Управление деловыми конфликтами при работе с клиентами в рекламном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:30, доклад

Описание работы

ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА
Конфликт – это столкновение противоположных интересов, отсутствие согласия между сторонами делового контакта.


У конфликта может быть:
Созидательный результат;
Разрушительный результат .

Работа содержит 1 файл

Управление деловыми конфликтами при работе с клиентами в.ppt

— 1.41 Мб (Скачать)

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ ПРИ РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ В РЕКЛАМНОМ БИЗНЕСЕ

ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА 

  • Конфликт  – это столкновение противоположных  интересов, отсутствие согласия  между сторонами делового контакта.
 

У  конфликта может  быть:

  • Созидательный результат;
  • Разрушительный результат .

СХЕМА ЗАРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА:

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 

  • Причинами  возникновения конфликтов могут  быть различия целей, психологическая  несовместимость партнеров, недостатки  в организации переговоров, неудовлетворительные  коммуникации, некомпетентность, неполномочность  и многое другое.

МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 

  • Разъяснение  позиций сторон  - если конфликт возникает из-за недостатков в общении – непонимания друг друга;
  • Принятие принципиально новых решений - когда налицо противоречивость целей;

МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 

  • Уклонение  от конфликта  - когда обе стороны, стараясь не попасть в конфликтную ситуацию, снимают предложения, вызывающие конфликт.
  • Обоюдный выигрыш - когда предлагаемое решение учитывает интересы сторон
  • Малоконфликтное  поведение - которое основывается не на власти, а на кооперации; не на поиске «козла отпущения», а на помощи и личном примере;
  • Подавление конфликта - предъявление ультимативных требований или с имитацией ухода с переговоров;
 

МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

  • Силовое  давление - помогает в достижении индивидуальных целей, но вызывает отрицательное впечатление у оппонента;
  • Взаимные уступки - когда стороны предлагают, принимают или отвергают уступки;
  • Посредничество - участие третьей стороны, причем посредник должен располагать доверием партнеров по переговорам;
  • Разъединение конфликтующих сторон - когда одна или обе стороны заменяют участников переговоров, что иногда вызывается психологической или другой несовместимостью.
 

МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ 

  • Руководители  тратят около 20% своего рабочего  времени на разрешение различного  рода инцидентов.

НАПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ:

МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ: 

  • Использование  руководителем своего положения  в организации (приказы, меморандумы  и т.п.);
  • Подробные разъяснения требований к работе;
  • Разъединение участников конфликта или уменьшение из взаимозависимости;
  • Слияние подразделений для решения общей задачи;
  • Системы поощрений, вознаграждений.

МЕШАЮТ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ: 

  • Каждый участник  уверен, что другая сторона обладает  всем ассортиментом личных недостатков.
  • Кажется, что подходы противников в споре настолько несовместимы, а проблема столь сложна, что найти выход невозможно.
  • Многие полагают, что лишь одна из сторон может быть права. А увидеть взаимовыгодное решение проблемы можно и стремиться к этому должен каждый участник взаимоотношений.

ГРУППЫ КОНФЛИКТОВ: 

  • функциональные
  • дисфункциональные

УРОВНИ КОНФЛИКТОВ: 

  • Спор, когда  идет обсуждение, в рамках которого  открываются новые возможности;
  • Конкурентная борьба, в процессе которой стороны соперничают, чтобы достичь цели с лучшими результатами, что стимулирует развитие творчества и инициативности;
  • Конфликт, который просто вреден, поскольку одна сторона стремится помещать другой в достижении каких-либо целей.

ТИПЫ КОНФЛИКТОВ ПО ПРИЧИНЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ: 

  • Конфликт  целей – стороны по-разному оценивают ситуацию.
  • Конфликт познания – у сторон расходятся взгляды по решаемой проблеме.
  • Чувственный конфликт – в его основе лежат отношения людей друг с другом.
  • Внутриличностный – происходит внутри человека, когда тот пытается достигнуть взаимоисключающих целей. Например, выбор места работы или личностных ценностей.
  • Межличностныйпроявляется как столкновение личностей, находящихся в оппозиции друг к другу. Такой тип конфликта встречается наиболее часто.
  • Внутригрупповойконфликт между частями или членами группы и личностью. Часто такие конфликты возникают при смене руководства или появлении нового неформального лидера.
  • Межгрупповойпротивостояние нескольких групп, имеющее профессиональную, социальную или эмоциональную окраску.
  • Внутриорганизационный - может возникнуть на почве неприятия распределения работ или власти.
 

ТИПЫ КОНФЛИКТОВ ПО УЧАСТИЮ В НИХ СТОРОН:

СТИЛИ РУКОВОДСТВА 

  • Курт Левин - немецкий, а затем американский психолог, чьи идеи оказали большое влияние  на американскую социальную психологию и многие другие школы и направления. Многие вопросы, которыми он занимался, стали основополагающими для  психологов — уровень притязаний, групповая  динамика, социальная перцепция, игровые  ситуации, стремление к успеху  и избегание неудач, теория поля, временная перспектива.

3 СТИЛЯ РУКОВОДСТВА: 

  • 1.  Авторитарный стиль.  Решение принимает руководитель единолично. Он действует по отношению к подчиненным властно, жестко закрепляет роли участников, осуществляет детальный контроль, сосредоточивает в своих руках все основные функции управления.

Этот стиль наиболее  эффективен в хорошо упорядоченных (структурированных) ситуациях, когда  деятельность подчиненных носит  алгоритмизуемый характер (по заданной  системе правил). Ориентирован на  решение алгоритмизуемых задач. 

3 СТИЛЯ РУКОВОДСТВА: 

  • 2.  Демократический  стиль. Решения принимаются руководителем совместно с подчиненными. При таком стиле лидер стремится управлять группой совместно с подчиненными, предоставляя им свободу действий, организую обсуждение своих решений, поддерживая инициативу.

Этот стиль наиболее  эффективен в слабо структурированных  ситуациях и ориентирован на  межличностные отношения, решение  творческих задач. 

3 СТИЛЯ РУКОВОДСТВА: 

  • 3.  Либеральный стиль.  Решения навязываются подчиненными руководителю. Он практически устраняется от активного управления группой, ведет себя, как рядовой участник, предоставляет участникам группы полную свободу. Участники группы ведут себя в соответствии со своими желаниями, их активность носит спонтанных характер.

Этот стиль наиболее  эффективен в ситуациях поиска  наиболее продуктивных направлений  групповой деятельности. 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Информация о работе Управление деловыми конфликтами при работе с клиентами в рекламном бизнесе