Технология возведения зданий

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 06:20, курсовая работа

Описание работы

Монолитное жилое девятиэтажное здание в плане длиной 150 метров, шириной 15 метров в осях, 3 пролета – крайние по 6 метров и средний 3 метра. Отметка низа конструкции покрытия 30 метра. Шаг крайних и средних колонн 6 метров.

Содержание

1. Описание здания
2. Спецификация материалов и элементов
3. Ведомость материалов и полуфабрикатов
4. Выбор грузозахватных приспособлений
5. Выбор крана
6. Ведомость трудозатрат и стоимости работ
7. Опалубка колонн
8. Опалубка стен
9. Опалубка перекрытий
10. Бетонирование монолитных перекрытий
11. Бетонирование монолитных стен
12. Бетонирование монолитных перекрытий
13. Особенности технологии монолитного бетонирования при
отрицательных температурах
14. Контроль качества
15. Техника безопасности
16. Использованная литература

Работа содержит 1 файл

твзиc юра печать.doc

— 1.21 Мб (Скачать)

Щитовая стеновая опалубка комплектуется  щитами, которые предназначены для  формирования поверхности бетонируемых конструкций. Щиты состоят из каркаса  и палубы. Каркас изготавливается  из профильной трубы прямоугольного сечения. По высоте каркаса имеются отверстия под стяжки (вид Г). На боковых поверхностях имеются отверстия, позволяющие собирать щиты в крупноразмерные панели (вид Б). В рёбрах каркаса стеновая опалубка имеет отверстия для навески кронштейнов подмостей, установки подкосов и крепления выравнивающих балок (вид В). Опалуба выполнена из ламинированной фанеры толщиной 18 мм. Торцы палубы дополнительно защищены от влаги силиконовым герметиком. 

Щит угловой  внутренний предназначен для устройства Т-образных и крестообразующих углов. Соединяется с элементами опалубки двумя замками с каждой стороны. 
 
 

Формирование  опалубки углов:

                         

 

Клиновой замок обеспечивает простое  соединение двух элементов опалубки: двух щитов,наружный угол и щит,внутренний угол и щит,наращивание и подгонка. 

Схема крепления  опалубки с помощью быстродействующего замка :

В качестве крепежных  элементов щитов при двухсторонней опалубке используются быстросъемные гайки и стяжки длиной от 50 до 200 см.

Схема соединения щитов опалубки с помощью стяжки и быстросъемной гайки:

Быстрое присоединение подкосов, консолей для мостков, выравнивателей и других деталей опалубки осуществляется с использованием стяжки и гайки. 

Варианты сборки щитов в панели:

Основные технические  характеристики:

  • Максимальное боковое давление бетонной смеси - 8 т/м2
  • Прогиб не выше 1/400 пролета при максимальных нагрузках
  • Приведенная масса щита 1,2х3,0м - 30кг/м2
  • Оборачиваемость: палубы - до 150 раз за счет защиты торцов фанеры от механических повреждений и увлажнения, каркаса щита не менее 300 раз

Монтаж щитовой  стеновой опалубки.

Перед началом  монтажа опалубки на бетонированную поверхность наносят разметку осей колонн по месторасположению. Монтаж опалубки стен начинают с установки угловых щитов, а затем щитов по длине стены, опирая их на перекрытие и стяжные болты, проходящие через бетонные маяки. Между собой щиты соединяются клиновыми замками. По вертикали щиты выравнивают с помощью винтовых домкратов. Щиты верхних ярусов устанавливаются на монтажные подмости. Щиты опалубки устанавливается сначала для одной стороны стены. Смонтировав арматуру, устанавливают вторую стенку опалубки, закрепляют стяжные болты и затем в процессе бетонирования рядом со стяжными болтами ставят деревянные распорки, определяющие проектную толщину стены. Стены толщиной  200 мм опалубливают на высоту до 6м, щиты второй стороны опалубки устанавливают поярусно на высоту не более 1,5м.

Замечание: Для  установки щитов в одной ровной плоскости применяются выравнивающие  балки.

Демонтаж стеновой опалубки происходит в обратной последовательности: снимают кронштейны подмостей и  подкосы. Снимаем замки с верхних  ярусов и разопалубиваем щиты. 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     9. Опалубка перекрытия 

В качестве опалубки перекрытия принята система опалубки перекрытий на телескопических стойках  фирмы «АЛЬФА».

