Организация почтовых маршрутов города Минск

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является изучение организации перевозки почты по городу Минску и анализ экономической эффективности от внедрения новой организации перевозки почты.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ.docx

— 91.27 Кб (Скачать)
ustify">       5 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОЧТЫ В ГОРОДЕ 

       Внутригородские почтовые сообщения объединяют в  единую систему городской почтовой связи подразделения и пункты связи города. Основной задачей при  организации внутригородских перевозок  почты является обеспечение высокого качества работы, которое выражается соблюдением установленных контрольных  сроков прохождения почтовых отправлений  по городу, регулярности и устойчивости работы транспорта.

       Для перевозки почты по городу применяется  автомобильный транспорт, который  курсирует по заранее разработанным  почтовым маршрутам, которые подразделяются на:

                   1.по форме построения:  кольцевой,радиальный

                   2.по условиям города: специализированные, совмещенные.

       Кольцевымназывается маршрут, по которому движение почтового транспорта совершается между тремя и более предприятиями связи по замкнутой линии.Кольцевые внутригородские маршруты как наиболее экономичные применяются при большинстве городских маршрутов: обмена с отделениями почтовой связи, пунктами ГСП, выемки писем из почтовых ящиков, подвозки пачек с печатью к опорным пунктам, доставки посылок на дом.   Кольцевые  маршруты наиболее выгодные. Их применение способствует сокращению пробега и уменьшению потребности в подвижном составе и расходов на перевозку почты.

       Радиальнымназывается маршрут, движение по которому осуществляется по прямой или ломаной линии, но не замкнутой линии. Радиальная форма построения внутригородских маршрутов применяется на подъездных путях для перевозки почты с  минимальными контрольными сроками, при перевозке больших объемов почты, на подъездных путях, при транспортировке периодической печати из газетно-журнальной экспедиции на головное предприятие, получении подкреплений головным предприятием из Госбанка.

       Комбинированным называется маршрут, где почтовый транспорт на одних участках движется по радиальному маршруту, а на других участках - по кольцу.

       При  выборе  формы построения  почтовых маршрутов учитываются особенности  путей сообщения, объемы перевозимой  почты, экономичность, соблюдение нормативов служб.

       Эффективность почтовых сообщений зависит от правильности построения маршрутов, учета конкретных условий и выбора типа автомобилей. Для построения оптимальной схемы  различных видов маршрутов используются экономико-математические методы расчетов.

       Маршруты  проектируются с учетом :

       - расстояния между пунктами обмена,

       - частоты и времени прибытия  внешнего транспорта,                                                 

       - времени выхода из печати газет,

       _ числа доставок почтовых отправлений,

        -заданного  времени на обслуживание  маршрутов и др.

       Автотранспортное  производство РУП «Белпочта» создано  в результате преобразования филиала  «Автобаза» с 1-го июля 2005года. Водители выполняют обязанности работников почтовой связи на маршрутах выемки писем из почтовых ящиков, доставки печатных изданий, посылок, международной  и внутренней ускоренной почты. Автотранспортное предприятие оказывает услуги населению, организациям, предприятиям и учреждениям  по техническому обслуживанию, ремонту, сварочным работам и покраске автомобилей. Это позволяет иметь  дополнительные источники доходов.

       Исходя  из конкретных условий города, для  внутригородских почтовых перевозок  используются  специализированные и совмещенные маршруты. 

        5.1 Методика расчета числа специализированных маршрутов 

       В зависимости от порядка использования  автомобилей могут применяться  специализированные и совмещенные  перевозки почты. Специализированные перевозки организуются для обслуживания одного вида маршрута, например, по выемке писем из почтовых ящиков или обмену почты с отделениями почтовой связи.

       Число специализированных маршрутов определяется по формуле: 

                                        (3) 

       где N -  число точек обслуживания, включаемых в маршруты, ед.;

       – среднее число точек обмена, включаемых в один маршрут, ед.

           Среднее число точек обмена определяется по формуле: 

                                          (4)     

       где - продолжительность рейса автомашин, мин.;

       - среднее время движения автомашин между точками обслуживания, мин.;

       - среднее время стоянки автомашины у одной точки обмена, мин.

            Среднее время движения определяется по формуле: 

       ,     (5) 

       где 60 – переводной коэффициент времени, мин.;

        -среднее расстояние между точками обмена, км.;

        - техническая скорость  движения автомобиля, км/ч. 

