Инженерное обустройство городских территорий

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка проекта
Задачами является решение задач:
- Разработка схемы вертикальной планировки квартала;
- Запроектировать красные линии
- Построение профилей: продольного, поперечного
- Проектирование вертикальной планировки

Содержание

Задание ………………..……………………………………………… 4
Введение…………………………………………………..……….………. 5
1. Основная часть………………………………………..………………... 6
1.1.Характеристика г. Ленинск-Кузнецкого……………………………. 6
1.2. Характеристики природно-климатических условий
г. Ленинск-Кузнецкого…………………………………………………… 7
1.3. Проект схема вертикальной планировки квартала методом профилей…………………………………………………………………………11
1.3.1. Определение категории дорог…………………................................13
1.3.2.Проектирование продольного профиля…………….……………... 19
1.4. Проектирование красных линий и вертикальной планировки методом проектных горизонталей……………………………………………22
1.4.1.Проектирование поперечного профиля……………........................ 23
1.4.2. Разработка вертикальной планировки методом проектных горизонталей……………………………....................................................... 25
1.5. Коммуникации инженерного обустройства……………………..... 27
1.5.1 Водопровод…………………………………………………………27
1.5.2. Ливневые канализации…………………………………………….28
1.5.3. Дождевая канализация…………………………………………....28
1.5.4 Теплоснабжение…………………………………………………….29
Заключение………………………………..………………………………..30
Технико-экономические показатели проекта…………………………... 31
Список литературы…………………………………..………………….. 32

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.docx

— 94.82 Кб (Скачать)

 

 

Данные этой таблицы используются в дальнейшем для проектирования поперечного профиля, следовательно, и для определения расстояния между красными линиями.

Ширину полосы для магистральных  улиц общегородского значения принимаем 3,5м, для магистральных улиц районного значения принимаем 7,5м.

В рекомендациях представлены типовые поперечные профили магистральных  дорог и улиц. Следуя исходным данным, рассчитываем общую ширину магистральных  дорог и улиц в красных линиях. Для магистральных дорог общегородского значения принимаем 33 м, для магистральных  улиц районного значения принимаем 30 м.

1.3.2. Проектирование продольного профиля

Сопряжение криволинейных  участков улиц и дорог осуществляется горизонтальными кривыми, радиусы  которых и допустимые продольные уклоны следует принимать с учётом категории улиц и дорог в зависимости  от расчётной скорости движения согласно СНиП 2,07,01-89*. Наибольший продольный уклон  для магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения 60%о, для  магистральных улиц районного значения транспортно-пешеходных 80%о.

Первоначально дан топографический  план масштаба 1:5000, на котором изображён  кадастровый квартал. На топоплане  отмечены точки пересечения осей улиц А, Б, В, Г. Исходя из этого  проектируем  продольные профили будущих дорог , профили представлены в графической  части на листах 1, 2,3,4. Сначала высчитываем фактические отметки по пикетам, расположенным через каждые 100 метров и строим профиль земли, на основании которого прокладываем проектную линию таким образом, чтобы при строительстве дороги обеспечивался минимальный объём земляных работ.

Уклон – превышение или  уменьшение высоты на определённом расстояние. Рассчитывается по формуле:

i=(H1-H2)/L

где I – уклон,

H1 – отметка начальная,

H2 – отметка конечная,

L – расстояние между H1 и H2.

Данные по продольным уклонам  и расстояниям спроектированных участков сводим в таблицы.

 

 

 

 

 

                                                                                                                Таблица 14

Продольный уклон  на проектируемых участках улиц

 

   Улица А-Б

Улица Б-B

Улица В-Г

Улица Г-А

№ пикета

Уклон %о

№ пикета

Уклон %о

пикета

Уклон %о

пикета

Уклон %о

0+00

 

 

11+50

 

 

 

5.6

 

 

 

 

 

0+00

 

 

6+20

 

 

6.5

0+00

 

 

8+90

 

 

 

 

5.2

 

 

0+00

 

 

7+50

 

 

    7.8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 15

 Проектные  отметки  улиц

 

