Физическая подготовленность человека характеризуется степенью развития основных физических качеств - силы, выносливости, гибкости, быстр

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:55, контрольная работа

Описание работы

Идея комплексной подготовки физических способностей людей идет с глубокой древности. Так лучше развиваются основные физические качества человека, не нарушается гармония в деятельности всех систем и органов человека. Так, к примеру, развитие скорости должно происходить в единстве с развитием силы, выносливости, ловкости. Именно такая слаженность и приводит к овладению жизненно необходимыми навыками.

Содержание

1. Введение 3-5
2. Основная часть 6-18
2.1. Теология и наука 6-8
2.2. Теория познания 9-16
2.3. Человек – образ и подобие бога 17-18
3. Заключение 19-20

4. Список используемой литературы 21

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 38.08 Кб (Скачать)

функции. Выражением этого принципа является известное  положение Фомы о том, что

теология "не следует  другим наукам как высшим по отношению  к ней, но прибегает

к ним как к  подчиненным ей служанкам". Использование  их, по его мнению, не

является свидетельством несамодостаточности или слабости теологии, а, напротив,

вытекает из убогости человеческого ума. Рациональное знание вторичным образом

облегчает понимание  известных догматов веры, приближает к познанию

"первопричины" вселенной, то есть Бога;

     2.  Истины  теологии имеют своим источником  откровение, истины науки -

чувственный опыт и  разум. Фома утверждает, что с точки  зрения способа получения

истины, знание можно  разделить на 2-а вида: знания, открытые естественным

светом разума, например арифметика, и знания, черпающие  свои основы из

откровения.

     3.  Существует  область некоторых объектов, общих  для теологии и науки.

Фома считает, что  одна и та же проблема может служить  предметом изучения

различных наук. Но существуют определенные истины, которые нельзя доказать при

помощи разума, и  потому они относятся исключительно  к сфере теологии. К этим

истинам Аквинский  относил следующие догматы веры: догмат воскрешения, историю

воплощения, святую троицу, сотворение мира во времени  и так далее;

     4.  Положения  науки не могут противоречить  догматам веры. Наука должна

опосредованно служить  теологии, должна убеждать людей в  справедливости ее

принципов. Стремление познать Бога - подлинная мудрость. А знание - это лишь

служанка теологии. Философия, например, опираясь на физику, должна

конструировать доказательства существования Бога, задача палеонтологии  состоит

в подтверждении  Книги бытия и так далее.

В связи с эти  Аквинский пишет: "Размышляю о  теле, чтобы размышлять о душе, а

о ней размышляю, чтобы размышлять над отдельной  субстанцией, над нею же

размышляю, чтобы  думать о Боге".

Если рациональные знания не выполняют этой задачи, они  становятся

бесполезными, более  того, перерождаются в опасные  рассуждения. В случае

конфликта решающим является критерий истин откровения, которые превосходят

своей истинностью  и ценностью любые рациональные доказательства.

Таким образом, Фома не отделил науку от теологии, а  напротив, без остатка

подчинил ее теологии.

Аквинат, выражая  интересы церкви и феодальных слоев, отводил науке

второстепенную роль. Фома полностью парализует современную  ему научную жизнь.

В период Возрождения  и в более позднее время  теологическая концепция науки,

созданная Фомой, становится докринальным и идеологическим тормозом научного

прогресса.

                          2.2.Теория   познания                         

Фома Аквинский  в своих работах, посвященных  теории познания очень часто

отмечает большую  роль эмпирии и чувственного познания, почти во всех трудах

используются понятия "опыт", "чувства", "чувственное  познание". Фома

неоднократно подчеркивал, что "всякое естественное знание происходит из

чувств", что предметом  познания является действительность вне  чувств,

независимая от субъекта, или от человеческого сознания. Аквинский  считал, что

сущность познания заключается в том, что познающий  становится познаваемым.

Это происходит потому, что ум нетелесен и не может  подвергаться воздействию

чувственных вещей. Рациональное познание всегда является общим, и потому

отдельные, единичные  вещи не могут быть его объектом. Если в единичных вещах

индивидуальным является материя, то общим должно быть нечто  нематериальное.

Это вывод следует  из того факта, что интеллект как  познающий орган души не

может подвергаться воздействию материальных предметов. Субъект в известном

смысле уподобляется объекту, но не материальной его форме, а духовной,

идеальной. По мнению Аквинского, познание основано на способности

воспринимать от единичных вещей духовные познавательные формы и является

способностью сопричаствовать  нематериальному божественному  существованию. А

потому  это следы  бога в естественных предметах, "открытие" их зависимости от

творца. Весь процесс  познания у Фомы подчинен открытию в вещах конечной,

божественной причины.

     Чувственное   познание

Фома начинает анализ процесса познания с объяснения подразделения, иерархии и

функций чувственных  познавательных органов. Он подразделяет их на внешние и

внутренние чувства.

В иерархии пяти внешних  чувств самое низкое положение занимает осязание,

потому что оно  наиболее материально, то есть более  всего связано с телом.

