Машины и оборудование для отделочных работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:26, реферат

Описание работы

Основные группы машин для отделочных работ. Общие схемы устройства штукатурных и малярных станций. Назначение, принцип действия и схемы оборудования для штукатурных и малярных работ, основные технико-эксплуатационные показатели.

Работа содержит 1 файл

Машины и оборудование для отделочных работ.doc

— 1.66 Мб (Скачать)

Передвижные малярные агрегаты на базе винтовых насосов применяют для подачи и нанесения на обрабатываемые поверхности шпаклевок, грунтовок, замазок, водно-клеевых, масляных и синтетических красок с содержанием твердой фазы до 50%, с крупностью отдельных фракций до 3 мм и подвижности составов более 7 см по конусу СтройЦНИЛ. Использование в малярных агрегатах винтовых насосов обеспечивает равномерную подачу материалов к распылительному устройству и высокое качество окрасочных работ. 

Шпаклевочный агрегат

Агрегат шпаклевочный (рис. 7.21) предназначен для поэтажной подачи и нанесения на обрабатываемые поверхности шпаклевочных составов подвижностью от 7 см и более, а также грунтовок и водно-клеевых красочных составов. Агрегат состоит из загрузочного бункера 1, рукоятки 12 для транспортировки, шнекового винтового побудителя 2, винтового насоса 3 с приводом, напорного рукава 4, удочки 8, двухколесного ходового устройства 16, электрошкафа 11 и аппаратуры управления.

В верхней  части бункера вместимостью 60 л смонтировано выжимное устройство 10 для извлечения шпаклевки из полиэтиленовых мешков при загрузке, а в нижней — шнековый побудитель, перемешивающий и подающий материал во всасывающую полость винтового насоса. Шнек и соединенный шарнирно с ним винт насоса получают вращение от двухскоростного электродвигателя 13 через клиноременную передачу 14 и редуктор 75. К наконечнику насоса с помощью быстроразъемного соединения 4 крепится материальный рукав 5 с удочкой 8. На удочку вынесено дистанционное пневмоуправление агрегатом от воздушного крана распылителя.

Шпаклевка наносится распылением с помощью  сжатого воздуха, подаваемого к удочке по воздушному шлангу от компрессора под давлением 0,5...0,7 МПа. Расход материала и сжатого воздуха регулируется соответственно кранами 6 и 7. При нанесении грунтовок и красочных составов потребность в сжатом воздухе отпадает, так как для распыления достаточно давления 2 МПа, развиваемого насосом. Давление насоса контролируется манометром 9.

Производительность шпаклевочного агрегата 0,72 м3/ч, дальность подачи по горизонтали 70 м, по вертикали 35 м, давление подачи 2 МПа. 

Малогабаритные малярные агрегаты

Малогабаритные малярные агрегаты применяют для выполнения небольших объемов малярных работ на рассредоточенных объектах. Агрегат (рис. 7.22) предназначен для транспортировки и нанесения на обрабатываемую поверхность различных видов малярных составов: клеевых шпаклевок, грунтовочных составов, водно-клеевых и синтетических красок и других материалов под давлением, создаваемым винтовым насосом. Агрегат может работать и с помощью сжатого воздуха, для чего в распылительном инструменте предусмотрен подвод сжатого воздуха и набор сменных сопл.

Составными  частями агрегата являются (рис. 7.22): приемный бункер 7 вместимостью 30 дм3, винтовой насос 10, шнековый побудитель 6, привод побудителя и насоса, ходовое устройство с двумя обрезиненными колесами 7 и опорной стойкой 77, напорный рукав 9 с форсункой 8, пусковая аппаратура 5. Привод побудителя и винта насоса, соединенных между собой шарнирной муфтой, осуществляется от электродвигателя 4 мощностью 0,55 кВт через клино-ременную передачу 3 и одноступенчатый редуктор 2. Агрегат комплектуется набором напорных рукавов диаметром 16, 25, 32 мм. Винтовой насос, развивающий максимальное давление 2 МПа, обеспечивает высоту подачи до 30 м при рукаве диаметром 32 мм, до 15 и 10 м при 25 и 16 мм.

