Технология возведения зданий

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 06:20, курсовая работа

Описание работы

Монолитное жилое девятиэтажное здание в плане длиной 150 метров, шириной 15 метров в осях, 3 пролета – крайние по 6 метров и средний 3 метра. Отметка низа конструкции покрытия 30 метра. Шаг крайних и средних колонн 6 метров.

Содержание

1. Описание здания
2. Спецификация материалов и элементов
3. Ведомость материалов и полуфабрикатов
4. Выбор грузозахватных приспособлений
5. Выбор крана
6. Ведомость трудозатрат и стоимости работ
7. Опалубка колонн
8. Опалубка стен
9. Опалубка перекрытий
10. Бетонирование монолитных перекрытий
11. Бетонирование монолитных стен
12. Бетонирование монолитных перекрытий
13. Особенности технологии монолитного бетонирования при
отрицательных температурах
14. Контроль качества
15. Техника безопасности
16. Использованная литература

Работа содержит 1 файл

твзиc юра печать.doc

— 1.21 Мб (Скачать)
 
 

Определение производительности монтажных кранов

    Для каждого варианта монтажного крана (комплектов) определяют сменную эксплуатационную производительность, выраженную в количестве циклов. Для этого необходимо вначале определить среднечасовую эксплуатационную производительность Пэч по формуле: 

Пэч = 60 к1 / Тц.ср ,           (3.11) 

    где к1 – коэффициент, учитывающий неизбежные внутрисменные перерывы в работе крана по конструктивным и технологическим причинам (для башенных кранов – 0,9; для стреловых кранов при работе без выносных опор – 0,85; на выносных опорах – 0,8);

          Тц.ср – средневзвешенное время одного цикла, мин.

      Время цикла для монтажа конструкций данной разновидности (колонн, подкрановых балок, плит и т.п.) Тц определяют по формуле: 

Тц = Тм + Тр   ,                   (3.12) 

где Тм – машинное время цикла, мин.;

           Тр – ручное время цикла (строповка, установка и временное закрепление, расстроповка), мин.

      Машинное  время цикла Тм определяют по расчетной формуле, исходя из конкретных условий работы крана при монтаже элементов данного вида (высоты подъема крюка, необходимых перемещений крана и грузового крюка, угла поворота стрелы): 

Тм = Нп.к / υ1 + Но.к / υ2 + (2α / 360 поб + S1 / υ3 ) кс + S2 / υ4 ,   (3.13) 

где Нп.к  - высота подъема крюка, м;

      Но.к  - высота опускания крюка, м;

      α    – угол поворота стрелы крана, град.;

            S- расстояние перемещения груза за счет изменения вылета стрелы или перемещения грузовой каретки, м;

            кс  - коэффициент, учитывающий совмещение рабочих операций крана (0,75);

           S2    - расстояние перемещения крана, м;

           υ–  скорость подъема крюка, м/мин;

           υ2  - скорость опускания крюка (при наличии у монтажного крана малой посадочной скорости он учитывается на высоту посадки конструкции), м/мин;

           поб  - скорость поворота стрелы, об/мин;

           υ3 - скорость перемещения груза при изменении вылета стрелы или передвижения грузовой каретки, м/мин;

           υ4   -  скорость перемещения крана, м/мин.

      Общее время цикла Тц , которое определяют как сумму машинного и ручного времени, устанавливают для каждого вида конструкций, а затем в зависимости от количества конструкций каждого вида согласно спецификации (табл. 2) устанавливают средневзвешенное время цикла Тц.ср по формуле: 

Тц.ср = Тц1 N1 + Тц2 N2 +…+ Тцп Nп / ∑N ,      (3.14)

        где Тц1, Тц2,…, Тцп соответствующее общее время циклов для элементов каждого типа, мин;

               N1, N2,…, Nп – количество элементов каждого вида, шт;

               ∑N - общее количество элементов, монтируемых данным монтажным краном, шт.

      Сменную эксплуатационную производительность крана Пэ.см определяют по формуле: 

Пэ.см = Пэ.ч Qср tсм к2 ,            (3.15) 

      где Qср средневзвешенная масса монтируемых элементов (определяют путем деления массы всех монтируемых конструкций на общее число элементов), т;

                tсм - усредненная продолжительность смены (при семичасовом рабочем дне – 6,82 ч., при восьмичасовом – 8,2 ч.), ч;

             к2 – переходный коэффициент от среднечасовой эксплуатационной производительности к сменной (0,75). 

