Исследование последствий воздействия массовой коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 17:19, реферат

Описание работы

Коммуникация – процесс обмена информацией между системами. Массовая коммуникация - исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом (коммуникатором) и объектом (коммуникантом).1 Понятия «массовая коммуникация», «массовая информация» активно вошли в язык в конце XX столетия.

Содержание

Введение

Средства массовой коммуникации, их воздействие, роль в социализации

Результаты воздействия массовых коммуникаций

СМИ и информационные потребности аудитории

Манипуляция в средствах массовой коммуникации

Воздействия массовой коммуникации на сознание и поведение аудитории

Эффекты и эффективность воздействия массовой коммуникации

Исследование последствий воздействия массовой коммуникации

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

структурные состояния коммуникационных процессов,предмет массовой коммуникации,основы теории массовой коммуникации.docx

— 70.78 Кб (Скачать)

Конечно же, многие ученые, психологи, исследователи сходятся в одном  мнении, что постоянный просмотр фильмов  ужасов нежелателен как для детей, так и для взрослых. Но фильмы ужасов люди все равно любят смотреть, и исследователи задаются и этим вопросом тоже: «Почему люди любят фильмы ужасов?»

«Психологи из Университета Беркли и Университета Флориды предложили новую теорию, объясняющую, почему люди любят смотреть фильмы ужасов. До сих пор считались, что основной причиной популярности фильмов ужасов является желание человека испытать сильные ощущения.

Одна из теорий гласила, что  во время просмотра ленты зритель  на самом деле не пугается, а лишь испытывает чувство приятного возбуждения. Другая, - что два часа страха необходимы для того, чтобы в конце фильма - вне зависимости от развязки – зритель, освободившись от ужасного зрелища и кошмарных звуков, испытал эйфорию, сообщает Washington Profile.

Авторы новой теории считают, что обе версии неверны. По их мнению, люди, любящие смотреть фильмы ужасов, счастливы оттого, что чувствуют  себя несчастными. Им просто нравится пугаться, причем наиболее страшные моменты  фильма доставляют им наибольшее наслаждение. По мнению исследователей, люди, которые  любят фильмы ужасов психологически отличаются от тех, кто подобные фильмы не любит.

Первым литературным произведением  в жанре ужасов считается роман, написанный британским аристократом Хорасом  Волполом в 1764 году - "Замок Отранто". В 1818 году Мэри Шелли опубликовала повесть "Франкенштейн", ставшую классикой  жанра.

Первым фильмом ужасов принято считать немецкий "Голем", снятый режиссером Паулем Вегенером в 1915 году. Первой популярной картиной этого жанра можно назвать "Кабинет Доктора Калигари", вышедший на экраны в 1920 году. В 1922 году в Германии был снят первый фильм про вампиров - "Носферату". В 1931 году в США появились первые ленты о Франкенштейне и Дракуле.

С тех пор киноиндустрия  произвела множество картин такого рода. Многие исследователи отмечают, что фильмы ужасов часто были не просто "пугалками" - в них отражались подспудные страхи людей перед войной, голодом, тайными обществами, преступниками, эпидемиями, инопланетянами и пр. Популярный американский писатель Стивен Кинг, в книге "Данс-Макабр" рассказал о своих взглядах на жанр ужасов, отметив: "Если фильмы - это сны массовой культуры, то фильмы ужасов - ее кошмары".

Как напоминает ФактNews, фильмы ужасов являются довольно популярным объектом исследования среди психологов. Однако интерес к лентам этого жанра проявляют и ученые из других областей. Так, математики объяснили языком цифр, почему самые лучшие фильмы ужасов - такие, как "Психо", "Изгоняющий дьявола" и "Ведьма из Блэр" - имели и имеют до сих пор такой грандиозный успех.15

Сайт www.aeterna приводит статистический опрос «любите ли вы смотреть ужасы?»16

Ответ

человек

%

да

75

70%

да, только днем

10

9%

нет

22

21%


 

Таковы исследования одного из критериев последствия воздействия  СМИ на сознание и поведение аудитории, вызывающие физиологические изменения  в нашем организме. На кого-то воздействие  СМИ очень велико и может вызвать  негативные изменения в организме, на кого-то не очень, но СМИ всегда будет  скрыто или явно воздействовать на аудиторию и этого никогда  не избежать.

