Культура общения руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 02:17, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время, в условиях развития рыночных отношений, роста конкуренции, перед любым предприятием стоят задачи повышения эффективности своей деятельности. Качество и результаты работы предприятия во многом зависят от уровня управления, таланта и мудрости лиц, наделенных властными полномочиями. Компетентность и личностные свойства руководителей помогают найти наиболее оптимальное решение поставленных задач, позволяют не только сохранить, но и упрочить репутацию предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………............2
Культура общения руководителя………………………………………..3
Стили руководства………………………………………………………..5
Искусство понимать людей и ситуацию, добиваться поставленной цели…………………………………….....................................................7
Мотивация себя и других…………………………………………………8
Этика и этикет руководителя…………………………………………….10
Влияние руководителя на подчиненных………………………………...11
Формы воздействия (влияния) на сотрудничество……...……………...12
Методы поощрения и наказания…………………………………………15
Принятие решений и культура управления……………………………..16
Карьерный рост сотрудников…………………………………………….18
Влияние подчиненных на руководителя………………………………...19

Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………

Работа содержит 1 файл

Культура общения руководителя.docx

— 65.40 Кб (Скачать)

     К возможным методам мотивации  относятся: 

     1. Справедливое денежное вознаграждение

     Для того чтобы система оплаты работала эффективно, необходимо, чтобы она  отвечала следующим требованиям: должна прослеживаться четко определенная связь между вознаграждением  и затраченными усилиями, методы оценки производительности должны быть общепризнанны  как справедливые и последовательные. То есть финансовые мотиваторы (бонусы, премии, комиссионные схемы) работают только тогда, когда существует связь между усилием и вознаграждением, и ценность вознаграждения соответствует усилию 

     2. Наделение полномочиями и ответственностью

       Для правильной реализации данного метода сотрудники должны иметь возможность контролировать ключевые процессы выполнения своих обязанностей в контексте общей прозрачной структуры деятельности. Эта возможность основывается на получении информации о целях и миссии организации, ее истории и рынке; о целях отдела, подразделения, где работает сотрудник; его должностной инструкции, неформальной информации об организации (должна соответствовать информации, полученной формальным путем). 

     3. Пробуждение интереса к работе

     Люди  как профессионалы хотят иметь  интересную работу и видеть результат  своих усилий. Однозначных средств  для измерения интереса к работе не существует, так же, как и не существует простого и доступного решения, как сделать работу интересной. Индикаторами могут служить опросы, ротация  и текучесть кадров, показатели отсутствия, анализ аттестаций и т.п. 

     4. Возможность персонального оста

     Интересная  работа остается таковой до определенного  момента, необходим рост и развитие, а соответственно, и новые знания. Сотрудники должны осознавать, какие  шаги им необходимо предпринять для  карьерного и профессионального  роста, а также иметь возможность  получения новых знаний. 

     5. Формирование преданности, верности организации

     Преданность передается от лидера и целей, которые  он выражает. Руководители, у которых  есть представления о желаемом будущем  организации, четко определены цели и ценности компании, способны вести  сотрудников в заданном направлении  и обеспечить их ресурсами для  выполнения заданий. Мотивация и  продуктивность выше, когда определены конкретные цели, когда цели сложны, но достижимы. Важны участие сотрудников  в постановке целей, как средство достижения соглашения, а также обратная связь. 

     6. Формирование духа сотрудничества и корпорационной культуры

     Целью данного метода является создание мотивационного климата, подчеркивание и пропаганда норм и ценностей компании. Работа в команде единомышленников может обернуть индивидуальные усилия в потрясающий успех. Трудные задания порой под силу только для коллективного выполнения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Этика и этикет руководителя 

     Предмет изучения этики — нравственность. Нравственность можно определить как особый духовно-практический, а именно ценностный способ освоения мира; деятельность, обусловленную мировоззрением. Ведь именно совокупность идеалов, принципов, взглядов и убеждений определяет поведение личности, делая его в высшей степени осмысленным.

     Нормы этикета являются условными, они  носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении  людей является общепринятым, а что  нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость  определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.

     Практическое  значение этикета состоит в том, что он дает возможность людям  без особых усилий использовать уже  готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей и на различных уровнях.

     Основы  этикета достаточно просты -  это культура речи, которая предполагает не только ее грамматическую и стилистическую правильность, но отсутствие вульгарных слов, нецензурных выражений, слов-паразитов и элементарная вежливость, которая предполагает умение здороваться, прощаться, говорить "пожалуйста", "будьте добры", "извините" и т.п.

     Большое значение для руководителя имеет  его внешний вид, одежда, умение правильно  вести себя в  различных ситуациях. Благоприятное впечатление производит хорошо, со вкусом одетый, вежливый человек, который знает, как держаться в любых обстоятельствах, и всегда ведет себя соответственно.

     Манера  разговаривать, умение поддерживать беседу имеют также немаловажное значение при деловом общении людей. Для  того чтобы быть хорошим собеседником, нужно знать то, о чем говоришь, и уметь выразить свои мысли в  такой форме, чтобы они были интересны  и не выглядели как назидание  или нравоучение.

