Соотношение убеждения и принуждения в праве

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 12:44, реферат

Описание работы

Основные задачи моей работы:
Проанализировать систему убеждения и принуждения в нашей стране;
Проанализировать методы воздействия государства на сознание человека;
Изучить виды убеждения и принуждения, влияющие на современного человека.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…………3
Убеждение.....................................................................................................................4
Понятие убеждения …………………………………………………………………..4
Виды убеждения………………………………………………………………………7
2. Принуждение………………………………………………………………………….9
2.1 Понятие принуждения………………………………………………………………..9
2.2 Классификация мер принуждения…………………………………………………..10
2.3 Органы и должностные лица, имеющие право применять меры административно-правового принуждения………………………………………………………………….20
3. Проблемы сочетания убеждения и принуждения в России в современный период………………………………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………………………28
Список использованной литературы……

Работа содержит 1 файл

Реферат по праву.docx

— 54.62 Кб (Скачать)

быть  целеустремленной и максимально  конкретной;

быть  актуальной;

объективно  освещать те или иные события;

быть  ясной, простой, доступной и эмоциональной;

не ограничиваться призывами, а подкрепляться систематической, повседневной организаторской работой.

Примером  такой деятельности может служить  деятельность ГАИ в целях обеспечения  безопасности движения транспорта и  пешеходов. Работники ГАИ организуют лектории для работников транспорта, издают информационные сообщения по различным вопросам безопасности движения, проводят разъяснительную работу среди  детей, широко используя периодическую  печать, звуко- и видеозаписи с  обращениями к населению, передачи по радио и телевидению.

Информирование  о состоянии охраны общественного порядка

из условий  успешной борьбы милиции с преступностью  и другими правонарушениями является информирование государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций  и населения о состоянии охраны порядка, причинах и условиях, способствующих совершению антиобщественных поступков. Подобная информация позволяет государственным  органам и общественным организациям оказывать органам милиции необходимую  помощь.

Действенным средством является своевременное, основанное на конкретных, достоверных  фактах, информирование широких кругов населения о состоянии охраны порядка, о фактах наиболее опасных  преступлений, хулиганств и дерзких  нарушений общественного порядка. В беседах, выступлениях по радио  или в печати следует сообщать населению, что именно произошло, кто  совершил опасное правонарушение, какие  меры принимаются органами милиции  для поддержания порядка, в какой  помощи нуждается милиция со стороны  общественности.

Поощрение граждан, активно  участвующих в  охране общественного  порядка

Система наград и поощрений занимает важное место среди мер убеждения. Материальное и моральное поощрение граждан  являются важнейшими стимулами правовой активности масс, способствуют усилению борьбы с антиобщественными элементами, пропагандируют среди граждан важность укрепления российской законности. Граждане, участвующие в охране общественного  порядка, могут поощряться денежными  премиями, ценными подарками, а особо  отличившиеся представляются к правительственным  наградам.

сожалению, убеждение далеко не всегда оказывается  достаточным средством воздействия  в отношении отдельных лиц, нарушающих нормы поведения в обществе. Поэтому  государство, защищая интересы общества в целом и каждого его члена  в отдельности, права и свободы  своих граждан, принуждает лиц, не поддающихся  воздействию мер убеждения, к  соблюдению порядка, устанавливает  различные меры ответственности  за совершение правонарушений. Убеждение  при этих обстоятельствах перестает  быть единственным средством воздействия. Возникает объективная необходимость  применения мер принуждения.

2. Принуждение

2.1. Понятие

Принуждение используется в российском государстве  в целях искоренения преступности, в целях охраны государственной, муниципальной и частной собственности, общественного правопорядка. Оно  осуществляется в отношении граждан, совершающих антиобщественные поступки, состоит в исправлении и перевоспитании правонарушителей, предупреждении новых  правонарушений, укреплении российской законности.

Принуждение в российском государстве не имеет  целью причинить нарушителю физические страдания или унизить его  человеческое достоинство. Вместе с  тем оно не лишено карательного и  устрашающего элементов, которые, однако, носят подчиненный характер и  направлены на предупреждение преступлений, исправление правонарушителей.

Принуждение - это метод воздействия государства  на сознание и поведение лиц, совершающих  антиобщественные поступки, выражающийся в установленных правовыми актами отрицательных последствиях морального, имущественного, организационного и  физического характера, имеющих  целью преобразовать волю подвластного, добиться подчинения, а также предупредить новые правонарушения. Этот метод  можно понимать как утверждение  воли подвластного и внешнее воздействие  на его поведение.

Применение  государственного принуждения обусловливается  необходимостью обеспечения государственной  безопасности, охраны государственной, муниципальной и частной собственности, поддержания общественного порядка, охраны прав и свобод российских граждан  от противоправных посягательств.

Применение  мер принуждения выражает государственно-властный характер полномочий субъектов, осуществляющих административную юрисдикцию. Компетенция  применяющих органов, полномочия их сотрудников на применение принудительных мер устанавливаются соответствующими законами, указами, постановлениями  Правительства и рядом других нормативных актов.

Административное  принуждение служит правовым средством  защиты общественных отношений от противоправных посягательств.

Содержание  мер административного принуждения  состоит в причинении лицу какого-либо морального, материального или физического  ущерба, какого-либо ограничения или  стеснения его личных или имущественных  прав. Это свойство принуждения используется для достижения ряда целей:

предупреждение  возможных правонарушений и наступления  опасных для общества последствий;

пресечение  возникших противоправных действий;

наказание лиц, виновных в совершении административных проступков.

