Ткань и бумага в архитектуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 00:05, реферат

Описание работы

Бума́га (предположительно от итал. bambagia, либо тат. бумуг — хлопок) — материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).
Начиная с 1803 года в производстве бумаги используются бумагоделательные машины.

Содержание

1. Бумага.Общие сведения……………………………………………2
2. Бумажная ткань…………………………………………………….7
3. Бумажная архитектура………………………………………….….9
4. Обои…………………………………………………………….….11
5. Свет и мебель…………………………………...…………………15
6. Линкруст. Общие сведения……………………………..……..…17
7. Технология покрытия стен линкрустом……………………...….19
8. Ткань. Общие сведения……………………………………...……20
9. Классификация тканей……………………………………....……22
10. Ткани в интерьере………………………………………...………30
11. Текстильные обои………………………………………………...36
12. Архитектурные ткани…………………………………………….38
13. Ткань в архитектуре………………………………………………40
14. Проект культурного центра Izmir Opera
House от Ozel Office…….….43
15. Этапы реализации текстильных конструкций…………… …….45
16. Источники………………………………………………...……….46

Работа содержит 1 файл

Ткань и бумага в архитектуре.doc

— 1.50 Мб (Скачать)

Искусственные шёлковые ткани. Такие ткани (вискоза, ацетатный шёлк) изготовляют из целлюлозы, получаемой из еловой щепы. Искусственную шёлковую ткань рекомендуют для подкладки на костюмы, пальто и другие верхние вещи. При формировании искусственного (вискозного) волокна элементарные твёрдые тонкие нити, выходящие из осадительной ванны, соединяются на центрифугальных прядильных машинах в одну комплексную нить. Эта нить проходит систему прядильных дисков, при помощи которых она получает необходимую вытяжку. Вискозное волокно получают в виде филаментных нитей (шёлка) разной толщины, из которых изготовляют плательные, бельевые и подкладочные ткани. Вискозное волокно обладает хорошей гладкостью и гигроскопичностью, светостойкостью, блеском, в тканях — скольжением, даёт раздвижку и осыпаемость нитей.

Синтетические шёлковые ткани. Их вырабатывают из синтетических волокон, полученных из высокомолекулярных соединений, образованных синтезом из простых низкомолекулярных веществ, которые получены из каменного угля, нефти и природного газа. Полиэстерные (РЕ8Ь) и полиамидные (РАОЬ) шёлка можно обработать таким образом, что они будут водоупорными, им не страшны масляные пятна. В последнее время синтетическим волокнам придаются новые качества — путём механической или химической обработки, например сжатым воздухом, скручиванием. Из таких волокон изготовляют синтетические ткани — чулочную, ткань для верхней одежды. Ткань подобного типа используют для отделки, в изделиях из натуральных тканей.

 

Деревянные ткани

Деревянные ткани представляют собой ковры и скатерти из геометрически повторяющихся деревянных элементов, закрепленных на текстильном основании.

 

Смешанные ткани

В целях увеличения срока износа тканей и поднятия износостойкости, что позволит расширить диапазон использования синтетических тканей, учитывая их положительные качества (несминаемость, долговечность, воздухопроницаемость), выпускают смешанные ткани. Состав их может быть таков: 70 % шерсти и 30 % синтетического волокна; 40 % шерсти и 60 % синтетического волокна; 45 % шерсти и 55 % полиэстерного шёлкового волокна (РЕ8з); 20 % шерсти и 80 % полиакрилонитрилового волокна (РАИ) и др. Смешанные ткани эластичны, несминаемы, их не требуется утюжить, они не вызывают аллергию у людей с чувствительной кожей. Смешанные ткани стойкие на износ, у них много преимуществ по сравнению с обычными классическими тканями. Поэтому в последние годы заметно возрос спрос на смешанные ткани.

Названия тканей по фактуре

Эстергаз — это рисунок ткани в крупные двухцветные или многоцветные квадраты, расположенные в шахматном порядке, с поперечными и продольными полосами. Такой рисунок получают путём использования цветной нити в основе и в утке.

Филь-а-филь (Ш-а-Ш — гуськом, шеренгой, ступенчато) — это рисунок ткани с косыми, чётко выступающими ступенчатыми диагоналями или полосами. Подобный рисунок образуется путём комбинации в саржевом переплетении двух контрастных по цвету нитей в основе и в утке. Соотношение основных и уточных перекрытий в раппорте 1:1.

Ткань в крапинку, точками — рисунок с характерными светлыми точками на темном фоне. Такой рисунок образуется при сложном саржевом переплетении (8 нитей) с использованием нитей контрастного цвета. Соотношение основных и уточных перекрытий в раппорте 2 : 2.

Ткань в клетку — рисунок квадратами, прямоугольниками, ромбиками, расположенными в шахматном порядке, образуется путём использования нитей не менее двух цветов в основе и в утке.

