Отчет по практике в ООО « ЗЖБИ-7»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 11:23, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики на заводе ЖБИ-7 в качестве контролера - лаборанта является ознакомление с производственной деятельностью организации.
Основой целью деятельности контролера – лаборанта является обеспечение лабораторного контроля соответствия качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции действующим стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, а также подготовка и оформление документации, удостоверяющей качество продукции.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика ООО «ЗЖБИ-7» 5
1.1 Существующая классификация затрат на создание продукции 5
1.2 Затраты на качество продукции и качество производственного процесса 6
1.3 Классификация, методы и анализ затрат на качество продукции 10
1.4 Задачи обеспечения общественно необходимых затрат на стадиях жизненного цикла изготовления изделия 23
2 Практическая часть 31
2.1 Определение и анализ затрат на качество продукции как хозяйственной ситуации для предприятия производственного профиля 31
Заключение 37
Библиографический список 39

Работа содержит 1 файл

Отчет по лаборатории.doc

— 352.00 Кб (Скачать)

При рациональной структуре затрат на качество происходит увеличение удельного веса наиболее эффективных направлений затрат, что должно в конечном итоге привести к уменьшению общей величины затрат при обязательном соблюдении требований к качеству. Считается, что с усилением профилактики дефектов изменяется структура затрат на качество продукции. Удельный вес затрат на профилактику дефектов возрастает, а потери от брака и дефектов падают в большей степени, чем растут затраты на профилактику. Происходит также некоторое уменьшение доли и абсолютной величины затрат на контроль качества изделий, так как значительная часть затрат на контроль качества направляется на выявление брака. С его уменьшением необходимость в контроле отпадает. Суммарная величина затрат на качество продукции, вследствие этих структурных изменений, уменьшается.

Указанные зависимости между функциональными группами затрат положены в основу «экономического» подхода к управлению качеством продукции на предприятии – через управление затратами на качество продукции. Этот подход сегодня принят в качестве нормативного. Однако при более глубоком изучении вопроса классификации затрат на качество продукции, существование вышеуказанных закономерностей в изменении затрат, а также возможность управления ими на этой основе представляется сомнительными.

Недостатком вышеописанного принципа управления затратами, основанного на предположении о существующих закономерностях между функциональными статьями затрат, служит недоучет сопутствующих затрат (о них речь пойдет далее), а также то обстоятельство, что затраты на качество продукции существуют не автономно, а как часть производственных затрат. Поэтому, полученная вследствие управления качеством экономия суммы функциональных затрат может быть поглощена сопутствующим изменением других производственных затрат, имеющих противоположную направленность.

За последние годы было немало работ, направленных на создание функциональной классификации затрат, которая обобщила бы различные предложения в этой области и имеющийся практический опыт. Предложения по совершенствованию классификации затрат в основном относятся к функциональным статьям затрат, отражающим целевую производственную направленность. Отличия наблюдались лишь в том, какую производственную деятельность необходимо учитывать при рассмотрении вопроса обеспечения качества продукции. При этом вопрос о методах определения затрат не ставился, так как считалось, что этот вопрос решен, и существующие системы учета затрат способствуют этому решению. Такой подход характерен, в частности, и для классификации, представленной в стандарте ISO-9000. Вероятно, на многих зарубежных предприятиях существует именно такое положение, так как рациональная организация учета затрат, подкрепленная средствами автоматизации учета, позволяет получить полную отчетность во всех необходимых разрезах. Поскольку в наших условиях необходимо совершенствовать учет, а задачи управления качеством являются неотложными, то появляется насущная необходимость в создании методов определения затрат в условиях существующего учета. В этой связи необходима классификация затрат не только для управления, но и для определения затрат. Вышеприведенная функциональная классификация должна быть дополнена целой группой признаков, отражающих экономическое содержание, а именно:

– признаками, раскрывающими внутреннюю структуру затрат (состав и взаимосвязь статей и элементов);

– признаками, показывающими как сформировать эту структуру (прямыми и косвенными);

– признаками, отражающими существующий хозяйственный механизм (затраты и хозрасчетные издержки).

Обобщая отечественный и международный опыт существующих классификаций, учитывая реальное положение наших предприятий, которые еще не готовы к реализации стандарта ISO-9000 в этой части, следует сосредоточить свои усилия на разработке подобной классификации, ориентированной на задачи сегодняшнего дня и учитывающей сложившиеся на производстве системы учета затрат.

