Организация почтовых маршрутов города Минск

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является изучение организации перевозки почты по городу Минску и анализ экономической эффективности от внедрения новой организации перевозки почты.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ.docx

— 91.27 Кб (Скачать)

       Доставка  почты населению производится почтальонами из отделений связи, укрупненных  доставочных отделений почтовой связи и узлов почтовой связи  в соответствии с нормативами  Министерства связи и информатизации РБ: в областных центрах доставка производится два раза в день, в  остальных городах – не менее 1 раза в день.

       В малых городах (с населением до 20 тыс. чел.) доставочная служба может  концентрироваться на базе одного ГОПС. Объем трудовых затрат по доставке корреспонденции и печати занимает 65-70% всего объема затрат по обработке входящего обмена, а штат почтальонов составляет примерно 40% от общей численности работников городской почтовой связи

       При организации доставки в городе необходимо обеспечить: высокое качество обслуживания клиентуры, выполнение установленных  сроков доставки, облегчение условий  труда почтальонов и рост производительности их труда, снижение себестоимости доставки.

       Для организации доставки необходимо решить следующие основные вопросы:- определить нагрузку и потоки почтовых отправлений, поступающих для доставки, определить необходимое число доставок, построить  районы доставки и доставочные участки, внедрить механизацию и искать новые, более совершенные методы организации  доставки.

       Почтальоны  доставляют основную массу почты  и печати населению. Учреждениям  большая часть почты доставляется через пункты ГСП, остальная почтальонами. Часть поступающей почты выдается на объекте почтовой связи через окна «До востребования» и абонентские шкафы, которые могут абонировать как предприятия, так и частные лица.

       Каждое  доставочное ОПС сортирует почту  по доставочным участкам зоны своей  обслуживания. Это способствует сокращению холостых проходов.ускоряет продвижение  корреспонденции и печати, повышает рентабельность доставочной службы.

       За  каждым доставочным ОПС закрепляют определенную территорию, которая называется районом доставки. Количество районов  доставки зависит от конфигурации и  планировки города, состава и плотности  населения.размещения ОПС. Район доставки определяется для каждого доставочного ОПС по схематическому плану города  путем распределения территории города между доставочными ОПС с  учетом наиболее быстрого прохождения  корреспонденции и печати от ОПС  до адресатов.

       Доставочное ОПС следует располагать по возможности  в центре обслуживаемой зоны. В зависимости от местных условий в городе могут применяться централизованный и децентрализованный способ доставки почты и печати.  При выборе системы построения необходимо обеспечить быстрейшую доставку ПО и минимальные затраты материальных и трудовых ресурсов. При централизованном способе доставки все почтовые отправления сортируются на центральном объекте почтовой связи города по всем доставочным участкам почтальонами, но с увеличением территории увеличиваются холостые проходы почтальонов, поэтому в крупных городах доставка осуществляется децентрализованным способом. При децентрализованном способе доставки в городском почтовом узле связи почту сортируют по доставочным ОПС города.

       Каждый  район доставки делится на доставочные  участки, которые представляют собой  часть территории города, закрепленную для обслуживания за одним почтальоном.  При проектировании участков используют следующие данные: нормативы служб  на одну доставку, потоки корреспонденции  и печати по каждой улице  и переулку с выделением основных объектов обслуживания- учреждений, предприятий, учебных заведений, нормы времени на обход участка  и вручение адресатам корреспонденции  и печати. При этом учитывается  протяженность улиц, этажность домов, освещенность улиц, подъездов, наличие  лифтов. Норма времени на обход  участка.вручение корреспонденции  и другие виды работы почтальона определяются методами технического нормирования с  учетом местных условий 

       Доставка, при которой на доставочных участках города производится установка опорных  пунктов, и пачки с печатью  подвозятся к опорным пунктам  на автомашине, называется моторизованной.

       Опорные пункты– это места, где установлены  специальные металлические, закрывающиеся  на замок, шкафы, предназначенные для  временного хранения пачек с печатью. Опорные пункты имеют нумерацию  и свой адрес.

       Моторизованная  доставка печати с использованием опорных  пунктов может внедриться с применением  параллельно-последовательного метода организации работы, который заключается  в том, что после поступления  почты в ОПС начинается процесс  одновременного выполнения всех операций на внутренней работе и последовательной отправке автомашин с почтой и  почтальонами на участки.

      Количество опорных пунктов определяется  по формуле: 

        ,                                                                  (11) 

      где Р – общая масса почты и печати, доставляемой в наиболее загруженную доставку, кг.;

      4 – масса пачки с печатью, кг.;

        - количество доставочных участков, ед.

       Общая масса почты и печати определяется по формуле: 

        ,                                                             (12) 

      где - средняя масса газет и журналов на одном доставочном участке, кг.

      Средняя масса печати на одном доставочном  участке определяется по формуле: 

        ,                                         (13) 

        где NГ, Nж – количество газет и журналов соответственно, шт.;

        mГ, mж – масса газет и журналов соответственно, г.;

        1000   –  переводной коэффициент веса, г.;

        2         –  норматив, т.к. журналы могут доставляться в течение двух дней. 

