протокола об итогах голосования немедленно направляется в территориальную окружную избирательную комиссию. Второй экземпляр вместе с избирательными бюллетенями и другими документами хранятся секретарем избирательной комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении. Третий экземпляр вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией. Заверенные копии протокола выдаются лицам имеющим на это право в соответствии с законодательством под роспись немедленно после его подписания.

      На  основании подлинных протоколов участковых,  территориальных избирательных  комиссий  путем

сложения  содержащихся в них данных окружная избирательная комиссия в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми  актами законодательных органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации устанавливает  результаты выборов по избирательному округу. О результатах выборов по избирательному округу составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.  Окружная избирательная  комиссия признает

выборы  недействительными,  если допущенные при проведении голосования или  установлении итогов голосования нарушения  не  позволяют 

с  достоверностью  установить результаты волеизъявления избирателей.  По требованию любого члена окружной избирательной  комиссии

или  наблюдателя окружная избирательная  комиссия предоставляет им

возможность ознакомиться с протоколом  о  результатах  выборов,

снять и заверить с него копию.

      Установление  итогов  голосования и результатов  выборов в избирательных комиссиях всех уровней осуществляется  в  присутствии

наблюдателей, представляющих кандидатов и избирательные  объединения, а также иностранных  наблюдателей.

      При выявлении ошибок, несоответствий в  протоколе участковой избирательной  комиссии об итогах голосования вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией, либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на избирательном участке. Избирательная комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, которые в соответствии с законодательством вправе присутствовать при подсчете голосов избирателей. В протоколе делается отметка «Повторный подсчет голосов» и он незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию.

      Вся документация избирательных комиссий всех уровней, включая избирательные бюллетени,

подлежит  хранению в течение  сроков,  установленных  федеральными

законами,  законами и иными нормативными правовыми  актами законодательных органов  государственной власти субъектов  РФ. При этом устанавливаемые сроки  хранения избирательных бюллетеней не могут быть менее одного  года,  а

протоколов  избирательных комиссий - менее одного года со дня объявления даты следующих  выборов.

      ЦИК РФ определяет итоги голосования  и итоги выборов, руководствуясь методикой закрепленной в федеральных  законах «о выборах Президента РФ» и «о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ»

      Итоги голосования подведенные избирательными комиссиями всех уровней должны быть обнародованы через средства массовой информации.41  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

      Проведение  выборов состоит из нескольких стадий, последовательно сменяющих одна другую от момента назначения даты выборов до объявления результатов  голосования. Это и есть избирательный  процесс, представляющий собой сложную  систему правоотношений, в которых участвуют избиратели, средства массовой информации, политические партии, общественные организации и государственные органы по проведению выборов. 

      Основные  стадии избирательного процесса жёстко регулируются законодательством и  другими нормативными правовыми актами. Это объясняется необходимостью исключить, чей-то бы ни было волюнтаризм, способный порождать конфликты и задержки в развитии процесса. Демократические выборы проходят под пристальным наблюдением общественности, которая весьма болезненно реагирует на любые отступления от законности.

      С началом избирательного процесса «правила игры», т.е. порядок проведения и  условия выборов, меняться не могут, поскольку с момента, когда избирательные  правоотношения уже возникли, любые  попытки изменить ту или иную норму избирательного закона во имя защиты прав какой-то части избирателей на деле ведут к нарушению прав других избирателей, уже включившихся в избирательную кампанию.

      Таким образом, мы рассмотрели поставленные нами задачи, следовательно, изучили и цель курсовой работы, рассмотрев стадии избирательного процесса.   
 
 
 
 

Информация о работе Избирательный процесс