 

 

Заключение

 

Коммуникация между людьми существовала во все эпохи, а в  наше время просто появились технические  средства ее реализации. Эволюция средств  массовой коммуникации, рассматривая сквозь призму развития человеческой культуры, показывает, как постепенно увеличивалась скорость обмена информацией, с тем, чтобы сохранить путь к  овладению человеком знаний, добытых  предшествующими поколениями людей.

Функционирование СМК  немыслимо без соответствующего технического обеспечения в отличие, например, от средств устной агитации, связанных в первую очередь с  живым, естественным, непосредственным общением между людьми. Научно-техническая  революция создает оптимальные  условия для технического развития средств массовой информации

- Массовая коммуникация - процесс распространения информации с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории. Средства массовой коммуникации - это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.

- Структура массовой коммуникации в современном обществе представляет собой сложную систему, соединяющую индивидов и технические средства массовой коммуникации. Данная система выполняет ряд важнейших социально значимых функций, среди которых выделяются интеграция и поступательное развитие современной цивилизации.

- Социальная сущность массовой коммуникации, находящая выражение в функциях и характеристиках, состоит в том, что это -мощное средство воздействия на общество с целью оптимизации его деятельности, социализации индивида и интеграции общества.

- Эффективность СМК есть отношение достигнутого результата к предварительно намеченной цели. Если в результате деятельности СМК имеется, пусть самое малое, продвижение к намеченной цели, к положительному результату, то можно говорить об их эффективности.

Теории массовой коммуникации при всей их вариативности главным  образом ориентированы на исследование социальной роли СМК. Одни ученые прогнозируют, что увеличение разнообразия СМК  приведет к упадку культурного уровня общества и ослаблению его интеграции. Другие, напротив, подчеркивают преимущество СМК в условиях свободного выбора информации, поскольку это дает возможность  избежать централизованного контроля над СМК, а интеграция в новых  условиях будет более глубокой и  прочной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Артемова В.Л. Массовая коммуникация и массовое сознание. Сборник научных статей, выпуск 4, Изд-во «Эксмо», 2011г.
  2. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М., Знание. 2009г.
  3. Борее В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. - М., Эксмо 2010г.
  4. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. — М., Изд-во «Наука»2008г.
  5. Евгеньева Т.В. Установки и стереотипы массового сознания, Изд-во: Элитариум, 2011г.
  6. Ершов В.В. Современное общество и коммуникативная семантика. – Томск, 2010г.
  7. Коренной А. А. Информация и коммуникация, Киев, Знание, 2010г.
  8. Копьев В.В. Средства массовой коммуникации в контексте глобализации мировой экономики и развитие информационного пространства России, Изд-во: М., Научная книга, 2011г.
  9. Коренной А. А. Массовая информация и общественное мнение молодежи. Киев. 2011г.
  10. Кашкин В.Б., Основы теории коммуникации, Изд-во: М.:АСТ,2011 г.
  11. Моль. Теория информации и эстетическое восприятие. М.:АСТ,2011г.
  12. Назаров М.М. Эффективность средств массовой коммуникации, Изд-во: М.: Знание, 2007.
  13. Петрович А. Поговорим о информации, Изд-во: М.:АСТ, 2010г.
  14. Почепцов Г. Г Коммуникативные технологии двадцатого века, М , 2010г.
  15. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. — М.; Киев, 2010.
  16. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений. — М., 2008.
  17. Почепцов Г.Г.Эффективность средств массовой информации. Минск. 2008г.
  18. Роджерс К. Эмпатия, Психология эмоций. — М., 2009г.
  19. Сергеев А.М. Коммуникации в культуре. — Петрозаводск, 2008.
  20. Терин В.П. Массовая коммуникация и ее исследования: формирование и развитие, МГИМО МИД РФ, Москва, 2000г.
  21. Уилкокс Л. Эффективное взаимодействие со СМИ, Изд-во: Имидж-Контакт, 2009г.
  22. Федотова Л. Н. Социология Массовой Коммуникации, Питер, 2011г.

 

 


Информация о работе Исследование последствий воздействия массовой коммуникации