     Руководителю  необходимо умение управлять своими отрицательными эмоциями, что свидетельствует  о его воспитанности и хороших  манерах. В соответствии с этикетом, лучшее средство победить в себе и  в других раздражение и недовольство - это человеческая улыбка.

     Успех руководителя очень во многом зависит  не только от его умения принимать  верные решения, но и от его знания деловой этики. Глава компании должен уметь правильно, с точки зрения деловой этики, принимать посетителей, вести переговоры, проводить совещания, конференции и т.д. Человек, обладающий подобными знаниями, непременно добьется успехов.

Влияние руководителя на подчиненных

     Руководитель, управляя трудовым коллективом, оказывает на него влияние, в результате изменяются поведение подчиненных, а также взаимоотношения между ними. Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может повлиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от просьбы, высказанной шепотом, до угрозы увольнения. Чтобы это влияние было целенаправленным, эффективным, руководитель должен применять власть.

     Власть – это способность того или иного лица оказывать влияние на поведение индивида, группы и организации в целом, с целью подчинения их своей воле.  

     Влияние -  поведение индивида, который вносит изменения в поведение другого индивида.

     Для того чтобы обладать властью, руководитель должен держать под контролем что-либо, имеющее значение для исполнителя, в результате чего возникает его зависимость от руководителя. Это могут быть физиологические или социальные потребности, потребность в защищенности, уважении и самовыражении.

     Руководитель должен поддерживать разумный баланс власти, обеспечивающий эффективное достижение поставленных целей. 

     
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Формы воздействия (влияния) на сотрудничество

     Внушение - это сознательное неаргументированное воздействие на человека или группу людей с целью изменения их состояния, отношения к чему-либо и предрасположенности к определенным действиям.

     Средства  влияния: личный магнетизм, авторитет, уверенность вербального и невербального поведения, отчетливая, размеренная речь, использование условий и обстановки, усиливающих внушение (освещение, звуки, ритуалы), выбор наиболее внушаемых людей.

     Внушение – это всегда проникновение через «черный ход» сознания; цели инициатора внушения могут не совпадать с целями адресата. 

     Убеждение – это сознательное, аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их суждения, отношения, намерения или решения.

     Средства  влияния: предъявление адресату ясных, четко сформулированных аргументов в приемлемом для него темпе и в понятных для него терминах, открытое признание как сильных, так и слабых сторон предлагаемого решения, получение согласия на каждом шаге доказательства. 

     Самопрезентация – это открытое предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества в ситуациях профессионального отбора.

     Средства  влияния: реальная демонстрация своих возможностей, предъявление сертификатов, дипломов, официальных отзывов, патентов, печатных работ и пр., раскрытие своих личных целей, формулирование своих запросов и условий. 

     Формирование  благосклонности – это развитие у адресата положительного отношения к себе.

     Средства  влияния: проявления инициатором собственной незаурядности и привлекательности, высказывание благоприятных суждений об адресате, подражание адресату, оказание ему услуги.  

     Заражение – это передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые каким-то образом перенимают это состояние. Передаваться и усваиваться состояние может как непроизвольно, так и произвольно.

     Средства  влияния: высокая энергетика собственного поведения, артистизм в исполнении действий, интригующее вовлечение партнеров в выполнение действий, постепенное наращивание интенсивности действий, взгляд в глаза, прикосновения и телесный контакт. 

     Просьба – это обращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия.

     Средства  влияния: ясные и вежливые формулировки, проявление уважения к праву адресата отказать в просьбе, если ее выполнение неудобно ему или противоречит его собственным целям. 

     Принуждение – это требование выполнять распоряжения инициатора, подкрепленное открытыми или подразумеваемыми угрозами. Субъективно принуждение переживается инициатором как собственное давление, адресатом – как давление на него со стороны.

     Средства  влияния: объявление жестко определенных сроков или способов выполнения работы без каких-либо объяснений или обоснований, наложение не подлежащих обсуждению запретов и ограничений, запугивание возможными последствиями, угроза наказанием, физической расправой. 

     Деструктивная критика – это высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков. Разрушительность такой критики состоит в том, что она не позволяет человеку «сохранить лицо», отнимает у него веру в себя.

     Средства  влияния: принижение личности партнера по общению, высмеивание того, что критикуемый не в состоянии изменить: внешности, национальности, тембра голоса и др., высказывание справедливых критических замечаний адресату, который находится в состоянии ошеломленности и подавленности неудачей. 

     Игнорирование – это умышленное невнимание, рассеянность по отношению к партнеру, его высказываниям и действиям. Чаще всего воспринимается как признак пренебрежения и неуважения, однако в некоторых случаях выступает как тактичная форма прощения бестактности со стороны партнера.

     Средства  влияния: демонстративное пропускание слов партнера «мимо ушей», невербальное поведение, указывающее на то, что присутствие партнера не замечается, невыполнение обещаний, молчание и отсутствующий взгляд в ответ на вопрос или упрек, внезапная смена темы разговора. 

     Манипуляция – это скрытое от адресата побуждение его к переживанию определенных состояний, изменению отношения к чему-либо, принятию решений, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей. При этом для манипулятора важно, чтобы адресат  считал эти чувства, мысли и действия своими собственными и признавал себя ответственным.

Информация о работе Культура общения руководителя