следует отметить профилактическое значение административно-правового  принуждения в борьбе с правонарушениями. Прежде всего, это обусловлено тем, что органы внутренних дел, государственные  инспекции и другие объекты исполнительно-распорядительной деятельности систематически осуществляют контроль за соблюдением соответствующих правил и могут своевременно реагировать на правонарушения.

2.2. Классификация мер принуждения

Поскольку меры правового принуждения разнообразны и обладают многочисленными признаками, возможна различная классификация  их в зависимости от избранного критерия. Так, например, по субъекту можно различать  государственно-правовое и общественно-правовое принуждение. Первое, в свою очередь, делится на судебное и внесудебное.

Исходя  из целей обеспечения правопорядка, все меры административного принуждения  можно разделить на три основные группы:

административно-предупредительные  меры, которые включают в себя:

проверку  документов;

вхождение в жилые помещения граждан;

прекращение (ограничение) движения транспорта и  пешеходов;

использование транспортных средств, принадлежащих  государственным, коммерческим и некоммерческим организациям и отдельным гражданам, в служебных целях;

административный  надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

ряд других. Они носят четко выраженный профилактический характер.

меры  административного пресечения, которые  в свою очередь можно подразделить на обычные и особые меры пресечения. К особым относятся применение оружия и средств физического воздействия (приемов боевой борьбы, служебных  собак, дубинок, наручников и т.п.). Обычные  включают в себя:

административное  задержание граждан;

принудительное  лечение;

запрещение  эксплуатации автотранспорта, техническое  состояние которого угрожает безопасности движения;

приостановление работы объектов разрешительной системы;

привод  в органы милиции

ряд других. Пресечение возможно лишь при явной  неправомерности деяния.

административные  взыскания, в качестве которых применяются:

предупреждение;

штраф;

возмездное  изъятие предмета;

конфискация предмета;

лишение специального права;

исправительные  работы;

административный  арест.

Основанием  применения административно-предупредительных  мер служит наступление предусмотренных  законом определенных особых условий, как связанных, так и не связанных  с деяниями человека. Ими могут  быть пожар, наводнение, авария, несчастный случай, преследование преступников и т.д.

Основанием  применения мер административного  пресечения и взыскания является деяние человека, которое при наличии  определенных признаков, предусмотренных  нормой права, может рассматриваться  в качестве административного проступка  и основания для наказания. Сущность административного проступка определяется его общественной опасностью, что  может выражаться как в реальном вреде (мелкое хулиганство, безбилетный  проезд), так и в создании условий, благоприятных для наступления  вреда (нарушение пешеходом правил уличного движения, управление транспортом  в нетрезвом состоянии, нарушение  правил приобретения, хранения и пользования  взрывчатыми веществами, сильнодействующими ядами, радиоактивными изотопами). Исходя из степени общественной опасности правонарушения, решается вопрос об отграничении административных проступков от преступлений.

Административно-предупредительные  меры

Проверка  документов. Проверяя документы, сотрудники милиции вторгаются в сферу прав и личных интересов граждан, поэтому правомерность этого акта, строжайшее соблюдение российской законности в процессе его выполнения приобретают особое значение. Ни одно должностное лицо органов милиции не имеет права требовать предъявления документов без достаточных к тому оснований.

нормативных актах содержатся следующие основания  проверки документов:

паспорта  или других документов, удостоверяющих личность, - у лиц, подозреваемых  в совершении преступления или иного  опасного правонарушения, а также  у нарушителей общественного  порядка в случае отказа уплатить штраф на месте, в случае необходимости  составить административный протокол;

удостоверения на право управления транспортом, талона технического паспорта - у водителей, если они пренебрегли правилами  движения;

документов - у лиц, в отношении которых  имеются данные о нарушении ими  порядка регистрации по месту  временного проживания.

Проверка  документов служит двум конкретным целям: при отсутствии противоправных действий она применяется для предупреждения правонарушений или вредных последствий (мера административного предупреждения); в случае правонарушений она является составной частью мер (в частности, уголовно-процессуальных), обеспечивающих пресечение правонарушений и наказание  виновных.

сотрудников милиции входить в жилые помещения  граждан. В нашей стране неприкосновенность жилища охраняется законом. Порядок вхождения сотрудников милиции в жилые помещения граждан с целью производства осмотра места происшествия, обыска, выемки или наложения ареста на имущество регламентируется уголовно-процессуальным законодательством.

Правовые  акты разрешают сотрудникам милиции  входить в жилые помещения  граждан:

для пресечения преступлений и нарушений общественного  порядка;

для преследования  и задержания преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений;

для розыска  преступников;

для проверки соблюдения паспортного режима;

при стихийных  бедствиях угрожающих общественному  порядку, личной и имущественной  безопасности граждан.

некоторых случаях эта мера используется в  целях предотвращения правонарушений или наступления вредных последствий, а при некоторых обстоятельствах  эта же мера является средством пресечения преступлений и нарушений общественного  порядка.

Прекращение (ограничение) движения транспорта и  пешеходов. Эта мера используется в интересах российских граждан, в целях обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов, и обусловливается рядом обстоятельств, предусмотренным нормативными актами, в частности - Правилами движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам РФ.

Информация о работе Соотношение убеждения и принуждения в праве