Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:06, реферат
Идея комплексной подготовки физических способностей людей идет с глубокой древности. Так лучше развиваются основные физические качества человека, не нарушается гармония в деятельности всех систем и органов человека. Так, к примеру, развитие скорости должно происходить в единстве с развитием силы, выносливости, ловкости. Именно такая слаженность и приводит к овладению жизненно необходимыми навыками.
Введение
Физические качества человека
Методика воспитания физических качеств
Сила
Быстрота
Ловкость и координационные способности
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Физические качества человека
Методика воспитания физических качеств
Сила
Быстрота
Ловкость и координационные способности
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Физическая подготовленность человека характеризуется степенью развития основных физических качеств – силы, выносливости, гибкости, быстроты, ловкости и координации.
Идея комплексной подготовки физических способностей людей идет с глубокой древности. Так лучше развиваются основные физические качества человека, не нарушается гармония в деятельности всех систем и органов человека. Так, к примеру, развитие скорости должно происходить в единстве с развитием силы, выносливости, ловкости. Именно такая слаженность и приводит к овладению жизненно необходимыми навыками.
Физические качества и двигательные навыки, полученные в результате физических занятий, могут быть легко перенесены человеком в другие области его деятельности, и способствовать быстрому приспособлению человека к изменяющимся условиям труда, быта, что очень важно в современных жизненных условиях.
Между развитием физических качеств и формированием двигательных навыков существует тесная взаимосвязь.
Двигательные качества формируются неравномерно и неодновременно. Наивысшие достижения в силе, быстроте, выносливости достигаются в разном возрасте.
В результате регулярных тренировок повышается прочность суставов, связок, а под влиянием специальных упражнений – и их эластичность и гибкость.
В результате тренировок в мышцах увеличивается число мышечных волокон, причем каждое волокно становится толще. Это и обеспечивает прирост мышечной силы. Под влиянием физических упражнений в мышцах повышается содержание миоглобина, способного легко соединяться с кислородом крови и отдавать его тканям мышц во время работы. В результате тренировок в мышцах возрастает количество капилляров и улучшается их снабжение питательными веществами и кислородом.
Тело нетренированных людей и их мышцы пребывают в бездействии. В результате – вяло работает весь организм, все органы и системы, нарушен обмен веществ.
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА
Под физическими
качествами понимают социально
обусловленные совокупности биологических
и психических свойств
Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.
От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия. Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. п.
Под физическими
способностями понимают относительно
устойчивые, врожденные и приобретенные
функциональные возможности органов
и структур организма, взаимодействие
которых обусловливает
МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Воспитание физических качеств осуществляется через направленное развитие ведущих способностей человека на основе определенных закономерностей, в том числе гетерохронности (разновременности), этапности, фазности и переноса в развитии способностей.
Гетерохронность развития
устанавливает, что в процессе биологического
созревания организма наблюдаются
периоды интенсивных
Этапность развития
устанавливает, что по мере выполнения
одной и той же нагрузки эффект
развития физических способностей снижается.
Чтобы постоянно поддерживать его
на высоком уровне, необходимо изменять
содержание и величину нагрузки, условия
ее выполнения. Развитие физических способностей
при длительной постоянной нагрузке
характеризуется тремя этапами:
этапом начального воздействия, этапом
углубленного воздействия и этапом
несоответствия нагрузки возросшим
функциональным возможностям организма.
Этапу начального воздействия нагрузки
свойствен широкий спектр влияний
на организм, когда развитие одной
физической способности может сочетаться
с развитием других. Для этого
этапа обычно характерны неадекватные
реакции организма в ответ
на выполняемую нагрузку, низкая экономичность
механической работы. Этап углубленного
воздействия наступает по мере неоднократного
выполнения упражнения с одной и
той же нагрузкой. Происходит как
бы суммирование направленных воздействий
на развиваемую физическую способность
и ее отдельные компоненты. Расширяются
возможности соответствующих
Фазность развития
устанавливает зависимость
Перенос развития устанавливает наличие связи между уровнями развития нескольких физических качеств или способностей. Если при воспитании какого-либо физического качества один или несколько его компонентов представлены в структуре другого качества, то последний будет развиваться, хотя и не столь интенсивно.
Обучение двигательному
действию, воспитание того или иного
физического качества опираются
на уже имеющиеся и вновь
Воспитательные задачи
характеризуются воспитанием
СИЛА
Как физическое качество
сила выражается через совокупность
силовых способностей, которые обеспечивают
меру физического воздействия
Силовые способности
проявляются через силу действия,
развиваемую человеком
Величина проявления силы действия зависит от внешних факторов – величины отягощений, внешних условий, расположения тела и его звеньев в пространстве; и от внутренних – функционального состояния мышц и психического состояния человека.
Расположение тела и его звеньев в пространстве влияет на величину силы действия за счет неодинакового растяжения мышечных волокон при разных исходных позах человека: чем больше растянута мышца, тем больше величина проявляемой силы.
Проявление силы действия человека зависит также от соотношения фаз движения и дыхания. Наибольшая величина силы действия проявляется при натуживании и наименьшая - при вдохе.
Различают абсолютную и относительную силы действия. Абсолютная сила определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека, а относительная - отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела.
Силовые способности
определяются мышечными напряжениями
и соответствуют различным
Собственно силовые
способности проявляются
Степень проявления
собственно силовых способностей человека
зависит от количества мышц, вовлеченных
в работу, или от особенностей их
сократительных свойств. В соответствии
с этим различают два метода в
развитии силовых способностей: использование
упражнений с максимальными условиями
и использование упражнений с
непредельными отягощениями Упражнения
с максимальными усилиями предполагают
выполнение двигательных действий с
предельными или
Упражнения с непредельными
отягощениями характеризуются выполнением
двигательных действий с максимальным
числом повторений при относительно
небольших отягощениях (до 50-60% от предельных).
Это позволяет выполнять
Скоростно-силовые способности проявляются при различных режимах мышечного сокращения и обеспечивают быстрое перемещение тела в пространстве. Наиболее распространенным их выражением является так называемая взрывная сила, т. е. развитие максимальных напряжений в минимально короткое время (например, прыжок).
Для развития скоростно-силовых
способностей используют упражнения с
преодолением веса собственного тела
(например, прыжки) и с внешними отягощениями
(например, метание набивных мячей).
Наиболее распространенными методами
развития скоростно-силовых способностей
являются методы повторного выполнения
упражнения и круговой тренировки.
Метод повторного выполнения упражнения
позволяет избирательно развивать
определенные группы. Метод круговой
тренировки обеспечивает комплексное
воздействие на различные группы
мышц. Упражнения подбирают таким
образом, чтобы каждая последующая
серия включала в работу новую
мышечную группу, позволяла значительно
повысить объем нагрузки при строгом
чередовании работы и отдыха. Подобный
режим обеспечивает значительный прирост
функциональных возможностей систем дыхания,
кровообращения и энергообмена, но
в отличие от повторного метода возможность
локального направленного воздействия
на определенные мышечные группы здесь
ограничена. Упражнения, направленно
воздействующие на развитие скоростно-силовых
способностей, условно разделяют
на два типа: упражнения преимущественно
скоростного характера и