Организация почтовых маршрутов города Минск

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является изучение организации перевозки почты по городу Минску и анализ экономической эффективности от внедрения новой организации перевозки почты.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ.docx

— 91.27 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 

       Одной из наиболее важных социальных структур, существующих в современном мире, является почта. Она представляет интерес для каждого человека, устанавливает связь между миллионами людей, в каком бы месте они не находились. Развитие и совершенствование почты способствует укреплению отношений между людьми и повышению их благосостояния. Основной задачей почтовой связи является предоставление услуг населению, организациям, предприятиям и учреждениям. С помощью почты осуществляется обмен информацией в экономической, культурной, торговой, социальной и политической сферах деятельности между всеми странами-членами Всемирного почтового союза (ВПС).

       Без использования современных технологий практически невозможно повысить качество почтовой службы и стать конкурентоспособными. Для решения этой задачи используются современные средства электронной  передачи данных, внедрение автоматизированной системы контроля и слежения за прохождением всех регистрируемых почтовых отправлений. В настоящее время парк технологического оборудования модернизируется, в отделения  почтовой связи устанавливается  современное дорогостоящее оборудование, которое требует повышенного внимания в процессе  эксплуатации и технического обслуживания. Использование технических средств в процессе оказания почтовых услуг позволяет облегчить труд работников почтовой связи, снизить затраты времени на обработку и доставку почтовых отправлений, повысить качество услуг почтовой связи.

       В силу специфики своей производственной деятельности почтовая связь обладает следующими экономическими особенностями:

  • продукция почтовой связи носит не вещественный характер, т.к. предметом труда является не сырье,  а почтовые отправления;
  • продукцией почтовой связи является полезный эффект по пространственному перемещению почтовых отправлений от отправителя до адресата;
  • т.к. продукция почты носит не вещественный характер, для ее изготовления не требуется ни сырье, ни материалы;
  • для хранения продукции (почтовых отправлений) нет потребности в складских помещениях, следовательно, в тарифах на услуги почтовой связи отсутствуют складские наценки;
  • качество продукции почтовой связи характеризуется тремя показателями: скорость, точность и надежность работы средств связи;
  • неравномерность поступления нагрузки по часам суток, дням недели, месяцам года;
  • в процессе производства участвует несколько объектов почтовой связи.

       Перевозка почты по городу организовывается с  использованием автотранспорта и построения единой системы почтовых сообщений. Все объекты почтовой связи должны строить свою работу на основе определенных документов, которые устанавливают  четкий определенный порядок в приеме, обработке и вручении почты, а  также во взаимоотношении с пользователями услуг почты. К таким документам относятся:

  • Закон о почтовой связи;
  • Почтовые правила;
  • инструкции, распоряжения и постановления.

       Целью данного курсового проекта является изучение организации перевозки почты по городу Минску и анализ экономической эффективности от внедрения новой организации перевозки почты.

       Для выполнения поставленной цели в данную работу включены 7 основных разделов: «Принципы  построения почтовой связи в городе»; «Развитие и размещение сети отделений  почтовой связи и почтовых ящиков в городе»; «Организация приема и  обработки корпоративной корреспонденции»; «Выбор системы обработки и продвижения  почты в городе»; «Организация перевозки  почты в городе»; «Организация доставки почты в городе»; «Расписание  доставки почты в городе». 
 

 

       

       1 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ В ГОРОДЕ 

       Городская почтовая связь предназначена для  обеспечения услугами почтовой связи  городского населения, организаций, предприятий  и учреждений и является важной составной  частью общей системы почтовой связи  Республики Беларусь. Важнейшим вопросом организации почтовой связи в  городах является развитие и размещение сети объектов (подразделений) и пунктов  почтовой связи. Также важно выбрать  рациональную систему обработки  почтовых отправлений, организации  перевозки почты и доставки почтовых отправлений.

       Важным  условием для развития и размещения сети объектов и пунктов почтовой связи является максимальное приближение  услуг почтовой связи к населению  во взаимосвязи с комплексной  системой общественного обслуживания (бытовые услуги, торговля, общественное питание и т.д.) при обязательной рентабельности работы отделений почтовой связи. При этом необходимость удовлетворения потребностей населения и объектов народного хозяйства в услугах  почтовой связи должно учитываться  в первую очередь.

       В функции городской почтовой связи  входят:

       - предоставление основных и дополнительных  услуг;

       - обработка исходящих из города  и входящих в город почтовых отправлений;

       - перевозка почтовых отправлений  по внутригородским маршрутам;

       - доставка почтовых отправлений  адресатам;

       - предоставление нетрадиционных  услуг.

       Центральным предприятием на территории города в  настоящее время является  УнитарноеПредприятие «Облпочта»,и в крупных городах могут организовываться городские узлы связи. Эти предприятия организуют почтовую связь на территории  города, развивают сеть предприятий и пунктов связи, контролируют их работу, производят перевозку и доставку почтовых отправлений, обслуживают население,предприятия всеми видами почтовых и нетрадиционных услуг.