Производительность  агрегата до 250 м3/ч. 
 

Передвижные малярные станции являются в настоящее время основным высокопроизводительным и эффективным средством переработки, транспортировки и нанесения малярных составов на объектах промышленного, гражданского и сельского строительства с большими объемами малярных работ. Они предназначены для приема товарных полуфабрикатов малярных составов, приготовления, механизированной подачи к рабочим местам и нанесения на обрабатываемые поверхности водных, водно-клеевых и масляных красок, грунтовок, клеевых и масляных шпаклевок при централизованном приготовлении малярных составов. Малярные станции используют на объектах строительства, обеспеченных электроводоснабжением и подъездными путями и устанавливаются в непосредственной близости (5... 10 м) от здания, где ведутся малярные работы.

Рис.7.23. Схема передвижной малярной станции

Оборудование  передвижных малярных станций размещается в утепленном кузове-фургоне, смонтированном на двухосном автомобильном прицепе-шасси. Различаются станции между собой в основном комплектующими машинами и оборудованием, которые подбираются в зависимости от видов исходного сырья, поставляемого на строительный объект, технологии и способов отделки.

В состав основного технологического оборудования малярных станций входят, как правило, серийно выпускаемые строительно-отделочные и ручные машины: мелотерки, краскотерки, электроклееварки, смесители, вибросита, малярные агрегаты, дозирующее оборудование, поршневые и винтовые насосы, красконагнетательные баки, компрессоры, краскораспылители, расходные и приемные для готовой продукции емкости, загрузчики расходных емкостей, рукава, инструмент и т. п.

Кроме технологического оборудования в состав станций входят системы электрооборудования, автоматики, управления, вентиляции, отопления и водоснабжения. Станции могут работать круглогодично.

В кузове / станции (рис. 7.23) смонтированы три технологические линии: 1) водных, водно-клеевых красок и грунтовок, клеевых красок; 2) клеевых и масляных шпаклевок; 3) масляных и эмалевых красок. В состав линии масляных красок входят жерновая краскотерка 8 для перетирания жидких и пастообразных малярных материалов, вибросито 7 для процеживания малярных составов и красконагнетательные баки 9 и 10. Остальные две линии однотипны, универсальны, взаимозаменяемы и укомплектованы малярными агрегатами 3 на базе винтовых насосов для перемешивания, процеживания, транспортирования и нанесения малярных составов, электроклееваркой 5 для приготовления клея и двумя дозаторами.

Полуфабрикаты загружаются в малярные агрегаты загрузчиком, выполненным на базе винтового насоса и развивающим давление 0,5 МПа. Производительность загрузчика до 0,6 м3/ч и его можно размещать на расстоянии до 15 м от малярной станции. Это позволяет при работе в зимних условиях устанавливать загрузчик в утепленном помещении и обеспечивать непрерывную загрузку малярных составов. Полуфабрикаты загружаются в бункер загрузчика и по рукаву перекачиваются в бункера смесителей малярных агрегатов. Туда же из водопровода и дозатора поступает вода (а при необходимости другие компоненты) или клей из клееварки.

В комплект оборудования станции входит также набор материальных рукавов, воздушных шлангов и распылительных устройств для нанесения малярных составов на поверхности. Потребность станции в сжатом воздухе обеспечивается двумя компрессорами. В кузове смонтированы также инструментальный шкаф 2 для хранения инструмента, электроводоподогреватель 4, весы 6, лабораторный стол 11, электрошкаф 12. При работе с масляными красками красконагнетательный бак и компрессор снимаются со станции и устанавливаются непосредственно на объекте.