«Гусиные лапки» — такой рисунок на ткани образуется путём переплетения нитей различного цвета, иногда и с помощью набивки.

Ткань «омбре» (растушеванная, с наложенными тенями) — одноцветная или многоцветная, в долевую полоску, которая образуется путём переплетения нитей способом сложной саржи (основное, уточное или равностороннее переплетение).

«Пепита» — ткань в мелкую клетку (квадраты, ромбы, прямоугольники), расположенную в шахматном порядке; обычно двухцветная или пестротканая, причём одна нить всегда белого цвета.

«Райе» — ткань с хорошо заметными долевыми полосами одинаковой или различной ширины. Такая ткань изготовляется путём использования нитей контрастных цветов и соответствующим переплетением. Рисунок создается основным переплетением.

«Ёлочка» — рельефный рисунок на ткани в виде косых ломаных линий различной ширины. Образуется в результате переплетения нитей по типу ломаной саржи при изменении диагоналей саржи под прямым углом. Благодаря различному отражению света диагоналями, идущими в разных направлениях, на поверхности ткани видны продольные полоски из чередующихся основных и уточных перекрытий. Часто используются цветные контрастные нити в основе и в утке.

«Шине» — ткань с характерным контуром рисунка (в клетку, Филь-А-Филь и др.), который получают путём печатания — нанесения на ткань различных печатных красок по заданному рисунку.

Травер — это рисунок на ткани с поперечными полосами одинаковой или различной ширины. Такой рисунок создается путём использования нитей контрастных цветов или соответствующим способом переплетения нитей. Рисунок образует уточное переплетение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ткани в интерьере

 

Ткань — весьма благодарный материал для создания различных элементов интерьера. С помощью ткани мы можем не только украсить жилище, но и скрыть его недостатки. В отличие от многих других элементов интерьера тканями можно легко «управлять» — менять образ и ритм драпировки, ее расположение, да и сами ткани, в конце концов, если есть возможность. Однако кроме фантазии при выборе ткани для интерьера необходимо учитывать и практические соображения. Выбирая ткань для штор, нужно подумать о климате, о размерах комнаты, о пропорциях оконных проемов. Это так же важно, как выбор цвета, рисунка текстуры, фасона и места установки гардин и штор.

 

Посещая музейные комплексы дворцов и усадеб, можно заметить, насколько важное место в интерьере отводилось тканям. Ими затягивали стены и потолки, оформляли оконные и дверные проемы, устраивали пологи над кроватью, использовали для обивки мебели, и т.д. Причем в одном помещении обычно все ткани, даже служащие разным целям, выдерживались в едином стилистическом решении. Порой ткани растворялись в интерьере, позволяли ярче звучать объему, архитектурным деталям, малым формам, мебели, и т.д., в других же случаях они применялись как доминанта дизайнерского решения.

 

В настоящее время происходит как бы второе рождение тканей для интерьера. На наш взгляд это обусловлено несколькими причинами. В первую очередь благодаря развитию современных технологий, которые не обошли стороной и текстильную промышленность, появились ткани, отвечающие современным требованиям к интерьерным материалам. Особые пропитки способны сделать ткани пыле- и водоотталкивающими, несминаемыми, не пропускающими ультрафиолет, невыгорающими и даже негорючими.

 

Другим не менее важным требованием к интерьерным материалам является сочетаемость их по стилю, цветовой гамме друг с другом. Сейчас уже не редкость, если коллекция обоев (из различных материалов) дополняется тканями для штор в том же стилистическом решении. А различные текстильные изделия для дома: покрывала, подушки, валики, скатерти, и т.д. представляют собой единую коллекцию, в которую также включаются шторы и стеновые текстильные покрытия. Выпуск интерьерных материалов, изделий коллекциями существенным образом облегчает работу дизайнера. В одном салоне можно теперь подобрать (или чаще заказать изготовить) весь ассортимент текстиля для дома или общественного помещения.

 

Развитие науки и техники коснулось не только технических характеристик выпускаемых тканей, но и их дизайна. Благодаря использованию новых технических приемов появились материалы с совершенно новыми эффектами, что, естественно, привлекает дизайнеров и стимулирует их в большей степени использовать ткани в интерьерах.

 

Ткани, которые сегодня используются для интерьеров, - это материалы из натуральных, искусственных и синтетических волокон.

 

Натуральные материалы являются наиболее престижными, хотя и достаточно дорогими: это лен, хлопок, шелк, шерсть. Они выпускаются как однотонными, так и украшенными аппликацией, стразами, вышивкой, и т.д. Не теряет своей популярности также и экологический стиль - выпускаются ткани из естественных материалов без дополнительных покрытий и окраски.

