Культура общения руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 02:17, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время, в условиях развития рыночных отношений, роста конкуренции, перед любым предприятием стоят задачи повышения эффективности своей деятельности. Качество и результаты работы предприятия во многом зависят от уровня управления, таланта и мудрости лиц, наделенных властными полномочиями. Компетентность и личностные свойства руководителей помогают найти наиболее оптимальное решение поставленных задач, позволяют не только сохранить, но и упрочить репутацию предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………............2
Культура общения руководителя………………………………………..3
Стили руководства………………………………………………………..5
Искусство понимать людей и ситуацию, добиваться поставленной цели…………………………………….....................................................7
Мотивация себя и других…………………………………………………8
Этика и этикет руководителя…………………………………………….10
Влияние руководителя на подчиненных………………………………...11
Формы воздействия (влияния) на сотрудничество……...……………...12
Методы поощрения и наказания…………………………………………15
Принятие решений и культура управления……………………………..16
Карьерный рост сотрудников…………………………………………….18
Влияние подчиненных на руководителя………………………………...19

Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………

Работа содержит 1 файл

Культура общения руководителя.docx

— 65.40 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа на тему:

«Культура общения руководителя» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил(а):

Проверил:  
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

                                   Стр.

Введение…………………………………………………………………............2 

  1. Культура  общения руководителя………………………………………..3
  2. Стили руководства………………………………………………………..5
  3. Искусство понимать людей и ситуацию, добиваться поставленной цели…………………………………….....................................................7
  4. Мотивация себя и других…………………………………………………8
  5. Этика и этикет руководителя…………………………………………….10
  6. Влияние руководителя на подчиненных………………………………...11
  7. Формы воздействия (влияния) на сотрудничество……...……………...12
  8. Методы поощрения и наказания…………………………………………15
  9. Принятие решений и культура управления……………………………..16
  10. Карьерный рост сотрудников…………………………………………….18
  11. Влияние подчиненных на руководителя………………………………...19
 

Заключение……………………………………………………………………….20

Список  литературы………………………………………………………………23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       В настоящее время, в условиях  развития рыночных отношений,  роста конкуренции, перед любым  предприятием стоят задачи повышения  эффективности своей деятельности. Качество и результаты работы предприятия во многом зависят от уровня управления, таланта и мудрости лиц, наделенных властными полномочиями. Компетентность и личностные свойства руководителей помогают найти наиболее оптимальное решение поставленных задач, позволяют не только сохранить, но и упрочить репутацию предприятия.

   Культура  делового общения способствует установлению и развитию             отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. Невозможно назвать специалиста, не говоря уже о руководителях, который мог бы успешно трудиться, не зная основ делового общения.

     Руководитель  должен построить отношения с  подчиненными таким образом, чтобы они способствовали эффективному производству, а основной характеристикой отношений между руководителем и подчинённым является их непосредственное общение. Поэтому этика делового общения в управлении является основополагающей. 

     Целью данной контрольной работы является выявление и анализ структур, составляющих основу культуры общения руководителя с подчиненными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Культура общения руководителя 

     Понятие "культура общения руководителя" объединяет в себе нравственную культуру, управленческую компетентность, культуру организации труда,  культуру внешнего облика.  

    1. Нравственная  культура

     Это самая весомая составляющая понятия. Сложно переоценить вред, который  способен нанести своей организации  руководитель с низким уровнем самоцензуры. Именно поэтому нравственную культуру следует поставить на первое место. 

    1. Управленческая  компетентность

     Управленческая  компетентность руководителя подразумевает  установление стратегических и оперативных целей функционирования учреждения, нахождение путей их достижения, организацию деятельности внутри коллектива и контроль за выполнением намеченного. Грамотный руководитель всегда ставит во главу угла принцип сотрудничества, т. е. стремится к тому, чтобы рядовые исполнители с полной отдачей физических и моральных сил выполняли порученное дело, чувствовали себя комфортно в коллективе, действительно являлись его основной движущей силой. 

    1. Культура  организации труда

     С управленческой компетентностью тесно  связана третья составляющая культуры руководителя - культура организации  труда. Каждый менеджер обязан планировать  свою работу по управлению и выполнению заданий, рационально использовать рабочее время, осуществлять контроль над своей деятельностью. Эффективному управлению мешают откладывание принятия решения, выполнение работы наполовину; стремление сделать все сразу, стремление сделать все самому, неумение разграничить функции. 