   Улица А-Б

Улица Б-B

Улица В-Г

Улица Г-А

№ пикета

Высотная отметка

№ пикета

Высотная отметка

№ пикета

Высотная отметка

№ пикета

Высотная отметка

0+00

1+00

2+00

3+00

4+00

5+00

6+00

7+00

8+00

9+00

10+00

11+00

11+50

144.57

   144.01

143.45

142.89

142.33

141.77

141.21

140.65

140.09

139.53

138.97

138.41

137.85

0+00

1+00

2+00

3+00

4+00

5+00

6+00

6+20

138.16

137.51

136.86

136.21

   135.56

134.91

134.26

133.61

0+00

1+00

2+00

3+00

4+00

5+00

6+00

7+00

8+00

8+90

134.16

134.68

135.2

135.72

136.24

136.76

137.28

137.8

138.32

138.84

0+00

1+00

2+00

3+00

4+00

5+00

6+00

7+00

7+50

138.75

139.73

140.31

141.09

141.87

142.65

143.43

144.21

144.99


 

Уклоны проектируемых дорог не превышают наибольший уклон, предусмотренный в рекомендациях для данных категорий дорог.

 

 

 

1.4. Проектирование  красных линий и вертикальной  планировки методом проектных   горизонталей

Поперечный профиль улиц разрабатывается в обустройстве территорий для обоснования положения  красных линий.

Ширину улиц и дорог  в красных линиях следует определять путём расчёта в зависимости  от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава и количества элементов, размещаемых в пределах поперечного профиля, с учётом санитарно-гигиенических  условий и требований особых обстоятельств. Красные линии обозначают в координатах  условную границу  между внешними элементами поперечного профиля  улиц и дорог (тротуар, обочина, техническая  зона и др.) и прилегающей территорией.

Многообразие факторов, влияющих на ширину улиц одних и тех же категорий, позволяет рекомендовать  только наиболее типичные решения поперечного  профиля, которые уточняются для  конкретных градостроительных условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.1 Проектирование поперечного профиля

Поперечный профиль улиц разрабатывается в обустройстве территорий для обоснования положения  красных линий.

Ширину улиц и дорог  в красных линиях следует определять путём расчёта в зависимости  от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава и количества элементов, размещаемых в пределах поперечного профиля, с учётом санитарно-гигиенических  условий и требований особых обстоятельств. Красные линии обозначают в координатах  условную границу  между внешними элементами поперечного профиля  улиц и дорог (тротуар, обочина, техническая  зона и др.) и прилегающей территорией.

Многообразие факторов, влияющих на ширину улиц одних и тех же категорий, позволяет рекомендовать  только наиболее типичные решения поперечного  профиля, которые уточняются для  конкретных градостроительных условий.

При проектировании поперечного  профиля  состав и количество элементов  их взаиморасположение и пространственное решение определяются особенностями  прилегающей застройки, интенсивностью транспортного и пешеходного  движения, видами транспорта.

При решении других элементов  улицы рекомендуется:  

- Полосы зелёных насаждений  помимо разделения различных  элементов использовать для устройства  защитного озеленения, в целях  ограничения распространения пыли, транспортного шума и выхлопных  газов автомобилей.

- Технические полосы и  полосы озеленения запроектированы  с учетом  прокладки инженерных  коммуникаций. Резервные полосы  предусмотрены для последующего  устройства и развития проезжих  частей, прокладки инженерных сетей.

Согласно рекомендациям, полосы озеленения приняты для магистралей  общегородского значения – 3,5 м, для  магистралей районного значения – 7,5 м.

Между проезжей частью и  бортовым камнем предусмотрены краевые  предохранительные полосы шириной 0,5м.

Ширина тротуаров установлена  с учётом категорий улиц и дорог  и в зависимости от размеров пешеходного  движения. Ширина тротуара магистральных  улиц общегородского значения принята 3м, магистральных улиц районного  значения – 3м.

В соответствии с рекомендациями высота бортового камня принята 40см.

