Культура общения руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 02:17, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время, в условиях развития рыночных отношений, роста конкуренции, перед любым предприятием стоят задачи повышения эффективности своей деятельности. Качество и результаты работы предприятия во многом зависят от уровня управления, таланта и мудрости лиц, наделенных властными полномочиями. Компетентность и личностные свойства руководителей помогают найти наиболее оптимальное решение поставленных задач, позволяют не только сохранить, но и упрочить репутацию предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………............2
Культура общения руководителя………………………………………..3
Стили руководства………………………………………………………..5
Искусство понимать людей и ситуацию, добиваться поставленной цели…………………………………….....................................................7
Мотивация себя и других…………………………………………………8
Этика и этикет руководителя…………………………………………….10
Влияние руководителя на подчиненных………………………………...11
Формы воздействия (влияния) на сотрудничество……...……………...12
Методы поощрения и наказания…………………………………………15
Принятие решений и культура управления……………………………..16
Карьерный рост сотрудников…………………………………………….18
Влияние подчиненных на руководителя………………………………...19

Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………

Работа содержит 1 файл

Культура общения руководителя.docx

— 65.40 Кб (Скачать)
="justify">     В деловом мире принято осмысливать  свое поведение и заранее просчитывать его успех. Это требует укладывать свои действия в те алгоритмы поведения, которые в условиях данных обстоятельств, места и времени приносят наибольшую выгоду. Руководитель организации должен обязательно придерживаться установленных правил поведения.  Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: «Хорошие манеры прибыльны».

     Главной целью руководителя является направление  усилий коллектива на достижение общих  целей организации при любых  условиях. Достигается это с помощью власти, под которой подразумевается способность того или иного лица оказывать влияние на поведение людей с целью подчинить их своей воле. Особо сложным объектом управления является коллектив. Интеллектуальный, культурный и моральный потенциал членов коллектива настолько разный, что трудно предсказать реакцию каждой личности на управляющее воздействие. Руководители должны уделять большое  внимание человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, которые будут способствовать эффективному управлению.

     Рассматривая  методы стимулирования, мною было сформулировано следующее правило - Руководитель должен стремиться к достижению разумного баланса между системами поощрения и наказания, основной целью которого является координирование всего рабочего процесса предприятия через развитие сотрудников. Возможность реализации потенциалов и удовлетворенность работой каждого отдельного сотрудника, благотворно влияют на трудовую деятельность предприятия в целом.

     Принятие  решений является самым важным делом  в работе менеджера.

     Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть  любой функции менеджмента. Принятие управленческих решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом. 
На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверность информации, которой располагает руководитель. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности, а так же в условиях риска или неопределенности.
Способность и умение принимать правильные решения развиваются с опытом, который приобретает руководитель на протяжении всей трудовой деятельности и жизни в целом.

     Как правило, люди планируют своё будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Важно помнить, что формирование целей карьеры – процесс постоянный. Оценивая свои профессиональные навыки, деловые качества и возможности, человек способен определить курс дальнейшего развития карьерного роста. Руководитель в свою очередь должен найти отдельный подход к каждому сотруднику. В зависимости от личностных качеств,  определить для него стиль управления, систему поощрения и наказания, методы мотивации и личный подход, для раскрытия всего рабочего потенциала данного сотрудника и получения высокой производительности. Возможность реализации потенциалов и удовлетворенность работой каждого отдельного сотрудника, благотворно влияют на трудовую деятельность предприятия в целом. 
 

     В ходе рассмотрения методов влияния  в данной контрольно работе, мы пришли к  выводу, что в трудовом процессе подчиненный тоже может  оказывать влияние по отношению к своему руководителю. Руководитель не может выполнять свои функции без участия подчиненных, а значит, всегда зависит от них. Необходимо сохранять балансирование власти руководителей и подчиненных.

     На  основании изученного материала  можно сделать следующий вывод.

Культура  общения руководителя со своими подчиненными складывается из многочисленных компонентов. В основе лежит этикет, он регулирует общение, взаимодействие людей. Его соблюдение создает атмосферу дружелюбия, уважительности, доверия, теплоты, особого психологического климата. Важно абсолютно все: культура речи, внешний вид, умение правильно ориентироваться в плохо поддающейся прогнозированию социально-экономической обстановке, находить оптимальные варианты поведения в отношении персонала и посетителей учреждения, а также во взаимоотношениях с внешней средой. Соблюдение всех этих компонентов – позволяет достичь успеха в управленческой деятельности руководителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: учебное пособие для вузов/Кривокора Е.И/ - Ростов н/Д: Инфра-М  2010 г.
  1. Веснин  В.Р. Менеджмент: учебник /Вкснин В.Р./ - Москва: Проспект 2007 г.
  1. Гибсон, Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы: учебник для вузов /Д.Д.Гибсон, Д.Иванцевич, Д.Х.Доннелли./ – пер. с англ. – Москва: ИНФРА-М 2000 г.
  1. Кикоть В. Я. Профессиональная этика и служебный этикет: учебник для вузов /Аминов И.И., Гришин А.А., Кикоть В.Я/ - Москва: ЮНИТИ – 2011 г.
  2. Гапоненко А.Л. Теория управления: учебник/ Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П./ - Москва: РАГС 2003 г.
  3. Шаховой В. А. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие/  Шаховой В. А., Шапиро С. А./ издательство Вершина 2003 г.
  4. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: учебник /Пугачев В.П./ - Москва: Аспект-Пресс 2002 г.
  5. http://bbest.ru/etdelotn/etrukov/
  6. http://psyfactor.org/personal/personal17-07.htm
  7. http://www.poranarabotu.ru/articleRubrik/article/1942/

Информация о работе Культура общения руководителя