Решая задачу  управления затратами на качество в производстве необходимо иметь в виду, что проблема затрат на качество должна выступать как часть управления качеством продукции на предприятии. Поэтому затраты на  качество на предприятии следует рассматривать во взаимосвязи с управлением качеством продукции и с другими экономическими задачами, решаемыми в рамках управления экономикой предприятия. Управление затратами состоит из экономической части (вопросы экономики качества) и функциональной части (вопросы управления) и становится возможным при следующих условиях:

– наличие всех необходимых элементов каждой из составных частей управления:

– возможность соединения функциональной и экономической части в едином процессе управления.

Последнее условие, как было отмечено ранее, не реализуется на практике, так как работники служб управления качеством считают, что управление затратами может осуществиться чисто «управленческими» методами, а все экономические вопросы могут быть решены экономическими службами предприятия как не выходящие за рамки обычной деятельности на имеющейся нормативно-методической базе. Соответственно, учет, планирование, анализ затрат и другие экономические вопросы  при таком отношении не считаются частью управления качеством. Негативность описанного подхода очевидна. Без взаимной увязки вопросов управления и экономики качества решение общей проблемы управления качеством становится нереализуемым. Предлагаемый подход к управлению затратами на качество продукции в виде принципиальной схемы отражен на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Возможности реализации управления затратами на предприятии

Методические вопросы управления затратами на качество продукции в части управления, разрабатываемые на предприятии, включают:

– подробный состав функциональных статей затрат на качество продукции, их классификацию,   состав    функциональных   сопутствующих  статей затрат на качество продукции, расширение функциональной классификации затрат с учетом сопутствующих затрат;

– взаимосвязь между статьями  функциональных затрат и характером их изменения как результат управления качеством продукции.

Методические вопросы управления затратами на качество продукции в части экономики, разрабатываемые предприятием для экономических служб, выполняющих функции учета, анализа и планирования затрат на качество продукции, включают:

– экономическую классификацию основных и сопутствующих функциональных статей затрат по экономическим и финансовым статьям и элементам затрат;

– методы определения и учета фактических затрат на качество продукции;

– методы определения затрат расчетным путем;

– система плановых и аналитических показателей, методы их расчета;

– методы анализа затрат на качество продукции, критерии и правила принятия решений по результатам анализа;

– методы оптимизации затрат на качество продукции.

Управление экономикой предприятия включает действующие на предприятии системы планирования затрат, бухгалтерского учета, экономического анализа.

На рисунке 1.1 пунктиром показано задание экономическим службам предприятия выполнить учет, анализ и планирование затрат на качество продукции.

В целом, представленная на рисунке 1.1 схема показывает, что стандарт ISO-9000 и другие имеющиеся разработки не являются достаточными для управления затратами на качество. Необходимы дополнительные разработки методических материалов, перечень и содержание которых описаны выше. Эти материалы могут служить основой для управления затратами на качество только в том случае, если они охватывают весь необходимый комплекс вопросов экономики и управления, а также если их использование для управления затратами на качество носит комплексный характер.

Анализ приведенных основных классификационных направлений затрат на качество продукции и целевого содержания затрат по этим направлениям позволяет сделать вывод о том, что специалисты по управлению качеством продукции во всех странах, а также и международные организации по качеству продукции считают возможным и в теоретическом, и в практическом плане в основном использовать классификационные признаки, предложенные А. Фейгенбаумом. И все же до настоящего времени не сложилось единого мнения о том, какие статьи затрат на качество продукции должны входить в ту или иную группу затрат. Одни и те же статьи затрат на разных предприятиях относятся к разным группам, в целом состав затрат не везде единообразен. В результате данные, содержащиеся в имеющихся отчетах  различных предприятий, сложно сопоставлять. Меньше всего существует единообразие в составе затрат первой группы. Более определенной по составу затрат, а также по охвату их учетом и частично планированием  служит группа затрат, обусловленных низким качеством.

Единообразие в подходе к составу и принципам классификации затрат на качество продукции практически невозможно обеспечить при отсутствии координации разработки проблемы определения затрат на качество продукции на отдельном предприятии, в отраслевом масштабе. Если вы осуществили программу определения затрат на качество продукции, и  пожелаете узнать, насколько величина этих затрат соответствует сложившемуся уровню, придется, скорее всего, прибегнуть к сообщениям различных публикаций по этому вопросу, поскольку никакой систематизации данных, не говоря уже о нормативах и едином методическом подходе, не существует.