Как было сказано выше, из рекомендаций были взяты типовые  поперечные профили. Для двух улиц были вычерчены отдельные профили, профили  представлены в графической части  на листах № 1,2. Отметки высот для  каждого поперечного профиля  взяты с отметок высот продольного  профиля по пикетам:

- для А–Б: ПК2+00;

- для Б–В: ПК3+00;

Поперечный уклон для  проезжей части был принят 20%о, для  тротуара 30%о, разделительной полосы и  зелёной зоны принят 0%о.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.2. Разработка  вертикальной планировки методом  проектных                                                                         горизонталей

Вертикальная планировка улиц предусматривает изменение  рельефа местности в соответствии с инженерно-техническими и архитектурными требованиями и установление высотных отметок поверхности улиц и площадей, расположение подземных сооружений, входов в здания, въездов во дворы. К вертикальной планировке относят  также определение высотного  положения мостов, путепроводов, тоннелей и набережных в зависимости от технических и местных условий.

Вертикальная планировка кварталов преследует цель обеспечения  стока воды к сети наружных и подземных  водостоков. Для уменьшения объёма земляных работ проектные решения  предельно использован естественный рельеф местности. При малых естественных уклонах местности такую проектировку можно выполнить при прямоугольном  очертании кварталов. В пересечённой местности с большими уклонами и  оврагами прямоугольная планировка города создаёт значительные затруднения  при строительстве зданий и подземных  сооружений. В таких условиях улицы  следует располагать по наиболее пониженным метам, допуская криволинейность  в плане и изломы. Это уменьшает  объёмы земляных работ, улучшает условия  отвода воды с прилегающих кварталов  и предоставляет большие архитектурные  возможности для проектирования зданий, расположенных параллельно  горизонталям и возвышающихся над  улицей.

Для данного курсового  проектирования была выполнена вертикальная планировка участка улицы А –  Б и Б – В (графическая часть лист №7). Были проведены расчётные горизонтали с шагом 20 см.      

l=hпрод../iпрод,

где l – расстояние между горизонталями в плане;

hпрод. – разность высот между соседними горизонталями в продольном профиле, шаг а=0,2м;

iпрод. – продольный уклон данного участка.

 

l1=hпопер./iпрод

 

где l – расстояние между точками, образующими горизонтали перпендикулярное оси дороги в плане;

hпопер. – разность высот  в поперечном разрезе;

iпрод. – продольный уклон данного участка.

Участок улицы А – Б  с уклоном 30%о, Б – В с уклоном 20%о.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Коммуникации  инженерного обустройства

 

        К  подземным коммуникациям относятся:

трубопроводы, кабельные  сети, коллекторы, водопровод, канализация,

водостоки, дренажи, газопроводы, сети теплоснабжения.

В данном проекте были рассмотрены  такие коммуникации, как :

Водостоки, сети теплоснабжения, кабельные сети.

 

Коммуникации размещены  параллельно в одной траншее.

Согласно СНиП 2.07.01-89*, минимальное  расстояние в свету на котором  должны располагаться водопровод от фундамента зданий до водопровода не менее 5м. От бортового камня до водопровода - 2м. Линии водоотвода размещают  на глубине ниже 0.5м расчетной  глубины промерзания.

Линии электричества прокладываются в пределах глубины сезонного  промерзания, не менее 0,9м. допускается 0,7м с учетом мероприятия от продвижной нагрузки. Линии трубопровода теплоснабжения - в пределах зоны сезонного оттаивания на глубине 0,9м с учетом исключения воздействий внешней нагрузки на разрушение конструкции.

Решения по проложению подземных  коммуникаций расположены на листах №5,6.

 

1.5.1 Водопровод

Водоотводная сеть улиц и  дорог является составной частью общей системы организации поверхностного стока и водоотвода с территории поселений, проектирование этой сети необходимо проводить в комплексной увязке с техническими решениями инженерной подготовки, благоустройства, инфраструктуры.

Водоотводные системы  и сооружения улиц и дорог и  сельских поселений предназначены  для сбора и транспортировки  поверхностного стока  с прилегающих  территорий и непосредственно с  улично-дорожной сети, включая отвод  дождевых и талых вод, прием и  удаление вод от полива улиц, из сбросных систем водопропускных коммуникаций и  сооружений, городских дренажных  систем мелкого заложения, производственных вод, допускаемых к спуску без специальной очистки или после пропуска через очистные сооружения, удаление вод от мойки транспортных средств с необходимой очисткой.

 

1.5.2. Ливневые канализации

Закрытая сеть (ливнесточные трубопроводы с соответствующими сооружениями) применяются в селитебных, промышленных и коммунально-складских зонах  поселения городского типа.

Информация о работе Инженерное обустройство городских территорий