Однако, будучи самым  низким, оно выполняет основную роль, поскольку от него

зависит не только темперамент  человека, но и правильное функционирование как

чувственных, так  и умственных познавательных органов. К разряду низших чувств

Фома относит кроме  осязания более высокий, чем оно, вкус и более совершенное,

чем последний, обоняние. Среди внешних чувств выше всего  стоят слух и зрение,

которые считаются  чувствами наиболее познающими и  оказывающими наибольшие

услуги разуму.

Внешние чувства, связывающие  человека со средой, подвергаются воздействию

материальных тел, которые отпечатывают на них чувственные  образы единичных

предметов. Фома утверждает, что всякое чувственное познание является просто

отожествление в  определенном отношении субъекта с  познаваемой вещью, которое

происходит при  посредстве формы.  Поэтому получение  чувствами ощущений не

может иметь чисто  материального характера. В ходе чувственного познания, по

мнению Фомы, происходят два изменения. Первое из них носит  материальный

характер, второе - нематериальный. "Естественное изменение, - пишет  Фома в

"Теологической  сумме", - основано на том, что  субъект, подвергающийся

изменениям, принимает  форму субъекта, производящего изменение  в его

естественном существовании; так в нагретом предмете находится  тепло.

Нематериальное же изменение возникает тогда, когда  форму субъекта,

вызывающего изменение, принимает субъект, подвергающийся этому изменению в

его нематериальном существовании".

Фома считает, что  для правильного функционирования чувств необходимо

нематериальное изменение, поскольку благодаря ему познавательная форма

начинает существовать в определенном познавательном органе чувств. Характер

изменений в разных внешних чувствах различен. В зрении, например, происходят

лишь нематериальные изменения. В остальных же мы видим  как-то, так и другое

изменение. Это зависит  от степени телесности отдельных  чувств.

Также в познании имеется общее чувство, которое  вместе с воображением,

памятью и органом  мышления относится к группе внутренних чувств.

Необходимость существования  чувства подобного рода вытекает из того, что

ощущения, получаемые при помощи отдельных внешних  чувств, отличаются

хаотичностью, они  не скоординированы, не связаны друг с другом. Задачей

общего чувства  является именно группировка, опредмечивание этих

неупорядоченных впечатлений, доставленных внешними чувствами, оно  играет роль

координатора, проводит различение качеств и их воплощение, является причиной

воображения. Оно  обеспечивает непрерывность чувственной  жизни, закрепляет

накопленные общим  чувством представления о ранее  наблюдавшихся предметах, не

дает потерять установленный  с ними контакт.

Понимание отдельных  вещей, воплощенное в общем чувстве  и сохраненное в

воображении, перенимает следующий по очереди орган внутренних чувств -

память. Она является общим свойством человека и животных. Различие между

памятью человека и  животного, по мнению Аквината, основано на том, что первый

обладает способностью активно вспоминать то, что сохранено  в памяти, второе

же этой способностью не обладает.

Заключительным аккордом чувственного познания является деятельность органа

суждения. Этот орган, присущий животным, позволяет им вследствие

невозможности пользоваться понятиями, правильно оценить, что  для них хорошо,

а что плохо, чего нужно избегать, а чего не нужно. Если же речь идет о

человеке, то Фома говорит  об органе мышления. Это различие вытекает из того,

что человек обладает интеллектом, который воздействует на чувственные органы

познания. Желая в  свою очередь подчеркнуть сходство между интеллектом и

внутренним чувством человека - органом мышления, Аквинат  называет этот

последний особым разумом, который вводит нас как бы в  преддверие второго

уровня познания - интеллектуального познания.

     Интеллектуальное  познание

Фома Аквинский, исходя из предпосылки, что в интеллекте нет ничего, чего до

этого не было в чувствах, утверждает, что всякое интеллектуальное познание,

которое находится  в пределах возможностей человека, черпает свое содержимое

из материала, полученного  от чувств. Фома выдвигает обоснование  единства

чувственного и  интеллектуального познания, а именно онтологическое. Это -

принцип сопричастности.

Подобно всякому  органу чувственного познания интеллект  обладает адекватным

себе, то есть приспособленным  к своим возможностям, объектом познания,

которым является сущность телесных вещей, или то, что в них  общее, духовное.

Из такого понимания  объекта интеллектуального познания Фома делает вывод, что

интеллект не может  иметь материального, телесного  характера, а должен быть

нематериальным, духовным. Фома считает, что материя в противоположность

форме, облегчающей  познание, затрудняет его и делает менее совершенным.

Поэтому ум в процессе познания должен последовательно отбрасывать

материальное и  извлекать общее, духовное. Эту функцию, согласно Фоме,

выполняет особый орган  души - активный интеллект, который  из чувственных

образов, хранящихся в чувствах, извлекает духовное содержание и создает

интеллектуальные  познавательные формы. Необходимость  допущения

познавательного органа такого рода следует, по мнению Аквината, из самой

природы познания как  перехода возможности в акт.

Человеческая душа наделена умом именно потому, что сопричастна  более

высокому, чем она, интеллектуальному органу, то есть активному интеллекту,

Информация о работе Физическая подготовленность человека характеризуется степенью развития основных физических качеств - силы, выносливости, гибкости, быстр