        5.2 Характеристика способов совмещения перевозки почты 

       Совмещенными  маршрутами называют такие перевозки, которые осуществляются на одних  и тех же автомобилях на маршрутах  разного назначения, или же разные по характеру перевозки, которые  включаются в один маршрут. В зависимости  от местных условий в городах  используются три способа совмещения перевозки почты:

  • В течение рабочего дня на одних и тех же рейсах для различных пунктов связи используются одни и те же автомобили. Например, обмен почты с отделениями связи и пунктами ГСП может производиться во время одного рейса;
  • В течение рабочего дня одни и те же автомобили используются для обслуживания различных видов маршрутов на различных рейсах последовательно. Например, выемка писем из почтовых ящиков и повозка почты к опорным пунктам;
  • Одни и те же автомобили используются для обслуживания специализированных и одного совмещенного маршрутов. Например, маршрут по выемке писем из почтовых ящиков может быть последовательно совмещен с маршрутом по обмену с отделениями связи и пунктами ГСП.

       Выбор варианта совмещенных перевозок  почты зависит от конкретных условий  города: конфигурации площади, плотности  и размещения отделений и пунктов  почтовой связи, времени начала и  окончания работы отделения почтовой связи, учреждений и организаций  города. 

       5.3 Методика расчета числа совмещенных маршрутов по первому способу совмещения.

       Число совмещенных маршрутов по первому  способу рассчитывается по формуле: 

                                         ,                                          (6) 

       где  - число точек обмена i-го и j-го видов, ед.

       Среднее число точек обмена определяется по формуле: 

                                                         (7) 

       где - среднее время стоянки в точках обмена, мин.

       Среднее время движения автомобиля между  точками обслуживания рассчитывается по формуле:

           

                                                                                       (8)

 

       где 60 – переводной коэффициент времени, мин.;

        -среднее расстояние между точками обмена, км.;

        - техническая скорость  движения автомобиля, км/ч.

       Среднее расстояние между точками обмена определяется по формуле: 

       , (9) 

       где - среднее расстояние между пунктами i-го вида, км.;

       1 и 0,6 – постоянные величины, полученные  путем практических расчетов  на примеру ряда городов.

       Среднее время стоянки у точки обмена рассчитывается по формуле: 

                      (10) 

       где - время стоянки автомобиля у точки обмена i-го и j-го видов, мин. 

       5.4 Методика расчета числа совмещенных маршрутов по второму способу совмещения 

       Второй  способ совмещения перевозки почты  состоит в том,  что в течение  рабочего дня одни и те же автомобили используются для обслуживания различных  видов маршрутов на различных  рейсах последовательно. Например, выемка писем из почтовых ящиков и повозка  почты к опорным пунктам.

       Расчет  числа совмещенных маршрутов  вторым способом аналогичен расчету  специализированных маршрутов для  каждого вида точек обмена. Производится расчет для каждого маршрута в  отдельности и выбирается большее количество маршрутов. 

       5.5 Расчет числа совмещенных маршрутов  (второй способ совмещения) 

       Согласно  исходным данным в городе действует 190 почтовых ящиков (), среднее расстояние между точками обмена  (между почтовыми ящиками)=0,7 км, техническая скорость движения автомобиля 30 км/час,продолжительность одного рейса по выемке писем из почтовых ящиков , среднее время на выемку писем из почтового ящика 2,1 мин.

       Найдем  среднее время движения автомашин  между почтовыми ящиками, по формуле (5): 

        (мин). 

       Определим среднее число точек обмена, включаемых в один маршрут, согласно формуле (4): 

        (ед.). 

       Рассчитаем  количество специализированных маршрутов по выемки писем из почтовых ящиков, по формуле (3): 

       (шт.). 

       Согласно  полученным данным, количество специализированных маршрутов по выемке писем из почтовых ящиков составляет 6 шт. 

       5.6 Расчет числа совмещенных маршрутов  (первый способ совмещения) 

       Согласно  исходным данным в городе действует 59 отделений почтовой связи (), количество пунктов ГСП шт., продолжительность одного рейса по обмену почтымин, техническая скорость движения автомобиля 30 км/час, среднее расстояние между ОПС км, среднее время на обмен почты с ОПС мин, среднее время на обмен почты с ГСП мин.

       Рассчитаем  среднее расстояние между точками обмена по формуле (9): 

       , 

       (км). 

       Рассчитаем  среднее время стоянки у точки  обмена по формуле (10): 

        (мин). 

       Определим  среднее время движения автомобиля между точками обслуживания по формуле (8): 

        (мин). 

       Полученные  данные подставим в формулу (7) и  определим среднее число точек обмена, включаемых в один маршрут: 

        (ед.). 

       Рассчитаем  число совмещенных маршрутов  по формуле (6): 

        (шт.). 

       Таким образом,количество совмещенных маршрутов по обмену почты с ОПС и пунктами корпоративного обслуживания клиентов (пунктами ГСП) составляет 5 шт. 
 
 

       6 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ ПОЧТЫ В ГОРОДЕ 

       Главная задача доставочной службы – своевременное  вручение адресатам п.о., периодической  печати и обеспечение высокого качества обслуживания клиентуры.

Информация о работе Организация почтовых маршрутов города Минск