Организация почтовых маршрутов города Минск

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является изучение организации перевозки почты по городу Минску и анализ экономической эффективности от внедрения новой организации перевозки почты.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ.docx

— 91.27 Кб (Скачать)
 

       Рассчитаем  нормативную сеть отделений почтовой связи открытого типа. Исходя из исходных данных, видно, что численность населения города(H) составляет 2100 тыс. чел. Из таблицы 1 выбираем значение норматива населения (h), обслуживаемого одним отделением связи, который в данном случае составит 20-35 тыс.чел. Подставляем эти данные в формулу (1):

    1. Рассчитаем максимальное количество отделений почтовой связи по нормативу:
 

            (шт.) 

    1. Рассчитаем  минимальное количество отделений  почтовой связи по нормативу:
 

            (шт.) 

       Согласно  исходным данным, в городе действует 59 отделения почтовой связи. Сравним полученное количество отделений почтовой связи по нормативам и действующее количество отделений.

       1) Исходя из максимального количества  отделений по нормативам: (шт.).Соответственно, необходимо убрать 1 отделение.

       2) Исходя из минимального количества  отделений по нормативам: (шт.). Соответственно, нужно закрыть 46 отделений.

       Таким образом, для улучшения сети отделений  почтовой связи в городе можно либо убрать (закрыть) 1 отделение почтовой связи, либо убрать (закрыть)46 отделений. 

       2.2 Развитие и размещение почтовых  ящиков в городе 

       Для улучшения обслуживания населения  во всех городах организуют сеть почтовых ящиков (п/я). Почтовый ящик предназначен для временного хранения исходящей простой письменной корреспонденции – простых писем внутренних, международных, почтовых карточек. Сами ящики могут располагаться на фасадах жилых и производственных зданий с учетом удобства подъездных путей для почтовой автомашины. Ящики, как правило, окрашены в синий цвет, имеют логотип Белпочты, расписание выемки почты по времени суток и дням недели.

       Необходимое число почтовых ящиков, определяется по нормативам: 2-3 ящика на 1 км2 жилой площади в зависимости от местных условий. Почтовые ящики размещают равномерно на территории города в местах, удобных для клиентуры, и с учетом возможности подъезда к ним транспорта для выемки писем. Независимо от нормативов установка почтовых ящиков предусмотрена у входа в отделения почтовой связи, в операционном зале каждого отделения почтовой связи, на вокзалах, пристанях, в аэропортах. Также существует норматив установки почтовых ящиков в промышленной зоне и коммунально-складской территории города: 1-2 почтовых ящика на 1 км2.

       Промышленная  территория  служит для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов.

       Рассчитаем  нормативную сеть почтовых ящиков в городе по формуле: 

  ,        (2) 

  где S - площадь территории жилой, складской, промышленной,

       Для расчета п/я по нормативам, необходимо узнать площадь территории каждой из категории. Согласно исходных данных:

  • складская территория составляет 10 % от общей территории города;
  • промышленная территория – 25 % от общей площади города;
  • жилая, соответственно, 65 % от общей территории.

       Общая площадь территории города составляет 95,2

       Вычислим  площадь территории каждой категории:

  1. Складская:
 

                  (); 

 
  1. Промышленная:
 

                  (); 

 
  1. Жилая:
 

                 (). 

       Определим общую площадь складской и  промышленной территорий:  

                  (). 

       Определяем  количество почтовых ящиков по нормативам для жилой территории города:

  1. Максимальное:
 

        (шт.); 

 
  1. Минимальное:
 

        (шт.). 

       Определяем  количество почтовых ящиков  по нормативам для промышленно-складской зоны города:

  1. Максимальное:
 

        (шт.); 

 
  1. Минимальное:
 

        (шт.). 

       Определяем  общее максимальное и общее минимальное  количество почтовых ящиков города:

  1. Максимальное:
 

        (шт.); 

 
  1. Минимальное:
 

        (шт.). 

       Согласно  исходным данным в городе действует 190 почтовых ящиков. Сравним полученное количество почтовых ящиков нормативное и действующее.

       Исходя  из максимального полученного количества: 315-190=125 (шт.) почтовых ящиков нужно закрыть.

       Исходя  из минимального полученного количества: 157-190=-33 (шт.) почтовых ящиков можно добавить.

       Таким образом, для улучшения сети почтовых ящиков в городе необходимо либо добавить (открыть) 33 дополнительных почтовых ящиков, либо закрыть 125 ящиков.

    Сеть  объектов почтовой связи должна развиваться  в соответствии с ростом численности  населения и территории города. С  учетом того, что в планируемом  периоде не предполагается значительного  роста населения и почтового  обмена, развитие сети почтовых ящиков предусматривает осуществление в районе новостроек, в наиболее многолюдных и доступных для клиентов местах.

 

       

    3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА И ОБРАБОТКИ КОРПОРАТИВНОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ 

       Городская почтовая служба (ГСП) организуется для  обслуживания государственных учреждений, организаций, которые в сутки  в среднем получают более 20 почтовых отправлений. Предприятие почтовой связи заключает договора с этими  учреждениями, в которых указываются  взаимные обязательства сторон, а  также порядок и сроки доставки почты и печати. После заключения договора учреждения выделяют места  для хранения служебной входящей почты, а также для приема исходящей  почты, которые называются пунктами ГСП. ГСП доставляет в пункты городской почтовой связи местную корреспонденцию, журналы, газеты, извещения, уведомления о вручении, а также производят доставку посылок и ценных писем.