Тем не менее, все же можно выделить основные функциональные статьи и классификационные направления, которые используются для учета затрат на качество продукции в рамках соответствующих экономических программ, осуществляемых в комплексе с программами улучшения качества по отдельным видам продукции и в целом по предприятиям.

Программы по оценке величины затрат на качество и их анализу направлены на сокращение затрат при одновременном обеспечении требуемого уровня качества. Эти программы представляют собой комплекс взаимоувязанных мер, сбалансированных таким образом, чтобы каждый затраченный на них рубль был использован наиболее эффективно, т.е. был бы окупаем за счет средств экономии от снижения убытков и потерь от низкого качества. Тем не менее, хотя основной целью служит снижение затрат от низкого качества,  внедрение системы затрат на качества продукции само по себе не способствует снижению затрат от низкого качества, а представляет собой лишь метод учета затрат.  Практическая реализация управления экономикой качества заключается в совместном использовании системы учета затрат на качество продукции и системы мер, составляющих содержание программ повышения и обеспечения качества, а также в формировании этих мер на основании данных учета и анализа эффективности затрат.

Международные стандарты ISO-9000, принятые во многих странах, предполагают систематический учет затрат на качество и отражение его в типовой форме. В таблице 1.2 приведен пример такой формы.

Таблица 1.1 – Типовая форма отчетности по затратам на качество

Расходы на качество в денежных единицах

Подробный месячный отчет. Дата______ Год________ Месяц________

№ п/п.

Наименование расходов

Сумма

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

Административное управление качеством

Анализ специальных процессов

Информация о качестве

Обучение методам обеспечения качества

Разное

 

1.0

Предупредительные мероприятия

 

2.1

2.2

2.3

2.4

Входной контроль

Проверка и обслуживание инструментов и измерительной аппаратуры

Заводские испытания изделий

Специальные испытания и надзор

 

2.0

Оценка качества

 

3.1

3.2

 

3.3

3.4

Отходы производства

Устранение неисправностей в процессе производства

Устранение неисправностей поставщиком

Корректирующие мероприятия

 

3.0

Внутренние отказы

 

4.1

4.2

4.3

Расходы на гарантийный ремонт

Расходы на послегарантийный ремонт

Обслуживание потребителя

 

4.0

Внешние отказы

 

 

ИТОГО

 

Введение типовых форм учета безусловно способствует сопоставимости результатов и единообразию структуры затрат. При всем положительном опыте внедрения типовых форм учета в рамках передовых зарубежных предприятий, тем не менее, следует отметить, что в настоящее время практически не ведутся исследования, направленные на совершенствование функциональной структуры затрат. Это же положение характерно и для нашей страны, где указанные исследования не пошли дальше бесплодных споров о том, существует ли категория затрат на качество продукции и не вступает ли она в противоречие с марксистско-ленинским экономическим учением. Имеющийся опыт использования затрат на качество продукции как метода управления качеством продукции показывает, что без пересмотра существующей функциональной структуры затрат не обойтись.

Данными о затратах на качество следует пользоваться осторожно, поскольку не до конца ясна природа и обоснованность публикуемых данных. Проблемой остается создание достоверных и практически приемлемых методов определения затрат на качество, которые позволили бы выявить величину и структуру затрат по предприятиям с различным типом производства и техническим уровнем, по характерным направлениям выпускаемой ими продукции.

Определение затрат на качество продукции по различным статьям и элементам для обеспечения сопоставимости результатов анализа и принятия обоснованных решений  должно производиться  по общим правилам для всех предприятий. Общность подхода к определению затрат определяется и необходимостью создания нормативной базы. При разработке такого подхода следует учитывать то обстоятельство, что на предприятиях система управления качеством охватывает большое количество отделов (служб). При этом затраты на качество являются лишь частью затрат, охватывающих работу этих подразделений. Поэтому целесообразно определять затраты по местам их возникновения, выделяя их из общей совокупности затрат. Приведем пример распределения затрат, обусловленных низким качеством, по службам предприятия. В таблице 1.2 схема распределения затрат, полученная при обследовании одного из предприятий на предмет разработки методов определения затрат.

 

В схеме приняты следующие обозначения:

1 - бухгалтерия;

2 -  администрация;

3 – конструкторский отдел;

4 – экономические службы;

5 – технологический отдел;

6 – отдел снабжения;

7 – производственные отделы;

8 – отдел технического контроля;

9 – отдел управления качеством и сертификацией;

10 – отдел внешней приемки;

Информация о работе Отчет по практике в ООО « ЗЖБИ-7»