    1. Культура  внешнего облика

     Многие  специалисты считают, что внешний  вид человека - главный компонент его имиджа, тем более это важно для работника сферы культуры.

     Психологи утверждают, что представление о  партнере по общению формируется  в течение первых 3-5 секунд знакомства, и затем на его основе строятся тактика и стратегия взаимоотношений.

     Успех самопрезентации руководителя обусловлен выбором стиля одежды. Положительный образ руководителя оказывает воздействие на повышение внутренней и внешней культуры сотрудников, на создание благоприятного психологического климата. Внешний облик руководителя - это часть имиджа учреждения, которое он представляет. Кроме того, это во многом часть его успеха при ведении переговоров со спонсорами и представителями общественных организаций. 
 
 

     Отсутствие  и даже просто недостаточная развитость хотя бы одной из составляющих нарушает целостность облика руководителя. И  только навыки, доведенные до автоматизма, могут обеспечить эффективность  деятельности и решение задач, стоящих  перед вверенным ему предприятием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Стили руководства 

     Стиль руководства  — это способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива.  

     Большинство исследователей выделяют следующие  стили руководства:

  • Директивный
  • Демократический
  • Либеральный
  • Смешанный
 

Директивный стиль управления

     Директивный стиль характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Директивный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников 

Демократический стиль управления

     Демократический стиль характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.  
 
Либеральный стиль управления

     Либеральный стиль характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.  

Смешанный стиль управления

     Смешанный стиль предусматривает сочетание перечисленных выше типов. Директивный, демократический,  и либеральный стили могут преобладать у того или иного руководителя, но никогда не достигают абсолюта, так же как в природе нет чистых холериков, флегматиков, сангвиников и меланхоликов и перечисленные выше темпераменты всегда проявляются у человека в определенной пропорции с преобладанием одного из них. 
 

     Не  существует «плохих» или «хороших»  стилей управления.  Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности подчиненных и др. факторы обусловливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль руководства. Изучение практики руководства организациями свидетельствует, что в работе эффективного руководителя в той или иной степени присутствует каждый из трех стилей руководства.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Искусство понимать людей и  ситуацию, добиваться поставленной цели

     Способность слышать и понимать собственные  чувства, мысли, мотивы - базовая составляющая эмоционального интеллекта. Стратегически  необходимо определить, в чем сила собственной личности, какие качества следует развивать, а какие просто принять как ограничения. Понять другого человека - также непростая задача. Однако это неотъемлемая часть межличностного общения. Без нее мы не сможем влиять на людей, сотрудничать с ними. Руководитель, способный «услышать подчиненного», обладает более широкими возможностями в процессе управления. Слушание - процесс активный и трудоемкий, требует концентрации внимания и напряжения.

     Руководителю, который хочет, чтобы дело было сделано  эффективно, важно понять, что за человек его сотрудник, какие  качества у него развиты в большей  степени. Если он соотнесет их с теми требованиями, которые предъявляет  данная работа, то приобретет успешного  сотрудника.

     Самоконтроль, умение сдерживать эмоции - одно из важных качеств эффективного лидера. Руководитель должен уметь подавлять плохие и  формировать хорошие настроения. Раздраженный человек может испортить настроение даже у большой группы людей и тем самым оказать общее отрицательное влияние на ее деятельность и коллективную продуктивность. Власть над своими чувствами во многом зависит от умения подавлять отрицательное чувство при его зарождении; если это станет привычкой, произвольная регуляция своего поведения достигается с наименьшими затратами. 

     Важно помнить, что невозможно добиться успеха, не имея чётко сформулированной цели, так как именно целью меряется успех. Однако подчас бывает трудно решить, к чему следует стремиться. Цель позволяет нам определить вектор направления. При этом очень важно выделить свои ресурсы, т.е. те сильные качества личности, характера, приобретённые навыки ,всё то, что может способствовать достижению поставленной цели. Для составления полной картины так же полезно выделить ограничения и препятствия, которые человек можете встретить на своем пути достижения цели.

     Если  нет цели, то очень сложно куда-либо двигаться. 
 
 
 
 
 

Мотивация себя и других

     Мотивация в менеджменте - это комплексный  подход к управлению персоналом, направленный на создание побудительных мотивов, целью которых является продуктивное выполнение сотрудником своих обязанностей, а так же процесс стимулирования самого себя и других на деятельность направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.

Информация о работе Культура общения руководителя