Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:06, реферат
Идея комплексной подготовки физических способностей людей идет с глубокой древности. Так лучше развиваются основные физические качества человека, не нарушается гармония в деятельности всех систем и органов человека. Так, к примеру, развитие скорости должно происходить в единстве с развитием силы, выносливости, ловкости. Именно такая слаженность и приводит к овладению жизненно необходимыми навыками.
Введение
Физические качества человека
Методика воспитания физических качеств
Сила
Быстрота
Ловкость и координационные способности
Заключение
Список литературы
Во время выполнения упражнений отягощение может быть либо постоянным, либо меняющимся. При целенаправленном развитии скоростно-силовых способностей необходимо руководствоваться методическим правилом: все упражнения независимо от величины и характера отягощения нужно выполнять в максимально возможном темпе.
БЫСТРОТА
Быстрота - специфическая
двигательная способность человека
к высокой скорости движений, выполняемых
при отсутствии значительного внешнего
сопротивления, сложной координации
работы мышц и не требующих больших
энергозатрат. Физиологический механизм
проявления быстроты, связанный прежде
всего со скоростными характеристиками
нервных процессов, представляется
как многофункциональное
Быстрота проявляется через совокупность скоростных способностей, включающих: а) быстроту двигательных реакций; б) скорость одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением; в) частоту (темп) движений. Особенностью физического качества быстроты является отсутствие связи между выражающими его физическими способностями.
Быстроту воспитывают
посредством решения
Быстрота двигательной
реакции характеризуется
Для развития быстроты простой реакции используют повторное, максимально быстрое выполнение тренируемых движений или упражнений по сигналу. В самостоятельных занятиях сигналом может быть звук брошенного предмета, магнитофонная запись и др. Большую пользу принесут упражнения в облегченных условиях. К упражнениям такого рода можно отнести выполнение стартов под команду (сигнал) под уклон до 15 градусов или с помощью резинового амортизатора. Например: бег со старта на 10-15 метров по 4-6 повторений по 2-3 серии. Необходимо помнить, что продолжительность упражнений для решения данной задачи не должна превышать 4-5 секунд.
Для реализации сложных реакций необходимо: 1) адекватно оценить ситуацию; 2) принять двигательное решение; 3) оптимально его выполнить. При этом необходимо помнить, что чем больше имеющихся альтернатив для принятия решения, тем более затруднено само его принятие и длительнее время реагирования. Наиболее существенное уменьшение времени сложной реакции наблюдается при сокращении ее моторного компонента. Чем менее трудным и более автоматизированным является движение, тем меньшее напряжение при этом испытывает нервная система и тем короче реакция и быстрее движение.
Гипоксия, сильное
и продолжительное нервное
Сложные реакции на движущийся объект идентифицируются в основном с быстротой реагирования на удары и передвижения соперника. Время реакции может составлять от 0,25 до 1,0 секунды. На сенсорную ее фазу уходит примерно 0,05 секунды. Основное значение для быстроты реагирования на действия противника имеет способность увидеть перемещающийся с высокой скоростью объект. На это и должна быть направлена тренировка. Тренировочные требования должны при этом постепенно усложняться путем: 1) увеличения скорости перемещения; 2) внезапности появления объекта; 3) сокращения дистанции реагирования. В самостоятельной работе для этого можно использовать подвижные игры с малым мячом или специальные упражнения. Точность реакции на движущийся объект совершенствуется параллельно с развитием ее быстроты.
Максимальная скорость
движений, которую может проявлять
человек, зависит не только от быстроты
его двигательной реакции, но и от
других способностей: динамической, силы,
гибкости, координации, уровня владения
техникой. Поэтому скоростные способности
считают комплексным
Для развития скоростных способностей используют упражнения, которые должны соответствовать по меньшей мере трем основным критериям:
1) возможности
выполнения с максимальной
2) освоенность
упражнения должна быть
3) во время тренировки не должно происходить снижение скорости выполнения упражнений.
ЛОВКОСТЬ И КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ
Ловкость выражается
через совокупность координационных
способностей, а также способностей
выполнять двигательные действия с
необходимой амплитудой движений (подвижностью
в суставах). Ловкость воспитывают
посредством обучения двигательным
действиям и решения
Координационные способности это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.
Координационные способности
связаны с возможностями
Воспроизведение пространственных,
силовых и временных параметров
движений проявляется в точности
выполнения двигательных действий. Их
развитие определяется совершенствованием
сенсорных (чувствительных) механизмов
регуляции движений. Точность пространственных
перемещений в различных
В целостном двигательном
действии все три ведущие
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие физических качеств является необходимым компонентом здорового образа жизни. Это и ловкость, и выносливость, и сила, и гибкость, и, конечно, быстрота.
Между уровнем физической подготовки и уровнем здоровья нет линейной зависимости. Эту связь можно схематично представить на трех уровнях.
На первом (низком) уровне отмечается выраженное отрицательное влияние на здоровье, особенно при низком уровне выносливости.
На втором (оптимальном, нормативном) уровне – положительное влияние на состояние здоровья.
На третьем (высоком) уровне физических качеств, соответствующих требованию большого спорта, отмечается напряжение всех систем организма, что снижает устойчивость к заболеваниям вследствие понижения иммунных функций организма.
Поэтому при нормировании
нагрузок в физическом воспитании и
оздоровительной физкультуре
Здоровье – богатство, которым нужно распоряжаться рационально и умело. К сожалению, во многих случаях мы пренебрежительно относимся к собственному здоровью, бездумно растрачиваем его направо и налево и спохватываемся только тогда, когда вдруг заболеваем или нас начинают тревожить всевозможные недуги.
Систематическое выполнение утренней гимнастики, гигиенических мероприятий, прогулки перед сном и т.д. – все это необходимо для здорового образа жизни. Она направлена на совершенствование физической природы человека, поддержание и укрепление его здоровья.
Только постоянная работа над собой позволит иметь хорошее здоровье, крепкую семью, пользоваться всеми благами жизни и приносить пользу обществу.
Жить полноценно
может лишь человек, сознательно
приобщившийся к здоровому
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белинович В.В. «Обучение в физическом воспитании» М., 1958
2. Дикуль В.И., Зиновьева А.А. «Как стать сильным» М., 1990
3.
Дюпперрон Г.А. «Теория
4.
Зациорский В.М. «Вопросы
5.
Клипст И.И. «Сила мышц
6. Литвинов Е.Н., Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б. «Как стать сильным и выносливым» М., 1984
7.
Чусов Ю.Н. «Физиология