Станция оборудована системами обогрева и вентиляции кузова, системой водоснабжения (холодной и горячей водой) и рассчитана на круглогодичную эксплуатацию. Электрооборудование  станции включает электрошкаф и  пускорегулирующую аппаратуру. Станцию обслуживают три человека.

Производительность  технологических линий, м3/ч:

водных, водно-клеевых и клеевых красок, грунтовок……………………500

клеевых и масляных шпаклевок……………………………………………380

масляных  и эмалевых красок……………………………………………250

Малярный агрегат станции (рис. 7.24) укомплектован механизмами для приготовления из полуфабрикатов, процеживания, транспортирования к рабочим местам и нанесения на обрабатываемые поверхности клеевых, масляных и синтетических шпаклевок, грунтовочных составов, водно-клеевых, масляных и синтетических красок.

Рис. 7.24. Малярный агрегат станции

Агрегат включает смонтированные на общей раме с колесным ходовым устройством  лопастной смеситель 7 цикличного действия с бункером 6, вибросито 9, бункер-накопитель 10, шнек-питатель 14, винтовой насос 13, электрооборудование, напорный рукав 12 с удочкой 11, пусковую аппаратуру. Привод винтового насоса со шнеком-питателем осуществляется от электродвигателя 3, через клиноременную передачу 2 и зубчатый редуктор 1. Лопастной вал смесителя приводится во вращение электродвигателем 4 через редуктор 5. Колебания сменным плоским ситам вибросита сообщаются от дебалансного вибровозбудителя, приводимого во вращение гибким валом от электродвигателя 15. Агрегат комплектуется двумя удочками с набором форсунок для нанесения малярных составов как с помощью сжатого воздуха, так и бескомпрессорным способом.

Полуфабрикаты загружаются в смеситель загрузчиком, выполненным на базе винтового насоса. Туда же добавляются необходимые компоненты, после чего малярный состав доводится перемешиванием до нужной консистенции. Готовый малярный состав через открытый шибер 8 поступает из смесителя на вибросито 9, а затем в бункер-накопитель 10 шнека-питателя 14 винтового насоса 13, которым подается к рабочим местам.

Вибросито комплектуется набором сменных  сит с ячейками различных размеров, позволяющими процеживать побелку, грунтовку, шпаклевку и другие малярные составы.

Малярные агрегаты комплектуются универсальными малярными удочками (рис. 7.25, а) с набором форсунок воздушного (рис. 7.25, б) и безвоздушного (рис. 7.25, в) распыления. Удочки присоединяются к материальному рукаву с помощью штуцера. Составными частями удочки являются корпус 1 распылителя, воздухопровод 2 с воздушным краном 4, материалопровод 3 с пусковой скобой 5.

Рис. 7.25. Универсальная удочка для нанесения малярных составов

К корпусу  распылителя сменные форсунки крепятся накидными гайками 8.

Форсунка  воздушного распыления состоит из сопла 10 со сменной износостойкой вставкой 11 и завихрителя воздуха 9 со сквозным осевым каналом для подачи материала в зону смешивания и спиральными канавками на наружной конической поверхности. Сжатый воздух из воздушной камеры 7 по спиральным канавкам завихрителя подается в зону смешивания, где он насыщает поступающий из камеры б материал и' осуществляет закрутку аэрированного состава. Образующийся при выходе из сопла насыщенный факел переносится на отделываемую поверхность. Составными частями форсунки безвоздушного распыления являются сопло со сменной калиброванной вставкой и цилиндрический завихритель с центральным и периферийными каналами. Центральный канал насыщает материалом центральную часть факела, а периферийные каналы осуществляют закрутку поступающего в сопло материала.

Передвижные малярные станции являются в настоящее время основным и эффективным средством переработки, транспортировки и нанесения малярных составов на объектах городского строительства с большими объемами малярных работ. На объектах со сравнительно малыми объемами работ применяют передвижные малярные агрегаты на базе винтовых насосов.

Информация о работе Машины и оборудование для отделочных работ