       В основу организации почтовой связи  положены основные принципы построения общей системы почтовой связи:

  • развитие и размещение объектов почтовой связи осуществляется на основании нормативов, разработанных Министерством связи и информатизации РБ;
  • почтовые сообщения на территории РБ построены по радиально-узловому принципу;
  • для перевозки почты осуществляется комплексное использование всех видов транспорта на основании единой системы почтовых маршрутов, при условии эргономичности перевозок. Тип автомобиля и вид маршрута выбираются в зависимости от объема перевозимой почты и сроков доставки;
  • производственная деятельность строится на основе определенных документов, которые определяют единый порядок по приему, обработке, пересылке, доставке и вручению почтовых отправлений, регулируют взаимоотношения с клиентами;
  • в основе слаженного действия всей системы почтовой связи лежат нормативы служб и расписания;
  • размещение объектов почтовой связи должно обеспечивать максимальное приближение их к потребителю;
  • при построении общей системы почтовой связи необходимо учитывать наличие крупных и мелких городов, их количество, конфигурацию территории города, объемы поступающей почты, наличие транспортных средств.

       Областные филиалы РУП «Белпочта», а также  городские узлы почтовой связи, размещенные  в крупных городах, организуют почтовую связь в городе, развивают сеть подразделений и пунктов связи, контролируют их работу, производят перевозку  и доставку почтовых отправлений, предоставляют  населению, организациям, предприятиям и учреждениям все виды почтовых и нетрадиционных услуг. Головным подразделениям и узлам почтовой связи подчиняются  все виды отделений почтовой связи.

 

       

       2 РАЗВИТИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ СЕТИ ОТДЕЛЕНИЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ И ПОЧТОВЫХ ЯЩИКОВ В ГОРОДЕ 

       2.1 Развитие и размещение сети  отделений почтовой связи в  городе 

       Так как города являются административными, политическими и культурными  центрами республики, мощными транспортными  узлами, соответственно в них размещаются  крупнейшие промышленные производства, газетно-журнальные и книжные издательства. С этим связано формирование значительных почтовых потоков, поэтому рациональная организация городской почтовой связи оказывает решающее влияние  на ускорение продвижения почтовых отправлений и повышение эффективности  почтовой связи в целом.

       Задачей городской почтовой связи является сокращение времени обработки и  продвижения почтовых отправлений  в городе.

       При организации городской почтовой связи решаются следующие вопросы:

  • выбор системы обработки и продвижения почтовых отправлений;
  • развитие и размещение сети предприятий и пунктов связи;
  • организация внутригородских почтовых сообщений;
  • организация доставки почтовых отправлений.

       Городские отделения почтовой связи  следует размещать в наиболее доступных и многолюдных местах, как правило, в составе торговых центров. Помещения отделений связидолжны размещаться на первых этажах зданий. Независимо от рассчитанных нормативных данных планируется открытие отделений почтовой связи в зданиях железнодорожных вокзалов, аэропортов. Также предусмотрено открытие отделений почтовой связи в густонаселенных районах города и в районах новостроек. В районах нового жилищного строительства и реконструируемых районах количество планируемых отделений почтовой связи должно, как правило, соответствовать количеству микрорайонов. Исполкомы выделяют для отделений связи помещения на первых этажах зданий, которые пригодны для размещения всех средств механизации и удобны для обслуживания населения или строятся типовые здания для отделений почтовой связи. Для планирования сети отделений почтовой связи при составлении генеральных схем развития средств почтовой связи следует руководствоваться средним показателем по количеству населения, обслуживаемого одним городским отделением почтовой связи равным 10,5 – 11,0 тысяч человек. При составлении текущих планов на период ближайших лет этот показатель следует принимать 8,0 – 8,5 тысяч человек.

       Расчет  общего необходимого количества отделений  почтовой связи производится путем  деления показателей количества проживающего населения на установленный  норматив численности населения, обслуживаемого одним ОПС, с радиусом обслуживания в 500м (для г. Минска и других крупных городов с развитой системой общественного транспорта радиус обслуживания может быть увеличен до 1000м), представляющий собой характерное количество населения, проживающего в одном микрорайоне, либо на территории жилого образования, ограниченного радиусом в 500м (в поселках городского типа, малых и средних городах с многоэтажной застройкой характерное количество населения может быть увеличено в соответствии с диапазонами, используемыми для более крупных городов) по формуле: 

                                        (1) 

        гдеH- численность населения в городе, тыс.чел.;

      h - норматив населения, обслуживаемого одним отделением связи , тыс.чел.

       Для определения количества отделений  почтовой связи в городе выделены следующие типы городов с нормативами  числа жителей, приходящегося на одно отделение почтовой связи: малый, средний, большой, крупный и крупнейший. Нормативные показатели обслуживания населения по типам городов приведены в таблице 1: 

       Таблица 1 - Нормативные показатели обслуживания населения одним городским отделением почтовой связи 

    Тип города

    Численность населения, тыс.чел.

    Характерное количество населения, обслуживаемого одним отделением почтовой связи, тыс.чел.

    Малый        до 20        до 6
             20-50        6-7,5
    Средний        50-100        6-9
    Большой        100-250        9-13
    Крупный        250-500        14-18
    Крупнейший        500- 1000        20-30
             свыше 1000        20-35

Информация о работе Организация почтовых маршрутов города Минск