       6.1 Расчет количества опорных пунктов. Экономия штата почтальонов от внедрения опорных пунктов. Существующий штат почтальонов. 

       Рассчитаем  среднюю массу печати на одном  доставочном участке по формуле (13): 

        =78,65+31,17=110(кг.) 

       Рассчитаем  общую массу печати по формуле (12): 

        =1100(кг.)

       Рассчитаем  количество опорных пунктов по формуле (11): 

        =265(шт.)

       Осуществление моторизованной доставки дает определенный экономический  эффект, который заключается в  экономии трудовых затрат, а в конечном итоге приводит к экономии штата  почтальонов и росту производительности труда.

    Экономия  штата почтальонов от внедрения  опорных пунктов рассчитывается по формуле: 

        ,                                                         (14) 

      где Этз – экономия трудовых затрат почтальона, ч.;

      Д – среднемесячное количество рабочих дней;

      Ф – среднемесячный фонд рабочего времени, ч.;

      КОТП – коэффициент, учитывающий резерв на отпуск.

      Экономия  трудовых затрат определяется по формуле: 

        ,                                                              (15) 

      где t – время, сэкономленное от установки одного опорного пункта, мин.

       Определяем  экономию затрат по формуле (15) с учетом исходных данных: 

        =44,2(ч.) 

       Определяем  экономию штата по формуле (14) с учетом исходных данных: 

        =6(ед.) 

       Существующий  штат почтальонов определяется по формуле: 

                                                    (16) 

       Где  Кт.уч- коэффициент трудового участия;

               В – фактическое время работы  почтальона в сутки;

               21,4 – нормативная частота доставок  почты при пятиразовой доставки  в неделю с двумя выходными  днями у почтальонов за месяц.

       Коэффициент трудового участия определяется по формуле: 

       (17) 

       Где  8 – рабочий день почтальона по графику, ч.

       Определяем  коэффициент трудового участия  по формуле (17) с учетом исходных данных: 
 
 

       Полученные  данные подставляем в формулу (16), учитывая исходные данные:                     
 
 

       6.2 Расчет  роста производительноститруда 

    Рост  производительности труда от внедрения  опорных пунктов определяется по формуле: 

     ,                                                        (18) 

    Подставляем полученные данные в формулу (18): 

     ,  

    Таким образом установка опорных пунктов  на доставочных участках экономит штат почтальонов на 6 единиц. В результате чего рост производительности труда  составит 120%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       7 РАСПИСАНИЕ ДОСТАВКИ ПОЧТЫ В  ГОРОДЕ 

       Современная обработка, доставка и пересылка  и доставка почтовых отправлений  зависит от организации производственных процессов и строгого выполнения нормативов, частоты перевозки, доставки писем, выемки письменной корреспонденции  из почтовых ящиков, которые утверждаются и на основании которых РУП  «Белпочта» и входящие в него структурные  подразделения почтовой связи разрабатывают  нормативы служб, а также расписания продвижения почтовых отправлений  с момента приема от отправителя (выемки из почтового ящика) до вручении их адресатам.

       Нормативы службы определяют частоту перевозки  почты по межобластным, внутрирайонным, межрайонным городским почтовым маршрутам, а также частоту доставки письменной корреспонденции частоту  выемки писем из почтовых ящиков в  течение дня.

       Нормативы службы – сроки с момента подачи почтовых отправлений до их доставки, которые основаны на реальных возможностях, используемых почтовых сетей.

       Расписания  определяют время начала и окончания  выемки писем из почтовых ящиков, прохождения  почтовых отправлений внутри почтовых объектов, включая обмен почты, перевозку  почты по почтовым маршрутам, доставку почтовых отправлений на дом или  разноску по почтовым ящикам.

       Расписание  выхода почтальона в доставку разрабатывается  с учетом:

  • времени поступления периодических изданий, письменной корреспонденции и режима работы почтальона;
  • выполнения основных норм доставки периодических изданий, входящей и местной письменной корреспонденции;
  • установленных нормативов частоты доставки;
  • времени, установленного на обработку почты в доставочном подразделении, на вручение почтовых отправлений, на проходы и проезды почтальонов по доставочным участкам.
 

       Расписание  доставки периодических изданий  и почтовых отправлений на дом  составляется каждому доставочному участку в отдельности.

       В соответствии с контрольными сроками  в первую доставку поступает почта  предыдущего дня, поступившая на объект почтовой связи после 15.00, а  также почта текущего дня, поступившая  до 12.00. Почта, поступившая с 12.00 до 15.00, отдается во вторую доставку.

       Разработка  нормативных служб и расписаний обработки, пересылки и доставки почтовых отправлений и периодической  печати производится согласно инструкции, которая утверждена приказом Министерства связи РБ от 28. 07. 1999 №137. 

       7.1 Разработка расписания доставки почты в городе 

       С учетом теории и исходных данных отнесем  в первую доставку почту, поступившую  в 630, 650, 900, 1500, 2040, а во вторую – поступившую в 1120, 1200.

       Определяем  время выхода почтальона в первую доставку: 

Информация о работе Организация почтовых маршрутов города Минск