Собранный комплект опалубки перекрытий на телескопических  стойках обеспечивает удобство и безопасность работ при возведении монолитных перекрытий. В вертикальном положении стойка удерживается треногой. Для фиксации продольных балок применяется унивилка. В опалубке перекрытий, с применением телескопических стоек используются деревянные балки. 
 

Элементы опалубки перекрытий на телескопических стойках:

  • Стойка телескопическая.

Телескопические стойки являются центральной опорной частью системы опалубки перекрытий. Они обеспечивают поддержку всей конструкции опалубки перекрытий. Изменение высоты стойки достигается перемещением наружной резьбовой муфты и выдвижением внутренней трубы, которая фиксируется замком. 
 

  • Тренога

Тренога обеспечивает устойчивость и  фиксацию телескопической стойки в  вертикальном положении при монтаже  и эксплуатации опалубки перекрытий. Благодаря применению треног конструкция  опалубки перекрытий становится надежной и безопасной. Надежный упор треноги на три точки опоры увеличивает сопротивляемость динамическим нагрузкам, возникающим в процессе подачи бетона и осуществления монолитных работ.

Высота треноги - 730 мм.

Масса треноги - 5,05 кг.

  • Унивилка

Унивилка крепится в верхнем торце  телескопической стойки и обеспечивает опору и фиксацию продольных двутавровых балок. Кроме того, унивилка соединяет балки по длине в местах их перехлеста. 

Размер унивилки - 325х214х134 мм.

Масса унивилки - 1,95 кг.

  • Балка деревянная

Балка деревянная двутавровая –  элемент опалубки перекрытий, воспринимающий и распределяющий нагрузку от бетона и арматуры на стойки. Балка производится из хвойных пород древесины и ФСФ фанеры с последующей обработкой водонепроницаемым составом, что позволяет применять балку в строительстве при любых погодных условиях, имеет высокую нагрузочную способность и может монтироваться на больших площадях.

Технические характеристики балки
Высота, мм 200
Ширина, мм 80
Толщина стойки (фанера берёзовая), мм 28-30
Допустимый  изгибающий момент (не более) 5.0 кНм.
Допустимая  поперечная сила (не более) 11.0 кНм.
 
  • Ламинированная  влагостойкая фанера

Служит формой для бетона при изготовлении опалубки перекрытия. Благодаря гладкой поверхности  фанеры для опалубки поверхность  бетона после демонтажа опалубки перекрытий гладкая и ровная.

Технические характеристики фанеры ламинированной
Стандартный формат, мм 2500х1250
Толщина, мм 18
Плотность облицовочного покрытия 120 г/м2
Влажность Не более 10%
Класс эмиссии формальдегида Е1
Качество  поверхности F - гладкая
Цвет  поверхности Коричневый
Водостойкость Повышенная (ФСФ)
 

Монтаж опалубки перекрытия

На строительной площадке в соответствии проектной  документации устанавливается тренога. К треноге устанавливается телескопическая  стойка для опалубки и закрепляется фиксатором на треноге. Стойка для опалубки перекрытия устанавливается строго в вертикальном положении и выдвигается на необходимую высоту. В верхнюю часть монтажной стойки вставляется поддерживающая унивилка. Следующим этапом на унивилку устанавливаем двутавровые продольные балки опалубки перекрытия. Состыковка продольных балок осуществляется методом нахлеста, чтобы длина нахлеста продольных двутавровых балок составлял не менее 30 см. Перпендикулярно на продольную балку устанавливается поперечная балка для опалубки перекрытия. Данная конструкция накрывается ламинированной влагостойкой фанерой для опалубки, которая формирует площадь опалубки перекрытия и является самой палубой для бетона. Торцы опалубки перекрытия изготавливаются из ламинированной влагостойкой фанеры и балочных зажимов.

     Замечания: Листы фанеры на подрезку для экономии лучше брать не ламинированные. Во время вильного ветра листы фанеры требуется крепить гвоздями к  продольной балке опалубки перекрытия. Стыки листов фанеры проклеивать  скотчем для увеличения срока службы. 

     10. Укладка и уплотнение бетонной смеси 

     Основные  требования к укладке  бетонной смеси. Перед началом бетонирования проверяют (и оформляют актом) соответствие проекту опалубки, арматуры, расположения анкерных болтов и закладных частей, а также правильность устройства основания.

     Перед бетонированием опалубку очищают от грязи и строительного мусора. Опалубку примерно за 1 ч до укладки смеси обильно смачивают. В металлической опалубке зазоры заделывают алебастром.