       Микро ГСП организуются вгородских ОПС  при наличии большого количества пунктов ГСП в зоне его обслуживания.

       Учреждения  и организации, включаемые в обслуживание по системе ГСП, заносятся в картотеку  в алфавитном порядке с указанием  их юридических адресов. Картотека  служит пособием при сортировке корреспонденции  по пунктам ГСП и при разработке маршрутов для обмена почты с  пунктами ГСП.

       Организация ГСП является эффективным мероприятием, так как способствует сокращению затрат рабочего времени, облегчает  труд работников, ускоряет процесс  доставки корреспонденции за счет внедрения  ее механизации., сокращаются затраты  рабочего времени, расходуемые учреждениями и организациями. Значительные удобства в обслуживании организаций города создают маркировальные машины. Они  проставляют на корреспонденции  оттиск календарного штемпеля с обозначением суммы оплаты почтового сбора.  Отпадает необходимость закупать знаки  почтовой оплаты, наклеивать марки  на почтовые отправления, вести по ним  учет и отчетность. В настоящее  время вводится новая технология оплаты при помощи электронной марки.

       Развитие  ГСП экономит штат почтальонов за счет сокращения времени на внутреннюю работу и вручение, а также развозки почты по пунктам ГСП на автомашине. 
 
 
 
 
 

       4 ВЫБОР СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПОЧТЫ В ГОРОДЕ 

       Обработка почты должна осуществляться с минимальным  количеством этапов, рациональным использованием транспортных средств и средств  механизации. В зависимости от количества городских почтовых узлов на территории города различают три системы  обработки и продвижения почты:

  • централизованная;
  • децентрализованная;
  • комбинированная.

       Наиболее  рациональной является такая система, при которой до минимума сокращается  число этапов обработки, сроки обработки, продвижения и доставки почтовых отправлений. Одновременно должно обеспечиваться рациональное использование транспортных средств, производственных помещений  и оборудования, повышение эффективности  работы городской почтовой связи.

       При выборе системы обработки и продвижения  почты необходимо учитывать следующие  основные факторы:

  • административно-политическое и хозяйственное значение города;
  • площадь территории города;
  • размещение вокзалов, аэропортов, пристаней;
  • объем нагрузки;
  • время поступления нагрузки и ее отправки.

       При централизованнойсистеме обработки  и продвижения почтовых отправлений городской почтовый узел размещен на одном объекте. Эффективным является вариант размещения городского узла на ЦОПП. В этом случае сокращается до минимума количество этапов обработки, уменьшается внутригородской транзит, количество средств транспорта, эксплуатационные расходы, контрольные сроки прохождения городских потоков почты.Вся исходящая письменная корреспонденция, вынутая из почтовых ящиков, а также другие виды почтовых отправлений, принятые на объектах почтовой связи и поступившие из пунктов ГСП, направляются непосредственно на ЦОПП. Там она полностью обрабатывается и отправляется по назначению: иногородние за пределы города, а местные – на соответствующие предприятия и пункты ГСП.

       При децентрализованнойсистеме обработки  и продвижения почтовых отправлений  в городе имеется несколько городских  почтовых узлов, каждый из которых обрабатывает почтовые отправления для определенной части города. Эта система применяется  в крупных городах. Каждый городской  узел организует выемку простой письменной корреспонденции из почтовых ящиков, обмен с городскими отделениями почтовой связи и пунктами ГСП, отправляет ее соответствующими видами внешнего транспорта на городские объекты своей зоны обслуживания. Для крупнейших городов такая система является наиболее эффективной, так как приводит к сокращению холостых проездов, что способствует улучшению качества и повышению рентабельности работы городской почтовой связи.Узлы почтовой связи организуют выемку корреспонденции из почтовых ящиков своего района обслуживания, сортируют исходящую и входящую корреспонденцию и отправляют ее соответствующими видами внешнего транспорта на городские доставочные подразделения своей зоны обслуживания.

       При  комбинированнойсистемев городе имеются  не менее двух городских узлов  почтовой вязи, в каждом из которых  обрабатываются определенные вещи почтовых отправлений. Например, городским узлом  почтовой связи для письменной корреспонденции  может быть головное подразделение, для страховой– цех обмена и перевозки  почты. Возможен также вариант, когда  вся исходящая почта обрабатывается наголовном подразделении, а входящая – в цеху обмена и перевозки  почты. Эта система обусловлена  недостатком производственных площадей в прижелезнодорожном почтамте. С  почтовыми отправлениями, для которых  узлом является головное предприятие  города, происходит замедление прохождения  почтовых отправлений и возрастает себестоимость их продукции.

       Каждая  система имеет свои достоинства  и недостатки: централизованная система  позволяет сокращать количество этапов обработки почты, время прохождения  почты, уменьшаются эксплуатационные расходы; комбинированная система  применяется при недостаточности  производственных площадей.

       Таким образом, для города с население 2100 тыс. чел. наиболее целесообразнее будет использовать децентрализованную систему обработки и продвижения почты.

       Схема децентрализованной системы обработки  и продвижения почты показана в приложении В. 
 

 

       

Информация о работе Организация почтовых маршрутов города Минск