 

Чаще всего натуральные материалы содержат все же небольшие добавки синтетики, которые призваны улучшить свойства природных материалов. Благодаря им хлопковое полотно, например, становится пыле- и влагостойким, кофе или вино не оставляют на ткани следов, а сочные краски не выгорают даже под прямыми лучами солнца.

 

К материалам для искусственных волокон относят вискозу или ацетат, сырьем для которых служит древесная целлюлоза.

 

Синтетические материалы также занимают свою достойную нишу среди интерьерных материалов. В современных коллекциях присутствуют ткани из полипропилена, полиэстра, полиамида, полиакрила. Такие ткани обладают повышенной светонепроницаемостью, пылеотталкивающими свойствами, они пропитываются специальным составом, предохраняющим от выгорания. Это жатые материалы, ткани с рисунком, вытравленным кислотой, интерьерные ткани на металлической основе, и т.д.

 

Область применения ткани определяет и ее свойства. Так, например, ткани, которые используют для декорирования стен, должны быть достаточно эластичны. Обычно используют хлопковые ткани, смеси хлопка с вискозой, льном, шерстью, с полиэстровой нитью. Мебельные же ткани в основном специально обрабатывают для придания им влагостойкости. А к загрязнению должны быть устойчивы мебельные ткани, а также те, что применяются для стен. Для этой цели они имеют специальную защиту на основе фтор- и кремниевой органики. Обработанные такими составами ткани достаточно чистить два раза в год пылесосом и раз в два года обрабатывать органическим растворителем в режиме "сухой" чистки или с применением маловодной "пенной" технологии.

 

Подбирая портьеры, помимо стиля интерьера следует учитывать объем помещения, высоту потолков, пейзаж за окном, расположение светильников, сочетаемость с остальным текстилем. Контрастные ткани в поперечную полосу раздвигают стены в ширину, в вертикальную — делают помещение высоким. Голубые, серые, синие и фиолетовые тона создают ощущение прохлады, а бежевые, желтые, красные и терракотовые, наоборот, согревают. Яркие портьеры эффектны, но труднее увязываются с обликом помещения и быстро надоедают. Плотные, тяжелые портьеры препятствуют проникновению солнечных лучей, поэтому их рекомендуют применять на южной стороне.

 

Ткань должна хорошо смотреться всегда, и днем и ночью. Например, плотный шелк, освещенный сзади солнечным светом, дает эффект матового стекла. А вечером тонкие шторы, освещенные спереди искусственными источниками света, становятся непрозрачными и создают атмосферу уюта и защищенности.

 

Следует обратить внимание и на практические, эксплуатационные свойства ткани: хорошие имеют пылеотталкивающую пропитку, не линяют, не выгорают, не дают усадку. Шторы длиной до пола выигрывают от большого объема материала. Многие думают, что несколько недостающих сантиметров не слишком важны, но именно они могут сыграть решающую роль: штора будет выглядеть короткой, если до пола остается всего каких-нибудь 3 см. Для того чтобы штора смотрелась максимально эффектно, необходимо руководствоваться при пошиве простым правилом: готовое полотно, растянутое полностью, должно быть в 2,5—3 раза шире карниза.

 

Драпировки — альтернативное традиционным шторам декоративное решение. Окно может быть оформлено какой-то одной тканью или несколькими, близкими или контрастными по цвету. В зависимости от выбранной ткани многослойность создает атмосферу роскоши либо сдержанности. Хорошо драпируются муслин, прозрачные синтетические ткани, материалы средней плотности. Ткани с контрастной подкладкой можно обернуть вокруг карниза, закрепив их объемным жгутом. Часто используемые в сочетании с непрозрачными шторами легкие драпировки защищают комнату от любопытных глаз снаружи и контролируют поток света.

 

В оформлении современного интерьера нередко используют шторы, обивку мебели, покрывала и чехлы для подушек, изготовленные из одной ткани. Имеются в продаже готовые коллекции тканей для множества направлений и стилевых решений — от классики до авангарда и хай-тека.

 

Производители декоративных тканей говорят: «Что модно в одежде, то модно и в оформлении окон, мебели, стен». Не случайно на выставках интерьерного дизайна неизменно представлены творения ведущих кутюрье, серьезно занимающихся разработками текстильных ансамблей для интерьеров. И именно известные создатели новых фактур и рисунков предопределили вторжение костюмных тканей в современное интерьерное пространство. Одно из таких направлений — обивочные ткани а-ля 70-е годы. Это крупный, часто геометрический рисунок с преобладанием пастельной гаммы цветов, что подходит для мебели простых минималистических форм. Ткани в основном синтетические. Популярны натуральные ткани спокойных, пастельных или светлых тонов, хорошо сочетающиеся с природными материалами: деревом, металлом. Они хорошо соседствуют с авангардными новинками интерьера.

Информация о работе Ткань и бумага в архитектуре