     Если  бетонную смесь укладывают на ранее уложенный бетон основания, то во избежание обезвоживания укладываемой бетонной смеси обильно увлажняют бетон основания, причем перед бетонированием с поверхности основания удаляют остатки воды.

     Если, арматура установлена на всю высоту конструкции, при подаче бетонной смеси сверху может быть забрызгана вышерасположенная арматура, что впоследствии уменьшит сцепление бетона с арматурой. Это следует избегать.

     Бетонную  смесь следует разгружать в опалубку как можно ближе к месту  ее укладки. Попытки горизонтального перемещения вибратором порций беконной смеси приводят к ее расслаиванию. Во избежание расслаивания бетонной смеси при ее подаче с высоты более 3 м применяют инвентарный виброхобот. Он состоит из приемного бункера и шарнирно соч-ленных между собой трубчатых звеньев длиной 100... 150 см. Хоботы оснащают вибраторами, устанавливаемыми на звеньях, и секторным затвором на последнем звене. В хоботе устанавливают также специальные пластинчатые гасители скорости, что исключает расслаивание бетонной смеси при подаче ее с большой  высоты.

     Помимо  инвентарных виброхоботов могут применяться хоботы из конусных звеньев длиной 60... 100 см, соединяемых между собой с помощью подвесок, а также мягкие хоботы из прорезиненных рукавов. Они удобны для подводного бетонирования и при бетонировании густоармированных конструкций.

     Устройство  рабочих швов. В отличие от конструкционных  швов   рабочие   швы   являются технологическими. Они представляют собой плоскость стыка между ранее уложенным затвердевшим бетоном и свежеуложенным.

     При возведении железобетонных   конструкций   рекомендуется там, где это возможно, непрерывно укладывать бетонную смесь. Иногда это является непременном технологическим условием, например  при устройстве фундаментов под машины, работающие в динамических режимах. Однако в большинстве случаев при сооружении бетонных конструкций по организационным и технологическим причинам перерывы в бетонировании неизбежны и, следовательно, устройство рабочих швов.

     В рабочих швах  в отличие от деформационных должны  быть исключены перемещения стыкуемых поверхностей относительно друг друга. Следует также отметить, что   плоскость   стыка между участками стыкуемой конструкции является как бы границей изменения направлений усадочных деформации. Поэтому здесь возникают растягивающие усилия, ослабляющие зону стыка. Все это определяет повышенные требования к размещению стыков в конструкции, их конструктивному оформлению и технологии их выполнения.

     Рабочие швы в вертикальных элементах (колонны, пилоны) устраивают горизонтально, строго перпендикулярно граням элемента. В балках, прогонах и плитах рабочий шов располагают вертикально, так как наклонный шов (в плоскости действия скалывающих напряжений) ослабляет конструкцию.

     Шов обычно образуется путем установки щита из деревянных реек или досок с прорезями для арматуры.

     Бетонирование может быть возобновлено после незначительного  перерыва в работе, когда уложенный  бетон еще находится в ранней стадии твердения и сохраняет  некоторую подвижность иди когда он уже приобрел начальную прочность.

     В первом случае, чтобы не повредить  нарождающуюся кристаллизационную структуру ранее уложенного бетона и не нарушить его сцепления с арматурой при укладке свежего бетона, необходимо избегать сотрясений опалубки и на расстоянии до 1 м от стыка не применять вибраторов.

     Во  втором случае, если бетон уже достиг некоторой прочности (не менее 1..,1,2"МПа), поверхность, непосредственно примыкающую к стыку, бетонируют обычным способом. Для лучшего сцепления раннее уложенного бетона со свежим с плоскости стыка удаляют карбонатную пленку толщиной до 3 мм, которая образуется в результате взаимодействия минералов цемента с углекислотой. Затем бетон насекают, тщательно промывают или продувают сжатым воздухом и покрывают слоем цементного раствора толщиной 1,5...2 мм.

     Применение  пластифицирующих добавок. Для улучшения  удобоукладываемости бетонной смеси  без увеличения расхода цемента применяют пластифицирующие добавки-разжижители, которые позволяют повысить прочность и подвижность бетонной смеси, снизить ее водопотребление. Возможность получения подвижной бетонной смеси дает возможность использовать так называемую литьевую технологию ее укладки, что резко снижает трудоемкость этого процесса, особенно при бетонировании густоармированных конструкций.

Информация о работе Технология возведения зданий