  

 Кран КБМ - 401

  • Бадья

      Тм = 35/30 + 1,5/4,8 +((2*180)/(360*0,72) + 17,5/30)*0,75= 2,96 мин

      Тр=8 мин

      Тц=10,96 мин

  • Арматура

   Тм = 35/30 + 1,5/4,8 +((2*180)/(360*0,72) + 11,5/30)*0,75= 2,81 мин

       Тр=6 мин

       Тц=8,81 мин

  • Опалубка

  Тм = 35/30 + 1,5/4,8 +((2*180)/(360*0,72) + 7/30)*0,75= 2,73 мин

       Тр=23,2 мин

       Тц=25,93 мин

Тц.ср=(10,96*5909+8,81*145+25,93*180)/(5909+145+180)= 11,34 мин

    Пэч =(60*0,9)/11,34 =4,76

    Qср = (3,5*5909+6*145+0,529*180)/( 5909+145+180)=3,47 т

Пэ.см =4,76*3,47*8,2*0,75= 101,58 
 
 

Кран  КБМ - 504

  • Бадья

      Тм = 35/60 + 1,5/1,5 +((2*180)/(360*0,6) + 17,5/27,5)*0,75= 3,31 мин

      Тр=8 мин

      Тц=11,31 мин

  • Арматура

   Тм = 35/60 + 1,5/1,5 +((2*180)/(360*0,6) + 11,5/27,5)*0,75= 3,15 мин

       Тр=6 мин

       Тц=9,15 мин

  • Опалубка

  Тм = 35/60 + 1,5/1,5 +((2*180)/(360*0,6) + 7/27,5)*0,75= 3,02 мин

       Тр=23,2 мин

       Тц=26,4 мин

Тц.ср=(11,31*5909+9,15*145+26,4*180)/( 5909+145+180)= 11,70 мин

    Пэч =(60*0,9)/11,70=4,62

Пэ.см =4,62*3,47*8,2*0,75= 98,6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Технико-экономическое  сравнение вариантов  монтажных кранов. 

    Для каждого из сравниваемых вариантов монтажных кранов (с учетом выбранных монтажных приспособлений) рассчитывают следующие технико-экономические показатели:

    - трудоемкость монтажа 1 т конструкций, чел-смен;

    - расчетную продолжительность монтажных работ в сменах;

    - полную плановую себестоимость монтажа 1 т конструкций с учетом продолжительности и трудоемкости монтажных работ, руб;

    - удельные капвложения на приобретение монтажных кранов и приспособлений, руб;

    - удельные приведенные затраты на монтаж конструкций, руб.

    Общую трудоемкость монтажных работ (в чел-сменах) определяют по формуле: 

Тобщ = Р / кп Пэ,см · Nр + ∑Тп.м.д / кп  ,        (3.16) 

      где  Р – объем работ по монтажу конструкций (масса), подлежащих выполнению одним монтажным краном, т;

                 кп - планируемый коэффициент перевыполнения производственных норм (1,3-1,4);

                 Nр количество рабочих в звене монтажников конструкций (при комплексном способе монтажа звено рабочих по сварке и заделке стыков, определяемое по ЕНиР 4-I-69;

                 ∑Тп.м.д – трудоемкость перевозки, монтажа и демонтажа крана и трудоемкость подготовительных работ (устройство подкрановых путей).

      Трудоемкость  перевозки, монтажа и демонтажа  крана и трудоемкость устройства подкрановых путей определяют, исходя размеров соответствующих затрат на заработную плату, принимая среднюю заработную плату за 1 чел-час по тарифной ставке рабочих 4-го разряда в размере 0,63 руб.

     Трудоемкость  монтажных работ на 1 т конструкций  определяют путем деления общей  трудоемкости Тобщ на объем работ (в т), приходящихся на 1 монтажный кран.

     Расчетную продолжительность монтажа Т (в сменах) при работе одного крана определяют по формуле: 

Т = Р / кпПэ.см + ∑Т1 / кп ,                 (3.17) 

      где ∑Т1 продолжительность монтажа крана и его опробывания (10% продолжительности монтажа крана).

     Продолжительность монтажа крана (в сменах) определяют путем деления трудоемкости монтажа  крана (в чел-часах) на усредненную  продолжительность смены (в часах) и численный состав звена монтажников  крана.

     Состав  бригады по монтажу и демонтажу  кранов, согласно ЕНиР, рекомендуется принимать: для башенных кранов, используемых в жилищном строительстве, грузоподъемностью до 5 т – 4 чел., более 5 т – 6 чел.; для всех башенных кранов, используемых в промышленном строительстве – 7 чел.; для козловых кранов грузоподъемностью до 15 т – 5 чел., более 15 т – 8 чел.; для пневмоколесных и гусеничных кранов грузоподъемностью до 25 т – 3 чел., от 25 до 50 т – 4 чел., более 50 т – 8 чел.

     Определение полной плановой себестоимости 1 т конструкций начинают с исчисления прямых затрат Спр, исходя из объема монтажных работ на один монтажный кран по формуле:  

Информация о работе Технология возведения зданий